Танковых раций не хватало, да и те, что были, имели малый радиус действия и использовали один канал, в который мог войти каждый командир радиофицированного танка (и любой желающий, знавший рабочую частоту). Радиосвязь велась только открытым текстом. К началу войны армия была обеспечена фронтовыми радиостанциями на 63 %, армейскими — на 59 %, полковыми — на 57 %, корпусными, дивизионными, танковыми — на 56 %. Впрочем, и те средства связи, которые находились в войсках, сплошь и рядом использовались неправильно или не использовались вообще. В 12-м мехкорпусе, например, все радиофицированные танки собрали в одной дивизии, другие части корпуса не получили их вовсе. Батальоны связи корпусов и дивизий начали формировать только в апреле 1941 года; к началу войны они были недоукомплектованы.(с)
А Вы что, не читали мой пост на предыдущей странице? Щас я Вам еще и про сравнение дивизий много интересного расскажу...
В книжке Виктора Суворова "День М" приведены цыфры по танкам, самолетам и в том числе радиостанциям в армии СССР и немецкой. СССР имел на начало войны всего этого больше во много раз.Раций тоже. Аж в шесть раз Вот только тупые авиационные и танковые начальники об этом не знали, поэтому и летали/ездили без радиостанций. Мой дед в войну служил в авиации, и раскрыл мне, в частности, одну из причин любви наших летчиков к истребителям "Кобра" и "Кингкобра". Эта причина - наличие бортовых радиостанций. Насыщение отечественной истребительной авиации радиосредствами шло черепашьими темпами. Я уже за давностию лет не упомню деталей, но происходило это примерно следующим образом - сначала полные р/ст имели на борту только комэски, звеньевые имели приемники. Затем р/ст поставили уже и ведущим. А ведомые чуть ли не до победы летали только с приемниками.(с) Не стоит факты, приводимые Резуном-Суворовым, безоговорочно принимать на веру.(с)
Истребители летали с приемниками, не потому, что передатчиков не было, а потому, что благодаря товарищу Сталину, и окружавшим его интриганам в серию пошли совершенно говенные самолеты, для которых даже установка передатчика ухудшала их летные характеристики. Как Вы понимаете, установка передатчика на танке не влияла на его характеристики
Ах конечно, США выпускали Рипаблик P-47 «Тандерболт» (англ. Republic P-47 Thunderbolt) — истребитель-бомбардировщик времен Второй мировой войны. Не потеряв ни метра своей территории, ни производственных мощностей. В СССР была другая ситуевина, поэтому и выпускали три самолета взамен одного. Но любителям Резуна, доказать что либо не возможно.
Смешной вы ей-богу, а не Седьмой. Вы тут распинались, что радиосвязи в СССР не было, а в качестве доказательства приводили слова дедушки, о том, что истребители не оснащались радиосвязью. Когда Вас мягко ткнули носом в то, почему именно они не оснащались, Вы это пропустили, и начали плести какую-то ерунду про потерянные территории. Высшая партийная школа? Агитатор со стажем?
Еще раз внимательно перечитайте дискуссию на тему радиосвязи. Потом свой шедевр от Резуна. Потом еще напрягитесь и подумайте. У командира эскадрильи был такой же самолет как и в эскадрильи. Только у него почему то Р.С стояла а у других нет. Вес самолета американского и советского какой показатель? СССР напомню противостоял Германии. Поэтому важны ТТД самолетов этих стран.
Так шо, по-Твоему и на яках радиостанций не было из-за недостаточной грузоподъемности? ))))))) Тандерболт хорошая машина, спору нет, вот только кроме них почему-то никто больше не сподобился, дураки наверное? )))) Правда немецкие fw-190 относительно похожи были, но это им не помогло отчего-то! Кроме американцев и ничего подобного Б-29 никто отчего-то не создал, дураки, или как? )))))
А почему, не задумывались? А вот В.Суворов, которого Вы упрямо называете Резуном, очень обстоятельно ответил на этот вопрос.
Да Вы шо, товарищ Седьмой! Назовите мне хоть одну модель советского танка, которая сходила с конвейера начиная с 1937 года без радиостанции! Где Вы интересно видели радиостанцию, которая использует ОДИН канал? Даже на переносных батальонных радиостанциях можно было установить 10 фиксированных каналов. Неужели Вы думаете что в танке стояло что-то более примитивное?) Насчёт "открытого текста" ))) Меньше смотрите художественных фильмов про Штирлица и доблестную гэбню. Радиостанция может работать только в двух режимах - в телефонном и телеграфном. У телеграфного режима всегда больше радиус связи, потому что импульс сигнала более мощный. А вот в телефонном режиме радиус по-меньше и общение идет ОТКРЫТЫМ ТЕКСТОМ, если Вы конечно не выучите на пару с командиром роты ушельский язык. Кстати, радиус действия телефонного режима танковой радиостанции был 5-7км, в телеграфном 10-15км. Между прочим все танковые радиостанции тех лет имели и телефоный и телеграфный режим. Также как и все остальные радиостанции. Наиболее простые вообще не имели телефонного режима,) так что никакого ОТКРЫТОГО ТЕКСТА - одна морзянка...
Плохой был самолет? )))))) Странно, и как это он выиграл учебный бой у спитфайра? и французы до 1956 года у себя на вооружении держали отчего-то?
Аха. На Илах, которых раз в 10 больше чем яков были радиостанции, а на Яках не было. И на Спитфаерах были. И на Аэрокобрах.
Для меня это новость. Поскольку БТ-7 имел не только дизель и новую форму башни, но и радиостанцию ( из-за чего и появилась новая форма башни, в том числе)