Тирпиц в боевых походах все же участвовал... Каким образом крейсера бы прошли..??? Так же, как Шарнхорст и Гнейзенау прошли Ла-Маншем...
и в скольких крейсерских дуелях он поучавствовал? зачем просить итальянцев когда свой тяжелый крейсер в основном у стенки постоял, возке нее и погиб? не сравнивайте гибралтар и канал. и кстати выучку немецких моряков и итальянских.. ни один из надводных кораблей оси не прошел ни гибралтар ни суец.
Давай по твоим пунктам... 1. До своих баз далеко.... До каких....??? До Тронхейма..??? А до Бреста ближе...??? / не выдерживает критики .../ 2. Пробит топливный бак.... И поэтому Лютьенс отправляется в свободное плавание...??? Причем во всех источниках говорится..что на боеспособность корабля это не повлияло... Корабль имел крен.... Допустим....Хотя крен и выравнивается ( если возникает такая необходимость) Тем более надо было возвращаться.... Был обнаружен противником... Да не был он обнаружен....Точнее, Лютьенс сам показал месторасположение Бисмарка...
А чем была плоха выучка итальянских моряков..??? Если бы Супермарина в своих начинаниях имела поддержку с воздуха ( всегда )- бледный бы вид имел Грандфлит...
1, в тронхайме не было сухого дока, а он требовался для ремонта 2. на боеспособность повлияло а) уменьшилась скорость б) запас хода 3) дойти до франции вполне достижимая задача, кстати принц ейген дошел до бреста 1 июня, без проблем.
если бы да кабы.. итальянцы не смогли выиграть практически ни одного серьезного сражения на сред. море
Дойти можно....в том числе и до ручки..... Только идиот ( каковым и был Лютьенс ) стал бы рваться для ремонта в порт, на который в любой момент может быть произведен авианалет... Ведь в конечном итоге..Шарнхорст и Гнейзенау были переведены в Рейх именно по этой причине....
ближайший порт с сухим доком. не счотая нейтральной америки. еще раз, решение не такое уж и безрассудное. принц ойген дошел и без проблем
Почему это..??? Если поступок- идиотский, то тот ,кто его совершает, с полным правом может называться идиотом.... Тем более...что расплачиваться за идиотизм Лютьенса довелось его подчиненным Умным..??? Для вахтенного на эсминце- может быть...Но не для командования эскадрой....
Блиииииин....Принц Ойген дошел без проблем...потому как ВЕСЬ могучий Грандфлит кинулся в погоню за Бисмарком....
не надо деалть из англичан дураков, из немецких адмиралов - то же. если боевые офицеры о лютенсе писали что умен, это означало умен. немецкий морской офицер не трепло и не книжный червяк, как ны с вами.
Из англичан- дураков...??? Их можно назвать как угодно ( и в большинстве случаев это окажется истинным )- но не дураками... Дураки для британской империи каштаны из огня таскали... Отзыв пары-тройки вояк ( а скорее, что сослуживцев )- это не характеристика... О человеке ( профессионале ) судят по делам его... А дела таковы...об этом мы рассуждали выше....что он или некомпетентный человек....или с головой не дружил...
рассуждать рассуждали, но вот к единому мнению не пришли. я считаю вы не в праве боевого немецкого адмирала называть идиотом... у нас для этого своя идиотка на плечах не выросла.. но, интернет такая штука, бумага все стерпит.. проехали.
Итак...Люфтваффе..... Основное орудие Блицкрига..... И хотя традиционно принято считать основателем и Хозяином ( Все , что летает-мое ..) Г.Геринга ( крайне одиозная и непредсказуемая личность...), но у истоков Люфтваффе стоял совсем другой человек... И кто знает....каким руслом пошла бы История...если бы не....Судьба..??? Человек...заложивший основу Люфтваффе... ( Все почему-то думают, что Люфтваффе- это Геринг....Да, в свое время этот толстый наркоша заявил- " Все, что летает- моё "...Да и действовать начал соответственно, чем и способствовал ( и в немалой степени ) краху Рейха.... Но у истоков, так сказать, Люфтваффе стоял совсем другой человек.... http://www.hrono.ru/img/vov/vefer_valter.jpg Это он сам....
Вот... Германия была как никогда близка к созданию СТРАТЕГИЧЕСКОЙ АВИАЦИИ.... То есть- была доктрина....под которую были разработаны соответствующие технические программы.... Итак..." отец " идеи создания германской стратегической авиации генерал Вефер погиб...при странных обстоятельствах в авиакатастрофе.... После его смерти идея была похоронена его преемниками...