Итак...Вермахт узаконился..... Ну..с Генеральным штабом проблем не возникло...он, собственно, никуда и не девался.... А вот всю армейскую машину надобно было отстраивать заново....Еще ж и новые рода войск появились... (Род войск (сил), составная часть вида вооружённых сил, включающая части и соединения, имеющие только им присущие оружие, боевую технику, применяющие свою тактику, обладающие характерными для них боевыми свойствами и предназначенные для выполнения тактических и оперативно-тактических задач в бою и операции. Деление войск (сил) на роды принято во всех армиях и флотах. ) Думаю....интереснее начать с Кригсмарине....
Итпе..Германия начала строить свой ВМФ....Начинала практически с нуля....ибо Версалем Германии было запрещено иметь свой флот...оставили ей несколько калош додредноутной постройки.... Но колоссальный опыт, накопленный за время Первой войны, сделал свое дело.... При разработке стратегии развития Кригсмарине была за основу принята концепция океанского Флота- флота открытого моря.... Первой ласточкой стали так называемые " карманные линкоры"- по сути, новация в военно-морском кораблестроении.... Океанские рейдеры....с мощной артиллерией..приличной скоростью...и очень большим запасом хода.... Поражение в первой мировой войне, казалось бы, окончательно вычеркнуло Германию из претендентов на морское господство. Согласно Версальского договора немцам разрешалось иметь в строю корабли водоизмещением до 10 тыс. т с орудиями калибром не более 11 дюймов. Поэтому им пришлось распрощаться с надеждой сохранить даже самые первые свои дредноуты и довольствоваться лишь безнадежно устаревшими броненосцами типа "Дойчланд" и "Брауншвейг". Когда же появилась возможность заменить последние на корабли новых проектов (а это разрешалось делать не ранее чем через 20 лет их нахождения в строю), именно эти ограничения и привели к появлению необычных во всех отношениях "капитальных" кораблей типа «Дойчланд». При его создании немцы исходили из того, что новый корабль в первую очередь будет использоваться на вражеских коммуникациях в качестве рейдера. Успешные действия в 1914 году "Эмдена" и "Кенигсберга" против британского судоходства вместе с тем наглядно показали, что слабое вооружение легких крейсеров не оставляет им шансов при появлении более серьезного противника. Поэтому«Дойчланд» должен быть сильнее любого неприятельского тяжелого крейсера и одновременно быстроходнее любого линкора. Идея эта, прямо скажем, не нова, но попытки реализовать ее ранее редко приводили к желаемому результату. И только немцам удалось наконец воплотить ее в металле наиболее близко к замыслу. «Дойчланд» при весьма ограниченном водоизмещении получили мощное вооружение, приличную (по крейсерским меркам) защиту и огромную дальность плавания. В германском флоте новые корабли официально классифицировались как броненосцы (panzerschiffe), по сути были тяжелыми крейсерами, но из-за чрезмерно мощной артиллерии главного калибра остались в истории мирового кораблестроения как "карманные линкоры". Действительно, вооружение «Дойчланд» - две трехорудийные 11-дюймовые башни да еще 8 шестидюймовок в качестве среднего калибра - выглядело вполне "линкоровским". Новая 283-мм пушка (немцы официально называли ее "28-см", и поэтому в литературе она часто значится как 280-мм) - с длиной ствола в 52 калибра и углом возвышения в 40° могла стрелять 300-кг снарядами на дальность 42,5 км. "Впихнуть" такую артиллерию в крейсерские размеры позволили, во-первых, всемерное облегчение корпуса за счет широкого внедрения электросварки и, во-вторых, использование принципиально новых двигателей - четырех спаренных дизельных установок с гидравлической передачей. В результате в проекте осталось место и на броневой пояс толщиной 60-80 мм, и на противоторпедную защиту шириной около 4,5 м (вместе с булями), завершавшуюся 40-мм продольной переборкой. Вступление в строй головного "карманного линкора" совпало с приходом к власти Гитлера и вылилось в шумную пропагандистскую кампанию, призванную внушить обывателю, будто возрождение германского флота началось с создания "лучших в мире" кораблей. В действительности эти утверждения были далеки от истины. При всей своей оригинальности «Дойчланд» по броневой защите превосходили далеко не все "вашингтонские" крейсера, а по скорости уступали всем в среднем на 4-5 узлов. Мореходность "карманных линкоров" поначалу оказалась неважной, из-за чего им пришлось срочно переделывать носовую часть корпуса. В довершение всего следует отметить, что их реальное стандартное водоизмещение превышало декларируемое (10 тыс. т) на 17—25%, а полное на “Адмирале графе Шпее” вообще достигло 16 020 т! Очевидная ограниченность возможностей “карманных линкоров” в свете заявленной Гитлером новой морской доктрины вынудила отказаться от строительства еще трех однотипных кораблей в пользу полноценных линкоров. В июне 1935 года в Лондоне был заключен договор, позволявший Германии иметь флот, составлявший 35% от британского. Одержав дипломатическую победу, немцы теперь могли строить линкоры вполне легально. Правильность выбора подтвердили боевые действия с участием " карманных линкоров "....хотя для эскадренного боя бронирование последних было явно недостаточным.... Если кто-то хочет посмотреть, что представляли собой карманные линкоры..то вот : http://www.kriegsmarine.ru/pocketlinkor_type.php
А вот и курьез..... То ли гоноровые паны своей " Мажовецка Житня " перебрали....то ли от жары крыша поехала... Только решили они к чужой славе примазаться..и к тевтонской..и к российской.... И появился на свет следующий опус : Есть еще продолжение....:rolleyes:
верны или нет действия верховного главнокомандующего может написать только сам верховный, но никак Манштейн Я не выставлю Гитлера как умного стратега, но со своей ролью справился отлично, чтобы не было споров, посмотрите 9 лекцию http://voenhronika.ru/publ/vtoraja_...du_quot_rossija_11_lekcij_2011_god/22-1-0-571
Во как....Вы забываете, что у Гитлера, в отличие от офицеров Вермахта, не было не только военного, а вообще никакого специального образования.... Эрих Манштейн даже врагами признан лучшим стратегом Германии.....а я бы сказал- и ХХ века... Теперь насчет роли....Нельзя ли своими словами подробнее...???
Самая " невзрачная " судьбинушка сложилась у " Дейчланд "....которого потом переименовали в Лютцов..? Ничем геройским он себя не проявил..только около пирса и ошивался..... Зато два других корабля...воистину покрыли себя славой.... Самым мощным из трех систер-шип( ов ) был " Адмирал граф Шпее".... В своем последнем бою у Ла-Плата он нанес серьезный ущерб британской эскадре, против которой сражался в одиночку..... Правда..сам при этом тоже получил повреждения.... А дальше началось нечто непонятное.... Загадка Этот бой известен как сражение у Ла-Платы. В результате боя "Эксетер" получил тяжелые повреждения, полностью вышел из строя и одно время даже считался погибшим. "Адмирал граф Шпее" сохранил хороший ход и способность вести огонь. На "карманном линкоре" оставалось около трети боезапаса главного калибра и около половины 150-мм снарядов. К вечеру "Адмирал граф Шпее" пришел в Монтевидео (столица Уругвая). Уругвайская комиссия предоставила германскому линкору 3 дня на исправление повреждений. Британская разведка организовала дезинформацию немцев и создала у них впечатление, что в Буэнос-Айрес идет английская эскадра, в составе которой линейный крейсер "Ринаун" и авианосец "Арк Ройял". В реальности же к оставшимся у англичан двум легким крейсерам вечером 14 декабря присоединился лишь тяжелый крейсер "Камберленд". Капитан "Шпее" Лангсдорф несколько раз связывался со штабом кригсмарине, предложив на выбор интернироваться в Аргентине или затопить корабль; попытка прорыва или гибель в бою даже не предлагалась. В результате совещания между командующим флотом адмиралом Редером и Гитлером Лангсдорф получил приказ уничтожить корабль. Вечером 17 декабря 1939 г. в 18:00 "Адмирал граф Шпее" вышел из Монтевидео, провожаемый огромной толпой на набережной. Пройдя к устью Ла-Платы, он бросил якорь в 4 милях от берега. Около 20:00 корабль был взорван. Пожары и взрывы на нем продолжались около трех дней. Все 1100 человек команды благополучно прибыли в Буэнос-Айрес. Командир корабля капитан цур зее Ганс Лангсдорф застрелился утром 20 декабря в одном из отелей Буэнос-Айреса. Большая часть офицеров "Адмирала графа Шпее" разными путями пробрались в Германию, чтобы принять участие в дальнейших боевых действиях. "Адмирал граф Шпее" затонул на мелком месте, так что над водой возвышались его обгорелые надстройки. Англичане снарядили специальную экспедицию для снятия с него остатков приборов и вооружения, однако из-за шторма операцию пришлось прекратить. С 1942 г. остатки корабля постепенно разобрали на лом. Некоторые части "карманного линкора" и по сей день остаются на месте его гибели в устье Ла-Платы. Насчет дезинформации- это объяснение притянуто за уши....Радиоразведки вооющих стран еще в Первую войну научились четко отслеживать позиции ..боевых кораблей противника.... Не говоря уже об агентурной разведке.... По сути.... Германское командование предало своих моряков...
неверно, примеров сотни. радиоразведка лишь фиксировала переговоры. если противник соблюдал радиомолчание обнаружить его можно было только самолетами и судами. при ютландском бое боевые эскадры вообще случайно друг друга нашли.
неверно, у немецкого линкора не было никаких реальных шансов вырватся в атлантику. простое соотношение сил.
Нет....если жестокое радиомолчание...то тогда конечно...хрен кого в этом море-окияне найдешь... Тут никто и не спорит.... Но общаться то ведь нужно....Не всегда же эскадры шлепают в пределах видимости.... А как только в эфир вышел- будьте Вы мне любезны- сразу засекли....не говоря о том, что распознали,кто именно трепом занимается- линкор или эсминец....
1. по простому радиоперехвату, определить местоположение судна невозможно. 2. определить тип судна - невозможно 3. определить его курс невозможно. все возможно если радиоперехват расшифровать. но этого немцы не умели.
легко найти в инете. и Графа шпее было серьезное повреждение топливной системы. он мог двигатся только сутки. нужен был ремонт неделю. а времени не было. о прорыве не могло быть и речи. можно было только уходить на ремонт в ангертину. но и это было невозможно. надо было идти каналами углубления, что означает ноль маневренности. а англичане были бы в глубоких водах..
Все это возможно.....Еще адмирал Шеер сетовал на то, что злобные бритты натыкали на своем побережье станций радиоперехвата...и отслеживают передвижение германских кораблей.... Тип судна- как то они ( эти перехватыватели ) определяют его по стилю работы радиста... Определить курс- еще и как возможно ( конечно, в том случае,если он идет, и постоянно трындит по радиотелеграфу ) Кстати..именно так определяли свое месторасположение и курс экипажи цеппелинов..При помощи германских станций радиоперехвата, естественно....
Верю.....Для этого нужно несколько станций, расположенных в разных точках... Каждая берет свой пеленг на передатчик....и в точке их ( пеленгов) пересечения, и будет находится тот,кто передает....
как радиоинжинер радиоинженеру. взять пеленг на станцию работаюшую в кв диапазоне и находящуюся на удалении несколько сотен километров и более НЕВОЗМОЖНО. тем более что типично телеграмма состоит из пару десятков букв и длится меньше минуты.
Самый интересный боевой путь сложился у третьего корабля, названного в честь Командующего Флотом Открытого моря в Первую войну " Адмирал Шеер "... Участвовал в многочисленных рейдах в Атлантику..где однажды распотрошил союзный конвой..потопив не то восемь..не то девять транспортов...и вспомогательный крейсер " Джервис Бей " впридачу.... Справедливости ради следует отметить, что Джервис Бей с Шеером никак не мог тягаться, поскольку был по сути вооруженным пароходом...но тем не менее он отвлек Шеер на себя..и дал возможность части конвоя благополучно смыться.... Извиняюсь....потопил шесть..И три повредил....
Тот же " Адмирал Шеер " участвовал в знаменитом походе Wunderland — «Страна чудес»...операции по атаке на конвои, идущие по Северному пути....Надо отметить одну очень странную деталь- имея подробнейшую информацию о значениии Севморпути для СССР...Германия первые два года войны вообще ничего не предпринимала в этом направлении...Подводные лодки, там, правда ,шастали..и небезуспешно...но надводные корабли до 1942 года там не появлялись.... Справка... Северный морской путь Таймырский национальный округ отличается уникальным географическим расположением: вдоль его северной границы проходит трасса Северного морского пути — одной из крупнейших транспортных артерий мира. В 1932 году ледокольный пароход «Александр Сибиряков» впервые прошел Северный морской путь за одну навигацию, показав тем самым возможность его коммерческой эксплуатации. К началу Великой Отечественной войны уже был накоплен значительный опыт плавания транспортных судов в Арктике. По всему маршруту была создана сеть из 18 полярных станций. Эти научные базы занимались сбором геофизических сведений для обслуживания морских и воздушных транспортных операций и исследовательских работ. Прямого военного значения полярные станции не имели. Северный морской путь (СМП) — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Длина (от Карских ворот до бухты Провидения) — 5600 км. Основные порты: Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Провидения. Продолжительность навигации 2—4 месяца (на отдельных участках дольше, с помощью ледоколов). На территории Таймырского национального округа находились два морских порта — Дудинка и Диксон. Первый активно обустраивался. Велись дноуглубительные работы, возводился угольный причал, склады, появлялись подъездные дороги. В 1937 году Дудинку связала с Норильском 114-километровая железная дорога. Тем самым было положено начало вывозу через порт по Северному морскому пути стратегически важных для страны цветных металлов. Правда, из-за частых изменений погоды поезда преодолевали этот путь за 10—12 часов, а иногда и за сутки. В обратном направлении, также через СМП, шли строительные материалы и горное оборудование. Благодаря речному порту Игарка, имеющему выход к Северному морскому пути, из Красноярского края на запад страны поставлялась лесопродукция. Не менее важную роль играл и остров Диксон. На нем еще со времен Первой мировой войны работали арктическая радиостанция и гидрометеорологическая станции, на базе которых в 1930-х годах были построены первые на Северном морском пути арктический радиогидрометеорологический центр и геофизическая обсерватория. IА в 1941 году был построен главный причал морского порта Диксон. В годы Великой Отечественной войны еще более возросло значение Северного морского пути. По великой арктической магистрали шли с востока на запад караваны судов с военными грузами для фронта. Диксон — скалистый остров в северо-восточной части Енисейского залива Карского моря, в 1,5 км от материка. Площадь около 25 кв. км