Здоров'я дітей (профілактика)

Тема у розділі 'Здоров'я', створена користувачем levandivka, 25 лип 2008.

  1. levandivka

    levandivka Не демократ, однозначно.

    Відповідь: Здоров'я дітей (профілактика)

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
  2. levandivka

    levandivka Не демократ, однозначно.

    Відповідь: Здоров'я дітей (профілактика)

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
  3. levandivka

    levandivka Не демократ, однозначно.

    Відповідь: Здоров'я дітей (профілактика)

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
    • Подобається Подобається x 1
  4. levandivka

    levandivka Не демократ, однозначно.

    Відповідь: Здоров'я дітей (профілактика)

    Доречі, про плавальну підтримку. Автор книги (вживу ) показував трохи інакшу підтримку " у влоді на животі" (рис.55).
    Зручно щелепу дитини (по підборіддю) тримати "великим" і "вказівним" пальцями, а долоня і решта пальців підтримують груди.
    ТАКа підтримка дозволяє комфортно тримати дитину однією рукою наплаву. Друга рука вільна.

    Текстова частина ДГ.

    1. Динамическая гимнастика
    Динамическая гимнастика (ДГ) предоставляет родителям эффективное средство для решения широкого круга задач, связанных с физическим развитием ребенка. Она является мощным инструментом для коррекции ряда отклонений, таких как гиперто-нус и гипотонус, различные асимметрии, косолапие, кривошея и т.д. Некоторые уп-ражнения активизируют перистальтику кишечника, помогают при запорах, освобож-дают кишечник от газов.
    Вообще ДГ в то или иной степени применима практически везде, где практикуют различные виды массажа, и во многих случаях нисколько не уступает им в эффектив-ности. В то же время она рассчитана не на специалистов, а на родителей, достаточно легко осваивается и, став элементом образа жизни, позволяет постоянно и полно ра-ботать с малышом.
    В плане физического развития ребенка ДГ весьма универсальна. С ее помощью достигается не только эффективная тренировка скелетно-мышечного аппарата, но и оказывается благотворное воздействие на все системы организма. Высокие энергоза-траты ребенка при выполнении упражнений активизируют обменные процессы, сти-мулируют работу внутренних органов. Занятия ДГ развивают координацию движений и вестибулярный аппарат, что способствует психическому развитию. Важна также роль ДГ в профилактике детского травматизма, так как она значительно укрепляет суставы и развивает у ребенка способность адекватно реагировать телом в травмо-опасной ситуации.
    ДГ прекрасно совмещается с закаливающими процедурами. Во время занятий ре-бенок обычно обнажен, а если упражнения делаются на улице, то попутно может по-лучать и солнечные лучи. При выполнении упражнений на холодном воздухе холодо-вая экспозиция может быть значительно больше обычной, что способствует выработ-ке более мощной термоадаптационной реакции.
    Во время занятий ДГ ребенок испытывает массу разнообразнейших ощущений, его нервная система загружена потоком сигналов, необходимых для координации ра-боты всех систем организма в условиях высоких и быстро меняющихся нагрузок. По-стоянно стимулируются его двигательные рефлексы, закрепляются и тренируются ре-акции на различные внешние воздействия. Такая сенсорная загрузка прекрасно укре-пляет и стимулирует развитие всей нервной системы.
    Проведение упражнений возможно таким образом, что они будут успокаивающе действовать на нервную систему малыша, способствовать быстрой и глубокой релак-сации. Или, наоборот, можно возбудить, активизировать чересчур вялого, “затормо-женного” ребенка.
    Обладая большими возможностями в отношении ребенка, ДГ не является замк-нутой, самодостаточной системой. Она прекрасно сочетается с другими оздорови-тельными и развивающими занятиями – акватренингом, закаливанием, массажем, практически с любым видом активной работы с малышом. В зависимости от личных склонностей родителей и особенностей ребенка акцент всегда оказывается смещен в ту или иную сторону.
    Результаты от занятий ДГ в конечном итоге зависят от степени достигнутого взаимопонимания между родителями и ребенком. Освоение ДГ и начинается именно с установления этого взаимопонимания, происходящего на уровне ощущений. Только тогда, когда родитель глубоко чувствует состояние малыша, его настроение, желание заниматься, те проблемы, которые в данный момент наиболее актуальны, можно рас-считывать на полное доверие со стороны ребенка к своим действиям, а также добить-ся понимания ребенком происходящего с ним.
    Именно исходя из знаний об общем развитии и состоянии ребенка, о наиболее актуальных проблемах, требующих внимания, родители определяют ход занятия, его цели, расставляют нужные акценты, внимательно следя за реакциями ребенка, изме-нениями в его состоянии и, естественно, адекватно изменяя ход своей работы. Роди-тели также должны помнить, что все нюансы их состояния будут чутко уловлены ма-лышом и безусловно повлияют на его реакции и ход занятия.
    Прежде всего, необходимо убедить малыша в том, что все действия, производи-мые с ним, полностью безопасны. Нужно устранить ту настороженность по отноше-нию к ДГ, которая является выражением его инстинкта самосохранения, “раскрыть” ребенка к занятиям. Страх, недоверие к действиям родителей – вот первое препятст-вие к установлению контакта. Из-за этого полностью пропадает элемент диалога, гимнастика сводится только к физической тренировке, легко нарушается адекват-ность выполняемых упражнений развитию и состоянию малыша.
    Далее, нужно пробудить у ребенка интерес к занятиям, восприятие ДГ как игры, веселой, увлекательной, разнообразной, играть в которую, возможно, иногда трудно-вато, но всегда здорово. Причем все трудности в этой игре временны, если что-то не удалось сейчас – получится в дальнейшем.
    Ребенок должен ощущать состояние диалога с родителем, быть именно партне-ром в общении, а не объектом родительского воздействия. Плохо, когда ребенок вос-принимает занятия как неизбежную процедуру, а родителей – как некую стихию, про-явлениями которой управлять совершенно невозможно. Это приводит к потере кон-такта ребенка и родителя, сводит занятия к тренировке, которую ребенок лишь стои-чески переносит, даже, казалось бы, и с благожелательным настроем. При этом от-сутствие отрицательных реакций малыша не является критерием правильности дейст-вий родителей – усвоенный опыт подсказывает ему, что все это можно пережить, что все это скоро кончится. В то же время ребенок усваивает стереотип неспособности влиять на ситуацию своими реакциями. Такое отношение к ДГ вводит ребенка в за-торможенное, индифферентное состояние, ведет к подавленности и пассивности. При этом возможны случаи, когда ребенок будет терпеливо переносить даже те действия родителей, которые превышают его возможности.
    Малыш должен получить уверенность в том, что все его реакции, выражающие отношение к занятию, вызванные испытываемыми им ощущениями и переживания-ми, чутко улавливаются родителями и принимаются во внимание, то есть, другими словами, ситуация им в какой-то степени управляема. Учет реакций не должен пони-маться как моментальное прекращение занятия при малейшем неудовольствии со стороны ребенка. Такое неудовольствие иногда неизбежно, особенно на начальных этапах. Но важно “отозваться” на реакцию каким-либо способом – сменить упражне-ние, перейти на массаж, просто прижать малыша к себе и успокоить и т.д. С опытом родители вырабатывают варианты таких откликов, позволяющих в конце концов преодолеть возникающие трудности.
    Решить все вышеперечисленные задачи, приобрести необходимые навыки, ввести ребенка с первых дней в мир разнообразных движений, ощущений и переживаний, не подвергая его опасности и не доставляя ему неприятностей, связанных с недостаточ-ным умением родителей, неполнотой их ощущений и знаний о ребенке, позволяет построение ДГ как эволюционной системы. Выражается это в том, что любое упраж-нение, любое конкретное движение является продолжением и развитием движения более простого, менее интенсивного и более приемлемого для родителей и ребенка. Начиная освоение ДГ с совершенно нейтральных воздействий на ребенка, мы, по ме-ре наработки практических навыков, роста уверенности, по мере привыкания и разви-тия ребенка, можем плавно, без скачков, перейти к любым сколь угодно сложным движениям.
    В процессе развития и усложнения движений целесообразно руководствоваться следующими общими соображениями:
    1. Никогда не делать того, в чем не уверены сами, что еще не до конца понятно, не освоено практически, в чем ощущается хотя бы малейшая опасность;
    2. Не пересиливать активного протеста, сопротивления ребенка наращиванию нагрузок и усложнению движений. При таком сопротивлении целесообразно задержаться на достигнутом, а иногда даже временно спуститься на более низ-кую ступень. Постоянно должно быть ощущение обыкновенности, “нормаль-ности” занятия.
    3. При соблюдении всех этих ограничений всегда стараться выходить на верхний уровень ваших и ребенка возможностей, делать работу максимально разнооб-разной, сложной, вводить как можно больше вариаций, развивать их.
    Освоение ДГ начинается с прикосновения к ребенку, то есть с предложения ему общения на наиболее понятном ему языке. Вскоре после кормления, когда малыш бодрствует, спокоен, когда он расположен к контакту, нужно раскрыть его, положить на спину и накрыть своими ладонями. Поскольку в первые дни многие дети пугаются движений собственных рук и ног, то целесообразно ручки и ножки младенца привес-ти к телу, придав его позе подобие внутриутробной. Нужно добиться того, чтобы ру-ки, накрывающие малыша, были расслаблены, теплы, прикосновение должно быть уверенно, твердо, но нежно. Малыш должен воспринимать это прикосновение не как внешний раздражитель, источник беспокойства, а как проявление любви, заботы о нем, защиты, тепла и спокойствия. Руки хорошо перед этим потереть одна о другую до ощущения тепла, что сделает их прикосновение для ребенка более приятным, а также повысит их чувствительность.
    Представьте, что ваши руки сливаются с телом малыша, вы становитесь единым целым, между вами нет преград и препятствий во взаимопонимании. Делайте это ка-ждый раз перед началом упражнений и очень скоро вы ощутите это взаимопроникно-вение реально. Именно с этого момента можно говорить о ДГ как о средстве целена-правленного общения, как о диалоге родителя и ребенка.
     
  5. levandivka

    levandivka Не демократ, однозначно.

    Відповідь: Здоров'я дітей (профілактика)

    Если ощущения контакта нет, если прикосновение раздражает ребенка, беспокоит его, если он начинает плакать, напрягается, дергает ручками, толкает ножками – ко-нечно, попытку войти в контакт успешной назвать нельзя. Нужно подумать, что ме-шает вашему контакту. Возможно, само состояние ребенка неблагоприятно для ка-ких-либо внешних воздействий, может быть для него в настоящий момент актуально что-либо другое (голод, утомление, наполненный кишечник, и т.п.). Однако чаще причиной неудачи является состояние или характер действий взрослого. Это может быть страх, неуверенность в себе, боязнь причинить вред ребенку, скованность, го-товность в любой момент отдернуть руки, не поняв ответной реакции.
    Возможна и другая ситуация: родитель “слишком хорошо” знает, что делает, сра-зу предлагая малышу некоторую программу, в целесообразности которой он глубоко убежден и рассчитывает, что ребенок должен – именно должен – эту программу при-нять и оценить по достоинству. Вводная часть при этом рассматривается как несуще-ственная формальность, которую можно и опустить. Помыслы родителя в этом слу-чае сосредоточены не на ребенке, а на процессах развития, на стремлении получить максимальные результаты в кратчайшие сроки. Соответственно и действия приобре-тают характер навязчивый, напористый и даже грубоватый, вызывая у малыша про-тест.
    Поняв причины неудачи, попытайтесь их устранить. При этом не должно оста-ваться ощущения неудачи, поскольку эти трудности вполне естественны и преодоли-мы.
    Итак, начальный контакт с малышом в прикосновении достигнут. Касание посте-пенно переходит в поглаживание во всех направлениях, от общих на отдельные части тела. Затем вместе с поглаживанием пробуем двигать его ручками, ножками, ощущая степень их подвижности, тонус, силу. Учимся расслаблять, гармонизировать собст-венные движения с движениями ребенка. Сначала мы следуем за его движениями, за-тем пробуем ими управлять. Управление, предложение каких-то своих движений но-сит не жесткий, механический характер, а согласовывается с собственными движе-ниями малыша: те из них, которые соответствуют нашим желаниям, мы просто под-держиваем, а другие плавно переводим в новое русло, но так, чтобы малыш не ощу-щал сопротивления своим движениям. Так постепенно внимание ребенка переключа-ется на те действия, которые ему предлагают.
    Движения эти могут быть самыми разнообразными. Для ручек это может быть скрещивание на груди или разведение в стороны (в дальнейшем – растягивания), кру-говые движения прямыми руками, сгибание в локтях, вытягивание рук вверх над го-ловой и т.п. Аналогично для ножек. Взяв в одну руку кисти ребенка, в другую – его стопы, мы получим возможность работать одновременно с руками и ногами. Нежно поглаживая головку ребенка, мы можем ввести свою ладонь ему под затылок. Про-должая поглаживать его другой рукой, можно начать двигать головку в разных на-правлениях, давая нагрузку на шею. Наращивание амплитуды движения идет посте-пенно и плавно.
    На этом этапе нет оснований отдавать предпочтение одним движениям перед другими, поскольку главная задача – установить контакт. Но все же наиболее пер-спективны те движения, развитие которых позволит вывести малыша в положение висев. Это потягивания на себя за ручки и за ножки, приподнимание головки за заты-лок. Однако не следует сосредотачиваться именно на этих движениях.
    Взяв ребенка за кисти рук, вложив ему в ладонь свои большие пальцы и почувст-вовав как он сжал их, начинаем потягивать его за ручки, придерживая тыльную сто-рону ладоней своими указательными пальцами, увеличивая продолжительность дви-жения и стремясь приподнять ребенка за руки (Рис.4) . И так до тех пор, пока он свободно не будет висеть, удерживаемый за кисти рук. При этом важно, чтобы удерживающие руки не стесняли движений в лучезапястных суставах. Желательно, чтобы малыш находился лицом к родителю. Далее можно выделить 6 элементарных движений (Рис.5): покачивание вперед-назад, из стороны в сторону, вверх-вниз, небольшие повороты вокруг вертикальной оси, разведение ручек в стороны, частичный перенос веса с одной руки на другую.
    Постепенно увеличивая амплитуды этих простых движений, мы получаем 6 от-дельных упражнений:

    1. “Крестик”. Ручки ребенка энергично отводятся в стороны, тело его при этом подается вверх. При возвращении ручек в исходное положение малыш воз-вращается в вис (рис. 6).
    2. “Пружинка”. Придав телу ребенка некоторое ускорение вверх, мы сгибаем его расслабленные ручки в локтях и встречным движение вниз и слегка в стороны опускаем его локти до уровня грудной клетки, держа предплечья вертикаль-ными. Во второй фазе упражнения тело ребенка опускается в исходный вис. Важно выполнять это упражнение плавно, без рывков (рис. 7).
    3. “Маятник”, или “короткие раскачивания”. При увеличении переноса веса с одной руки на другую малыш начинает раскачиваться в ту сторону, на какую приходится нагрузка, совершая маятникообразные движения (рис. 8).
    4. “Обезьянка”, или “длинные раскачивания”. При увеличении амплитуды раскачивания из стороны в сторону равномерность нагружения ручек утрачи-вается, причем более нагруженной оказывается рука со стороны, противопо-ложной отклонению тела ребенка. Тело ребенка при этом широко раскачива-ется, всегда сохраняя вертикальное положение (рис. 9).
    5. Повороты ребенка вокруг вертикальной оси при увеличении объема движения переходят во вращение, а сопровождаемые переносом веса на одну руку – во вращение за одну руку (рис. 10).
    6. Покачивания вперед-назад при увеличении амплитуды элементарного дви-жения переходят в движение с горизонтальными в крайних точках положе-ниями. Руки взрослого при этом постепенно выпрямляются и вытягиваются вперед (рис. 11).

    Дальнейшее увеличение амплитуды движений в некоторых из описанных упраж-нений дает ряд новых, более сложных упражнений:
    “Забросы”. Амплитуда “маятника”, изображенного на рисунке 8, увеличивается настолько, что ножки ребенка оказываются выше его головы. В этом положении рука взрослого, нагруженная весом ребенка, приближается, а другая рука удаляется от гру-ди, предплечья перекрещиваются и тело малыша перебрасывается через руку снаружи и ложится животом поперек предплечья (рис. 12). Затем следует возврат в исходный вис и заброс в другую сторону.
    “Боковые прокруты”. Когда при выполнении “маятника” тело ребенка оказыва-ется в горизонтальном положении, а ручки вытянуты вверх и вниз почти вертикаль-но, локоть “верхней” руки взрослого поднимается, и ножки ребенка раскачивающим движением проводятся между рук родителя (рис.13а). Когда прокрут совершен в пол-ном объеме, можно, опустив верхнюю руку и приподняв нижнюю, привести тело ре-бенка в симметричное положение и совершить обратное движение в другую сторону, при этом естественно продолжающее прокрут (рис. 13б).
    “Прямые прокруты”. Увеличиваем амплитуду раскачивания вперед-назад, пока малыш не будет совершать сальто назад между рук родителя (рис. 14а). В конечной фазе нужно развернуть свои запястья, уменьшив скручивающую нагрузку на ручки малыша (рис. 14б). Возврат в исходное положение осуществляется либо отпусканием одной из ручек ребенка, либо обратным движением. Это упражнение сначала нужно осваивать вдвоем, когда партнер медленно проводит ребенка по всей траектории. За-тем с фиксированием в промежуточном положении, уперев ножки ребенка себе в грудь.
    “Перебросы”. Увеличивать амплитуду покачиваний вперед-назад таким образом, что в итоге ребенок широким движением перебрасывается над головой родителя и опускается за спиной (рис. 15). При этом в верхней точке ребенок уже полностью те-ряет скорость. Во втором полукруге родитель гасит скорость падения, добиваясь мяг-кого спуска в вертикальное положение за спиной. Для страховки ребенка от удара об спину родителю следует прогнуться, слегка согнув колени. Возврат в исходное поло-жение производится либо обратным движением, либо через плечо.
    “Солнышко”. Это упражнение вырастает из “длинных раскачиваний”, изобра-женных на рисунке 9, когда увеличение амплитуды приводит к полному круговому движению во фронтальной плоскости (рис. 16).
    “Карусель”. Это другой вариант развития “длинных раскачиваний”, когда увели-чение амплитуды “уводит” движение назад, переводя сначала в своеобразные “захле-сты”, а потом в полный горизонтальный круг, описываемый телом ребенка вокруг взрослого (руки взрослого переносятся над головой) (рис. 17).
    Эта серия упражнений, как нетрудно видеть, направлена в основном на развитие мышц и суставов рук и плечевого пояса ребенка, затрагивает также дыхательную и сердечно сосудистую систему и вестибулярный аппарат. Упражнение “забросы” дает массаж живота и хорошо помогает при проблемах с пищеварением.
    Взяв ребенка в вис лицом от себя, можно выполнять те же движения, получая сходные, но несколько иные по характеру нагрузки упражнения.
     
  6. levandivka

    levandivka Не демократ, однозначно.

    Відповідь: Здоров'я дітей (профілактика)

    Вообще же большинство упражнений укладывается в довольно простую для за-поминания схему, позволяющую подбирать упражнения. Это таблица, “столбцами” которой являются различные захваты, а “строками” – так называемые базовые дви-жения. Это служит основой структуры ДГ. Описанные выше упражнения заполняют один столбец в таблице “двойных захватов”. Название этого столбца “захват за ручки лицом к себе”, а названия строк соответствуют названиям упражнений. Следующий столбец – “захват за ручки лицом от себя”.
    Некоторые упражнения не вписываются в эту таблицу. Например, следующие два движения.
    “Боковой прокрут”. При его выполнении тело ребенка движется так же, как и в захвате “лицом к себе” – делает “сальто” назад, поэтому ножки, двигаясь носками вперед, проходят по кругу снизу вперед-вверх и к груди взрослого вниз, причем плос-кость этого круга несколько наклонена в сторону.
    “Прямой прокрут” также выполняется в направлении носками ребенка вперед-вверх и на родителя вниз (рис.18). Промежуточным упражнением, позволяющим ос-воить прямой прокрут, является подбрасывание ребенка так, чтобы поймать его нож-ки своими руками – указательными и большими пальцами (“полупрокрут”). Ручки ре-бенка при этом охватывают средние пальцы родителя.
    Следующая пара захватов, в которых выполняются описанные выше 12 базовых движений, – захваты за ножки лицом к себе и лицом от себя.
    В вис на ножках лицом от себя ребенка приводят из положения лежа на спинке. Подготовительный этап – поглаживания, потягивания, приподнимания – проходит параллельно с аналогичными занятиями с ручками малыша. Как правило, висы на ручках и на ножках дети (и родители) осваивают практически одновременно.
    Для того, чтобы иметь возможность проводить занятия с ножками ребенка, необ-ходимо научиться их предварительно расслаблять (с ручками, как правило, такой проблемы не возникает). Здесь помогут потряхивания, пошлепывания, поглаживания, массирующие движения. При некотором навыке, выполняя эти приемы спокойно, нежно, соблюдая меру в интенсивности и продолжительности, постоянно их чередуя, удается расслабить до “рабочего” состояния даже ножки детей с повышенным тону-сом.
    Упражнения также развиваются из элементарных вариаций в внес (лицом от се-бя) (рис. 19). Принципы их выполнения те же, что и для ручек, внешний вид их поня-тен из рисунков, поэтому подробные описания упражнений не приводятся.
    Так же, поскольку, как правило, внешний вид упражнений не сильно меняется в зависимости от того, как держать ребенка за ножки – лицом к себе или от себя – ри-сунки приводятся лишь для одного варианта захвата (рис. 20–31).
    Рис. 21. показывает, как, видоизменяя “пружинку” в захвате за ножки лицом к се-бе, можно выйти на “лягушку”: для этого “пружинку” делают не вертикально вниз, а чуть вперед, постепенно доходя до горизонтального положения. Довольно часто та-кие вариации базовых движений, свойственные именно данному захвату, позволяют получать упражнения, дополняющие те, что “вписаны в сетку”. Подчас оказываются реализуемы несколько различных вариаций и в одну клетку таблицы может попасть несколько совершенно разных упражнений.
    Следующие два столбца нашей таблицы заполнят упражнения, выполняемые в захватах за одну ручку и одну ножку ребенка в положениях лицом к себе и лицом от себя. Эти захваты существуют в двух зеркально симметричных вариантах, отдельно не классифицируемых. Обычно эти захваты осваиваются тогда, когда ребенок привык к висам на руках и на ножках, и на первых порах оказываются промежуточным поло-жением при переходах из одного виса в другой. Вариации базовых движений выпол-няются как бы между прочим, постепенно время пребывания в этих захватах, количе-ство и амплитуда вариаций возрастают, работа в этих положениях занимает равно-правное место в общей структуре занятий, особенно удобны эти захваты в тех случа-ях, когда в тонусе или развитии ребенка отмечаются асимметрии. На рисунках 33–37 выборочно приведены упражнения в этих захватах.
    Завершают перечень этого списка захваты, в которых задействованы все четыре конечности ребенка – это два захвата типа “в каждой руке взрослого ручка и ножка малыша”: головой к себе и от себя – рис. 37 (а, б, в). Когда в одной руке взрослого две ручки, а в другой две ножки младенца – рис. 38. В каждом из этих захватов также выполняются все 12 базовых движений, кроме того, есть значительное количество упражнений – вариаций. Наиболее интересные из них приведены на рисунках 39–46.
    Осваивать эти захваты нужно как можно раньше, одновременно с висами за руч-ки и ножки. Сложность их в том, что необходимо привыкнуть удерживать мягко и надежно в одной руке одновременно две конечности. Кроме того, в этих захватах ре-бенок первое время может ощущать себя скованно. Однако есть смысл приложить усилия к их освоению, поскольку именно таким способом можно, не очень нагружая малыша, выполнять движения максимальных амплитуд, тренируя вестибулярный ап-парат ребенка, а также давая ему возможность познакомиться с ощущениями полета, взлета и падения, скорости. Такой опыт позволит ребенку быстрее осваивать упраж-нения, выполняемые в висах за ручки и ножки.
    Выполняя упражнения во всех захватах, нужно правильно удерживать ребенка за конечности. Практически всегда, за очевидными исключениями, ребенок удерживает-ся за кисти рук или стопы ног, т.е. необходимо следить, чтобы лучезапястные и голе-ностопные суставы малыша были адекватно нагружены, а не заблокированы в руках родителя и не исключены из работы. Кроме того, захваты за ручки должны способст-вовать реализации хватательного рефлекса (Робинсона) у младенца. Как правило, в удержании конечности ребенка задействованы не все пальцы взрослого. В этом слу-чае свободные пальцы располагаются, не фиксируя, около предплечья или голени ма-лыша, обеспечивая страховку.
    Общим для всех перечисленных захватов является то, что ребенок удерживается двумя руками взрослого, при этом руки родителя всеща удалены одна от другой.
    Соответственно вышеописанная система упражнений получила название “Сетки двойных захватов”. Помимо этого варианта возможем иной – когда ребенок удер-живается либо одной рукой взрослого, либо двумя, но при этом они сведены вместе. Совокупность таких захватов позволяет построить еще одну систему упражнений, называемую “Сеткой одинарных захватов”.
    Базовых движений здесь всего 5. Это: покачивания вперед-назад (1), покачивания вправо-влево (2), покачивания вверх-вниз (3), вращения (4) и кружения (5) (рис. 47). Эта нумерация также относится к рисункам 49–53.
    В отличие от “двойных”, “одинарные” базовые движения легко совмещаются. Так, выполняя, к примеру, раскачивания из стороны в сторону, можно “наложить” на них вращения, либо покачивания вверх-вниз, усложняя при этом движение и получая совершенно новые упражнения.
    “Одинарных” захватов значительно больше, чем “двойных”. Здесь приведены лишь наиболее существенные. В подавляющем большинстве их реализуются все ба-зовые движения, способ их выполнения сложности не представляет и понятен из ри-сунков.
    На рисунке 47 представлено выполнение базовых движений в захвате “одной ру-кой за две ножки ребенка”. Удерживая малыша таким образом, взрослый проводит указательный палец сзади между лодыжками ребенка, упирая его пяточки в свою ла-донь, большим пальцем фиксируя тыльную сторону одной стопы малыша, а средним (возможно, вместе с безымянным) – тыльную сторону другой стопы. Захват удобен,
     
  7. levandivka

    levandivka Не демократ, однозначно.

    Відповідь: Здоров'я дітей (профілактика)

    очень надежен, не дискомфортен для младенца. Удерживая в нем ребенка вниз голо-вой, выполняя пять вышеописанных базовых движений, мы получим упражнения, хорошо расслабляющие ребенка, устраняющие повышенный тонус. Кроме того, при-водя ребенка в “нормальное”, вертикальное положение и удерживая его в этом захва-те снизу, мы, реализуя опорный рефлекс новорожденного, достаточно рано можем отработать упражнение “стойка в руке” (рис. 48).
    Держа ребенка двумя руками за стопы лицом от себя и зафиксировав положение, из базовых движений мы получим упражнение, укрепляющее и развивающее его го-леностопные суставы (рис. 49). Взяв ребенка за голени лицом от себя, немного согнув в коленях его ножки, мы получим захват для выполнения упражнений, нагружающих коленные суставы (рис. 50).
    В захвате за бедра лицом к себе мы тренируем ребенку мышцы спины, ягодицы и тазобедренные суставы (рис. 51).
    Удерживая малыша за таз (в положениях вниз головой лицом к себе и лицом от себя), мы тренируем ему мускулатуру корпуса, а также развиваем подвижность, гиб-кость позвоночника, начиная от поясничного отдела (где концентрируется нагрузка) и выше. (рис.52).
    В положении “Стойка на плечах” (рис. 53) мы наиболее эффективно тренируем мышцы корпуса малыша. Причем здесь тренирующим фактором является сопротивление ребенка, те компенсирующие усилия, которые он совершает, чтобы остаться в вертикальном положении. Нагрузка не должна превышать возможности ребенка со-противлению, иначе он “сдается”, полностью расслабляется, начинает “мотаться”, при этом нагрузка на позвоночник может оказаться недозированной и чрезмерной.
    Взяв малыша, как обычно, под мышки вверх головой лицом к себе, можно выполнять упражнения, тренирующие его шейную мускулатуру. В этом захвате, как и в предыдущем, выполнение покачиваний вверх-вниз, а также вращений не затруднительно.
    По мере роста малыша и его развития можно начинать использовать специальные приспособления или домашний спортивный комплекс. Освоение различных снарядов – дальнейший этап, связанный уже с собственными осознанными действиями ребенка. Поскольку основная работа со спорткомплексом или заменяющими его приспособлениями идет в возрасте после года, мы не будем останавливаться на этом во-просе, не выходя за рамки обозначенного нами возрастного периода. Обычно малыш, начиная изучать и осваивать спортивный комплекс, своими действиями прекрасно подсказывает родителям различные упражнения и задачи.
    И еще одно замечание. Обычно родители с удовольствием осваивают ДГ с мальчиками, видя положительные результаты усилий, однако нередко сомневаются в целесообразности ее для девочек, опасаясь за формирование их фигур. Эти опасения абсолютно неосновательны. ДГ не приводит к существенному наращиванию мышечной массы, к “накачиванию”, а оказывает основное воздействие на суставы и сухожилия, и совершенно не нарушает мужского или женского телосложения. Вспомним также, что в естественных условиях новорожденные мальчики и девочки оказывались в одинаковом положении – без различия пола. Кроме того хрупкие и нежные “женственные” создания, которые для многих ассоциируются с женским идеалом, доставляют в дальнейшем множество хлопот акушерам и создают проблемы своим детям. Так что следует подумать и о внуках.

    *****************************
    Фсьо, не лінуйтеся, далі самостійно читайте/дивіцця. Будуть питання - несіть конкретну цитату з книги.
     
    • Подобається Подобається x 1
  8. levandivka

    levandivka Не демократ, однозначно.

    Відповідь: Здоров'я дітей (профілактика)

    О!
    Принагідно, зашпортався об книгу Евгений Комаровский :: Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников [​IMG]

    Файно пише про вагітність:
     
    • Подобається Подобається x 3
  9. Натася

    Натася Well-Known Member

    Відповідь: Здоров'я дітей (профілактика)

    дякую! скачала, вже навіть почала читати:)
    читала її ще задовго до вагітності - сподобалась дуже. зараз намагаюсь використовувати в житті (інколи відвойовуючи це використання) :)
     
    • Подобається Подобається x 3
  10. Гелена

    Гелена Дуже важлива персона

    Відповідь: Здоров'я дітей (профілактика)

    Нікітіних щойно починаю читати

    в нас проблема вдома з температурою: вже півроку +25 в нашій кімнаті
    і сухість страшна
    а зволожувач ніхто крім мене не хотів купляти, тяжкий випадок :sad:
     
  11. mamaj

    mamaj Member

    Одного разу зайшов в гості до свого тренера з гандболу, привітати з поповненням в сім'ї, і бачив як вона подібні "трюки" виконувала зі своїм 2-місяним малюком. чесно,було дуже страшно, здавалось шо після такого він взагалі ніколи незможе рухатись, а малому це подобалось,він сміявся аж заходився.Я знаю що такі вправи корисні,але я б такого зі своїми майбутніми дітьми не зміг би зробити.Підкажіть як перебороти цей страх.
     
  12. levandivka

    levandivka Не демократ, однозначно.

    1.Страх завжди росте на незнанні. ВзнавАйте.
    2. Починається гімнастика плавненько. страх з'являється від різкого.
    3. Спілкуйтеся з поборовшими цей жахливий страх. робіть разом з ними.
     
  13. Масік

    Масік Well-Known Member

    АналогІчно І у мене , книга менІ справдІ сподобалася, написано просто І доступно і найголовніше без усяких строгих настановок. Прада в більшості батьків , а зокрема бабусь і дідусів, закладені старі стереотипи,з якими ой як важко боротися. Ми от малого купаємо як там скаазано в 23.00 так вже стільки вислухала, але як мені дитина спить як ангелочок до самого ранку, то чи варто мордувати себе і її купаючи в 21.00 а потім вставати в 00.00, в 3.00 і в 6.00 . Спірним питанням також є гуляння з малюком. Комаровський пише що це безглуздо маючи балкон , мордувати себе зношенням коляски і прогулянками по загазованих вулицях, при тому коли дитя спить на балконі у мами є час на хатні справи, з одного боку це так, а з іншогостосовно мами так можна і зовсім на домогосподарку перетворитися і чахнути в хатніх клопотах, стосовно дитинки може воно і краще без шуму машин , перехожих що пчіхають і кашляють , але ж йому теж так хочеться пізнавати світ, дивитися на зелені листочки дерев, на пташок і на тих же перехожих. А яка ваша думка стосовно місця для прогулянок?
     
    • Подобається Подобається x 1
  14. Ksani

    Ksani Well-Known Member

    На мамі має гуляти дитина, це найкраще для дитини "місце". І не під час сну, а під час бадьрості. А спати можна і на балконі, тільки це буде сон, а не прогулянка.
     
    • Подобається Подобається x 6
  15. olya_d

    olya_d Well-Known Member

    От ми їхали певний час у візочку, а потім мама(тобто я) одною рукою тримала малого, а другою намагалася пхати той візочок. З часом зрозуміла, що краще вже взагалі без візочка.
    А у візочку малий почав спокійно їздити, коли вже навчився сидіти і все бачив.
     
    • Подобається Подобається x 1
  16. Натася

    Натася Well-Known Member

    по-перше, краще на "ти";)
    по-друге, в Комаровського є багато спірних питань - те ж ГВ, прививки і т.д.
    по-третє, про балкон він пише на перших порах, тобто тоді, коли дитина ще нічого не розуміє і її нічого не цікавить. але особисто я не робила так, як він пише, бо на балконі моя дитина спати не хотіла, а під час прогулянки (їзди) спала.
    та і зрештою, погоджуюсь з Ksani, що дитина має гуляти на мамі;)
    ну хоча б тому, що мій Данило тільки так і гуляє:) у колясці взагалі гуляти не хоче. то я ще попервах брала її, але він переважну більшість прогулянки проводив і так в мене на руках, то я тепер і не беру вже.
    маю надію, що коли почне сидіти, то буде трохи їздити, бо восьмикілаграмовий кльоцок не дуже легко носити:) мене вже і в слінгу з кільцями спина болить, якщо довго гуляю.
     
    • Подобається Подобається x 2
  17. levandivka

    levandivka Не демократ, однозначно.

    Даруйте...
    А є в природі щось "безспірне"? :)))
    Кожен вибирає те, що йому пасує (ГВ/ШВ, візок/слінги/кенгуру...).
    Універсальних рецептів нема, і бути не може. :pardon:
     
    • Подобається Подобається x 1
  18. Натася

    Натася Well-Known Member

    однозначно, що нема нічого безспірного;)
    і вибір кожен робить для себе...

    а про Комаровського можу сказати, що він зруйнував мої стереотипи щодо догляду за дитиною (точніше не мої, а закладені мені) і змусив переглянути погляди, які в мене були від старшого покоління і більшості оточуючих (щодо шапочок/шкарпеток/температури в квартирі/купання і т.д.)
    так, я роболю не все, що він радить і не все так, як він радить (бо все таки є власна голова і власна думка), але загального принципу дотримуюсь.
    до речі на підтримку того ж принципу - Мендельсон Роберт С.
    Как вырастить ребенка здоровым вопреки врачам, М.ТРУНОВ, Л.КИТАЕВ ЭКОЛОГИЯ МЛАДЕНЧЕСТВА. ПЕРВЫЙ ГОД
     
    • Подобається Подобається x 2
  19. Масік

    Масік Well-Known Member

    Я б з радістю хотіла щоб міймалюк гуляв на мамі , але нам ще трішки рануватоще й 3-х міс нема, хоча Маркіясик вже і рветься сідати.
     
  20. levandivka

    levandivka Не демократ, однозначно.

    Кажуть, хто хоче - шукає спосіб, хто не хоче - привід... :)
     
а де твій аватар? :)