Виявляється православні святкують Різдво 25 грудня!!!

Тема у розділі 'Релігії народів світу', створена користувачем ihorweb, 26 лют 2007.

  1. колокол

    колокол Active Member

    Відповідь: Виявляється православні святкують Різдво 25 грудня!!!

    Андрей Андреев
    Ошибка папы Григория XIII


    Смысл календарной реформы

    Почему именно тропический год был выбран для нового календаря? Иногда говорят, что он лучше соответствует "природному циклу". Да, если Вы живете на Северном полюсе - у Вас есть настоятельная необходимость пользоваться григорианским календарем. Но скажем в наших широтах приход весны едва ли зависит от дня весеннего равноденствия, а календарные недостатки заглушаются колебаниями климата.

    Вам хочется "правильно" отмечать дни рождения? Но ведь мусульмане празднуют свои годовщины по чисто лунному календарю, который не согласован с солнечным (т.е. его месяцы смещаются по солнечному году)! А поколение наших дедов, родившихся до 1918 г. - все ли они переводили свои дни рождения на новый стиль? Ведь, в самом деле, день рождения - это лишь метка в году, возможность праздника, и вряд ли стоит озадачиваться при этом, в какой точке земной орбиты находишься.

    Вообще, на наш взгляд, для гражданских целей годится любой календарь. Поэтому перейдем к главной содержательной особенности нашей проблемы: и юлианский и григорианский календарь являются церковными календарями и не могут рассматриваться в отрыве от церковных установлений. И хотя часто пишут, что григорианский календарь является "гражданским" или светским - это заведомая неправда, основанная на незнании конкретных фактов календарной реформы.

    Церковный год в христианстве - это неразрывная связь неподвижных праздников, связанных с определенными днями года (как, например, Рождество - 25 декабря), и подвижных, отсчитываемых от важнейшего - Пасхи, определение которой связано с сочетанием солнечного и лунного календарей.

    У реформы Григория XIII была сугубо церковная цель - скорректировать пасхалию, т.е. даты празднования пасхи. Эти даты были канонически установлены на знаменитом Никейском соборе в середине IV века н.э. в виде простого правила: пасха празднуется в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия, приводились и конкретные даты полнолуний для 19-летнего лунного цикла. Однако, заметили папские ученые, равноденствие теперь ушло на 10 дней - в XVI веке оно наступало 11 марта, тогда как в IV веке - 21 марта. Отсюда следовал вывод - "вернуть равноденствие на надлежащее ему место", что дословно зафиксировано в папской булле. После этой операции, как считал папа, можно опять пользоваться каноническим правилом Никейского собора.

    Но папа ошибся. Григорий XIII и его окружение показали полнейшее непонимание сути решения Никейского собора, смысла пасхалии, установленной, заметим, выдающимися учеными древности.

    Празднование пасхи и приготовление к нему напоминает о евангельских событиях: распятии Христа, произошедшем в день пасхи иудейской, и его последующем воскресении. Важно, что иудейская пасха празднуется по еврейскому календарю 14-15 нисана (первый весенний месяц) и как раз соответствует полнолунию. Это полнолуние наступает после весеннего равноденствия, поэтому смысл Никейского канона - христианская пасха (день воскресения) празднуется в первое воскресенье после пасхи иудейской.

    Но в результате "подтяжки" календаря на 10 (а теперь уже на 13) дней календарное согласование солнца и луны, т.е. между юлианским и еврейским календарями, сбилось, и поэтому первое полнолуние после весеннего равноденствия по новому стилю может наступить до иудейской пасхи. Католическая пасха тогда предшествует (а иногда даже совпадает) с иудейской пасхой, что нарушает сам смысл праздника. Это нарушение попадает под осуждение сразу нескольких церковных соборов, объявлявших тех, кто празднует христианскую пасху вместе с иудейской, - еретиками.

    Итак, Никейская пасхалия (т.е. определение дат полнолуний исходя из 19-летнего лунного цикла в юлианском календаре) остается верной и сейчас, только это уже не обязательно первые, но могут быть и вторые полнолуния после весеннего равноденствия. Православная пасха всегда наступает после иудейской, как и должно быть по Евангелию. Таким образом, с церковной точки зрения календарная реформа Григория XIII потерпела полный крах, что и было зафиксировано уже в следующем 1583 году, когда патриархи восточных церквей осудили реформу. Но католики сохранили ее и даже постарались распространить на весь западный мир, что стало еще одним шагом в расколе наших цивилизаций.

    В связи с этим интересно вспомнить, что введение нового стиля часто трактуют как "научное достижение" католической церкви, и это в эпоху расцвета инквизиции, когда через 18 лет они сожгут Джордано Бруно, через 30 лет - осудят Галилея!

    Наконец, если новостильная пасхалия не верна, нельзя ли принять компромиссный вариант - сохранить старую пасхалию, но неподвижные праздники (например, Рождество) праздновать по новому стилю? Заметим, при этом теряется сама цель реформы Григория XIII - ведь он корректировал именно пасхалию. Но все-таки, пусть мы почему-то хотим иметь равноденствие именно 21 марта как неподвижную дату, а пасху праздновать по-старому, православно. Это не нарушает соборные постановления и, тем не менее, означает существенную богослужебную реформу, чреватую расколом. Ее последствия немедленно ощутит каждый верующий: ведь все неподвижные праздники сдвинутся тогда относительно подвижных на 13 дней вперед. Нарушится слагавшийся веками ритм церковного года, например, может, вообще, исчезнуть Петров пост - один из четырех важнейших в православии; а поскольку каждые сто лет разница стилей будет все увеличиваться, то смешение праздников будет все возрастать, а когда-нибудь (теоретически) даже Пасха может совпасть с Рождеством.

    Итак, юлианский календарь, благодаря своей внутренней согласованности, единственный удовлетворяет требованиям церковного года. Отказ от него был бы тяжелейшей ошибкой, и именно поэтому его сохранила Православная церковь.
     
  2. колокол

    колокол Active Member

    Відповідь: Виявляється православні святкують Різдво 25 грудня!!!

    Андрей Андреев
    Ошибка папы Григория XIII


    Зачем нужны две даты одного события?

    Наконец, разберем "исторический аспект" календарной реформы - теперь в истории приходится писать две даты событий (по старому и новому стилю). От этих дат, в частности, зависит празднование юбилеев, и здесь также не обходится без большой путаницы.

    Во-первых, двойная датировка применяется только для дореволюционной истории России, поскольку она еще на три века (до 1918 г.) удержала старый стиль. Но если быть последовательными, то почему бы не переводить на новый стиль и европейские даты до календарной реформы. Например, Колумб открыл Америку 12 октября 1492 года. Следуя логике Григория XIII в этом веке разница стилей составляла 9 дней, значит, по новому стилю это 21 октября. Но никто в Европе и Америке так не переводит, и широко отпразднованное 500-летие открытия Америки (1992), конечно, оперировало с первой датой.

    Во-вторых, даже при переводе российских дат на новый стиль допускается принципиальное непонимание. Как известно, сейчас, празднуя юбилей, используется новостильная дата, соответствующая тому веку, в котором произошло событие: так, для XVIII века прибавляют 11 дней, для XIX - 12, для XX и доныне разница - 13 дней. Однако, это правило с позиций самой русской истории ошибочно, что мы сейчас и покажем.

    Возьмем актуальный пример: А.С.Пушкин родился 26 мая 1799 г. по старому стилю. Прибавляя для XVIII века 11 дней, получаем 6 июня по новому стилю. Такой день был тогда в Западной Европе, например, в Париже. Однако, представим, что Пушкин сам отмечает свой день рождения в кругу друзей и уже в XIX веке - тогда это по-прежнему 26 мая в России, но уже 7 июня в Париже. В наши дни 26 мая старого стиля соответствует 8 июня нового, однако, 200-летний юбилей Пушкина был отпразднован все-таки 6 июня, хотя сам Пушкин его никогда в этот день не отмечал.

    Смысл ошибки ясен: русская история до 1918 г. жила по юлианскому календарю, поэтому и ее юбилеи должны отмечаться по этому календарю, согласовываясь, таким образом, с церковным годом. Еще лучше связь исторических дат и церковного календаря видна из другого примера: Петр I родился в день памяти святого Исаакия Далматского (откуда и Исаакиевский собор в Петербурге). Следовательно, и сейчас мы должны отмечать его день рождения в этот праздник, который приходится на 30 мая старого /12 июня нового стиля. Но если мы переведем день рождения Петра по указанному выше правилу, "а какой день был тогда в Париже", получим 9 июня, что, естественно, ошибочно.

    Так же происходит и с знаменитым праздником всего студенчества - Татианиным днем - днем основания Московского университета. По церковному календарю он падает на 12 января старого /25 января нового стиля, именно так мы сейчас его и празднуем, тогда как ошибочное правило, прибавляя для XVIII века 11 дней, требовало бы его отмечать 23 января.

    Итак, правильное празднование юбилейных дат должно происходить по юлианскому календарю (т.е. сегодня для перевода их в новый стиль следует прибавлять 13 дней независимо от века). Вообще же, григорианский календарь применительно к российской истории, на наш взгляд, совершенно не нужен, как не нужны и двойные датировки событий, если только события не относятся сразу с русской и европейской истории: например, Бородинское сражение правомерно датировать 26 августа по российскому календарю и 7 сентября по европейскому, и именно эти даты фигурируют в документах русской и французской армий.

    Вместе с читателями мы смогли убедиться: григорианский календарь астрономически необоснован, в церковном смысле ошибочен, а с исторической точки зрения бесполезен. Так нужно ли было России переходить на новый стиль? Этот вопрос еще до того, как его разрубили большевики, был поставлен в 1899 г. перед Ученой комиссией, образованной при Русском астрономическом обществе. Комиссия заключила, что "нет основания к введению в России заведомо неправильного Григорианского календаря". Но после революции мнение ученых уже не имело силы: новой власти было важно провести черту между собой и прежними историческими, культурными и церковными традициями России.

    И все-таки прежний календарь остался жить - пока только в церковной жизни, но и к его полноправному возвращению в нашей стране, кроме ложной оглядки на Запад, не так уж много препятствий. А такова, по мнению ученых из комиссии 1899 г., одна из исторических миссий России - "сохранить юлианский календарь и через то облегчить и для западных народов возвращение от ненужной никому григорианской реформы к неиспорченному старому стилю".

    Андрей Юрьевич Андреев,
    кандидат исторических наук,
    кандидат физико-математических наук,
    доцент Исторического факультета МГУ.

    Оригинал статьи находится на сервере: © «Русский переплет».
     
  3. Romko

    Romko Дуже важлива персона

    Відповідь: Виявляється православні святкують Різдво 25 грудня!!!

    Звичайно,дуже пізнавально дізнатися точку зору МП.
    Але,для чого?
    [​IMG]
     
  4. Liliyah Romanova

    Liliyah Romanova Дуже важлива персона

    Відповідь: Виявляється православні святкують Різдво 25 грудня!!!

    Для загального розвитку... ;) :D
     
    • Подобається Подобається x 1
  5. lotr_an

    lotr_an Well-Known Member

    Відповідь: Виявляється православні святкують Різдво 25 грудня!!!

    Весь прикол у тому що православні з Болгарії, Польщі, Румунії, Хорватії також святкують Різдво 25 грудня за новим стилем!.
    А в нас все не як в людей. Мусять нам священники давати розгрішення на цей день і таке інше почуваєшся як дурень, в тебе ні Різдва ще не було, тай до "нового року" 13 днів.
    Міняти треба. І все це дуже просто робиться. Протягом 13 днів читається по два Євангелія на день. Так це вимагає від кожної конфесії зїзду та обговорення деталей, але ж реально це зробити - греко-католикам і православним.
     
  6. Liliyah Romanova

    Liliyah Romanova Дуже важлива персона

    Відповідь: Виявляється православні святкують Різдво 25 грудня!!!

    Ну, то не "розгрішення" називається. Ви то зі сповіддю переплутали. І правильно казати не розгрішення, а розрішення. Без г.
    Таке звільнення від посту називається диспенза. :)
     
    • Подобається Подобається x 2
  7. Мих

    Мих Дуже важлива персона

    Відповідь: Виявляється православні святкують Різдво 25 грудня!!!

    Колокол, Ви вирвшили нас розіграти?
     
  8. D.M.

    D.M. Well-Known Member

    Відповідь: Виявляється православні святкують Різдво 25 грудня!!!

    Можливо, автору гілки буде цікаво, якщо я зверну увагу ще на кілька тонкощів.

    Як відомо, розглядувані календарі відрізняються тим, що роки, номери яких закінчуються двома нулями, за старим стилем завжди високосні (бо ж діляться на 4), а за новим - високосні тільки в тому разі, якщо ще й після відкидання двох останніх нулів залишається число, що ділиться на 4. Давайте випишемо всі минулі роки нашої ери, які мають різну кількість днів у цих календарях:
    100, 200, 300, 500, 600, 700, 900, 1000, 1100, 1300, 1400, 1500, 1700, 1800, 1900.
    Якщо порахуєте, переконаєтеся, що їх 15. А звідки ж узялося число 13? Справа в тому, що дати двох календарів збігаються між собою не на початку ери, а протягом 3-го століття. Саме так був задуманий григоріанський календар, щоб співвідношення між його датами та природними явищами було таким самим, як у 3-му столітті. А чому саме у 3-му? Це пов'язують, якщо не помиляюся, з Нікейським собором, на якому визначили дати церковних свят, і часто не звертають увагу на те, що цей собор відбувся вже в 4-му столітті, здається, у 325 р. Мабуть, творці нового календаря вирішили, що у 325 р. картина ще мало відрізнялася від 299 року і що делегати собору орієнтувалися на традиції минулого століття.

    Далі, якщо порівнювати дати цих календарів для часів до 3-го століття, то маємо зворотню картину: юліанський календар випереджає григоріанський. 1 січня 1 року за старим стилем припадає на суботу, а за новим - на понеділок, на 2 дні пізніше. Але!!! Чомусь так ніхто ніколи не рахує. Усе, що відбувалося до запровадження григоріанського календаря в 1582 р., завжди датують за юліанським календарем! Це конкретна традиція, яка не випливає з жодної загальної традиції. Чомусь нікого не дивує, що події до народження Юлія Цезаря рахують за тим самим юліанським календарем, а також що до всієї історії застосовують літочислення від Різдва Христового, вживаючи поняття "до нашої ери", що явно не відповідає тому, як рахували тоді. А от григоріанський календар уперто не хочуть застосовувати до часів, коли цього календаря не було. Лише для країн, де його ввели пізніше, перераховують, що це була за дата у прогресивнішому світі.

    Те, що григоріанський календар краще за юліанський відбиває ту довжину року, від якої залежать пори року, - це безсумнівний науковий факт. Але це теж далеко не ідеал. Здається, вже набігло більш ніж півдоби. Крім того, є цікаві нехристиянські календарі. Напр., єврейський місячно-сонячний; дуже гарний календарик; точніший за юліанський, але менш точний, ніж григоріанський. А в мусульман - місячний календар, там місяці не прив'язані до пір року, так що їм взагалі по барабану ці проблеми. І взагалі, хронологія - річ дуже умовна. Можна різні приклади наводити, що наскільки по-різному може виходити при різних системах підрахунку, але я вже втомився писати це повідомлення.
     
    • Подобається Подобається x 1
  9. Мих

    Мих Дуже важлива персона

    Відповідь: Виявляється православні святкують Різдво 25 грудня!!!

    Я так зрозумів, що Ви хочете ввести ще новіший календар... нинадо. ДМ-календар, нє?
     
  10. lotr_an

    lotr_an Well-Known Member

    Відповідь: Виявляється православні святкують Різдво 25 грудня!!!

    так так. але, яка різниця якщо ми все рівно як дУрні.
     
  11. Liliyah Romanova

    Liliyah Romanova Дуже важлива персона

    Відповідь: Виявляється православні святкують Різдво 25 грудня!!!

    Ну, як дУрні, то ще не дУрні. Так що різниця є.
     
  12. lotr_an

    lotr_an Well-Known Member

    Відповідь: Виявляється православні святкують Різдво 25 грудня!!!

    ага, то ваше слово завжди останнє Лілю? ;)

    як не як різниця невелика.
     
  13. Liliyah Romanova

    Liliyah Romanova Дуже важлива персона

    Відповідь: Виявляється православні святкують Різдво 25 грудня!!!

    Та так виходить, що останнє. Балакуча сильно, видно. Або шибко вумна.
    До речі, розгрішення чи то пак розрішення дійсно дають священики.
    А от диспензу від посту на свята дає Церква. Патріярх наприклад. :)
    Візьміть щось допишіть. Я більше не відповідатиму.
     
    • Подобається Подобається x 2
  14. lotr_an

    lotr_an Well-Known Member

    Відповідь: Виявляється православні святкують Різдво 25 грудня!!!

    то був жарт такий кривуватий. вибачте Лілю.
     
  15. колокол

    колокол Active Member

    Відповідь: Виявляється православні святкують Різдво 25 грудня!!!

    Во-первых, юлианского календаря придерживается наиболее многочисленная конфессия Украины. Хотя бы поэтому позиция МП заслуживает внимания. Вы не находите? Кстати, и раскольничий «Киевский патриархат» празднует Рождество за юлианским календарём.

    Но я привел эту статью не только для того, чтобы ознакомить форумчан с позицией МП в календарном вопросе. А для того, чтобы показать всю несостоятельность григорианской календарной реформы, которая по сути есть ошибочной.

    Подавляющее большинство обывателей уверены, что« папа Римський Григорій ввів точніший календар, поправивши похибку від Христового різдва до своїх днів. Сьогодні ця похибка є 13 діб. Тому 1 січня - Новий Рік і 14 січня - теж Новий Рік, але без поправки. От і вся мудрість».

    ihorweb вообще «открыл Америку» и утверждает, что 25 декабря за новым стилем - это 7 января по старому стилю! То есть он убежден, что это один и тот же день! Если все так «гениально» просто, то почему же мы «упрямые» православные так упорно придерживаемся юлианского календаря? Только для того, что бы чем-то отличаться от католиков? Или в силу своей тупости?

    И почему идея «поправити похибку» была осуществлена аж в 1582 году? Раньше никто ошибки не замечал? Замечали, еще как замечали.

    Так что же сделал Григорий XIII ?Римский папа выбросил из этого года 10 дней (с 4 по 14 октября), а также ввел правило, по которому в будущем из каждых 400 лет юлианского календаря для выравнивания с тропическим годом будут выбрасываться 3 дня.
    Как можно оценить такое решение с астрономической точки зрения? Папа счел, что Солнце раньше «отставало», и поэтому решил «подтянуть» равноденствие к 21 марта (о том, зачем он это сделал - чуть ниже). Но как же быть с другими циклами: ведь Луна, остальные планеты, наконец, звезды не перешли по приказу папы в своих орбитах на 10 дней вперед! Относительное их движение «перетянулось» в другую сторону, т.е. привело к ошибке с опережением. Тем самым:
    а) нарушилось согласование лунного и солнечного цикла, которое было в юлианском календаре, что привело к большой ошибке григорианского календаря по сравнению с лунным, причем эта ошибка носит неустранимый характер, так как только увеличивается с каждым новым «выкидыванием» дня;
    б) значительно запутались астрономические вычисления положения планет на небе. Вся их периодичность расстроилась, т.к. в самом 1582 году оказалось на 10 дней меньше нужного.
    в) с позиций небесной механики не очевидны сами преимущества нового календаря и его точность - ведь астрономический звездный год лучше приближается юлианским календарем!
    Итак, астрономических, т.е. сугубо прикладных научных обоснований у нового календаря явно не хватает, иначе бы его ввели еще в глубокой древности, где о многих из этих неточностей уже прекрасно знали.

    Возникает вопрос: зачем нужно было вводить новый календарь?

    Чтобы понять это нужно усвоить, что и юлианский и григорианский календарь являются церковными календарями и не могут рассматриваться в отрыве от церковных установлений. И хотя часто пишут, что григорианский календарь является «гражданским» или светским - это заведомая неправда, основанная на незнании конкретных фактов календарной реформы.
    Церковный год в христианстве - это неразрывная связь неподвижных праздников, связанных с определенными днями года (как, например, Рождество - 25 декабря), и подвижных, отсчитываемых от важнейшего - Пасхи, определение которой связано с сочетанием солнечного и лунного календарей.
    У реформы Григория XIII была сугубо церковная цель - скорректировать пасхалию, т.е. даты празднования пасхи. Эти даты были канонически установлены на знаменитом Никейском соборе в середине IV века н.э. в виде простого правила: пасха празднуется в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия, приводились и конкретные даты полнолуний для 19-летнего лунного цикла. Однако, заметили папские ученые, равноденствие теперь ушло на 10 дней - в XVI веке оно наступало 11 марта, тогда как в IV веке - 21 марта. Отсюда следовал вывод - «вернуть равноденствие на надлежащее ему место», что дословно зафиксировано в папской булле. После этой операции, как считал папа, можно опять пользоваться каноническим правилом Никейского собора.
    Но папа ошибся. Григорий XIII и его окружение показали полнейшее непонимание сути решения Никейского собора, смысла пасхалии, установленной, заметим, выдающимися учеными древности.
    Празднование пасхи и приготовление к нему напоминает о евангельских событиях: распятии Христа, произошедшем в день пасхи иудейской, и его последующем воскресении. Важно, что иудейская пасха празднуется по еврейскому календарю 14-15 нисана (первый весенний месяц) и как раз соответствует полнолунию. Это полнолуние наступает после весеннего равноденствия, поэтому смысл Никейского канона - христианская пасха (день воскресения) празднуется в первое воскресенье после пасхи иудейской.
    Но в результате «подтяжки» календаря на 10 (а теперь уже на 13) дней календарное согласование солнца и луны, т.е. между юлианским и еврейским календарями, сбилось, и поэтому первое полнолуние после весеннего равноденствия по новому стилю может наступить до иудейской пасхи. Католическая пасха тогда предшествует (а иногда даже совпадает) с иудейской пасхой, что нарушает сам смысл праздника. Это нарушение попадает под осуждение сразу нескольких церковных соборов, объявлявших тех, кто празднует христианскую пасху вместе с иудейской, - еретиками.

    Итак, Никейская пасхалия (т.е. определение дат полнолуний исходя из 19-летнего лунного цикла в юлианском календаре) остается верной и сейчас, только это уже не обязательно первые, но могут быть и вторые полнолуния после весеннего равноденствия. Православная пасха всегда наступает после иудейской, как и должно быть по Евангелию. Таким образом, с церковной точки зрения календарная реформа Григория XIII потерпела полный крах, что и было зафиксировано уже в следующем 1583 году, когда патриархи восточных церквей осудили реформу. Но католики сохранили ее и даже постарались распространить на весь западный мир, что стало еще одним шагом в расколе наших цивилизаций.

    Теперь понятно, что для нас, православных, юлианский календарь не прихоть, а чрезвычайно важный принцип, отказавшись от которго, мы рискуем полностью извратить саму суть Церкви. Пасхалия - это основа, на которой постороен весь годичный цикл богослужений и постов.

    Но если отстраниться от церковных проблем и посмотреть на григорианский календарь чисто со светских позиций, то и тут возникает масса проблем и неувязок.

    Во-первых, двойная датировка применяется только для дореволюционной истории России, поскольку она еще на три века (до 1918 г.) удержала старый стиль. Но если быть последовательными, то почему бы не переводить на новый стиль и европейские даты до календарной реформы. Например, Колумб открыл Америку 12 октября 1492 года. Следуя логике Григория XIII в этом веке разница стилей составляла 9 дней, значит, по новому стилю это 21 октября. Но никто в Европе и Америке так не переводит, и широко отпразднованное 500-летие открытия Америки (1992), конечно, оперировало с первой датой.

    Во-вторых, даже при переводе российских дат на новый стиль допускается принципиальное непонимание. Как известно, сейчас, празднуя юбилей, используется новостильная дата, соответствующая тому веку, в котором произошло событие: так, для XVIII века прибавляют 11 дней, для XIX - 12, для XX и доныне разница - 13 дней. Однако, это правило с позиций самой русской истории ошибочно, что мы сейчас и покажем.
    Возьмем актуальный пример: А.С.Пушкин родился 26 мая 1799 г. по старому стилю. Прибавляя для XVIII века 11 дней, получаем 6 июня по новому стилю. Такой день был тогда в Западной Европе, например, в Париже. Однако, представим, что Пушкин сам отмечает свой день рождения в кругу друзей и уже в XIX веке - тогда это по-прежнему 26 мая в России, но уже 7 июня в Париже. В наши дни 26 мая старого стиля соответствует 8 июня нового, однако, 200-летний юбилей Пушкина был отпразднован все-таки 6 июня, хотя сам Пушкин его никогда в этот день не отмечал.
     
  16. колокол

    колокол Active Member

    Відповідь: Виявляється православні святкують Різдво 25 грудня!!!

    Вы говорите о том же самом, о чем говорю я выше. Оба календаря - ЦЕРКОВНЫЕ. И их суть и значение в первую очередь - соблюдение ПАСХАЛИИ, определенной Никейским Собором.

    А вот выводы у нас с Вами разные. Я все же сторонник юлианского календаря, так как он с астрономической точки зрения точнее. Вернее он менее ошибочен, чем григорианский.

    В принципе, с точки зрения светской все равно каким календарем пользоваться. Для обывателя не столь важно когда именно праздновать Новый год или День Конституции и т.д. А вот для верующего человека, если он действительно воцерковленный, принципиально важно не ошибиться с датой Воскресения Христового.

    Еще одно. Вы правильно подчеркнули, что еврейский календарь наиболее точный с астрономической точки зрения. Но только он не солнечно-лунный, как Вы пишите, а лунный. А вот наш, юлианский, действительно солнечно-лунный, то есть он оптимально взвешенный относительно лунного и солнечного циклов. Потому и точнее, чем григорианский, ориентирующийся исключительно на Солнце, на тропический год.

    Додано через 12 хвилин
    Из всех поместных православных церквей только четыре по-прежнему остались на позициях юлианского календаря. Ну и что? Если весь мир катится в бездну,то это не повод и нам делать то же самое.
    Принять решение просто паренной репы, взять и отменить юлианский календарь, и слиться в праздничном экстазе со всем Евросодомом! Не велика проблема.

    Все нам возможно, но не все спасительно. Посмотрите, Израиль почему-то от своего календаря не отазывается.
     
  17. колокол

    колокол Active Member

    Відповідь: Виявляється православні святкують Різдво 25 грудня!!!

    А может это не У НАС как не у людей, а У НИХ?!
    Действительно, из всех поместных православных церквей только четыре, в том числе и наша, остались на юлианском календаре. Ну и что? Нам теперь подстраиваться под весь остальной мир, который дружно и весело «шагает в ад широкой поступью»? Отменить юлианский стиль , как Вы правильно пишите, проще простого. Взять да отменить на соборе. Это возможно. Но, как мудро сказал один замечательный человек, все нам возможно, но не все СПАСИТЕЛЬНО!

    Что для нас, православных христиан (если мы православны не номинально, а таковые по духу) важнее: возможность поднять бокал шампанского вместе со всем евроатлантическим миром и тем самым продать душу дьяволу или встретить Рождение Христа в Божьем храме в чистоте и святости в тот день, в который учит наша Святая Церковь и тем самым идти спасительным для нашей души путем? Вот в чем вопрос. При всем моем уважении к моим братьям и сестрам болгарам, румынам и хорватам, мне непонятно зачем нужно было отменять юлианский календарь. Только потому, что так угодно Ватикану?

    У меня есть очень познавательная брошюра, выпущенная украинской диаспорой в Виннипеге в 1949 году, посвященная Проекту уничтожения объединённой Руси - Projekt na zniszczenie Rusi zjednoczonej. Был такой проект, был. И разработан он был в Польше еще в 1717 году. Так вот среди разных исторических материалов есть там и небольшая статья о том, как праздновали (а точнее, в какой кошмар превратилось это Рождество) во Львове Рождество Христово в 1583 году, в первый после принятия Григорианской реформы, год. Привожу эту статью полностью в транскрипции оригинала.

    КАЛЕНДАРНИЙ РОЗБIЙ НА РIЗДВО У ЛЬВОВI 1583 РОКУ


    Папа Григорiй XIII проголосив 1583 року змiну календаря и приказав всiм католикам на свiтi ту змiну приняти. Тодi i поляки почали силувати православних українцiв до нового календаря.
    Було це у Львовi на Український Святий Вечiр 1582 по старому, а 1583 року по новому стилю. Тодi ще українцi були православнi, а греко-католикiв i на свiтi не було.
    В Успенськiй церквi старий священик мав починати Службу Божу. Нараз до церкви влетiла юрба озброених полякiв. Напередi «шляхотний» Войцех Солiковський, брат польского архиепископа (арцибiскупа), за ним служба, дальше ксьондзи, офiцiяли, кс. Якуб Вишинський, кс.Вацлав Вiнановський, кс.Бартоломей Грошко та всякi невiдомi люде.
    Це архиепископ Солiковський зорганiзував таку розбийничу ватагу.
    Товпа вивела свщеника надвiр, вигнала нарiд, замкнула церкву i на дверах прибила печатку арцибiскупа.
    В монастирi св.Юра священики Сава та Iван правили Богослужeння серед церкви. Товпа повикидала на двiр людей и священикiв и церкву замкнула.
    В церквi Благовiщення свящ.Гавриил правив Службу Божу. Товпа силою взяла його вид престола, постягала ризи. i на двiр випхала. Також били людей i з церкви вигнали, а на дверях церкви повiсили печатку Солiковського.
    В церквi св.Миколая вдарили священика Якова кулаком в лице. коли правив Службу Божу, хопили за шию i вiдирвали вид престола, здерли ризи, а народ шаблями вигнали з церкви...
    З церкви св.Онуфрiя вигнали черцiв (монахiв) и церкву запечатали.
    Церкву Богоявлення замкнули, коли скiнчилося Богослужения.
    Таке Рiздво мали тодi українцi у Львовi. Цiлi свята i ще три тижнi по тiм всi церкви були замкненi.
    А дальшее... Українцi почали готуватися до кровавої боротьби з поляками, и тодi доперва польский король настрашився i лишив українцiв в спокою.
    Яка велика свiдомiсть и рiшучiсть була тодi в украинцiв! Проти них йде озброєна пануюча сила, а вони не пiддаються. Не лакомляться на те, що поляки були б на них ласкавiйшi, коли б вони свiй Церковний Календар покинули. Нi! Вони знали, що оборона свого вимагає завсiгди жертви, посвяти i витривалости.
    Отже хто нинi святкує так, як тi нашi славнi предки святкували, той гiдно свткуэ. А хто свткує так, як хотiли Солiковськi, той святкує не з своим народом, а з Солiковськими.

    Обратите внимание, какими методами Ватикан пытался заставить ПРАВОСЛАВНЫЙ ЛЬВОВ, я подчеркиваю - ПРАВОСЛАВНЫЙ, праздновать Рождество по новому Григорианскому календарю. И обратите внимание, что православные готовы были с оружием в руках отстаивать свое право жить за Юлианским календарем.
     
  18. Мих

    Мих Дуже важлива персона

    Відповідь: Виявляється православні святкують Різдво 25 грудня!!!

    Дєйствіцельна! Як себе возвеличити? обгадити ближнього....
     
    • Подобається Подобається x 2
  19. lotr_an

    lotr_an Well-Known Member

    Відповідь: Виявляється православні святкують Різдво 25 грудня!!!

    нема що і карму віднімати (ніби це щось змінить) вже і так мінус п. колокол.
    але по суті. ви якісь дивні речі виписуєте.
     
  20. Мих

    Мих Дуже важлива персона

    Відповідь: Виявляється православні святкують Різдво 25 грудня!!!

    до мене недавно подзвонила одна старша жінка, вона працювала з моєю мамою раніше, росіянка, православна, ходить на короленка. Так от, вона зробила для себе відкриття, каже до мене: Оказиваєтся, у Вас у католіков, такіє же апостоли как у нас, у православних, вона говорила з таким захопленням, ніби винайшла вічний двигун....
     
    • Подобається Подобається x 5
а де твій аватар? :)