Я дрался с Панцерваффе. "Двойной оклад - тройная смерть!" Драбкин А. "Ствол длинный, жизнь короткая", "Двойной оклад - тройная смерть!", "Прощай Родина!"… Какими только эпитетами не награждались бойцы и командиры, которые воевали в артиллерии, стоявшей на прямой наводке сразу позади, а то и впереди порядков пехоты. На долю артиллеристов орудий калибра 45- 57- и 76-миллиметров легла самая ответственная и смертельно опасная задача - выбивать немецкие танки.. Каждый бой, каждый подбитый танк давался кровью. Каждая смена позиции - пoтом. Победа в противостоянии бронированного и хорошо вооруженного танка с людьми, спрятавшимися за щитом орудия, требует от последних колоссальной выдержки, отваги и мастерства. В этой книге вы встретитесь всего с десятью бойцами и командирами, каждый из которых внес свой посильный вклад в дело Победы, именно их рассказы помогут понять, как складывалась война для многих тысяч воинов-артиллеристов.
Причём здесь это? Просто в Вермахте первыми начали использовать куммулятивные пртивотанковые гранаты ( и куммулятивные заряды вообще. Вспомните Эбен-Эмаель.). Немцы были первыми в проектировании и разработке управляемых противотанковых и зенитных ракет. Ну и что? Своевременное заимствование, - это разумная предусмотрительность. Не более того.
Я дрался на Т-34 Драбкин А. Книга Артема Драбкина создана на основе собранных записей и интервью с ветеранами-танкистами, воевавшими на самом массовом танке времен 2-ой мировой войны - легендарной "тридцать четверке". Великие танковые сражения второй мировой, ужасающие реалии боевых действий, а также повседневная жизнь бойцов, пронизанная горем и радостями - все это оражено в воспоминаниях ветеранов. прошедших сквозь пекло войны. Книга "Я дрался на Т-34" - это вторая мировая, увиденная из окошка боевой машины.
Эффект парового двигателя был, вообще, изобретён древними греками задолго до Рождества Христова... Однако пароходы они строить не начали.
НА УЛИЦАХ БЕРЛИНА Последней крупной битвой Великой Отечественной была Берлинская операция. 16 апреля 1-я и 2-я гвардейские танковые армии пошли в наступление на Зееловские высоты — ключу всей немецкой обороны на берлинском направлении. 1 377 танков и САУ вместе с авиацией, пехотой и артиллерией трое суток штурмовали в лоб сильные немецкие укрепления и к исходу 19 апреля прорвали одерский оборонительный рубеж противника, понеся тяжелые потери. Теперь дорога на Берлин была открыта. В городских боях много неприятностей танкистам доставили немецкие пехотинцы, вооруженные ручными противотанковыми гранатометами одноразового использования «фаустпатрон», известного также как «панцерфауст». Широко применялись немцами и ручные противотанковые гранаты кумулятивного действия, реактивные противотанковые ружья «офенрор» и «панцершрек». Все эти противотанковые средства без труда прожигали броню до 200 мм и были для танков предельно опасны. Они применялись на фронте с 1944 года, но без особого успеха, так как дальность эффективной стрельбы из таких гранатометов не превышала 50—70 м, а подпускать танки к себе так близко отваживались очень и очень немногие. Другое дело в городе, где была масса возможностей для засад. Но «солдатская смекалка» сработала и на этот раз, так что берлинцы быстро лишились пружинных кроватных сеток, которые танкисты в массовом порядке наваривали на башни и корпуса. Те, кому не хватало сеток, приделывали на танки деревянные щиты и ящики. Любое препятствие сильно ослабляло кумулятивную струю, так что на броне оставалась только оплавленная воронка, которую танкисты быстро назвали «засос ведьмы». Берлинская операция дорого обошлась советским танкистам и «самоходчикам»: 2 156 танков и САУ были потеряны на городских улицах и на подступах к столице рейха. Такое количество танков просто не нужно было вводить в город, но командование не желало считаться с потерями, даже когда до мира было рукой подать. И в результате в Берлине сгорели тысячи советских танкистов. С падением Берлина война не закончилась — потом были еще освобождение Праги и переброска 6-й танковой армии на Дальний Восток, где «тридцатьчетверки» пересекли сначала в жару 50° пустыню Гоби, а затем вскарабкались на практически недоступные горы Большого Хингана, а спустившись с них, смели в Тихий океан японскую Квантунскую армию. Во Второй мировой войне советские танковые войска испытали подлинное преображение, став из большой бесформенной массы несокрушимой ударной силой, использующей передовые тактические принципы, во многом перенявшей их у исключительно сильного противника — немецких панцерваффе, надорвавшихся, как и германская промышленность, от выполнения непосильных задач. В 1942 году Сталин сказал послу США в СССР Авереллу Гарриману: «Эта война — война моторов. У кого их будет больше, тот и выиграет». Дальнейший ход событий полностью подтвердил слова советского вождя. МАКСИМ МОРГУНОВ http://ww2.kulichki.ru/ironmarsh.htm
Фигня вся эта про кровати. Сетки противокумулятивные делались особым образом. Должен быть жесткий каркас, а не пружина. Важен преждевременный разрыв боеприпаса.