а чому ранувато? я, наприклад, свого малого з народження ношу в слінгу з кільцями в позиції "колиска". а нам зараз 3 місяці.
вибачте, я не зовсім вас зрозуміла я про те що дитину можна всідяко носити, але на форумі часто пишуть, що дитині як раз покажеш носіння стовпчиком, то вже не схоче носитися інакше в нас так і було, десь з двох тижнів чи й раніше вже мусила носити тільки вертикально і ми гуляли десь з трьох місяців в кенгуру і все нормально було
Та я про "тяжкі" вагітності, "трудні" пологи... Дохторозалежність - страшна штука. Врач сказал... (с) - і все...
трошки підніму тему Детский массаж. Массаж и гимнастика для детей от рождения до трех лет http://www.4read.org/2006/10/30/det...a_dlja_detejj_ot_rozhdenija_do_trekh_let.html Як на мене хороша книга. Можна розгядати як альтернативу, або суперлайт версію динамічної гімнастики. Ось дещо, що може бути актуальнішим зимою, коли все ж таки діти частіше хворіють на простудні захворювання: .... Острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) встречаются очень часто у детей грудного и раннего детского возраста. Максимум заболеваемости приходится на зимне-весенний период, поэтому общепринято придавать особую роль в их возникновении простуде. Конечно, переохлаждение ослабляет организм, снижает его защитные силы, но основной причиной ОРВИ являются различные вирусы. Вирусы, поражающие верхние дыхательные пути вызывают не только насморк, но и воспаление всей носовой полости, гортани. Во многих случаях заболевание осложняется отитами, бронхитами, бронхопневмониями. Страдает весь организм ребенка. Особенности физиологии органов дыхания у маленьких детей определяют специфику течения болезни, выбор методов лечения. Верхние дыхательные пути, бронхолегочная система существенно отличаются от таковых у детей старшего возраста и взрослых. Носовые ходы узки и склонны к отеку, гортань и трахея недостаточно развиты, имеют рыхлую слизистую оболочку, формирование бронхиального дерева завершается только к 10-летнему возрасту, легкие имеют упрощенное строение. Таким образом, дыхательная система, находясь в состоянии усиленного роста, выполняет значительную нагрузку, связанную с напряженным обменом веществ и повышенной потребностью ребенка в кислороде. Дыхательные движения осуществляются главным образом за счет сокращения диафрагмальной мышцы, то есть преобладает брюшной (диафрагмальный) тип дыхания. В этом возрасте весьма велика упругость легочной ткани и соответственно мала растяжимость, в связи с чем ребенок затрачивает на вентиляцию гораздо больше энергии, чем взрослый. Грудная клетка находится как бы в состоянии вдоха, ребра расположены почти горизонтально, перпендикулярно отходят от позвоночника. В связи с этими особенностями дыхание у ребенка раннего возраста поверхностное и частое, эффективность его сравнительно низка. Однако при активной двигательной деятельности, при плаче и крике объем легочной вентиляции увеличивается в 2-3 раза, причем коэффициент использования кислорода повышается при мышечной работе и снижается при утомлении и беспокойстве ребенка. Таким образом, в связи с особенностями строения и функционирова ния органов дыхания у детей раннего возраста, в связи с отсутствием специфического лечения ОРВИ и частым развитием осложнений, методом ЛФК (лечебной физкультуры) и массаж имеют первостепенное значение. Лечение положением, специальные упражнения и массаж помогают установить нормальный ритм, глубину и частоту дыхания, снять или уменьшить спазм бронхов, облегчить откашливание. Особенно важно это для часто болеющих детей и аллергиков, у которых ОРВИ сопровождаются астматическими состояниями. .... п.с. Вибачте за обсяг, але може комусь лінь качати, а так для зацікавлення, або навпаки
думаю этот анонс тоже будет по теме. Для родителей, которые хотят увидеть практические занятия по динамической гимнастике, массажу, закаливаию детей. 28-29-30 ноября во Львове проходит тренинг-семинар в программе: Консультативная программа работы с молодой семьей по оздоровительной системе для самых маленьких (от 1 до 6 месяцев ) по авторской методике Татьяны Азаренко. 1 этап 1. Понятие здорового образа жизни для малыша – • Как одевать малыша в доме и на улице • Какие положения и поддержки малыша предпочтительны в период сна и бодрствования • Как правильно надевать памперс малышу, чтобы не препятствовать правильному пищеварению и не нарушать кровообращение ножек • Предпочтительные положения для грудного вскармливания • Адаптивные возможности младенца, иммунитет • Температурные режимы воздуха для занятий • Разница между плаванием и купанием малыша • Использование «слинга» в здоровом образе жизни и развитии малыша 2. Обучение родителей комплексу гимнастики и массажа для самых маленьких • Как выбрать подходящее время для занятий в режиме бодрствования малыша • Психологические и физиологические аспекты выполнения комплекса гимнастики и массажа • Использование своевременных развивающих методик для сопровождения комплекса гимнастики и массажа • Авторская подборка стихов, сказок, потешек, песенок, рифм для занитий с малышом • Обучение контролю за нагрузкой во время выполнения комплекса, техника безопасности • Как пользоваться учебными видеоматериалами, для дальнейшего выполнения комплекса гимнастики и массажа. 2 этап 1. Обучение уроку плавания в домашней ванне. • Физиологические предпосылки обучения, рефлексы и умения новорожденных • Время для занятий плаванием • Температурные режимы воды для плавания • Комплекс аквагимнастики для малыша • Поддержки и плавательные упражнения • Подготовительный этап к погружению и нырянию • Погружения и ныряния, проводки и поддержки для погружения и ныряния (индивидуально, по уровню готовности малыша) • Техника безопасности в воде, как успокоить малыша, если он плачет в воде • Как правильно закончить занятие, уход за малышом после урока плавания • Авторская подборка стихов, сказок, песенок, рифм и потешек для сопровождения урока плавания • Развивающие игры и игрушки в воде. 2. Закаливающие процедуры для малышей. • Холодовое пятно • Постепенное снижение температуры воды для плавания • Окунание в холодную воду • Обливание холодной водой • Контрастные обливания • Воздушные ванны (подборка индивидуальных программ для закаливания малыша с учетом особенностей малыша и мировоззренческой позиции родителей по этому вопросу) 3. Информация о возможности дальнейшего поэтапного обучения самостоятельному плаванию с 1-2 месяцев в группе малышей, в условиях бассейна с совместным пребыванием в воде с мамой или папой. 4. Список литературы, освещающей вопросы по здоровому образу жизни и развитию для маленьких. 5. Ответы на вопросы. Тренинг проводит тренер практик с 15ти летним опытом работы с детьми Курс проводят: руководитель Центра развития семьи «ПОМОГАЙ-КА» Татьяна Дмитриевна Азаренко, психолог, преподаватель 1 категории, член Профессиональной Психотерапевтической Лиги России, автор методики оздоровления и развития детей раннего возраста (декларационный патент на изобретение № 34803 В) а также Психолог Центра развития семьи «ПОМОГАЙ-КА» Светлана Борисовна Вартанян член Профессиональной Психотерапевтической Лиги России, социолог, Учитель Монтессори Тренинг практический включает занятия в бассейне. Группы формируются по воросту деток. Участвовать в семинаре могут родители с детками от 1 мес до 3х лет кого интересует практика на воде и гимнастика. А также могут приходить родители, кого интересует психологические аспекты гармонизации отношений в семье. (Есть курс акваподготовки для беременных, лучшая профилактика Кого заинтересовала данная информация обащайтесь в ПП подскажу где, когда, почем, и отвечу на вопросы
Мамусі і татусі! Начитались ми з чоловіком того Комаровського, і наше дитятко з 3-х тижнів плаває в ванній, чоловік тільки голову тримає рукою. Але за місяць щось непомітно жодного прогресу - ні в плаванні, ні в часі процедури - навіть трохи менше став знаходитись в воді. Починали з 10-ти хв, а зараз вже через 7-8 хв. кричить "спасайте-витягайте мене звідси". Навіть коли ще не голодний - орієнтуюсь, бо витягуєм з води і він перестає кричати і досить спокійно чекає поки ми його одягнем. Вода 33-34 градуси. В чому справа - не можу зрозуміти.
може дитині захолодно, температуру повітря ще врахуйте а Комаровський не у всьому правий, імхо ну нє, привчити немовля до всього можна, от тільки якою ціною і нащо??? почитайте ще тут трохи і тут
Погоджуюсь, особливо щодо ГВ я багато з чим не згідна, але дуже сподобався його підхід - не те що наш дільничій педіатр Власне дитиі то якраз спочатку подобається, але недовго.Можливо то я спішу
Можно задать вопрос: вода с какого температурного режима вы начинали, как быстро перешли на 33-34 градуса, и сколько вашему малышу. Все это влияет как плавать с малышом, но пока несколько рекомендаций. Насколько я помню Комаровский ,и не только он, рекомендует понижать t постепенно, начиная с 36 градусов и каждую неделю понижать на один градус. Инструктора по плаванию рекомендуют смотреть на реакцию ребенка, и темп понижения температуры варируется от 1й недели до 1го месяца. К тому же учитывайте, что вода остывает за время купания - это раз. Второе, если ребенок уже большой или ванна маленькая его движения более ограничины, и соответственно он замерзает быстрей. Третье как вы плаваете, если только на спине, то чем старше ребенок, то это ему быстрее надоедает.Поэтому первую часть мы плаваем на спине, потом переходим к плаванию на животе. Четвертое, если ребенок начинает закидывать голову, значит он устал, надо сделать передышку. Передышка всегда в вертикальном положении, так и говорим: "Передышка, передышка", берем ребенка под мышки ставим на ножки и общаемся с ним, можем постучать его ладошкой по воде - позвать рыбок (рыбки, рыбки к нам сюда), если это проделать регулярно, ребенок будет быстро раслабляться в вертикальном положении и вы значительно увеличете время пребывания в воде. Учитывайте, то что чем прохладнее вода тем активнее начинает двигаться ребенок, соответственно быстрее устает. Делайте передышки играйте в это время с водичкой поливайте из леечки, и из ковшика рядом с малышом, ребенка это отвлечет он отдохнет и с удовольствием продолжит занятие. И не переживайте, если ваш малыш еще не стоит на суше, в воде вес тела значительно уменьшается, поэтому нагрузка на ножки и позвоночник, незначительна. Успешного Вам плавания, обращайтесь если будут вопросы
є лише застереження одне, як на мене. якщо дитина здорова, то не варто намагатися зробити її ше здоровішою, бо то може бути чрєвато для здоровя. всяке втручання навіть зі сторони лікарів, коли нема в тому жадної проблеми - може бути шкідливим!!! Вважаю, що народження і розвиток дитини закладено вже природою і всякі додаткові процедури є просто зайві, не варто пришвидшувати фізичний розвиток дитини. Бо у нас інколи до змагання доходить: а моє вже сідає, а моє вже ходить у рік, а моє у 9 місяців. Дурня це все! На все є свій час і порядок.
та ні, носити з собою але до року фізично нічим спеціально не навантажувати дитячий організм, бо то дуже делікатний вік
А є неделікатний вік? А-а-а... Згадав! То методика Іллі Муромця..? (злізти з пічки у 33 роки) Чи не перевантажувати? Ношення з собою теж можна трактувати "спеціальним".