Велике Князівство Литовське

Тема у розділі 'Історія', створена користувачем OrangeSpring, 18 лис 2008.

  1. OrangeSpring

    OrangeSpring Well-Known Member

    Це ж гіпотеза
     
  2. duncan

    duncan батяр з личакова Команда форуму

    точно така сама гіпотеза, як я і казав..... :pardon:
     
  3. Богданович

    Богданович Well-Known Member

    Вибачайте, трохи помилився(

    Шостий нащадок Данила, Роман мав сина Василька. Данила Васильковича, правнука короля Данила вважають родоначальником князів Острозьких

    П.С. Литва ніколи не була королівством. Вітаутаса (Олександра Вітовта) мали коронувати на короля Литви й Русі, але під Краковом королівська корона загадково зникла
     
  4. OrangeSpring

    OrangeSpring Well-Known Member

    а ще що до Слобожанщини

    После убийства Мамая Кията один из его сыновей Мансур Киятович Мамай, покинул Крым и отправился в родные половецкие земли (северная часть Причерноморья и Приазовщина), откуда, набрав войска, двинулся на север с целью создания своего нового княжества.

    На территории современной Полтавской области Мансур Мамай основал несколько городов Глинск, Глинница и Полтава, и провозгласил эти земли своими владениями, независимыми от всех соседних государств. (По другим источникам на момент прихода Мансуры Мамай в этих землях уже существовал Лтава (Полтава), а Глинск (Глинница, Глинища) возле реки Сула был пожалован Витовтом Александру Мамай, и с середины 16 в. получил современное название Золотоноша). Позже владения князей Мамаев расширились и включали в себя также на севере южные части Черниговщины и Сумщины, на востоке современные Курскую, Белгородскую и Харьковскую области, на западе левобережье Черкащины. Поскольку эти земли были приграничьем славянских и тюркских народов, население их не отличалось этническим единством, и все же в основном здесь селились потомки древнерусского племени северян (позже называвшиеся севрюками), а также половцы. Только с 15 века славяне благодаря своей стабильной миграции начинают ассимилировать тюркское население и затем преобладать над ним.

    Князь Мансур Киятович Мамай, учитывая тот факт, что его новые земли слабо заселены и необходимо постоянно вести войну с соседними государствами, не стал навязывать местному населению феодальную систему управления: захватывать уже используемые земли, вводить какие-либо налоги, назначать своих начальников. Единственным нововведением было объединение в единое политическое целое местные этнические общины, обязанностью которых стало совместное выступление под командованием князя Мамая против общего врага. Система местного управления сохранялась прежней – главы местных общин и их командиры выбирались самим населением. Военный поход объявлялся Мансуром Мамаем только после всеобщего одобрения. Позже у запорожских казаков стал выбираться гетман, но у реестровых казаков система взаимоотношений с польским королем сохранилась почти идентичная с политической системой Мансура.

    В 1392 г. сын Мансура Мамая Алекса, находясь под натиском со стороны двух крупных воинствующих государств Золотой Орды и Великого княжества Литовского, решается признать над собой власть литовского князя Витовта. Для укрепления политических связей с литовской знатью и со своим новым сюзереном Алекса Мамай в том же году крестился в православную веру, получив имя Александр. С этой же целью он женил своего сына Ивана на княжне Анастасии Острожской. После присоединения к Литве внутренняя система управления вотчины князей Мамаев не изменилась, оставаясь до 1508 г. полностью автономным княжеством внутри Великого княжества Литовского (более 100 лет). Витовт передал в полное управление фактически все левобережье Украины. Взамен князь Александр Мансурович Мамай и его потомки должны были защищать эти земли от врагов и участвовать в войнах литовских князей. Так уже в 1399 г. войска князя Александра Мамая участвовали в походе литовского князя Витовта против Золотой Орды, но потерпели поражение от золотордынцев на р.Ворскла. По легенде, при бегстве Александр Мамай спас из болота (в других источниках из реки) Витовта.

    Второй сын Мансура Мамая Скидер, заручившись поддержкой Витовта отправился со своим половецким войском в 90-х гг. 14 века в западную часть Северного Причерноморья, где стал во главе местных половцев. Скидер также признал над собой протекторат литовского князя. Это позволило Витовту основать на берегу Черного моря литовскую крепость Дашев (Очаков). Благодаря союзу с князьями Мамаями Великое княжество Литовское сумело мирным путем присоединить и поставить под свой контроль огромную территорию Дикого поля.

    В 15 веке князей Мамаевых в официальных литовских документах начинают именовать князьями Глинскими по названию города Глинск, где находилась их резиденция. Но до середины 16 века большинство представителей рода Глинских в своих документах продолжают подписываться под фамилией Мамай. Так в Киевской летописи упоминается, что в первой четверти 16 века воеводой Киева был Иван Львович Мамай (из князей Глинских). Богдан Федорович Глинский, воевода г. Черкасс (1488-95), тоже использовал имя Мамай. В истории он стал известен тем, что организовал первые черкасские пограничные войска, которые вскоре после этого стали называться казаками. Во главе с ним черкасские казаки в 1493 году впервые громко заявили о себе взятием только что построенного крымскими татарами Очакова.

    В последствии князья Мамаевы и их деятельность сохранилась в народной памяти украинцев в образе легендарного "козака Мамая". Казак Мамай стал настолько символичной фигурой для украинских казаков и народа, что, когда вспыхивали народные восстания на Украине, обязательно появлялся Мамай. Среди гайдамаков Холодного Яра было три атамана носившие псевдонимы Мамай, хотя на самом деле у них были другие фамилии. Во время гражданской войны на Черкащине селян защищал от большевиков атаман Мамай.

    Левобережье Украины 15-го века стало колыбелью украинского казачества. Для возникновения такого исторического явления как казачество, ставшее характерной чертой целого народа, необходимо было, чтобы на протяжении многих поколений на огромной и политически объединенной территории среди не одной тысячи человек формировались свободолюбивые казацкие традиции. Этой территорией стало великое княжество Мансуры Мамая, которое существовало около 130 лет (5-6 поколений) с 1380 г. по 1508 г. И, когда в 16 веке Польша стала насаждать на левобережье Украины свои порядки, украинское казачество вышло на историческую арену, чтобы стать защитником своего народа.



    Ось де не було кріпацтва :)

    Ось де традиції демократії:)))

    До речі Олена Глинська - мати Ивана Грозного:)
     
    Останнє редагування: 27 лис 2008
  5. Богданович

    Богданович Well-Known Member

    Цікава інформація. А як володіння князів Вишневецьких-Корибутів на практично цілому Лівобережжі? Правда це 17 ст, але все таки ... Знаю, що Вишневецькі споріднені з литовськими Корибутами, молдовськими Могилами, з Острозькими, а чи споріднені вони з князями Мамаєвими-Глинськими?
     
  6. OrangeSpring

    OrangeSpring Well-Known Member

    Cаме так - 17 сторічча

    Це вже коли нас Росії здали

    Вишневецкие князья - угасший древний литовско-русский род герба Корибут. Писались также князьями Корибут-В. по происхождению от Корибута-Димитрия, сына великого князя литовского Ольгерда Гедиминовича. Правнук Корибута-Димитрия, Солтан, основавший по сказанию замок Вишневец, ныне местечко в Кременецком уезде Волынской губернии. Здесь до сих пор сохранилась древняя православная церковь, относящаяся ко времени, предшествовавшему отпадению Вишневецких. Кроме этого местечка и многих других имений на Волыни, Литве и в Киевской области, князьям В. принадлежали ещё обширные земли на левой стороне Днепра (см. Вишневеччина)], первый начал именовать себя князем Корибут-В. Брат Солтана, Василий, имел сына Михаила, который и стал родоначальником князей В. От сыновей Михаила, Ивана и Александра, произошли две линии князей В., из которых вторая пресеклась на польском короле Михаиле (†1673), а первая - на князе Михаиле Сервации, гетмане литовском († 1744).

    Первая линия дала следующих замечательных деятелей. Димитрий Иванович, знаменитый воин, любимый вождь казаков, воспетый в народных южно-русских песнях под именем Байды, был грозой татар. Когда польский король запретил ему беспокоить татар и вмешиваться в дела Молдавии, он в 1557 г. предложил свои услуги царю Иоанну Грозному. Последний вызвал его в Москву, дал ему в поместье г. Белев и поручил ему командование отрядом. В 1563 г. князь Димитрий бежал из Москвы. В это время молдавские бояре, недовольные своим господарем Стефаном IX, призвали к себе Димитрия. Престарелый князь с немногочисленной дружиной отправился в Молдавию, но был взят в плен и предан мучительной казни в Константинополе (1564). Народная песня о мученической смерти его напечатана в "Сборнике украинских песен" Лисенка (вып. 3). Брат Димитрия, князь Константин Иванович, староста житомирский, присягая в 1569 г. на унию Литвы с Польшей, от имени всех волынских магнатов просил короля не принуждать их к другой вере.

    Но сын его, князь Константин Константинович (1564-1641), воевода чермнорусский, староста кременецкий, по убеждению иезуитов перешёл в 1595 г. в латинство. Он принял ревностное участие в Лже-Димитрии 1-м, познакомил его с своим свояком Юрием Мнишеком и, собрав вольницу, последовал за ним в Россию. Когда самозванец погиб, князь Константин был отпущен в Польшу, но оттуда вторично привёл отряд войска и действовал с ним при осаде Троицко-Сергиевской лавры, а потом участвовал в походе королевича Владислава. Последний представитель этой линии и всего рода князей В., Михаил Серваций, род. в 1680 году, в своё время был известен как писатель в стихах и прозе. К второй линии князей В. принадлежат:

    1) князь Адам Александрович, большой ревнитель православия; у него жил Отрепьев и впервые выдал себя за Димитрия. Князь Адам признал его царевичем и представил князю Константину Константиновичу.

    2) Иеремия-Михаил, староста перемышльский, каневский и прасмыцкий, воевода русский, знаменитейший из князей В., род. в 1612 г., † в 1651 году. Родители его были православные, а мать его Раина Могилянка (урождённая молдавская княжна, двоюродная сестра киевского митрополита Петра Могилы), отличалась даже особенной приверженностью к православию. Существует легенда, что Раина якобы клятвой обязала сына не изменять своей вере, но Иеремия нарушил ее. Факт такой клятвы не бесспорен. Скорее всего, речь идет о так называемом "бродячем сюжете", которыми изобиловала православная полемическая литература в начале XVII века в Речы Посполитой. Однако есть основания полагать, что в основу этой легенды был положен реальный документ - так называемый "фундуш" Раины на основание Мгарского монастыря. В нем, в частност, налагалась "клятва" на того, кто посмел бы отнимать привилегии у обитателей монастыря или притеснять на его землях православие. Получив образование у иезуитов во Львове, он в 1631 г. перешёл в католичество. Однако не известно ни одного факта притеснения Иеремией православных верующих в его владениях. Наоборот, он даровал православным монастырям новые привилегии и не допускал их притеснения со стороны своих урядников и иезуитов. Таким образом, Иеремия никоим образом не нарушил завещания матери. Когда вспыхнуло восстание Хмельницкого, В. явился главным оплотом Польши и почти на одни собственные средства вёл войну, в которой обе стороны выказывали одинаковое ожесточение (см. Хмельницкий). После победы под Берестечком Иеремия внезапно скончался. По одной из версий - в результате отравления.

    3) Сын Иеремии, Mихаил, избран был в 1669 г. на польский престол, но четырёхлетнее царствование его не было счастливо. При нём заключен был с Россией Андрусовский мир, а для соглашения с казаками учреждена была в 1670 г. комиссия в г. Остроге. Решения этой комиссии вынудили гетмана Дорошенко окончательно отдаться в подданство турецкого султана. Весной в 1672 году многочисленное турецкое войско вторгнулось в Подолию и под начальством самого султана Магомета IV овладело Каменец-Подольским. С турками заключен был позорный Бучацкий мир (1672), но он не был подтвержден Речью Посполитой, и война с турками возгорелась снова. Спеша к войску, собравшемуся против турок под Хотином, король Михаил умер во Львове 10 ноября 1673 г., всего 33 лет от роду.

    По смерти Михаила Сервация и прекращения рода В. имения их перешли сперва к Огинским и Замойским, а затем к Плятеру, Пржездзецким, Бржостовским и Виельгорским.
     
    Останнє редагування модератором: 27 лис 2008
  7. Бранко

    Бранко Well-Known Member

    Ну да?

    Литвинизм - это ненаучная теория о Великом Княжестве Литовском, как о белорусском государстве. Национальное белорусское ответвление фольк-хистори.

    http://lietuvos.istorija.net/lituanistica/litvinizm.htm
     
  8. OrangeSpring

    OrangeSpring Well-Known Member

    Ага и потому так много Литвиных, Литвиненко, литвинских :)

    И поэтому нарисовали мнимую карту мнимого государства.....

    И вообще про Мансура Киятыча мамая - тоже ненаучно

    Может и про происхождение России от северо-восточной руси - тоже ненаучно?

    ВЫ видимо пришли доказать, что белорусы и украинцы - нет таких народов.

    Все мы русские :ireful1:
     
  9. Бранко

    Бранко Well-Known Member

    До речи, войско князя хана Мамая, поселенное на Полтавщине, стало основой украинцев Полтавской обл. Т.е. центра украинской народности.

    :good:

    Золотая Орда рулит.
     
  10. OrangeSpring

    OrangeSpring Well-Known Member

    Войско это было ассимилировано. Или Вы думаете, что оно почкованием делилось :))
     
  11. Бранко

    Бранко Well-Known Member

    А что Литвины? Хотите сказать, что до завоевания Литвой Западнорусских земель, на территории Руси жило еще одно славянское племя, помимо вятичей, древлян и т.д.-литвины?

    Вот уж...

    А про Мамая Киятовича-научно. Вот что пишет историк из Чернигова:
    http://monitor.chernigov.net/ru/arhiv-novin/kazak-mamay-potomok-chingishana-2.html
     
  12. Бранко

    Бранко Well-Known Member

    Конечно ассимилировалось.

    "Но если сегодня вглядеться в лица многих черниговцев — поймешь, что они родом из того, мамаевского, поселения.
    Гены кочевников, вопреки ассимилятивным влияниям, до сих пор напоминают о себе восточным типом лица у жителей Придесенья. Даже лицо Станислава Бушака тому доказательство. Да и фамилия тюркского происхождения."

    Т.е. Золотая Орда стала украинцами.

    Вот еще.Делать мне больше нечего? Хотя с расовой точки зрения, белорусы и русские-народ один. Украинцы другого расового типа..:sad:
     
    Останнє редагування модератором: 13 гру 2008
  13. Володимир Вишня

    Володимир Вишня Well-Known Member

    В начале 90-х у нас появились представители из РНЕ. Ходили, листовки расклеивали, проповедовали. Но пожили у нас годик-два и куда-то испарились. Видать поняли, что им здесь делать нечего. Не нашлось у них ответа на вопрос: "А чёго цэ я не довжэн гулять с татаркой? Она шо, внутри як-то по-другому устроена, чем русска?". А скорее всего, их добило то, что все мы с незнакомыми людьми говорим на чистом, без акцента, русском языке, а если в это время мимо проходит кум или сват, то здороваемся с ними на хохлацком или украинском языке. При этом переходим с одного языка на другой совершенно без всяких усилий. Ну, нету среди нас "чистых арийцев". Да, нам это и не надо.

    В нашем районе, не этот вопрос главный для людей. Главный вопрос: какой ты человек, хороший или плохой, добрый или злой. А остальное - просто неинтересно. Я - украинец, моя жена - русская. Скажите, а мой сын какой национальности? Мой сосед таджик, жена - украинка. С другой стороны от меня сосед молдаван, а жена немка. Через дорогу от моего дома живёт армян с хохлушкой. Скажите, какой национальности их дети? И вопрос вдогонку: когда наши дети переженятся, то какой национальности будут их дети ? Поэтому, мы особо-то и не зацикливаемся над вопросом национальности.

    Кто-то из великих сказал: "На каком языке ты думаешь, такой ты и национальности". Всё просто до безобразия. Да уж, просто! Я, насколько мне кажется, думаю вперемешку словами на русском, украинском, хохлацком, английском, немецком, белорусском, польском, а свою собаку зову "Чёкма", что на армянском приблизительно означает "Тузик". Так кто же я по национальности? А, да Бог с ним - пишите русский. Живём-то в России.

    http://www.rvsn2.narod.ru/pip2.htm
     
  14. OrangeSpring

    OrangeSpring Well-Known Member

    Войско это было ассимилировано. Или Вы думаете, что оно почкованием делилось :))
     
  15. Бранко

    Бранко Well-Known Member

    Здрасти.

    Посмотрите выше.
     
  16. OrangeSpring

    OrangeSpring Well-Known Member

    Да что Вы говорите? :)
    И какого же? монголоидного? :)))
    Так ВЫ что думаете Московиты с ордой и тюрками не перемешивались? :crazy: а вприбавок еще и... угрофиннами - да еще и разными народами севера :)))

    не хочу :) когда была русь, простите это были племена, а позже - это уже не племена, происходило обрадование этноса, национальности :)

    простите - белорусы - это тоже не название племени
     
    Останнє редагування модератором: 13 гру 2008
  17. Бранко

    Бранко Well-Known Member

    Нет. южноевропеоидного. То-есть такого же, каким был расовый тип татар зруйнувашвших Русь.


    Нет. Не в такой степени.

    Украинцы тоже. В частности там где Вы живете, финоугорская примесь более 10%.

    Нет. Это название, которе дали русские выходцам с Православной части Речи Посоплитой. Так и прицепилось.

    До речи:

    Красным обведены земли, которыми еще в 16 в. великие литовские князья правили в качестве вассалов татарских ханов

    [​IMG]
     
    Останнє редагування модератором: 13 гру 2008
  18. OrangeSpring

    OrangeSpring Well-Known Member

    Если бы ВЫ хотя бы написали 13-14 век.....Я бы еще могла рассматривать как-то ваши слова всерьез.

    Орда как государство исчезло в начале 16 века

    Но 16 век и вассалы татаров - это СМЕШНО и МЕГАНЕНАУЧНО просто :)

    А что такое литовцы, если нынешнии литовцы так называются только с 19 века :))

    Знамо мы Вас - адептов панславизма. украинцев не получается назвать одним народом. то хоть белоруссов назовете

    Всякую глупость напишите. только бы показать. что Только Москва - правопреемница Киевской Руси. Единственная настоящая...

    В русских - солашусь. В тех самых русских, что здесь живут - да

    Так... Глупость какое. Южно-европеоиды - это тюрки, а не представители Орды.
    Или вы татар казанских (булгар) или половцев с Ордой перепутали? Да эти товарищи (как и угрофины) жили на территории, завоеванной Ордой. Но Орда - это монголы. Это монголоидная раса. Они не тюрки :))

    И к слову, Вы можете говорить о такой примеси в украинцаХ. но не как не об основе. И никто такую примесь не отрицает

    Это как назвать ирландцами представителями северо-африканской ветви, на том основании, что родственники берберов, минуя испанию - прокочевали и смешались с кельтами.

    Иберская и скандинавская примесь в ирдладцах не делает их представителями другого расового типа :)

    И странные какие-то литовцы были. Почему -то на старобелорусском языке, а не на своем писали :haha: :)

    Гы

    И почему-то в основном православная
     
    Останнє редагування модератором: 13 гру 2008
    • Подобається Подобається x 4
  19. Бранко

    Бранко Well-Known Member

    Именно украинцы. Про русских разговор пока не идет.

    Выходцы с речки Лиетува.


    № 200. 1564 Августа 17.
    Из актовых книг Метрики Литовской, «Записей» № 38, f. 508. (b).
    Льготная грамота Короля Сигизмунда Августа, – данная Владимирским мещанам и евреям по ходатайству: войта Владимирского Максима Ивановича и евреев Владимирских: Евны Токаревича и Лейзера Давидовича, – которою подтверждается более ранняя грамота от 1560 г., выданная по ходатайству мещан а также евреев Владимирских: Мошея Агроновича и Зельмана Мошеевича. – Грамотою 1560 г. мещане и евреи в виду пожара, истребившего не только весь город Владимир, но и городские стены и даже пригород Завалье, освобождались: мещане, на 10 лет от уплаты: таможенных пошлин Королевских и панских с товаров и рогатого скота по всему В. Княжеству Литовскому и земле Волынской, серебщизны, верховщизны и капщизны, а евреи – от специальной еврейской подати, «червоных золотых». – В виду того, что в ночь 24 июля 1564 г. город Владимир выгорел вновь, вместе с другим пригородом – Засмочье, Король продолжает льготу еще на 10 лет для всех погоревших, освобождая их при этом еще от платежа «ордынщины». Жикгимонтъ Августъ, Божью милостью Король Польскiй, Великiй Князь Литовскiй, Русскiй, Прусскiй, Жомоитскiй, Мазовецкiй, Инфландскiй и иныхъ.
    …А такъ, абыхмо ласку а милосердiе Нашо Господарское имъ вчинили, а для такового найвеженья и покаранья Божого зъ немалымъ упадкомъ ихъ, дальшый имъ помкнулы а къ тому и ордынщину имъ отпустили… И зъ ласки Нашое Господарское, маючы милость надъ тыми подданными Нашими – мещаны и жидами Володимерскими, въ таковомъ упадку ихъ, за тымъ навеженьемъ и покараньемъ Божимъ, на чоломъбитье и для запоможенья ихъ то вчинили: всимъ онымъ мещаномъ и жидомъ, которыхъ домы со всею маетностью и крамницы съ товаромъ погорели, придаемъ таковое жъ вольности, яко въ томъ въ первшомъ листе Нашомъ есть описано, ку той шести годамъ, которая не вышла еще, на четыри годы, то естъ, вжо отъ сихъ местъ на десеть годъ, и надто, для такового убоства и упадку ихъ а такъ частое пожоги, и ордынщину есмо имъ отпустили и симъ Нашимъ листомъ отпущаемъ черезъ тотъ же часъ верху назначоный… На што-жъ есмо имъ дали сесь Нашъ листъ зъ Нашою печатью. Писанъ у Парцове, лета Божого нароженя 1564, месеца Августа 17 дня. – Подпись руки Господарское.
    (Бершадский С.А. Документы и регесты к истории евреев в Литве. Т. II. Спб, 1882. С. 130-133.)


    Исследования захоронений столицы Зололтой Орды-Сарай Бату, дали такие результаты: весьма неоднородное
    население, но имеется три главных типа: брахикранный европеоидный, мезодолихокранный европеоидный и
    центрально-азиатский монголоидный, причем монголоидный--очень малочисленен, что полностью
    соответствует данным исторических источников о малом количестве этнических монголов в Золотой Орде.
    Таким образом, в Золотой Орде, доминировал кыпчакский антропологический тип брахикранных, южных
    европеоидов
    .

    \Формирование антропологического состава населения Евразии. Евтеев АА \

    Брахикранные южные европеоиды, это тот тип, который доминирует сегодня в Украине.
     
  20. terrible

    terrible Well-Known Member

    :haha: хотів пошукати який антропологічний тип переважав в Орді, і ось що знайшов-
    http://www.politforums.ru/historypages/1203942301.html

    ;)це не Ви, Бранко, поряд з триколором...а???
     
а де твій аватар? :)