Та Ви хитрун, пане! Що моє життя? То коротка мить...Колоніальні ознаки не встановлюються долею однієї людини... Экономическая эксплуатация природных богатств, труда аборигенов в пользу метрополии, что часто приводит к торможению экономического развития, деградации колонии; Во многих случаях — этническое, религиозное, культурное или иное подобное отличие большинства аборигенов от жителей метрополии, зачастую дающее первым основания считать себя отдельной, самостоятельной общностью; Исторический фактор: Захват территории метрополией, оккупация; Лишение колонии метрополией самостоятельного правового статуса: путём навязывания неравноправных, кабальных договоров местным властям о протекторате, вассалитете, «аренде», концессии, опеке, выкупе, иных форм лишения или ограничения полноты их суверенитета на территории колонии в пользу метрополии, путём насаждения военной силой или инспирирование прихода к власти в колонии зависимого, марионеточного режима, путём аннексии территории, формирования метрополией своей колониальной администрации, путём прямого управления колонией из метрополии; Иммиграция в колонию значимого числа жителей из метрополии, формирование ими органов местной власти, политико-экономической, культурной элиты; Наличие межгосударственных договоров метрополии с третьими странами, торга о судьбе колонии. Зачастую (особенно до последней четверти XX века) — ущемление гражданских прав аборигенов по сравнению с жителями метрополии, насаждение чуждой аборигенам культуры, религии, языка, обычаев, дискриминация местной культуры, вплоть до расовой, сословной или иной сегрегации, апартеида, сгона с земли, лишения средств к существованию, геноцида; Во многих случаях — стремление большинства жителей колонии к изменению, улучшению своего положения. Наличие явно выраженного и постоянного по времени сепаратизма (национально-освободительного движения) — стремления аборигенов к сецессии, обретению суверенитета для самостоятельного решения своей судьбы (независимости или воссоединению с более географически-, этнически-, религиозно- и\или культурно-адекватной страной); Меры со стороны метрополии по насильственному подавлению такового; Иногда — долговременные территориальные претензии на эту колонию со стороны более географически-, этнически-, религиозно- и\или культурно-адекватной страны.
Заинтересовался этой темой. Посмотрел и стало забавно. Итак,по 1-му пункту: Экономическая эксплуатация природных богатств, труда аборигенов в пользу метрополии, что часто приводит к торможению экономического развития, деградации колонии; - в СССР не было. Много приводят в качестве упрёка, что выкачали украинские месторождения газа и нефти. Естественный ход: сначала добывается нефть и газ наиболее доступных, близко расположенных и известных месторождений. Потом добывали то, что дальше, и было разведано позже. И уже гнали газ и нефть в другую сторону. Насчёт экономического развития - Украина была в экономическом отношении более развитой, чем РСФСР. Как и страны Прибалтики стали экономически развиваться в составе СССР. До этого был: приют убогого чухонца.... Пункт второй: Во многих случаях — этническое, религиозное, культурное или иное подобное отличие большинства аборигенов от жителей метрополии, зачастую дающее первым основания считать себя отдельной, самостоятельной общностью; - смешной пункт. В многонациональных странах каждая нация имеет отличия от других. В Германии баварцы отличаются от жителей севера страны языком, верой, одеждой, обычаями, кухней. Интересно, кто кого колонизировал... Третий фактор : Исторический фактор: Захват территории метрополией, оккупация;Очень большие сомнения насчёт захвата территории Украины русскими... Тем более, что Киевская Русь никогда не называлась Киевской Украиной... Вообще, в истории мало примеров совсем мирного расширения территорий и присоединения народов. Является ли колонией Франции Эльзас и Лотарингия? Далее: Лишение колонии метрополией самостоятельного правового статуса: путём навязывания неравноправных, кабальных договоров местным властям о протекторате, вассалитете, «аренде», концессии, опеке, выкупе, иных форм лишения или ограничения полноты их суверенитета на территории колонии в пользу метрополии, путём насаждения военной силой или инспирирование прихода к власти в колонии зависимого, марионеточного режима, путём аннексии территории, формирования метрополией своей колониальной администрации, путём прямого управления колонией из метрополии; Вообще-то можно спорить на эту тему очень много и всё впустую. Пример Германии - составляющие её ныне земли были лишены самостоятельного правового статуса. А ведь были когда-то самостоятельными королевствами, герцогствами и пр.: Пруссия, Саксония...Являются ли они колониями? УССР во всяком случае имел постоянное представительство в ООН. Не слышал о представительстве Шлезвиг - Голштейна в ООН. И остальные пункты - очень забавно всё разбирать и сравнивать с ситуацией Украины: Иммиграция в колонию значимого числа жителей из метрополии, формирование ими органов местной власти, политико-экономической, культурной элиты;- это, вероятно, имеется в виду переселение из южных регионов Древней Руси значительного числа жителей от набегов степняков в северные земли вокруг Ростова Великого, Владимира.... Про апартеид - тут и говорить нечего- все помнят надписи в трамваях и в барах: украинцам вход запрещён. А в поездах и трамваях были отдельные места для украинцев... И не принимали их в вузы по национальному признаку и цвету кожи. Или это я что-то путаю?... Ну а про геноцид - это вообще святая правда. В 1654г. было украинцев от полумиллиона до полутора миллионов. А к концу колониального периода в 1991г. осталось лишь жалкая горстка в 52 миллиона. Уж как бедных украинцев за 337 лет колониализма уничтожали, как их геноцидили - слов нет! Великолепный пункт: Во многих случаях — стремление большинства жителей колонии к изменению, улучшению своего положения. Тут уж явно - мы были и остаёмся колонией! Хотели и хотим улучшить своё положение! И остальные пункты - просто прелесть: Наличие явно выраженного и постоянного по времени сепаратизма (национально-освободительного движения) — стремления аборигенов к сецессии, обретению суверенитета для самостоятельного решения своей судьбы (независимости или воссоединению с более географически-, этнически-, религиозно- и\или культурно-адекватной страной); Меры со стороны метрополии по насильственному подавлению такового; Иногда — долговременные территориальные претензии на эту колонию со стороны более географически-, этнически-, религиозно- и\или культурно-адекватной страны. Сейчас лихорадочно начнут искать доказательства выступлений и восстаний против метрополии. А я (меланхолически) всё вспоминаю басков, ирландцев.... У тех даже вооружённые формирования до сих пор целы...И метрополия их подавляет.. А про претензии со стороны более культурно-адекватной страны - интересно, какую страну они имеют в виду? Более адекватную?... Хотел бы прямо услышать, а то всё намёками, да намёками.
Чего мне хитрить? Годы мои - не те. О себе говорить, значит, не хотите? Собственно - не удивлен, поскольку рассуждать "вообще" - притягивая "за уши" факты - легко и необременительно. После разбора, проведенного паном FourA - остался только один вопрос - где размещалась ота метрополия? Куда текли несметные богатства? Где жили счастливые и богатые граждане метрополии - имевшие больше прав и свобод - по сравнению с колонией? Мне интересен ваш ответ - причем - именно о себе. Поскольку мне, прожившему 34 года при эсэсэсрии - как-то не серьезно даже обсуждать рассуждения, совершенно оторванные от конкретики эсэсэсрии...
Это у них от шаманов....И Вождей. Малоизвестные страницы деятельности Миклухо-Маклая на островах архипелага Папуа-Новая Гвинея. Мало кто знает, что во время пребывания Миклухо-Маклая на островах архипелага Папуа-Новая Гвинея и проживания среди аборигенов он собственно не только исследовал быт и нравы аборигенов. Анализируя причины их отсталости от т.н. цивилизованного мира он понял огромное влияние географического фактора и природных условий на уровень развития людей в разных географических регионах мира. Собственно его материалы, а также других исследователей легли в основу обоснования влияния географического фактора на уровень развития цивилизации и причины ускоренного развития экономики и технологии в ряде стран, расположенных в средних климатических поясах. Но понимая еще в то время причин их отсталости, он тем не менее проникся огромным сочуствием к тяжелому быту и условиям жизни аборигенов. По мере возможности, он решил им помочь и дать основы тех знаний, которыми человечество располагало уже много веков. Это были основы написания писем, арифметики, геометрии, основы построения прочных и арочных сооружений, земледелия и скотоводства, водопровода и даже отдаленных туалетов. Часть детей по желанию родителей в младенческом возрасте отправлялись в Россию и Европу, где проходя привычные для детей цивилизованных стран курсы обучения они успешно обучались и заканчивали Университеты. Широко известный факт, вошедший в историю - это история об одной аборигенке, которая закончила Сорбонну и стала профессором философии. Таким образом он доказал, что человеческие возможности мозга аборигена по своим способностям ничем не отличаются от мозга любого, так называемого "цивилизованного" человека. Но...При обучении, которое заметно через пару лет начало улучшать быт, условия проживания и даже авторитет того племени, где он проживал, он столкнулся со странным сопротивлением местного вождя, шамана и их окружения. Странным потому что те основы строительных и знаний ведения скотоводтва и земледелия, заметно улучшили условия проживания не только племени. но и их самих, пищи стало больше, больше стало времени для советов по важным и камлания, они стали проживать в улучшенных постройках и их туалеты были отделены от зданий. Но видимо понимая, что таким образом они, как "единственные" источники мудрости, знания и объяснения всех событий, теряют основу власти над своим племенем с получением знаний, стали рассказывать местным аборигенам о вредных воздействиях обучения, о влянии злых богов "белого" человека на них и вообще на все племя. Грозили неминуемыми карами и мучениями. Надо заметить, что при этом использовались устные предания, переданные по наследству с того времени, когда рабовладение было принято на американском континенте. Они рассказывали, как белые люди, похожие на Миклухо-Маклая, приезжали на больших лодках, поили каким-то напитком от которого потом болела голова, иногда нападали со странными изрыгающими огонь палками, от которых на отдалении появлялсь страшные раны, но результат был один - безследно и навсегда пропадали или умирали люди. Но при этом вождь и шаман опасались нападать напрямую. Они просто во время ритуальных обрядов рассказывали устные предания о белых людях, со множеством трупов, реками крови, варением людей в чанах с водой, а шаман издавал страшные утробные звуки от которых разбегались все животные, а люди племени впадали в транс. Дети становились бледными и плохо спали. Они начиналит хуже воспринимать знания, у некоторых нарушалась логика мышления. Самое главное, что учебники, по которым учились дети аборигенов, у Миклухо-Маклая стали исчезать, что составляло огромную проблему из-за недостаточного количества бумаги. Но Миклухо-Маклай не обращал внимания, он продолжал учить. Он был доволен собой и думал, что здравое и логичное стремление к развитию и совершенству, присущее именно человеческим особям в конечном счете возобладает. Что следующее поколение аборигенов будет жить лучшей жизнью и они вольются в цивилизованный мир еще при его жизни. Как известно Миклухо-Маклай заболел и вынужден был покинуть острова Папуа-Новой Гвинеи. Но он уезжал с надеждой. Он оставил несколько учебников, обучил и оставил несколько наиболее образованных аборигенов. Это было только делом времени - вступление аборигенов в циливизацию, создание университетов, новые города... Через 16 лет это место посетили английские путешественники. Зная о Миклухо-Маклае и его просветительской деятельности среди аборигенов они было решили узнать что там происходит и хотели продолжить его деятельность. Они были поражены, что никаких следов цивилизаторской деятельности Миклухо-Маклая не осталось. Примитивный водопровод был разрушен, ходить в туалеты стали, как и раньше под себя, учителей своего племени изгнали, учебники пропали. При этом, отказавшись от простых знаний строительства, жить стали хуже, но привычнее, собирая ягоды, бананы, и охотясь на местных сумчатых. Пригласив несколько из аборигенов англичане стали их спрашивать об истории проживания Миклукхо-Маклая в их племени. Но почему-то при его имени они страшно все возбуждались, и теряли привычную логику изложения. Пригласив местного шамана, который, как оказалось был внуком того шамана, что противодействовал обучению, и напоив его "зельем" они узнали наконец правду. Первое, вся история их племени, была историей исчезновения людей в течении многих тысяч лун и самым большим врагом был человек с бородой, приплывшей на большей лодке со стреляющими палками. А самым главным кровожадным злодеем, который даже ел немовлят и пил их кровь на завтрак обед, ужин, и даже на полдник, все время в их преданиях был Миклухо-Маклай, который пытался отобрать у них язык их предков, убить их богов и даже их душу. Он даже показал им несколько мест захоронений этих немовлят, убитых, якобы лично Маклаем. Но самое главное. Они стали жить намного хуже. Было заметно, что это был заметный регресс. Хуже, чем до Миклухо-Маклая. Они собственно вернулись к привычной им повседневной деятельности, но огромное количество времени стало уходить на обсуждение злодейств белого бородатого человека Миклухо-Маклая и его потомков и соплеменников. Остановить их фантазию и обсуждения было невозможно, зато останавливалась охота, примитивное строительство и добыча кореньев и ягод. Племя стало медленно, но верно вымирать. Примечание переводчика. Отчет английской экспедиции издан в Ведомостях Института Антропологии Британской его величества Королевской Академии Наук 187..г. Была направлена Докладная Записка Министерству Колоний, Палаты Представилей (House of Commons) и Палате Лордов для изучения опыта деятельности Миклухо-Маклая и его результатов. Кабинетом Министров правящей в то время Консервативной Правящей Партии (Тори) были разработаны соответствующие мероприятия для применения в колониях Британской империи. В зависимости от долговременных целей Британии, они либо ускоряли обучение местного населения, либо старались его замедлить. Ниболее способных, старались увозить в детском возрасте и давать образование исключительно в старой доброй Англии. Применялся также опыт ускоренного обучения детей аборигенов в школах интернатах при отрыве их от родителей, вождей племени и шаманов. Их обучали исключительно как слуг. Но этот метод признан вредным и ошибочным, ибо он исходил не из равности способностей человека, а якобы преимуществ «белой расы» с соответсвующим отношением к детям аборигенов, которые кроме того росли без родителей.
Дякую, Чорнобилець. Не вийде в нас дружби, як в того ж Шикльгрубера з вашим божком Джугашвілі. Ніколи не був прихильником Гітлера. А бачу ця тема так важлива для вас і ваших колег, що весь час тут вас, бригадників повно. На чолі з самим... бригадним генералом, якого послати курувати цей форум. Але я вам скажу по-дружньому, Чорнобилець. Покиньте вашу привичку вмішуватись в справи Західної України. Ви не знаєте її історії, не знаєте її людей і їх ментальності. І, головне, ви до цієї землі і народу не маєте ані найменшого відношення. І в такому випадку це вже свинство. Велике свинство. А я вас до деякої міри поважаю, як інтелігентну людину. На відміну від ваших гебісьтських колег. Бо в тій організації вміють лише брехати і мордувати. Краще згадуйте про трудові звитяги і будівництво світлого майбутнього. В вас це краще виходить.
1. Для начала приведите, хоть один пост подтвердлающий, что я назвал Сталина богом или божком. Иначе опять приврали. Зачем Педро, аот скажите зачем? 2. По поводу чистоты и загрязнения одной национальности другой, прописано в книге Гитлера Майн Кампф. Именно поэтому я так и назвал я последователем Гитлера. 3. Люди любой национальности разные. Обобщенно о них могут отзываться отрицательно могут ограниченные люди. Любой практически, кто ваш единомышленник именно так и делает. Он же почти всегла именует себя националистом. 4. Бригадники. Мы с вами уже тут с 2005 друг друга знаем. Кто-то хоть тут мнение поменял под воздействием "бригадников" ? Я не знаю ни одного случая...Если вы чего-то понимаете в бизнесе, то поймете, что нет ничего более бестолкового, чтобы кому-то платить за это. Остальное даже комментировать не хочу. Если уж в АНглии сейчас, то по крайней мере примите ее культуру. Я понимаю, что там тоже есть всякие люди, но все таки есть высокий уровень на что равняться надо. Или вам ближе Борис, кто в процессе полемики с конкретным человеком может целый город обозвать Сифилисградом? Или проявить "знания" в сексуальных и психических отклонениях? Станьте культурным врачом, коим вы есть (я надеюсь), а не бескультурным зубным слесарем.....ненавидящим другую национальность. Собственно не верю, что дойдет, но бог вилит, что хоть пытаюсь.
Україна не була класичною колонією, може тому, що в давні часи вона сама колонізувала Московщину... Московщина була колонією Русі, східною окраїною, Заліссям. І місцевого руського населення там не було, там жили фінно-угорські племена. В 10 столітті земля цих племен стала колонією Русі, колонізатори змішалися з колонізованими. Згодом ця колонія зміцніла, Московське царство перетворилось в імперію. Насадити нам свою культуру москвини повністю не змогли - їх культура нижча, що вони могли нам дати, то дали - безбожництво, ледарство, злодійство, дикунську жорстокість, таємні вбивства, пияцтво, матюки, фанатизм з вірою особливу місію Москви, брехня і фальсифікація історії, самодурство... Взяти найбільших російських письменників, композиторів чи художників - з походження мало хто з них є москвинами... Релігію - нез"єдинену православну та ще атеїзм, комунізм - шляхом насильства на більшій частині України вони встановили (на Берестейському соборі 1596 року було відновлено ту віру, в якій св. Володимир хрестив Русь, Київська митрополія стала католицькою). Насадження російської мови - було, але навіть і російськомовні українці не стали від того москалями. http://litopys.org.ua/idzuba/dz14.htm Хоча правильно той процес, який Дзюба назвав "русифікація", потрібно називати своїм ім"ям - московщення. А щодо геноциду - то він застосовувався москалями з самого початку існування імперії. Цитати з книги: Є. Наконечний "Украдене ім'я: Чому русини стали українцями" Якщо то все підсумувати, то становище України та українців було гіршим, ніж класичної колонії, і нові входження в союзи з Росією для України буде остаточним винищенням...
А почему во Львове продукты в магазинах были в ассортименте, а в Твери (тогда Калинине) процентов на 20 от этого добра наполнялись?
Потому, что Тверь была колнией Украины...А как вы хотели с колонией? Сладко есть - много спать? Пока Украина кормила - хоть что-то было... А теперь - капец полный...
В Москві, куди ходили ковбасні електрички і наїзджала "ліміта", яку мешканці метрополії зневажали...Вона і тепер там. Тільки втратила частину колоній... ---------- Додано в 21:57 ---------- Попередній допис був написаний в 21:47 ---------- Та ні...Колонією Москви ще з часів Івана Калити...І тому, що в тверичах дух вільності був остаточно витравлений ще давним давно, то з ними і не церемонились зовсім...
Да что вы говорите? Я в 1980 году два месяца работал и жил в Москве - на преддипломной практике. Хочу сказать, что с продуктами там было хуже, чем в Луганске. Это я сразу увидел - буквально в первые дни... ТАК что - не катит Москва. Предлагайте еще место. где жили счастливые и богатые жители метрополии. P.S. сколько к нам по выходным из Ростовской области в 70-80 года ездили - ТАК метрополия была видимо в Луганске... Ну - ТАК а я - о чем? Иван Калита - внук Александра Невского - великого князя Киевского... Колония!
Якого, якого князя!? Ви нічого не зплутали? Дозвольте Вам не повірити...Я з 1981 по 1983 роки служив в Підмосков'ї і кілька разів мав змогу бувати в Москві...Хоч і в Донецьку було відносно непогано, але в Москві було краще...Одних видів морозива було стільки, що очі розбігались...Майже так, як і нині в Донецьку... Правда скрізь були черги...Ліміта понаєхала...
Мне эта страна близка и понятна. Как и моя Россия. Но, было. И это беда. Ибо в России было хуже. Большевизм - преступление. Повториться не дам. http://www.youtube.com/watch?v=tUjZZkVwCnE&NR=1
Нет,он ничего не напутал.Алекса́ндр Яросла́вич Не́вский (др.-рус. Алеѯандръ Ѧрославичь, май 1221[1], Переславль-Залесский — 14 ноября 1263, Городец) — князь Новгородский (1236—1240, 1241—1252 и 1257—1259), великий князь Киевский (1249—1263), великий князь Владимирский (1252—1263)
Пан Борис, просто ради интереса спрашиваю, а как Вам Константин Евгеньевич Кинчев? За любого окраса ответ буду благодарен. 20 лет все питерские и чачстично московские, которые в "Олимпийском" - мои. ---------- Додано в 15:20 ---------- Попередній допис був написаний в 15:17 ---------- http://www.youtube.com/watch?v=WMBEKAUNOX4
Та то хіба було велике князівство!? Київ і через 100 років нараховував десь приблизно 300 дворів...Так він був спустошений татарською навалою...І ярлик він отримав у хана, то формально він був не князь, а голова окупаційної адміністрації, майже баскак...
Быстро вы нашлись...Молодец ! Скажите, а вот какого хрена Юрий ДОлгорукий на север пхался и зачем угрофиннов три столетия русифицировали и религию отобрали. Зачем народ там колонизировали?
Ой-ой,как нехорошо Невский поступил...Так ведь не он один ради спасения государства с Ордой якшался. Тот же Данила Галицкий тоже турне в Орду совершил в 1245-1246 годах . И принимали его там неплохо. Тоже баскак?