анархия мать порядка!

Тема у розділі 'Анархія, теорія анархізму', створена користувачем duncan, 20 бер 2009.

?

анархия это:

  1. добро

    23,8%
  2. зло

    9,5%
  3. хаос

    50,0%
  4. порядок

    16,7%
  1. Тівєр

    Тівєр кошовий товмач

    - Почему глупого? И даже если он будет как гора... Понимаете, все зависит от среды обитания... кит вне моря погибает, несмотря на то, что дышит воздухом! Враждебная среда - это то что никогда не даст развиться ни свободе, ни нормальным человеческим отношениям.
    - Ну. да! И это правильно! Но не забывайте, что какая бы не была гибкая рыбка, без воды ее гибкость будет не более, чем агония, а в аквариуме, будет гибкость, ограниченная стеклами...
    - Ну, Вы правы, говоря про самовоспитание и попытку избавить себя от лживых стереотипов! Но как жить с открытыми глазами, в обществе слепых?.. Вы видите то, что никто не видит и вам никто не верит, потому, что им все рассказали по другому! Это катастрофа, поверьте!
    - Да, Вы правы! Для себя! Для собственной свободы от собственных цепей, которые мы надеваем на себя добровольно! Но и начинать надо с себя...
    - Тут я не совсем понял... Может вы имели ввиду, не воспитывает?
    - Не вы не поняли! Если Вы хотите, чтобы на вас работали, то Вы просто хотите себя записать в разряд тех, кто управляет теми, кто воспитан как зомби, а это уже не свобода! Ваша свобода кончается там где Вы нарушаете свободу ближнего. А если Вы полагаете, что школы избранных этому не учат, то вы ошибаетесь... Еще как учит... И литература есть соответствующая, малотиражная... Но даже если к вам попадет случайно экземпляр, то он Вам он мало чем поможет! Тут важны практика и опыт учителя. А у Вас таких учителей нет и не предвидится...УВЫ! Посмотрите, ведь была вроде свобода после развала и все кинулись в бизнес, но кто выжил? И у кого в руках сейчас всё!...

    - а Вы думаете, нет? рейдерство, захват - что это просто так? Выживает сильнейший? А кто сильнейший? А тот, кто знает что к чему и как сманипулировать так, чтобы все оказалось в его руках! Вот и все краски... Не такие уж они и цветные, скорее черные...
    - А что такое свободная профессия? Художник? Музыкант?... А Вы думаете нет? Вы музыкант? Вы знаете, что это такое, если не под кем-то? И почем там труд?
    - Ну, пробуйте, приспосабливайтесь... Може Вам и улыбнется Доля! Только не про такую "свободу", только для себя, мечтал Тарас Григорович, Нестор Иванович и еще много-много украинцев! И они достойны того, чтобы в Украине все люди были свободны и были друг-другу братьями!
    И Бог Вам в помощь!
     
  2. Kirax

    Kirax Well-Known Member

    почему вы считаете что управление это нарушение свободы? Возможно такая воля человека - чтобы им управляли, потому что сам он не способен заработать. Или допустим он не хочет принимать решения и разделять ответственность за предприятие в целом, имеет право. Не все любят риск.

    я бы не сказал что это был бизнес. Бизнес это когда все играют по одинаковым правилам и существует свободная конкуренция. Беспредел это не бизнес.

    Вы что-то перепутали. Предпринимательство не имеет никакого отношения к рейдерству. Рейдерством называется другое явление - разбой, если по простому.
     
  3. Гелена

    Гелена Дуже важлива персона

    ну я же так живу, а что делать? общество я изменить не могу, меняю свое отношение к нему
    хотя пытаюсь делиться своим опытом другого способа жизни, делаю что в моих силах :)
    все-таки изменения происходят медленно, хорошо что они есть вообще
    ну я с себя и начинаю ;)
    да, именно. ошиблась :o
    это дело добровольное, я никого не заставляю работь на себя, как правило люди сами просяться на работу
    впрочем, я не хочу больше РАБотников, разве что помощников 1-2ух
    но я считаю что иметь работников можно, это для многих способ набраться опыта перед тем как уйты в свободное плаванье. или не уйти.

    если человеку говоришь-говоришь, а он всеравно хочет в ярмо - это уже естественный отбор наверное :scratch_one-s_head:
    что я могу сделать?
    ну я много всякого читаю, знаете немного помогает :)
    но в плане понимания этих вещей, а вот в плане реализации - очень трудно...
    но ведь мне (и мужу) никто не помагал, родители только палки в колеса ставили
    а нашим детям уже хоть немного легче будет, так что это радует
    я имела ввиду частных предпринимателей и самозанятых людей (адвокаты например) :)
    варианты есть
     
  4. Тівєр

    Тівєр кошовий товмач

    - Управление управлению рознь! Не может быть производство без управления им! Но не людьми управлять, а производством! А это абсолютно разные вещи!
    - Ой и не говорите...Вопрос катастрофический! Вы правы! Есть, и много! И что с ними делать, ума не приложу! Думаем всем коллективом, пока нет ответа! Пока мы таких к себе не берем! От них только одни неприятности! Если придумаем...ну може отдельный исправительный участок, где они все будут менять свое отношение к жизни... Вы понимаете, у нас, если ты хочешь просто поработать, чтобы жить, то ничего не заработаешь! У нас каждый сам себе хозяин своего дела, а думает он за всех... Это сложно понять просто так, но думаю, уже никто не сможет ни жить ни работать по другому! К хорошему быстро привыкаешь...
    - Рискуют игроки! А игра - это грех! Надо не рисковать, а работать, преимущественно, головой!
    - Неважно как его назвать, но результат налицо.
    - Ну, рейдерством занимаются, не знаю кто... но куда-то же поступают жеж предприятия после их захвата? Неважен сам процесс, важны результаты! А результаты говорят сами за себя!
     
  5. Тівєр

    Тівєр кошовий товмач

    - А общество Вы и не измените. Не надо общество... Полечите близких, а они пусть полечат своих близких, глядишь, и общество поменяется само собой...;)
    - ну, быстро только кошки рождаются! Я вот поездил по селам и порадовался пременам... Не то, что хотелось бы, но сдвиги есть и должен сказать, колоссальные! Люди начинают верить в себя и это меня радует. Это основа! Без Веры нет человека! Не верить в себя - это значит не верить в Бога, потому, что Он создал нас по образу и подобию своему.
    - И в добрый путь!
    - Вы понимаете, что от незаинтересованных работников чаще бывает вреда больше, чем пользы, а уж насчет предательства, тут и говорить не надо!
    - Если помощников, то это другое дело! Человек чувствует, когда его эсплуатируют, а когда он часть дела. А если он часть этого дела, то выступать в роли раковой опухоли не будет, правда, если он не засланный казачок...;)
    - Да! Есть такая болезнь у некоторых! Знаю по своему опыту... Тут я уже писал, что пока таких не берем к себе! Понимаю, что это не правильно, но без четкого понятия как надо с такими поступать, рисковать никто из нашего коллектива не хочет! Но все понимают, что с этим надо что-то делать! Понимаете, каждый человек должен выбрать для себя сам свою долю и сколько ни рассказывай какой вкусный апельсин, человеку, который его и не видел, он ничего не поймет, дело бесполезное... Он сам должен пропустить всё через свою кожу, а для этого надо всего лишь его желание и конечно, усилия, а все остальное приложится автоматически! Я тоже когда-то работал на государственном заводе и не представлял, как может быть по другому....
    - Доверяйте больше не книгам, а собственному нутру! Там заложено все, что нам надо в этой жизни сделать. Конечно, если это не книги по специальности...
    - А жизнь прожить не поле перейти... А что делать?
    - Може, что не так в отношениях заладилось? може не пошли друг другу навстречу? Може, гордыня у кого через край? Тут дело такое,... надо учиться прощать друг другу возможные промахи... а они бывают, к сожалению!
    - Все зависит только от Вас! Если будут приучены к труду, уважению к своим родителям и старшим, то будет легче Вам на старости лет, поверьте...;)
    - Ну, не знаю ни одного свободного адвоката...не попадалось! Видимость независимости - есть, только если Ваш вопрос не связан с его безопасностью...
    - А если и есть одиночки, то надеятся, что он сможет выиграть дело?... Не знаю! Но без кооперации не представляю себе как можно выжить одиночке... Даже волки в стаю собираются, когда голодно...
     
  6. Гелена

    Гелена Дуже важлива персона

    как вы догадались? :rolleyes:
    на меня намекаете? нет, не было :)
    да, бывают промахи, а бывает сознательный вред
    и это две большие разницы
    уважают если есть за что. не иначе
    насильно ни мил не будеш, ни уважаем ;)
     
  7. Тівєр

    Тівєр кошовий товмач

    - Колдун...:)
    - Что Вы! Ни разу! Я когда намекаю, я говорю... А тут так, просто размышлял...
    - Ну, всякое бывает... а вред люди делают от глупости, потому, что он этот вред, всегда возвращается к родившему его... Поэтому, когда в семье делают вред друг другу, страдает вся семья!
    - А уважать всегда есть за что! абсолютных уродов не бывает. Есть глупые, да... Но уважать можно уже только за то, что человек - это творенье Божье.
    - А сила тут и не нужна! Никакой замок не открывается при помощи силы! При помощи силы замки ломаются... А открыть? Тут нужна чувствительность и знания... ;)
     
  8. Тівєр

    Тівєр кошовий товмач

    "Дымящиеся развалины, виселицы с черными силуэтами трупов на фоне кровавого зарева, вопли отчаяния и крики злобы, - это не анархия, а революция. Анархия - это цветущие нивы, тенистые сады, просторные мастерские, залитые ярким солнцем, и вместо криков злобы и отчаяния - бодрые песни свободного труда. Нет ни начальников, ни подчиненных, нет ни поработителей, ни порабощенных, ни насилия, ни покорности; свобода, равенство и братство не в законодательных актах, не на фронтонах общественных зданий, а на всех путях жизни и в сердце каждого, - вот Анархия."

    Эррико Малатеста.
     
  9. Тівєр

    Тівєр кошовий товмач

    АНАРХИСТЫ ГРУЗИИ
    в начале ХХ века

    В начале ХХ века анархические идеи получили достаточно широкое распространение не только в западных регионах Российской империи, но и в Грузии. Не случайно сам Иосиф Сталин посвятил борьбе с анархизмом серию статей, написанных как раз в годы первой русской революции. Это было достаточно удивительно, так как вплоть до самого рубежа XIX и ХХ вв. в Грузии практически отсутствовало революционное движение. Грузия оставалась периферией Российской империи, и оппозиционные настроения если и проявлялись здесь, то только в форме национализма. Отдельные грузины сочувствовали русскому народничеству, даже принимали участие в народнических кружках, но их деятельность проходила на территории России и собственно Грузию практически не затрагивала.

    Такая изолированность Грузии от общероссийского революционного движения обусловливалась, прежде всего, крайней малочисленностью гражданской интеллигенции. По традиции, грузинская дворянская молодежь (а учиться в России имели возможность только грузины из дворянских фамилий) направлялась в кадетские корпуса и военные училища. Только в конце 50-х – начале 60-х гг. XIX века первые группы молодых кавказцев поступают в гражданские учебные заведения, но их численность крайне невелика – так, в 1860-е годы в Петербурге высшее образование получало всего лишь около тридцати выходцев из Грузии.

    Но сам факт обучения грузин в российских университетах уже много значил. Молодые кавказцы вовлекались в общение со своими русскими сверстниками, воспринимали от них радикально-демократические идеи и действовали бок о бок в выступлениях против царизма. Так, грузинские студенты неоднократно участвовали в студенческих выступлениях в столице в 1861 и 1868-1869 гг. В 1861 году к ответственности за участие в студенческих демонстрациях было привлечено 13 грузинских учащихся. За участие в беспорядках 1869 года трое грузинских студентов – Фаддей Бебуришвили, Виссарион Джапаридзе и Николай Орбелиани – были арестованы и 27 марта 1869 года высланы на родину.

    Получавших образование в России, «по ту сторону» реки Терек, грузин, в самой Грузии звали тергдалеулеби. Это слово стало синонимом для первого поколения оппозиционно настроенной грузинской интеллигенции. Разумеется, политические взгляды большинства тергдалеулеби не выходили за рамки буржуазного либерализма, лишь меньшая часть грузинских студентов придерживалась более радикальных идей в духе А.И.Герцена.

    Тем не менее, об одном из грузинских революционеров поколения «шестидесятников» следует сказать особо. Это - Варлаам Николаевич Черкезов (Черкезишвили, Варлаам Асланович, 1846-1925), которого с полным правом можно считать и старейшим грузинским анархистом. Выходец из обедневшей княжеской семьи, Черкезов успел поучаствовать в кружке Нечаева, а в том же 1876 году, что и Кропоткин, совершить побег из мест заключения и эмигрировать за границу. После Лионского процесса 1882 года, когда Кропоткина заключили в тюрьму во Франции, Черкезов на некоторое время отошел от политической деятельности и отправился странствовать по Восточной Европе, перебиваясь поденными работами. Через Австро-Венгрию, Румынию и Турцию он в 1885 году нелегально пробрался в Грузию и устроился в селе Мухрани учителем детей княгини А.Мухранской. Впрочем, в 1892 году Черкезов снова эмигрировал и поселился в Лондоне, сотрудничая в анархистских журналах и ведя полемику с социал-демократами.

    Когда, в самом конце XIX – начале ХХ вв., в среде русской эмиграции в Женеве появились первые анархистские группы, то в них, на общих основаниях, принимали участие и выходцы из Грузии. Так, одним из основателей группы русских анархистов-коммунистов за границей стал грузин Георгий Гогелиа. Георгий Ильич Гогелиа (1878-1924) перебрался за границу после того, как разочаровался в религиозной карьере и бросил Кутаисскую духовную семинарию. Молодого грузина больше привлекала химия, чем теология, и он поступил в Лионское агрономическое училище во Франции, а затем в Женевский университет. В 1900 году он примкнул к анархистскому кружку и стал одним из самых видных деятелей российского и грузинского анархизма начала ХХ века. Прекрасный оратор, он выглядел настоящим горячим горцем-джигитом, когда с трибуны разоблачал нападки на анархизм идеологических и политических противников. Но в кругу товарищей, как отмечали современники, вся эта горячность улетучивалась, и Георгий Гогелиа превращался в интеллигентного и приятного собеседника: «Сдержанно, без задора, развивал он свое мировоззрение, проявляя большую начитанность, глубокую убежденность и убедительность, спокойно и вдумчиво выслушивая возражения».

    Гогелиа, как и его соплеменник Черкезов, поддерживал учение Кропоткина. Вдохновленный выходом в 1902 году в Лондоне книги Кропоткина «Хлеб и воля», Гогелиа вместе со своей женой Лидией Владимировной Иконниковой создал летом 1903 года в той же Женеве новый анархистский кружок – Женевскую группу анархистов-коммунистов «Хлеб и воля». Этот кружок, созданный в эмиграции, положил начало ортодоксально-кропоткинскому, «хлебовольческому» направлению в русском анархо-коммунистическом движении.

    Но, как и прежде, деятельность грузинских революционеров проходила вдали от родных мест. В самой же Грузии оппозиционно настроенная молодежь тяготела к социал-демократам. Однако именно на базе социал-демократов и произошло возникновение собственно грузинского анархистского движения. Ему предшествовало, во-первых, знакомство части молодых грузинских интеллигентов с программой социалистов-революционеров, которая представлялась им, очевидно, более симпатичной, чем социал-демократическая, а во-вторых – появление в Париже кружка сторонников автономии, объединившегося вокруг газеты «Сакартвело» («Грузия»).

    В апреле 1904 года в Женеве состоялась созванная издателями «Сакартвело» конференция оппозиционных групп. Среди ее участников, представлявших весь спектр тогдашней грузинской оппозиции – автономистов, националистов, социал-демократов, было и 4 анархиста. Георгий Гогелиа отмечает, что именно с этой конференции и стоит вести историю грузинского анархистского движения. Анархисты представили на конференции обширные доклады, два из которых – доклад Оргеиани «Новое течение в рабочем движении (Синдикализм») и Тергели «Революция и революционная тактика», были отпечатаны и доставлены в Грузию. Однако, поскольку в грузинских городах еще не было групп анархистов, доклады эти привели лишь к формированию правильного представления об анархизме среди радикально настроенной интеллигенции. Анархизм получил распространение и среди значительной части активистов созданной по инициативе группы «Сакартвело» Партии социалистов-федералистов Грузии. Эта партия, неоднородная в идеологическом отношении, провозглашала себя «классовой партией трудящегося народа», хотя объединяла, преимущественно, молодых интеллигентов с самыми разными убеждениями – от национализма до народнического социализма и анархизма.

    Вплоть до середины 1906 года важную роль в партии играли анархисты, прежде всего Черкезов, Гогелиа, Г.Г.Деканозов и А.Т.Габуния. Габуния и Деканозов представляли социалистов-федералистов на конференции оппозиционных партий в Париже, проходившей с 30 сентября по 4 октября 1904 года. Влияние анархистов в партии было столь велико, что в июле 1906 года вторая партийная конференция в Женеве избрала комиссию для выработки программы в составе двух анархистов и трех максималистов. Проект программы составил Гогелиа, с которым солидаризовалась значительная часть членов партии, придерживавшаяся антигосударственных, антипарламентских и децентралистских идей. Тем не менее, анархизировать ПСФ не удалось и вскоре дороги анархистов и федералистов разошлись.

    Первые анархисты на территории Грузии появились в Кутаиси, после того, как приехавшие из Европы товарищи связались с жившим в городе Шалва Гогелиа и приступили к выпуску листовок. Кутаиси был типичным кавказским городом со слаборазвитой промышленностью и малочисленным пролетариатом. Основную массу пролетариев здесь составляли работники пищевой и легкой промышленности. В 1905 году среди рабочих на табачной фабрике Пиралова и на заводе минеральных вод Лагидзе были созданы анархические ячейки, из которых выросла Кутаисская группа анархистов-коммунистов «Коммуна». Свою деятельность она начала с создания собственной типографии, экспроприировав оборудование у одного местного буржуя. На типографии было выпущено 7 прокламаций и воззваний, обращенных к рабочим кутаисских предприятий, ремесленникам и крестьянам, отдельный листок, посвященный захвату квартир во время восстания и несколько брошюр русских и западных анархистов.

    Как вспоминает Георгий Гогелиа, в это время кутаисские анархисты, прежде всего Варлаам Черкезов, Шалва Гогелиа и Михако Церетели, в теоретическом плане выдержали натиск всей грузинской социал-демократии, что, впрочем, не было особо сложной задачей, так как теоретическая подготовка местных социал-демократов оставляла желать лучшего[8]. Сказывалось отсутствие выработанного самостоятельного мышления: значительную часть грузинских социал-демократов составляли бывшие семинаристы (семинаристом, как известно, был и будущий «вождь» И.В.Джугашвили-Сталин), у которых привычка зубрить плавно перешла от священного писания к сочинениям классиков марксизма. По сути, вся «теоретическая подготовка» социал-демократов сводилась к умению пересыпать зазубренными цитатами. Разумеется, что анархисты, старавшиеся мыслить самостоятельно, в теоретическом отношении намного выигрывали.
     
  10. Тівєр

    Тівєр кошовий товмач

    Помимо издательской деятельности, кутаисские анархисты время от времени проводили и боевые операции – экспроприации и террористические акты. В результате боевых вылазок было убито четыре буржуя, в том числе одни из самых богатых кутаисских предпринимателей Мунджиев и Камулларий. Примечательно, что помимо браунингов и маузеров, на вооружении кутаисских анархистов была даже одна полевая пушка. Во время революционных событий, когда Кутаиси, на некоторое время, оказался захвачен восставшим трудовым людом, у анархистов была собственная баррикада.

    Немного позднее, чем в Кутаиси, после декабрьского восстания 1905 года, анархические кружки появились в Тбилиси, куда из Швейцарии вернулся Георгий Гогелиа, известный также под псевдонимом Оргеиани. В Тбилиси также перебралась большая часть ведущих анархистов из Кутаиси и, к январю 1906 года, Тбилиси стал интеллектуальным центром грузинского анархизма, хотя по численности и оснащенности пальму первенства все еще держал Кутаиси. В грузинской столице была создана Группа анархистов коммунистов «Интернационал». Наиболее активно участники «Интернационала» действовали в коллективах железнодорожных депо и мастерских, а также среди рабочих мастерских Монташева и Адельханова. Рабочие этих предприятий и составили костяк тбилисских анархистов. Несколько позже к группе «Интернационал» присоединились рабочие-наборщики, вышедшие из социал-демократической партии.

    Одним из главных направлений деятельности грузинских анархистов в этот период было политическое просвещение широких масс пролетариата и крестьянства. С этой целью было основано издательство, выпустившее на грузинском и русском языках свыше 20 переводных и оригинальных книг. В 1906 году тбилисские анархисты приступили к изданию собственной еженедельной газеты «Нобати» («Призыв»). С 25 марта по 2 мая 1906 года было выпущено 14 номеров «Призыва», после чего издание было закрыто властями. Такая же участь постигла и следующий печатный проект – газету «Хма» («Голос»), издававшуюся с 9 мая 1906 на грузинском языке под редакцией Георгия Гогелиа и Шалва Гогелиа.

    Вместо закрытых газет 6 июня 1906 года начался выпуск ежедневной анархической газеты «Муша» («Рабочий»), редактировавшейся все теми же товарищами. С самого начала газета «Муша» вызвала особую ненависть социал-демократов. Прежде всего, они потребовали … сменить название: мол, на использование названия «Рабочий» имеет право лишь одна социал-демократическая партия. А когда, как вспоминает Гогелиа, социал-демократов послали куда подальше словами, которые «не стоит переводить на русский язык», они принялись чинить анархистам всевозможные козни – нападали на разносчиков «Муша», забирали и рвали газеты. Тем не менее, пропаганда велась достаточно успешно.

    Тбилисскими анархистами также был проведен ряд террористических вылазок, в том числе убийство буржуя Гамрикалова и нескольких полицейских чиновников. Как самая крупная на территории России анархистская экспроприация вошло в историю ограбление казначейства в городе Душети в октябре 1907 года, откуда анархистами было похищено 250 тысяч рублей – огромная по тем временам сумма.

    Вслед за Кутаиси и Тбилиси анархистские группы появились и в других городах Грузии. Часто они формировались из числа бывших социалистов-революционеров, социал-демократов и социалистов-федералистов, разочаровывавшихся в деятельности своих партий и переходивших на анархистские позиции. В качестве примера можно назвать Н.А.Каландаришвили – в Гражданскую прославленного командира восточносибирских партизан, а тогда, в годы первой русской революции, молодого революционера-подпольщика.

    Нестор Александрович Каландаришвили (1876-1922) родился в селе Квирикеты Озургетского уезда Кутаисской губернии, в семье обедневших дворян. Кроме него, в семье был еще один сын и трое дочерей. В восьмилетнем возрасте Нестор поступил в сельскую школу. По настоянию учителя, увидевшего в мальчике незаурядные способности и тягу к образованию, Нестора направили учиться в кутаисскую гимназию, благо в Кутаиси жили более состоятельные родственники семьи Каландаришвили. После гимназии он поступил в Тифлисскую учительскую семинарию, откуда в 1895 году был призван на двухгодичную службу в царскую армию, в расквартированный в Тбилиси же Владимирский пехотный полк. Демобилизовавшись, Нестор продолжил учебу, и в 1900 году попал под влияние действовавших в семинарии эсеров.

    Очевидно, окончательно Каландаришвили определился с выбором пути профессионального революционера в 1903 году, когда его исключили из семинарии за революционную деятельность. В этом же году Нестор окончил нелегальные военные курсы эсеровской партии по специальности «кавалерист». Покинув Тбилиси, он направился в Батуми, где некоторое время учительствовал, а затем работал конторщиком на одном из заводов Ротшильда. Разочаровавшись в эсеровской партии, в 1904 году Нестор Каландаришвили перешел к социалистам-федералистам. Как член боевой дружины, он участвовал в батумском восстании в 1905 году, а после его разгрома, скрываясь от преследований царской полиции, перебрался в Кутаиси. Здесь, устроившись актером в местный театр, Каландаришвили познакомился с анархистами и, оставив Партию социалистов-федералистов, присоединился к сторонникам безвластия. «Началась памятная для каждого старого революционера жизнь со всеми ее «прелестями»: скрыванием, отстреливанием, лазанием через трубы, перепрыгиванием через заборы и т.д.», - вспоминал он затем в своей автобиографии.

    Небольшой анархистский отряд, которым руководил Каландаришвили, устраивал нападения на жандармов, экспроприации, террористические акты. За время своей революционной деятельности в Грузии Нестор успел побывать в тюрьмах всех крупных городов Грузии – батумской, кутаисской, сухумской и тбилисской. Но отовсюду ему удавалось выходить на свободу за недостаточностью улик. В конце 1907 года, когда царские войска потопили в крови революционное движение в Грузии, Каландаришвили покинул Кавказ. Как оказалось, навсегда. Ему суждено было продолжить свою революционную деятельность и прославиться на противоположном конце страны – в Восточной Сибири.

    Не только в городах, но и в сельской местности грузинские революционеры вставали с оружием в руках против ненавистной царской власти. По всей Грузии вспыхивали крестьянские восстания. Крестьяне объединялись в боевые дружины – «красные сотни», которые наводили ужас на землевладельцев и капиталистов. Красные сотни атаковали полицейские участки, поджигали правительственные учреждения и волостные архивы, терроризировали князей-землевладельцев. В одном из сел красная сотня казнила четырех разоблаченных полицейских шпионов, утопив их в реке.

    Одной из наиболее примечательных страниц в истории грузинского революционного движения можно назвать Коммуну в Гулгуле. Анархические идеи получили в этом небольшом горном селении широкое распространение благодаря деятельности одного местного помещика, симпатизировавшего анархизму и раздавшего крестьянам свои земли. Жители прогнали из селения чиновников и объявили об упразднении всякой власти. Земля и собственность были обобществлены – все межи и заборы крестьяне уничтожили, на собранные со всего села деньги приобрели в городе сельскохозяйственные орудия для коллективной обработки земли. За короткое время общими усилиями были построены просторные общественные дома, пекарни и школа. Распределение продуктов, которые поступали в общественную собственность, велось по принципу «каждому – по потребностям». Люди получили возможность трудиться на поле не целый день, а посменно, несколько часов, свободное время, по собственному усмотрению, отдавая отдыху или образованию.
     
  11. Тівєр

    Тівєр кошовий товмач

    В коммуну вступили все жители Гулгула, за исключением 12 зажиточных собственников-кулаков, которые всячески препятствовали ее деятельности. Вражда между кулаками и коммунарами росла с каждым днем, пока кулаки, окончательно обнаглев, не убили одного из активных участников коммуны. Однако, коммунары решили не отвечать насилием на насилие и в ответ на убийство объявили кулакам полный бойкот. Вскоре кулаки от безысходности и постоянных убытков были вынуждены обратиться с просьбой принять их в коммуну. Анархическая коммуна в Гулгуле просуществовала девять месяцев. Только посланные в Гулгул войсковые подразделения смогли подавить сопротивление коммунаров и занять село. После разгрома коммуны ее организаторы и активные участники были брошены в тюрьмы, а общественные дома превращены в казармы для казачьих частей, которые разместили в селе, чтобы не допустить новых волнений.

    На протяжении 1905-1907 гг. в горной Грузии шла настоящая партизанская война «красных сотен» против царского правительства. Полиция и жандармерия были не в силах справиться с революционным движением, и царское правительство направило в Грузию десятитысячный карательный корпус генерал-майора Алиханова-Аварского, который потопил в крови горные селения, вырезав тысячи мирных жителей. Вторжение карателей в западную Грузию современники сравнивали с теми зверствами, которые творили веками раньше персидские и турецкие оккупанты. С той лишь разницей, что и каратели генерала Алиханова, и их жертвы были гражданами одной страны – «тюрьмы народов». В Тбилиси, Кутаиси и других городах среди революционеров производились массовые аресты. Некоторые были вынуждены покинуть страну (Гогелиа), другие были арестованы и приговорены к различным срокам каторжных работ (Гугушвили, Ростомов) или сосланы в Сибирь (Квелиссиани).

    Десятилетие между подавлением первой русской революции в 1907 году и Февральской революцией 1917 года часто называют эпохой реакции. Тем не менее, и в эти сложные годы анархисты не прекращали свою деятельность. Так как революционные выступления в Грузии были подавлены с небывалой жестокостью, многим грузинским революционерам пришлось жить и работать за пределами родины. Здесь следует отметить, что доля грузин была традиционно высока в революционном движении соседних с Грузией областей России – в городах Северного Кавказа, на Дону и Кубани. В одной из наиболее активных на Северном Кавказе анархистских групп, действовавшей в Армавире, принимали участие грузины А.Гобеджишвили, М.Метревели, Д. Мохналидзе, фактическим же лидером армавирских анархистов-коммунистов был бывший официант Антон Мачаидзе, приговоренный к смертной казни на екатеринодарском процессе.

    В Ростове-на-Дону доля кавказцев, в том числе и грузин, в некоторых группах анархистов достигала 70%. Одной из групп, действовавшей в первой половине 1908 года и планировавшей убийство руководителя охранного отделения подполковника Карпова, руководил Нестор Сургуладзе, поддерживавший связи с земляками, от которых ожидал подкрепления для осуществления замыслов группы.

    Достаточно крупная колония грузинских революционеров, среди которых было много и анархистов, обосновалась в далекой Восточной Сибири, в Иркутске и других городах Иркутской губернии. Но и там они продолжали подпольную работу, вели пропаганду среди рабочих, распространяли нелегальную литературу.

    Признанным лидером грузинских революционеров-анархистов в Иркутске и близлежащих городах стал уже упоминавшийся выше Нестор Каландаришвили. В отличие от других своих соплеменников, он не был политическим ссыльным, а прибыл в Сибирь в 1908 году по собственной воле, намереваясь пробраться в Японию, но пределы России покинуть не смог и обосновался в Иркутске. Здесь он женился на Христине Леонтьевне Мкеравали, но, так как их брак не был освящен церковью, его предпочитали не афишировать, и Христина Мкеравали выдавала себя за сестру Нестора. С помощью своего друга С.И.Назьмова Каландаришвили освоил ремесло фотографа, одновременно устроившись работать в местный театр.

    Несколько освоившись в Иркутске, Нестор сразу же вышел на связь с местными анархистами и со ссыльными грузинскими революционерами. Один из тогдашних его соратников, бывший кутаисский гимназист М.В.Церетели, сосланный в Черемхово и работавший там шахтером, вспоминал, что Нестор Каландаришвили вел активную агитацию среди черемховских рабочих. На шахтах Черемховского бассейна работало немало ссыльных грузин и осетин – участников революции 1905-1907 гг. и бойцов «красных сотен». Не удивительно, что Каландаришвили часто проведывал земляков, останавливаясь в Черемхово.

    За годы пребывания в Иркутске Нестор Каландаришвили, продолжавший активную революционную деятельность, арестовывался несколько раз. Несколько раз дело передавалось в суд, но, благодаря умелой защите постоянного адвоката Каландаришвили О.Б.Патушинского, революционеры выходили на свободу за недоказанностью улик. Последний раз Каландаришвили и его соратников Мачавариани, Соломона Орджоникидзе, Горгеладзе, Цейтлина, Томашевича, Завьялова и Белослюдцева судили в мае 1914 года, но, как и прежде, были вынуждены оправдать.

    С первых же дней революционных событий 1917 года грузинские анархисты, проживавшие в Иркутской губернии, включились в борьбу. Ими был создан красногвардейский отряд, первоначально состоявший из 60 бойцов. Во главе отряда был поставлен Каландаришвили, его ближайшими помощниками стали Михаил Асатиани – бывший рабочий завода Ротшильда в Батуми и боец красной сотни, сосланный за участие в революции 1905-1907 гг. в Сибирь; участник Гурийского восстания Иосиф Кигурадзе; мегрельский пастух Вано Харчилава; кутаисский гимназист Михаил Церетели; гурийский крестьянин Герасим Зоидзе и другие грузинские революционеры.

    Отряду Каландаришвили, впоследствии выросшему в численности до целой партизанской армии, было суждено сыграть особую роль в деле освобождения Восточной Сибири от белогвардейцев и бандформирований местных феодалов. Внеся огромный вклад в разгром белых войск Семенова, Каппеля и Унгерна, Каландаришвили был назначен командующим кавалерии войск Дальневосточной республики. Он погиб в 1922 году, в бою, командуя силами, посланными на ликвидацию белобандитов в Якутии.

    Лишь в 1921 году, за год до гибели, Каландаришвили вступил в большевистскую партию. Хотя, скорее всего, сделал это лишь под нажимом большевистских военных руководителей. Тем не менее, этого года пребывания в рядах РКП(б) большевикам хватило для того, чтобы затем, после гибели прославленного революционера, всецело присвоить его партии, оговариваясь об анархизме лишь как об «ошибке молодости». Именем Нестора Каландаришвили названы улицы, в селе Хомутово, на месте его героической гибели, поставлен памятник. Возможно, все это есть лишь потому, что легендарный партизан вовремя погиб. Кто знает, чтобы стало с бывшим анархистом, доживи он до времени прихода к власти его куда более знаменитого (печально знаменитого) соотечественника (скорее всего, ждала бы его та же участь, что постигла другого восточносибирского партизанского командира-анархиста латыша Ивана Строда, убитого сталинскими палачами в 1938 году)!

    Грузинские анархисты, как и десятки, сотни и тысячи их единомышленников в других регионах России, Европы и мира, жертвовали жизнями во имя свободы и справедливости. Знакомство с их деятельностью показывает нам, что не с палачами Сталиным, Серго Орджоникидзе и Берия следует отождествлять историю грузинского революционного движения, а с людьми, вставшими на нелегкий путь революции не ради власти и денег, а ради борьбы за идеал свободы и справедливости. Илья Полонский, 2008 http://ilyapol.livejournal.com/1399.html
     
  12. Тівєр

    Тівєр кошовий товмач

    Забастовка в Пуэрто-Реале, Испания 1987-й год
    В условиях современного финансово-экономического кризиса, охватившего планету, перед анархистами стоит непростая задача распространения либертарных идей в народных массах. При этом особенно ценным оказывается положительный опыт анархисткой работы в послевоенную (после Второй мировой войны) эпоху, и, совсем уж важным оказывается опыт приобретенной начиная со второй половины 1980-х годов, когда начинается процесс так называемой "глобализации", точнее - капиталистической глобализации, или же переход от кейнсианства к неолиберализму в странах Западного мира.
    Учитывая, что российское анархистское движение в целом, и анархо-синдикалистское, в частности, является крайне слабой маргинальной силой, необходимо пристальное внимание уделять наиболее заметным и удачным действиям анархистских организаций остального мира.
    В данном случае речь идет о "передовом опыте" зарубежных анархо-синдикалистов. Соответственно наибольшее внимание оказывается прикованным к самой знаменитой анархо-синдикалистской организации - Национальной конфедерации труда (НКТ) Испании (CNT-AIT), с деятельностью которой (в первую очередь) и связана новейшая история мирового анархо-синдикализма[1]. Члены данной профсоюзной организации постоянно участвуют в трудовых конфликтах, некоторые из которых длятся по многу месяцев.
    Соответственно, чтобы иметь возможность действительного развития, российское анархистское движение, и, в особенности, анархо-синдикалистское, должно перенимать опыт той же испанской НКТ: с одной стороны, в целях пропаганды идей анархо-синдикализма среди российских трудящихся, а, с другой стороны, для применения данного опыта в реальной практике трудовых конфликтов, когда (и если) будет предоставляться такая возможность.

    В данном случае речь пойдет о событиях второй половины 1980-х годов в Пуэрту-Реале, Испания.
    Конфликт в Пуэрто-Реале начал вызревать еще в конце 1970-х, в 1978-м году[2], что было связано с "модернизацией" ("реструктуризации") испанской экономики. Непосредственно же забастовке, о которой идет речь, начало было положено в 1986-м году[3]. Это был конфликт на местной судостроительной верфи: ко времени начала забастовки рабочие уже в течении 5 лет не имели работы. При этом правительство планировало массовые сокращения на верфи.
    В тоже время это была проблема не конкретной верфи, но отрасли в целом: планировалось увольнение 5.200 рабочих из 10.000 на верфях Сестао, Кантабрии, Пуэрто-Реаля, Кадиса и Севильи[4].
    В конечном итоге рабочие судостроительной верфи Пуэрто-Реаля объявили забастовку. Причем половина из них были членами просоциалистической профсоюзной организации UGT (тогда в Испании, кстати, было "социалистическое" правительство) и "прокоммунистических" рабочих комиссий CC.OO, однако, хотя рабочие - члены НКТ были на предприятии в явном меньшинстве, коллектив зачастую действовал именно в соответствии со стратегией анархо-синдикалистов, вопреки чаяниями собственных профбоссов.
    Забастовка проходила в формате общих собраний, ассамблей, на которых люди коллективно решали свои дальнейшие действия, принимали "решения о конкретных мерах и формах борьбы, о проведении актов саботажа и прямого действия. Телефон отключался, вся провинция на целый день оставалась без телефонной связи"[5].
    При этом анархо-синдикалисты из НКТ стремились показать, что они вовсе не являются зацикленными на чисто индустриальной борьбе, борьбе на рабочем месте, что как раз наоборот, они стремятся к тому, чтобы трудящиеся боролись за свои интересы во всех возможных сферах, и увязывали их вместе, в единое целое. Таким образом, в забастовке участвовали не только работники верфи, но к ней примкнули также и жители окрестных населенных пунктов: "(...) удалось увязать различные конфликты, борьбу вокруг проблем образования, здравоохранения, культурных аспектов, движение против открытия нового курса обучения гольфу, против приватизации кладбища, против увеличения различных местных налогов. НКТ сумела организовать скоординированное движение по вопросам экологии, ведя борьбу против различных вышеупомянутых проектов. Удалось связать вместе 12 различных инициативных групп на местном уровне, которые были заинтересованы в этих вопросах - будь то повышение платы за обучение гольфу или приватизация кладбища. НКТ постаралась обеспечить, чтобы эта организация, объединившая 12 инициатив, работала на основе консенсуса и ни одна из них не навязывала остальным своих особых представлений. Каждая могла предложить в повестку дня интересующие ее пункты и все они подлежали обсуждению. Нет никакого центрального контроля или руководящей группы, обладавшей властью над другими..."[6]
    В акциях протеста активно участвовали женщины, большинство которых были из семей работников верфи, но не только они - были и просто жительницы области. Их было несколько сотен (сначала 100, но постепенно их количество выросло до 500), они проводили акции протеста на территории города[7].
    Против забастовщиков была брошена полиция - боле тысячи полицейских со всех концов Испании, это вызвало возведение баррикад рабочими на окраинах Пуэрто-Реаля. "Железная дорога была также перерезана баррикадами, срублены телеграфные столбы. Когда город должен был посетить король, НКТ, чтобы привлечь внимание к конфликту, приняла решение блокировать дорогу и единственный мост, соединяющий Кадис с Пуэрто-Реалем - место, важное в стратегическом отношении. Чтобы король не смог проехать, были снова воздвигнуты баррикады"[8].
    Каждый четверг во всех населенных пунктах области проводились общие собрания, на которых решались текущие вопросы, связанные с забастовкой, на эти собрания мог придти любой желающий, чтобы высказать свою позицию по тому или иному вопросу[9]. По вторникам проводились акции саботажа, в частности отключались телефонные линии, так что без связи оставалась вся область[10]. Кроме того, по вторникам, с 7 до 15 часов, проводилась оккупация какого либо одного из офисов верфей. В ключевых местах возводились баррикады, а когда люди с них отходили, организовывалось их прикрытие от полиции.
    По всей Испании местные секции НКТ устраивали акции солидарности с забастовщиками Пуэрто-Реаля, оказывалась экономическая поддержка, но самая большая поддержка оказывалась все-таки из самого Пуэрто-Реаля[11].

    В результате примерно шестимесячной забастовки[12], проводимой на основе общих собраний, и сопровождавшейся постоянными стычками с полицией, удалось добиться частичной победы: был приостановлен план закрытия верфи; был получен подряд на ремонт восьми судов (позднее - строительство экологичных катамаранов); вышедшие на пенсию до 55 лет в течении 9 лет, до достижения 64-летнего возраста, получали право на получение пенсий, стопроцентно привязанных к действующей на предприятии заработной плате; была пересмотрена система распределения труда, так что теперь в случае сокращения объемов работ одна часть коллектива должна была работать в течении двух месяцев, а другая - нет, потом к работе должна была приступать следующая группа, при этом все, весь коллектив постоянно получал сто процентов заработной платы[13].
    При этом анархо-синдикалисты из НКТ главным для себя считали даже не сохранение нескольких тысяч рабочих мест (в конце концов, пока существует капитализм, подобная борьба будет носить перманентный характер), но именно опыт самоорганизации жителей Пуэрто-Реаля и окрестностей, постоянное проведение общих собраний, повышение чувства уверенности в себе и своих в местных жителях[14], способствовали выстраиванию отношений между различными частями области не сверху вниз (как это имеет место быть в наше время повсеместно), но именно снизу вверх, то есть главным становилось мнение отдельных людей, и именно их собственное мнение, а не навязанное им власть предержащими. Люди предпочитали самоорганизованное низовое самоуправление через общие собрания контролю политиков, профчиновников от официальных профсоюзов, всевозможных "экспертов", что гарантировало контроль над происходящим со стороны самих работников верфи и местных жителей в целом[15].

    При этом успех данной забастовке объясняется также тем, что за предшествующие ей десять-пятнадцать лет анархо-синдикалистам из НКТ удалось добиться в районе Пуэрто-Реаля, на юге в области Кадиса определенных успехов в распространении своих идей[16]. Кроме того данная забастовка была не просто борьбой за сиюминутные экономические интересы: улучшение условий труда и повышение заработной платы, но была борьбой с самой системой капиталистических отношений[17]. Было чрезвычайно важным, что предложения НКТ принимались фактически единодушно[18].

    Примечания:
    [1] См. Global anarcho-syndicalism 1939-99 // A history of Anarcho-syndicalism. http://www.selfed.org.uk/docs/units/2001/pdfs/21.pdf (русский перевод: Анархо-синдикализм в 1939-1999 годах. http://zhurnal.lib.ru/k/k_s_b/anarho-si ... odah.shtml)
    [2] Review: The Spanish CNT and the struggle in Puerto Real // Workers Solidarity #46, 1995
    [3] Новое рабочее движение #2, февраль 1999
    [4] El Acratador #47, sept"95. http://www.geocities.com/CapitolHill/4858/47acrate.html
    [5] Новое рабочее движение #2, февраль 1999.
    [6] Там же.
    [7] Там же.
    [8] Там же.
    [9] Anarcho-syndicalism in Puerto Real: from Shipyard Resistance to Community Control. - Norwich: Solidarity Federation / La Presa publication, 1995. P. 6.
    [10] Ibid. P. 8
    [11] Новое рабочее движение #2, февраль 1999; Anarcho-syndicalism in Puerto Real. P. 8.
    [12] Ibid. P. 9.
    [13] Новое рабочее движение #2, февраль 1999; Review: The Spanish CNT and the struggle in Puerto Real
    [14] Новое рабочее движение #2, февраль 1999.
    [15] Strategy and struggle - anarcho-syndicalism in the 21st century. - Brighton SolFed. May 2009. http://libcom.org/library/strategy-stru ... st-century
    [16] Black Flag #206, autumn 1995
    [17] Anarcho-syndicalism in Puerto Real. P. 3.
    [18] Ibid. P. 9.
    http://zhurnal.lib.ru/k/k_s_b/zabastowkawp...1987-jgod.shtml
     
  13. ГонибесOff

    ГонибесOff Well-Known Member

    А ружьё у меня, За мной пойдёшь?
     
  14. duncan

    duncan батяр з личакова Команда форуму

  15. Dzeko

    Dzeko Well-Known Member

    В нас зараз і є анархія в країні, хто сильніший - той і правий. Романтики в анархії немає.
     
  16. SATKUR

    SATKUR Well-Known Member

    А що Ви тут шукаєте? У нас вже була анархія при попамаранчевих, при Ющенко. Що хош той роби, а ще й пи..ть на державу відкрито можна, тільки й того що в дупу держава що народ, що олігархів, не цілувала ... А тепер стало все на свої місьця. Не оцінили ПОДАРУНОК - тепер працюйте. Так є справедливо.
     
  17. Dzeko

    Dzeko Well-Known Member

    Я ж кажу, думають шо романтика, симбіоз Секс Пістолс і батька Махна, розсікаєш на тачанці, справа кулемет, зліва штоф сивухи. Ні, таке лиш в піснях.
     
  18. duncan

    duncan батяр з личакова Команда форуму

    це не анархія, а хаос
    сматрю в кніґу, віжу фіґу :wacko:
    який стосунок до анархії мало ющенківське кумівство і бджолярство?
     
  19. Romko

    Romko Дуже важлива персона

    [​IMG]

    Власть — сука

    ---------- Додано в 21:57 ---------- Попередній допис був написаний в 21:55 ----------

    Государство - твой враг

    Государство - твой враг. Что б ни врали экранные шлюхи,
    Наихудшее зло - не извне, а всегда изнутри.
    Государство - маньяк, отбирающий хлеб у старухи,
    Чтобы бросить ей корку и требовать: "Благодари!"

    Но не хлебом единым! Движеньем начальственной брови
    Государство командует ей: отдавай сыновей!
    На убой шагом марш! Государство не может без крови!
    И не чьей-то чужой и абстрактной - конкретно твоей.

    Государство - твой враг, что наглее любого бандита:
    Ты - преступник, коль только посмеешь себя защищать!
    С деликатностью танка и светлым умом троглодита
    Государство всегда отвечает одно: "Не пущать!"

    Что бы труд ни взрастил, что бы ум и талант ни создали -
    Государство придет и наложит когтистую длань,
    А для самых везучих оно отчеканит медали,
    Бесполезною медью платя за кровавую дань.

    Государство - твой враг. Враг безжалостный, жадный, жестокий.
    Воплощение силы, которой не нужно ума,
    Ненасытная тварь, паразит, выпивающий соки,
    Чья эмблема - не флаг и не герб, а война и тюрьма.

    Но и это не все. Ему мало и денег, и мяса -
    Ему души, твою и детей твоих, вынь да положь!
    Чтоб гордилась кнутом и оковами рабская масса,
    Чтоб привыкла с пеленок хлебать ядовитую ложь.

    Государство - твой враг. Враг любого, кто мыслит некстати.
    И, чем льстивее пафос высоких державных речей,
    Тем сильнее оно ненавидит того, кто не в стаде,
    Кто не ждет калачей и плюет на его палачей.

    И страшнее запретов, страшнее тюрьмы и параши
    Пустоглазые толпы, вопящие хором: "Ура!"
    Государство - твой враг. Оккупанты не могут быть "наши",
    Даже если вчера с твоего они вышли двора.

    Государство - твой враг. Твой. Какие бы козни и беды
    Ни чинило соседям оно, понадеясь на куш,
    Победители - первые жертвы преступной победы:
    Восстановят руины домов - не развалины душ.

    И опорой кровавому монстру, что лжив и корыстен,
    Равно служат продажный подонок и честный дурак.
    В нашем мире немного простых и незыблемых истин:
    Кони любят овес.
    Сахар бел.
    Государство - твой враг.

    Юрий Нестеренко
     
  20. Shyva

    Shyva Member

    Но ведь должна быть анархическая власть! Иначе это хаос.;)

    ---------- Додано в 09:30 ---------- Попередній допис був написаний в 09:15 ----------

    Как раз всё наоборот - это зависимость от авторитетов и принятых всеми правил, и сильный справедливый жестокий аппарат наказания за нарушения принятых всеми и тобой, в том числе, правил, но и возможность не следовать этим правилам и тогда быть отделённым от этого общества.:yes:
     
а де твій аватар? :)