в какую школу вы отдадите своего ребёнка?

Тема у розділі 'Міжнародна політика', створена користувачем duncan, 29 чер 2009.

?

в какую школу?

  1. в русскую

    22,7%
  2. в украинскую

    18,2%
  3. в русскую + доп.язык украинский

    18,2%
  4. в украинскую + доп.язык русский

    4,5%
  5. там, где много языков изучают

    31,8%
  6. не русскую, не украинскую

    4,5%
  7. не важно ни разу

    0 голосів
    0,0%
  1. Luna

    Luna Guest

    Ну так и я не противник...Но не таким же ...грубым методом.
     
  2. STK

    STK Дуже важлива персона

    Тоді тим більш не розумію... В Рівному російської мови не більше, як в Одесі української, але людей, які б погано розуміли російську ще не зустрічав.
     
  3. Sheridan

    Sheridan Злюка

    потому что ребенок должен обучаться на родном для него языке
     
  4. Вольха

    Вольха Верховная Ведьма

    а я б треснула))) но у меня указки нет:))
     
  5. Tan To

    Tan To сын империи

    Украинская часть форума верна себе, по прежнему разрывается между умными и красивыми:))
     
  6. Norman

    Norman Guest

    Про методы можно спорить...
     
  7. Luna

    Luna Guest

    Ну вот не надо тут, господин российская часть! С пониманием надо относиться - КАК разорваться-то?:rolleyes:
     
  8. Luna

    Luna Guest

    Даже не начинай! Если вы с Пупером меня ещё и методике будете обучать, то...Пуперу ничего, а ты-то всегда под рукой)))
     
  9. Norman

    Norman Guest

    Так я ведь молчу:rolleyes: Шею берегу:rose:
     
  10. ostrov_mike

    ostrov_mike Well-Known Member

    Вот результат реформ школ по Латвии.

    Цель исследования – анализ и оценка уровня усвоения учащимися 9-х классов школ нацменьшинств требований государственного стандарта для основной школы и готовности учащихся к обучению в средней школе преимущественно на государственном языке.

    Задачи исследования:
    1) анализ содержания госстандарта основного образования и выделение базовых общеучебных умений – основу для формирования учебной деятельности учащихся и составление экспертной анкеты;
    2) изучение уровней усвоения учащимися базовыми общеучебными умениями на родном и государственном языках с помощью анкетирования;
    3) анализ и оценка уровней базовых общеучебных умений учащихся на родном и госязыке и формулирование выводов о готовности к их обучению в средней школе.

    Гипотеза исследования.
    Отсутствие системной работы со стороны органов управления образованием по повышению квалификации учителей с целью реализации требований госстандарта образования для основной школы, а также научная и методическая неподготовленность билингвального образования позволяют предположить, что учащиеся усвоили требования госстандарта основного образования на низком уровне и не готовы к обучению в средней школе преимущественно на госязыке.

    Методика исследования.
    1. Изучение результатов усвоения учащимися требований госстандарта основного образования и готовности к обучению в средней школе преимущественно на госязыке, проводилась методом анкетирования в десяти обычных общеобразовательных школах, представляющих все регионы. Были выбраны школы, расположенные как в крупных, так и в небольших районных городах.
    2. Анкетирование проводилось в обычных общеобразовательных классах путем выбора трех групп учащихся, в каждой из которых пять человек. Анкетирование не проводилось в классах, работающих по программам углубленного изучения предметов или работающих по инновационным технологиям образования.
    3. Выборка групп определялась примерным уровнем средней успеваемости учащихся по всем предметам: 1 группа - 4-5 баллов, 2 группа - 6-7 баллов, 3 группа - 8-10 баллов.
    4. Время анкетирования – 40-60 минут. Анкетирование проводил учитель, работающий в этом классе. Результаты анкетирования обрабатывали исследователи.
    5. Во время анкетирования учителя детям не помогали отвечать на вопросы, но могли разъяснить сущность вопросов.

    Особенности содержания анкеты.
    В соответствии с теорией развивающего обучения, мы рассматриваем процесс школьного образования как овладение учащимися методами учебной и научной деятельности в процессе работы с постепенно усложняющимся от класса к классу содержанием. Задания анкеты составлены таким образом, чтобы проверить основные учебные умения учащихся, состаляющие сущность понятия учебная деятельность. Эти же учебные умения являются основными по требованиям государственного стандарта для основной школы. К этим умениям относятся:

    1) умение формулировать определения понятий;
    2) умение определять существенные признаки процессов;
    3) умение планировать выступление и кратко излагать суть текста;
    4) умение выбирать и применять теоретические знания (понятия) для анализа и оценки практической деятельности;
    5) умение формулировать цель и задачи проектной работы;
    6) умение определять причинно-следственные связи в возникновнии проблем;
    7) умение выбирать критерии и оценивать результаты деятельности.
    Критерии оценивания результатов анкетирования.

    Для оценивания результатов анкетирования использована пятибалльная шкала. Критерии оценивания следующие:

    1 балл – задание не выполнено;
    2 балла – задание выполнено неправильно;
    3 балла – задание выполнено частично правильно - частичная готовность к получению качественного среднего образования;
    4 балла – задание в основном выполнено правильно – в основном готовность к получению качественного среднего образования основном венного среднего образованияном и латышском языках с помощью анкетированияовнях усвоения учащимися учебной деятельнос;
    5 баллов – задание полностью выполнено правильно – полная готовность к получению качественного среднего образования.

    Выводы по результатам исследования.
    1. Проведенное исследование полностью подтвердило выдвинутую гипотезу о недостаточных уровнях усвоения учащимися основных общеучебных умений, что является главным показателем качества образования и недостаточном уровне усвоения государственного языка.
    2. Примерно 60% учащихся смогли выполнить только часть заданий, что свидетельствует о том, что основное образование не обеспечивает полной реализации требований госсандарта.
    3. Учащиеся освоили общеучебные умения в минимальном объеме, что приведет в дальнейшем к большим трудностям при их обучении в средней школе. Таким образом, качество основного образования - крайне низкое.
    4. Общий средний уровень усвоения общеучебных умений на родном языке равен 2,3 балла – основные общеучебные умения усвоены лишь частично и в минимальном объеме. Это свидетельствует о том, что учебная деятельность учащихся в научном понимании этого понятия сформирована недостаточно (необходимо хотя бы 3 балла). В итоге учиться преимущественно самостоятельно, как это требуется в средней школе, они не смогут.
    5. Уровень усвоения учащимися учебной деятельности на госязыке - 2,4 балла в целом недостаточный для получения качественного образования (необходимо хотя бы 3 балла) в средней школе.
    6. Билингвальное образование до сих пор не привело к повышению возможностей учащихся учиться на госязыке. Фактически эксперимент по билингвальному образованию в существующем виде не увенчался успехом.
    7. В результате исследования не выявлено каких-либо существенных отличий в уровнях усвоения учащимися учебной деятельности на госязыке во всех выбранных школах. Это означает, что директора школ, заявивших о полной или частичной готовности своих школ к обучению преимущественно на госязыке вводят в заблуждение органы управления образованием.
    8. Изучение не менее 60% учебных часов на госязыке в средней школе, при существующем уровне готовности учащихся 9-х классов, превратит учебный процесс в примитивное чтение, перевод и запоминание ифнормации, что значительно снизит качество образования, в силу того, что большинство учащихся не способны мыслить на госязыке и соответственно выполнять учебные и научные операции, необходимые для получения хороших результатов.
    9. Можно утверждать, что наши школы не обеспечивают в полной мере качественную подготовку учащихся к обучению в высшей школе и конкурентоспособность в условиях рыночной экономики. Основное условие успешности в рыночном обществе – обладание личностью технологической культурой – способностью самосовершенствоваться с помощью освоенных в школе общеучебных умений.
    10. В целом полученные результаты исследования показывают, что необходимо:
    1) внедрение в школах содержания и технологий развивающего образования для повышения его качества;
    2) разработка более совершенных методик преподавания госязыка и увеличения лингвистической практики учащихся на госязыке путем увеличения количества уроков и студийных занятий;
    3) разработка учебников, методик и пособий для билингвального образования;
    4) отмена принудительного перевода школ нацменьшинств на преимущественно госязык обучения и предоставление школам права выбора соотношения языков обучения;
    5) в два раза увеличить количество уроков отведенных на госязык и литературу в русских средних школах, посвятив дополнительные часы межпредметному образованию.

    Только при выполнении вышеназванных условий возможно повышение качества образования как в основной, так и в средней школе.
     
  11. Fireball

    Fireball Well-Known Member

    ИМХО, эта тема во много пересекается с темой языковых проблем.
    Я там как-то такое набросал:

    http://ostrovforum.net/showpost.php?p=75256&postcount=1899
    http://ostrovforum.net/showpost.php?p=75369&postcount=1905

    Оно, конечно, несколько безапелляционно, но это чтоб было короче и понятнее. Без лишних расшаркиваний текст чище, хоть и грубее.

    Очень интересует наличие принципиальных ошибок.
     
  12. Sacagawea

    Sacagawea New Member

    У нас ситуація трохи інша, оскільки Пн. Америка не дає аж такого великого вибору. Тут багацько емігрантів, а тому в багатьох школах підкреслюють, що дуже важливо зберігати рідну мову вдома, а англійської в школі навчать. Бо чим більше дитина знатиме мов, тим краще працюватиме її голівка.
    Моя дитина піде з вересня в англомовну католицьку школу. Звісно, можна було би віддати у французькомовну, наприклад, але най собі вчить французьку як додаткову поки. Над українською працюємо вдома та в суботній українській школі. Сказати, якою мовою моя дитина мислить, я би не наважилася. Мені видається, що так українською, як і англійською. Хоча звичайно, англійська йому звичніша, бо 5 днів на тиждень від 8 ранку до 6 вечора він спілкується саме англійською.

    Як на мене, мова навчання має значення, але не аж таке кардинальне. Дитину можна розвивати різносторонньо й сприяти тому, аби вона знала якомога більше мов.
    Якби була у Львові, то в польську школу би не давала, лякає шовінізм їхній. Швидше за все, дала би до школи, де перші класи вчить вчителька, котра колись вчила мене.

    З іншого боку, тут доволі популярне домашнє навчання. Діти українців тоді вчаться переважно українською та англійською (звісно, українська переважає, бо домашнє спілкування ведеться лише на ній), а коли в певному віці їх посилають на рік-два до школи, чи вони поступають в коледжі, то зі здивуванням виявляють, що навколо всі розмовляють лише англійською. Знаю таких дітей, тому це факт, хоча звісно не один на всіх, бо буває різне. Але цікава річ, що такі діти набагато краще мислять за своїх ровесників, краще знають англійську, і письмово, й усно, можуть писати книжки, твори, виправляти чужі помилки, чудово розмовляють та пишуть українською. Тобто розвиток фактично двомовний і дає чудові плоди!
     
  13. duncan

    duncan батяр з личакова Команда форуму

    [OFFTOP]вот мы и определились с датой новой львовской форумовки.... :)[/OFFTOP]
    :pardon: не знаю даже, ничего плохого за одессу не говорил вроде...
     
  14. duncan

    duncan батяр з личакова Команда форуму

    наша песня хороша, начинаем всё сначала... :))
     
  15. STK

    STK Дуже важлива персона

    З цього місця детальніше :)
     
  16. Вольха

    Вольха Верховная Ведьма

    вот поэтому такой ваш вывод и непонятен...
     
  17. duncan

    duncan батяр з личакова Команда форуму

    [OFFTOP]приїде пані луна до львова -- так і зробимо... :pardon:
    в криївку підемо... :)[/OFFTOP]
     
  18. duncan

    duncan батяр з личакова Команда форуму

    [OFFTOP]так сказали... :)[/OFFTOP]
     
  19. STK

    STK Дуже важлива персона

    [OFFTOP]Ви там жителів сусідніх областей не забудьте попередити, коли зберетесь в Криївці чекати приїзд пані )[/OFFTOP]
     
  20. Вольха

    Вольха Верховная Ведьма

    а вы делайте так, как вам хочется!
     
а де твій аватар? :)