Україна і Росія напишуть "правильну" історію (2)

Тема у розділі 'Історія', створена користувачем Romko, 17 тра 2011.

  1. Romko

    Romko Дуже важлива персона

    Я ж не совок,щоб гімном класти.
    До речі,ви гадити на отаке поле ходите,як всі совки?
    Чи просто там танцюєте,з радості за вашу вялікую пабєду?
    Ви ж так захищаєте савєцкій строй,то ж не подивуюсь.
    А там кістки закатованих врагов вашого смердячого совдепу.
     
    • Подобається Подобається x 1
  2. artobstrel

    artobstrel Дуже важлива персона

    я вас защищаю от впадания в буйственную неоглядную ересь ...
     
    • Подобається Подобається x 3
  3. Romko

    Romko Дуже важлива персона

    Виступати проти сатаністів - єресь?
    Нє,ну все ж цікаво,Ви ходите гадити на захоронення закатованих врагов савєцького строя,чи нє?
    Цікаво,все ж.:morning1:
    Бо,совки тільки тим і займаються.
    В перерві між лизанням мощів найголовнішого їхнього педераста бланка і співанням інтернаціоналу.:girl_angel:
    До речі,оголошення для совків

    [​IMG]
     
  4. artobstrel

    artobstrel Дуже важлива персона

    не, далеко ходить ...

    ага ... только при таком колличестве совков и такой площади захоронень - боюсь крестов мы бы не увидели ...
     
    • Подобається Подобається x 2
  5. Romko

    Romko Дуже важлива персона

    Їх не так і бато.
    Людей,все ж більше,аніж серйогів...е-е-е...тих,хто вважає смердячу ублюдочну парашу совдепію,мамою.
    І радіє смертям дітей.
    Ненавиджу.
     
    • Подобається Подобається x 1
  6. artobstrel

    artobstrel Дуже важлива персона

    как так то? их не багато а страна в которой они живут "суцильный совок" ...
     
    • Подобається Подобається x 2
  7. Romko

    Romko Дуже важлива персона

    В будущее не ходят строем

    Тут следует сказать, что мое школьное детство прошло в замечательном городе Львове. И все тот же «единый учебник» зазубривали мои друзья-украинцы — из тех, кого сейчас называют «западенцами». Результат налицо: ненависть к России и ко всему «москальскому».

    Ну а мы, россияне? Мы нисколько не лучше. Когда в декабре 1991 года с Кремля был спущен советский флаг и на его место поднят российский триколор, протестовать не вышел ни один человек. Хотя весной того же года на референдуме подавляющее большинство жителей РСФСР высказались за сохранение СССР.

    Прямо беспамятство какое-то охватило более ста миллионов человек! Несмотря на методичное заучивание несколькими поколениями «единого учебника», который был дополнен сначала «Кратким курсом истории ВКП(б)», а затем «Историей КПСС». Хотя почему «несмотря»? Может, «благодаря»? Даже тогда, без Интернета, за «железным занавесом», каждый более-менее образованный человек сопротивлялся интеллектуальному насилию над собой, попыткой установить «единомыслие». А моя учительница истории по фамилии Трахтенберг была редким исключением; мне здорово повезло.

    Почему я вспомнил те далекие уже времена? Потому что химера «единого учебника» снова надвигается на всех нас.

    Я не историк и не собираюсь втягиваться в дискуссию о том, как освещать личность Ивана Грозного или Сталина. Хотя для меня эти и подобные персонажи идут под рубрикой «людоеды» (спасибо школьной учительнице и отцу-фронтовику). Меня волнует сама постановка вопроса о возможном введении единомыслия в этой сфере именно как экономиста.

    Дело в том, что в экономической сфере Владимиром Путиным заявлены весьма амбициозные цели. Например, повысить к 2018 году производительность труда в 1,5 раза, создать 25 миллионов современных рабочих мест. Мне бы очень хотелось, чтобы это состоялось, но как специалист по социальным вопросам хочу спросить: а какого рода человеческие качества должны быть у гипотетического работника, для которого все это предназначено? Ведь здесь ключевое значение имеет не только профессиональное образование, но и склад личности, мотивации.

    В эпоху раннего индустриализма, конвейерных технологий нужен был человек, который хорошо показан в фильме Чарли Чаплина «Новые времена». Его задача — быть придатком механизма, а добренький дядя-капиталист в цилиндре, может, еще и позаботится об обустройстве скромненького пролетарского быта. Но никаких профсоюзов и лейбористских партий! У нас то же самое было в сталинское время.

    Но индустриальная эпоха уходит в прошлое. Драйверами экономического развития становятся интеллектуальные рабочие места, которые требуют не просто хорошего образования, но и критического взгляда на многие вещи.

    Слово «критика» в переводе с греческого — «суждение». Современный человек может считаться таковым, если он имеет оригинальную точку зрения не только о своих семейных и профессиональных делах, но и является членом общества с выраженной позицией по отношению к корневым проблемам развития страны. А настоящее образование предполагает заведомое разномыслие, становящееся фундаментом для дискуссий, в которых рождаются общенациональные решения. Да, единомыслие является неотъемлемым атрибутом и современного общества, но только в одном-единственном случае: по отношению к необходимости соблюдать Конституцию и быть законопослушным гражданином.

    При чем тут история и ее преподавание в школе? Да при том, что именно этот предмет должен учить разномыслию и умению вести диалог с носителями иной точкой зрения. Поэтому со стороны экономики очевиден свой, специфический заказ к школе в связи с преподаванием не только математики, физики, химии или биологии.

    А теперь самое время задать несколько вопросов профессионалам, которые непосредственно участвуют в дискуссии о том, как преподавать историю в школе. При этом рискну, пользуясь моим критическим навыком, привитым не в последней степени в юношеские годы, предложить свои варианты ответов.

    1. Какой результат должен быть «на выходе», т.е. какие компетенции, связанные с изучением истории, обязан иметь выпускник школы?

    А) Сразу отметаю ответ: «умение сдавать ЕГЭ».

    Б) Следующий вариант ответа: знать хронологию важнейших исторических событий в России и в мире. Тут мое мнение скорее положительное, чем отрицательное. Но сразу же возникает содержательный вопрос: а что именно отбирать и не отбирать для заучивания? Например, российскому школьнику, конечно, надо знать хронологию важнейших событий Великой Отечественной войны. Но относится ли это требование в целом ко Второй мировой войне, например к битвам при Эль-Аламейне или на атолле Мидуэй?

    И таких развилок в изучении истории множество.

    Боюсь, что единомыслия внутри профессионального сообщества мы никак не добьемся. Разве что «сверху» будет спущена жесткая директива, не подлежащая обсуждению. Но пока еще надеюсь, что остатки здравого смысла присутствуют в головах тех, кто принимает решения в нашей стране. В противном случае мы неизбежно упускаем возможность нормальной дискуссии и переходим к взаимному озлоблению и переходу на личности: этакая «околоболотная» стилистика уже и в связи с проблемой преподавания истории в школе.

    В) Еще один вариант ответа: воспитание патриотизма, гордости за страну. Снова ничего не имею против. Более того, настоящий гражданин именно этими качествами и должен обладать. Но, как всегда, при переходе к конкретике появляются дополнительные вопросы.

    В российской истории (так же, как в истории любой другой крупной страны) были разные страницы. Наряду с судьбоносными победами (например, в Великой Отечественной войне) были такие спорные с морально-этической точки зрения события хотя бы XX века, как Гражданская война, сталинский Большой террор, Катынь, советско-финская война, венгерские события 1956 года, вторжение в Чехословакию в 1968 году. Я считаю, что настоящий патриот должен знать и об этих событиях с адекватной их оценкой — хотя бы для того, чтобы такое не повторилось. Но готово ли наше общество выработать общепринятый подход к этим и многим другим страницам истории? Недавние опросы показали, что, оказывается, в ряду глав нашего государства наилучшее отношение — к Леониду Брежневу! Так, может, нам не надо спешить с унификацией как фактологии, так и ее интерпретаций в процессе преподавания истории в школе? Давайте сначала подискутируем и поймем, что мы хотим от собственной страны с точки зрения образа желаемого завтра, и только тогда с уверенностью сделаем заказ школе. Возможно, это займет не один год. Но только во времена революций трактовки собственной истории переворачиваются с ног на голову и наоборот, как это было в 1917 и 1991 годах. Может, этот опыт нас чему-то научит?

    По большому счету, я думаю, что в обществе разномыслия учителям и школьникам должна быть предоставлена возможность на примере истории учиться вырабатывать свою собственную позицию в отношении окружающего мира. И «единый учебник» как институт в это никак не вписывается.

    2. Карамзин, как известно, написал «Историю государства Российского». А мы собираемся доносить до школьника историю с позиции именно государства? Или все-таки это курс о формировании и развитии (со всеми зигзагами) российской общности?

    Например, стараниями Ивана Грозного наше государство было фактически развалено, наступило Смутное время, и страна спаслась только усилиями снизу (вспомним ополчение Минина и Пожарского). Ровно то же самое произошло, как мне представляется, в первые месяцы Великой Отечественной войны.

    Список вопросов и критических суждений я могу продолжать и дальше. Но хотел бы подчеркнуть, суммируя их: лично я не вижу ни одного довода за реализацию проекта «единого учебника» истории. Хотя, несмотря на эту категоричность, не претендую на истину, отлитую в граните.

    Давайте не спешить. Давайте сначала разберемся сами с собой. И, кстати, как экономисту мне жалко тех немаленьких денег, которые будут потрачены на этот проект, если он все же будет срочно запущен. Куда полезнее было бы отправить эти миллиарды в детские дома или использовать на повышение зарплат учителям истории.
     
    • Подобається Подобається x 3
  8. Romko

    Romko Дуже важлива персона

    Познер Владимир
    Прощание с иллюзиями
     
    • Подобається Подобається x 2
  9. artobstrel

    artobstrel Дуже важлива персона

    ууух, Ысторики такие Ысторики, значит так: Украина - сама пришла, Грузия - сама пришла, Армения - сама пришла а в остальных, кого? впились когтями!!! да так что больше всего об этом вопят те кто "сами пришли", ага Грозный вообще изверг возьми и напади на мирных - прекрасных азиатов, которые несмотря на свою милость и прекрасность иногда собирались в тумены и ходили города по жечь да бакшиш срубиьт - а так агнцы божия ....

    ага, уничтожались - нещадно, как индейцы ... брешут лягавые, не нужно их было уничтожать, в отличии от пиндосов вопрос или "они или мы" - не стоял ... а самобытность уничтожалась цивилизацией - водка, огнестрельное оружие, изделия из металла, на кой чукче моржовым х-м яму копать если можно лопатой? вот и все самобытные традиции морже-х-я-копства канули в лету ...


    во Львове 39 года этот таки уважаемый человек украсил бы собой театр ...
     
    • Подобається Подобається x 1
  10. аксакал

    аксакал Дуже важлива персона

    Дякую. Не з усім з його світосприйняття можу погодитись, але варто почитату розумну людину.
     
  11. Nerto

    Nerto Well-Known Member

    До цього проекту мав відношення і пан Медведєв. Поки не те що школярі, а й дорослі з великими труднощами знаходять спільну мову в актуальних питаннях не настільки віддаленого минулого. Можливо що для усяких «руських» козаків Криму, марковських шанувальників Катерини ІІ або щирих провладних радянських «антифашистів» точка зору підростаючого покоління буде цікавою і корисною і не призведе до загострення відносин між поколіннями.

    Донецьк дурномовне місто. І назва у нього вже третя.
     
  12. Полковник

    Полковник миється в бані

    Учителя и ученые обсудили концепцию нового учебника истории. Она уже полностью готова и есть в Интернете.
    Хорошая новость для педагогов: школы вернутся к линейному принципу преподавания истории - когда материал дается постепенно, по хронологии. Изучение основного материала закончится в 10-м классе. В 11-м классе на базовом уровне может быть предложен общий курс "Россия в мировом контексте", а на профильном "основные усилия должны быть направлены на подготовку к итоговой аттестации и вступительным экзаменам в вузы".
    Сейчас, напомним, школы работают по концентрической системе - к 9-му классу заканчивается изучение основных тем, а в 10-м и 11-м ученики занимаются повторением пройденного материала. Получается, что самые сложные темы - развал СССР, последствия "утечки мозгов" для страны или значение выстраивания вертикали власти, школьники должны "переварить" в 14-15 лет. Сейчас они будут даваться годом позже.
    В концепции перечислены требования к новым учебникам истории, отдельно выделены новые темы и трудные вопросы. Но до идеальных учебников, которые устраивали бы учеников, их родителей, учителей и ученых, как выяснилось, еще далеко.



    Что нового появится в содержании учебников

    - Акцент сделают на массовом героизме в освободительных войнах, прежде всего Отечественных 1812-го и 1941-1945 гг.
    - Расширится объем материала по истории народов России, с акцентом на взаимодействие культур и религий.
    - Добавятся темы, связанные с историческим опытом гражданской активности и местного самоуправления (земские соборы, общины, посадское самоуправлении, гильдии, научные общества, общественные организации и ассоциации).
    - Увеличится число параграфов по истории культуры. В первую очередь это социокультурный материал, история повседневности.
    Школьники должны знать и понимать достижения российской культуры Средневековья, Нового времени и ХХ века, великие произведения художественной литературы, музыки, живописи, театра, кино, выдающиеся открытия российских ученых.
    трудные вопросы
    1. Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе;
    2. Существование древнерусской народности и восприятие наследия Древней Руси как общего фундамента истории России, Украины и Беларуси;
    3. Исторический выбор Александра Невского;
    4. Роль Ивана IV Грозного в российской истории: реформы и их цена;
    5. Попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток;
    6. Присоединение Украины к России (причины и последствия);
    7. Фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с Западной Европой;
    8. Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований;
    9. Причины, последствия и оценка падения монархии в России, прихода к власти большевиков и их победы в Гражданской войне;
    10. Причины свертывания нэпа, оценка результатов индустриализации, коллективизации и преобразований в сфере культуры;
    11. Характер национальной политики большевиков и ее оценка;
    12. Причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И.В. Сталина; причины репрессий.
    13. Оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны;
    14. Цена победы СССР в Великой Отечественной войне;
    15. Оценка СССР в условиях "холодной войны";
    16. Причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева;
    17. Оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения;
    18. Причины, последствия и оценка "перестройки" и распада СССР;
    19. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. ("шоковая терапия", методы приватизации); причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х гг.;
    20. Причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е гг.




    http://www.rg.ru/2013/10/29/uchebnik.html
     
  13. Romko

    Romko Дуже важлива персона

    куда в течение 2—3 месяцев лета 1941 года исчезла 5-миллионная Красная армия? Куда исчезли восемь миллионов мобилизованных в эти же месяцы? По немецким источникам (оказавшимся, в конце концов, совершенно объективными), тогда почти четыре миллиона советских военных попали в немецкий плен. Еще приблизительно столько же кое-как пытались держать линию фронта. А куда делись другие? Погибли в боях? Но тяжелые позиционные бои, где были самые большие потери, в то время разворачивались только на отдельных участках фронта. Можно сколько угодно говорить о технических или сугубо военных проблемах, но если армия хочет воевать, то таких огромных потерь военнопленными и пропавшими без вести не может быть по определению. Тогда что же случилось?
     
    • Подобається Подобається x 1
  14. Nerto

    Nerto Well-Known Member

    Дуже шкода але професійним дезінформуванням і зараз займаються дещо інші категорії громадян та установи. Тому оця "концепція" виглядає трошки однобічною і неповною.

    ----:rock:
     
а де твій аватар? :)