Мамочки...Пупер, Вы в курсе, я не злоупотребляю такими вещами, можете поставить мне минус - но это дремучий лес...Вы реально меня удивили...Вы совершенно свободно перечеркнули труды десятков великих - без пафоса - педагогов - практиков (не будем о науке, ладно...) Вот именно, "нормальный" педагог Вам сразу объяснит, что эта позиция в корне ошибочна. а в масштабах страны - преступна.
вы мне, пани луна, говорите о теории, а я вам о практике... ещё пример -- поехали мои хорошие знакомые на пмж в германию, по-русски разговаривают очень плохо, по-немецки вообще не разговаривали.... как вы думаете -- какой "родной" язык у троих их детей?.. может, украинский?... странно, но дети прекрасно себя чувствуют в немецкой школе... наверное, это, так сказать, исключение из правил....
я вас сейчас ещё больше удивлю и перечеркну труды... и просто-на-просто повторю написанное: бабушка моя училась в польской школе, что не помешало отдать мою маму в русскую, я же пошёл в украинскую.... ещё раз перечеркну: мои другие знакомые поехали на пмж в чехию, и, о как странно, их дети ходят в чешскую школу -- прекрасно разговаривают по-чешски, по-украински, и по-русски...
В мене в школі декілька вчителів вели заняття російською, та й підручники іноді попадалися російськомовні, але не сказаб би, що я ті предмети гірше розумів.
Не надо мне, пан Пупер, о практике...Я ведь не теоретик...к счастью))) И никакой теорией, Вы правы, не докажешь, чего НЕДОстигли дети, обучаясь на неродном языке. Да замечательно. Мы о чём вообще? Если вопрос стоит - можно ли русскоязычного ребёнка обучать в украинской школе , я отвечу утвердительно. Да, можно! Безусловно! Но не могу я кривить душой - гораздо ЭФФЕКТИВНЕЕ обучать в русской. С адаптацией и усвоением предметов будет меньше проблем.
педагогом надо родиться.... я вот (к огромному моему сожалению) до 11-го класса не понимал геометрию... просто не понимал что за дурацкая такая наука... лишь в коледже, когда начал изучать геодезию, чуть ли не прозрел -- насколько интересная вещь... а всё почему?.. а всё потому, что учительница одна и вторая оказались неспособными к преподаванию...
В першому??? В мене в першому була одна вчителька...Крім музики та фізкультури, але там нема що розуміти в першому...Я наголошую на ускладненнях в сприйнятті математики російськомовними учнями, які погано адаптуються до мови. Це факт. І не тільки моєї школи, пан Пупер...Так, їх небагато...П"ята частина.
да полнейший вздор.... мн кажется, пани луна, что у вас какое-то предубеждение или же именно вы руководствуетесь эмоциями и повторяете чужие мифы!.. а знаете почему я так считаю?... простейший пример: если бы вы были правы, что язык -- это пипец как важно для школьников младших классов, то не существовало бы в природе школ с углублённым изучением иностранных языков!.. а таких школ -- множество ещё со времён союза!. и в этих школах с первого класса углублённо изучают иностранный язык, который, как правило, вообще не похож на "родной", и обязательным условием есть -- разговор на этом языке на уроке...
Какое у меня может быть предубеждение, если мой РОДНОЙ ребёнок учится вполне успешно в украинской школе? Вздор, говорите? Вот потому и вздор, что у нас все умеют лечить и знают, как учить. Что Вы приводите мне спецшколы в пример? Вы что - не в курсе отбора туда детей? Углубленное изучение иностранного предполагает наличие у дитятки СПОСОБНОСТЕЙ к этому. Которые проверяются. и да будет вам известно, разделение программы начинается не ранее, чем с ПЯТОГО класса. Вы естественно можете этого не знать, но не спешите со словом "вздор", тем более полнейший, рассуждая на неизведанные Вами темы. Терпеть не могу дилетантства.
Это точно. Я пробовал и, надеюсь, больше меня не подпустят учить кого-либо :rolleyes: Сам когда-то зарекался, да не сдержался. Ну разве что совсем ограниченные в количестве и очень заинтересованные изначально в предмете группы людей. Хорошо, хоть не с детьми дело было. Ну, тоже бывает... Или они были не для Вас.
Я б не так ставила питання...По-перше, далеко не всі..А ті, в кого є певні особливості мислення. При цьому ці діти можуть мати неабиякі здібності, скажімо, до маематики та фізики, але мати ускладнення у вивченні будь-якої мови...
Согласен, так ка интересовался этим вопросом перед тем как дети пошли в школу. Пришёл к таким же выводам.
мой личный пример для вас не аргумент... пример львовян -- тоже нет... пример ребят со двора -- нет... подтверждение пана фаербола -- тоже нет... это всё дилетанство, я понимаю... :rolleyes: пс. моя сестра и я учились в такой спецшколе... а жаль.
Мені важко зрозуміти, як живучи в Україні можна погано розуміти українську. Наприклад я російську вивчив ще до школи, бо постійно чув її по телевізору і в дитячому садку, хоча здібностей до мов не маю зовсім.
Дети как и взрослые порой думают на разных языках. Язык семейного общения - вот главный критерий. имхо