Відповідь: Трійця стороннім -- так, упередженим -- ні. у чому різниця між вами з одного боку і свідками та мною з іншого?.. ви сприймаєте на віру те, що вам сказали, ні свідки ні я цього ніколи не зробимо; якщо є якесь твердження, я запитатаю звідки висновки і на чому вони базуються.... що зроблять традиційники?... в ліпшому випадку -- спитають у свого священика або ще у когось (одиниці, як вийняток, заглянуть в Біблію). все. такий сенс, що догми на соборі було обрано під тиском влади, вам так не здається?... не буду офтопити щодо диму....
Відповідь: Трійця О, Пупере, добре сказано! Як казав Ісус: "Віра спасла тебе". Ну а ті, що читали називалися книжники. У них віри не було, вони читали талмуд і думали, що того достатньо. Додано через 5 хвилин голосуванням. Яка різниця для влади - Ісус є Бог, чи ні?
Відповідь: Трійця Але ж які практичні люди були, все з книгою звіряли, все по книзі робили, були про себе високої думки, а все одно виявились "гробами побіленими".
Відповідь: Трійця давно хотіла, Миху, вивести наші дискусії на інший рівень. але - боюсь, -не подужаємо... :cowboy: для початку закидаю цитатку Вам, з теософського словника. а Ви звірте свою точку зору на предмет обговорення з точкою зору експертів : "ИЗРАИЛЬ (Евр.) Восточные каббалисты производят это слово от Изарала или Азара, Бога-Солнца. "Изра-ил" означает "борющийся с богом"; "солнце, поднявшееся над Иаковом-Израилем" означает Солнце - бога Изарала (или Изар-ила), борющегося с материей, и чтобы оплодотворить ее, имеющую власть над "Богом и над человеком" и часто торжествующую над обоими. Исав, Эсау, Асу есть также Солнце. Исав и Иаков, аллегорические близнецы, являются символами вечно борющегося дуалистического принципа в природе - добра и зла, тьмы и света, а "Господь" (Иегова) есть их прототип. Иаков-Израиль есть женский аспект Исава, подобно тому как Авель - Каина, в то время как и Каин и Исав являются мужскими принципами. Потому, подобно Малах-Ихо, "Господь" Исав сражается с Иаковом и не побеждает. В "Бытие", XXXII, Бог-Солнце вначале борется с Иаковом, ломает ему бедро (фаллический символ) и все же терпит поражение от его земного образа - материи; и Бог-Солнце восходит над Иаковом и его бедром в завете. Все эти библейские персонажи, включая их "Господа Бога", являются образами, представленными в аллегорической последовательности. Они суть образы Жизни и Смерти, Добра и Зла, Света и Тьмы, Материи и Духа в их синтезе, и все проявляются в своих противоположных аспектах.
Відповідь: Трійця Цікаво читати вашу дискусію мавко і миху...Підкину вам думку ще одного експерта. А.Лопухін пише: Иаков борется с Ангелом. 24 -29 Таинственный борец, ночью боровшийся с Иаковом, повредивший ему бедро и переименовавший его в Израиля, по словам пророка Осии (Ос 12:3–4), был Богом. Сам Иаков (ст. 30) признает, что видел Бога, лицо Божие. Поэтому иудейское и христианское толкование данного места одинаково признают борца явлением из небесного мира — Ангелом. При этом церковные учители и многие позднейшие толкователи христианские видели в этом Ангеле Ангела несотворенного — Ангела Сущего, ранее являвшегося Иакову при Вефиле (28 гл.) и в Месопотамии (36 гл.) и, по верованию Иакова, охранявшего его всю жизнь (48:16). Мнение некоторых раввинов, будто боролся с Иаковом Ангел-хранитель Исава или даже демон мстил Иакову за Исава, конечно, странно, но заключает в себе некоторый элемент истины, поскольку ставит таинственное борение Иакова с враждебными отношениями его к брату. Иаков доселе боролся с братом, и средствами не всегда безукоризненными. Теперь Ангел Господень «влагает смелость в Иакова, который боялся брата» (блаженный Феодорит, там же). Но Иаков достигает этого благодатного ободрения путем борьбы с Ангелом Божиим, борьбы, бывшей не только напряжением физической силы Иакова (Ос 12:3, beono, «в силе, крепости своей»), но и еще большим напряжением сил духовных, молитвою веры: по пророку Осии, Иаков в борении своем с Ангелом Божиим «и превозмог, но плакал и умолял Его» (12:4). Указание на духовный момент борьбы заключается и в повествовании Моисея — в просьбе Иакова благословить его (ст. 26). По этой внутренней стороне своей, борьба Иакова с Ангелом Господним, есть тип духовного борения веры, не поддающейся никаким испытаниям и трудностям жизни; вместе же с тем она есть и предизображение всей будущности потомства Иакова, отселе получающего (ст. 28) имя Израиля, — всей ветхозаветной теократической истории. Вообще, по характеру и значению своему богоборство Иакова напоминает ночное видение Авраама (гл. 15), в котором также (но более конкретно) предизображалась будущая история избранного народа, складывавшаяся также из противодействия народа божественному призванию, обладания им непреходящими духовными благами и временных испытаний и потерь материальных. Что борьба Иакова не была сновидением или вообще явлением визионерным, видно уже из употребленного в еврейском тексте глагола abaq (ст. 24–25; Евр 25–26) — сражаться подобно атлету (покрываясь пылью), а еще более из повреждения состава бедра его (nervus ischiadicus) и хромоты его вследствие того (ст. 25, 31). Так, «и по пробуждении Иакова стегно его оставалось поврежденным, и он продолжал хромать, чтобы не почесть ему видения мечтою, но в точности дознать истину сновидения» (блаженный Феодорит). Вместе с тем это должно было научить Иакова, что победа дарована ему только по снисхождению таинственного Борца. И Иаков, как бы уразумев смысл борьбы, не хочет расстаться с борьбой и Борцом без благословения с Его стороны (ст. 26). Но Ангел Господень — применительно к воззрениям древних, что богоявления посещают человека только ночью, говорит Иакову о необходимости удаления Его с восходом зари (по раввинскому объяснению, Ангел спешит, чтобы с ангельскими сонмами принести Богу утреннюю хвалу, Beresch. r. Par. 78, s. 378). Просимое Иаковом благословение дается ему в перемене его имени, сообразно обстоятельствам дела и внутренней настроенности Иакова. Отселе прекращается его борьба хитростью — «запинание» в отношении к людям и обстоятельствам (в получении благословения, в отношениях к Лавану и проч.), и начинается священное борение его духом за высшее богодарованное призвание; посему вместо прежнего природного имени «Иакова» ему и потомству его даруется священное, теократическое имя «Израиль» — по объяснению самого текста «богоборец» (святой Иоанн Златоуст толкует: «видящий Бога», — по значению подходило бы и это объяснение, но этимологически оно едва ли возможно), — путем постоянства подвига молитвы (ср. Евр 5:7) принимающий духовные блага от Бога, что вместе с тем будет залогом победы Иакова-Израиля и над врагами. Получив новое имя от Ангела Господня, Иаков вопрошает и Его об имени, но Он не называет Себя. Додано через 51 секунду Цікаво читати вашу дискусію мавко і миху...Підкину вам думку ще одного експерта. А.Лопухін пише: Иаков борется с Ангелом. 24 -29 Таинственный борец, ночью боровшийся с Иаковом, повредивший ему бедро и переименовавший его в Израиля, по словам пророка Осии (Ос 12:3–4), был Богом. Сам Иаков (ст. 30) признает, что видел Бога, лицо Божие. Поэтому иудейское и христианское толкование данного места одинаково признают борца явлением из небесного мира — Ангелом. При этом церковные учители и многие позднейшие толкователи христианские видели в этом Ангеле Ангела несотворенного — Ангела Сущего, ранее являвшегося Иакову при Вефиле (28 гл.) и в Месопотамии (36 гл.) и, по верованию Иакова, охранявшего его всю жизнь (48:16). Мнение некоторых раввинов, будто боролся с Иаковом Ангел-хранитель Исава или даже демон мстил Иакову за Исава, конечно, странно, но заключает в себе некоторый элемент истины, поскольку ставит таинственное борение Иакова с враждебными отношениями его к брату. Иаков доселе боролся с братом, и средствами не всегда безукоризненными. Теперь Ангел Господень «влагает смелость в Иакова, который боялся брата» (блаженный Феодорит, там же). Но Иаков достигает этого благодатного ободрения путем борьбы с Ангелом Божиим, борьбы, бывшей не только напряжением физической силы Иакова (Ос 12:3, beono, «в силе, крепости своей»), но и еще большим напряжением сил духовных, молитвою веры: по пророку Осии, Иаков в борении своем с Ангелом Божиим «и превозмог, но плакал и умолял Его» (12:4). Указание на духовный момент борьбы заключается и в повествовании Моисея — в просьбе Иакова благословить его (ст. 26). По этой внутренней стороне своей, борьба Иакова с Ангелом Господним, есть тип духовного борения веры, не поддающейся никаким испытаниям и трудностям жизни; вместе же с тем она есть и предизображение всей будущности потомства Иакова, отселе получающего (ст. 28) имя Израиля, — всей ветхозаветной теократической истории. Вообще, по характеру и значению своему богоборство Иакова напоминает ночное видение Авраама (гл. 15), в котором также (но более конкретно) предизображалась будущая история избранного народа, складывавшаяся также из противодействия народа божественному призванию, обладания им непреходящими духовными благами и временных испытаний и потерь материальных. Что борьба Иакова не была сновидением или вообще явлением визионерным, видно уже из употребленного в еврейском тексте глагола abaq (ст. 24–25; Евр 25–26) — сражаться подобно атлету (покрываясь пылью), а еще более из повреждения состава бедра его (nervus ischiadicus) и хромоты его вследствие того (ст. 25, 31). Так, «и по пробуждении Иакова стегно его оставалось поврежденным, и он продолжал хромать, чтобы не почесть ему видения мечтою, но в точности дознать истину сновидения» (блаженный Феодорит). Вместе с тем это должно было научить Иакова, что победа дарована ему только по снисхождению таинственного Борца. И Иаков, как бы уразумев смысл борьбы, не хочет расстаться с борьбой и Борцом без благословения с Его стороны (ст. 26). Но Ангел Господень — применительно к воззрениям древних, что богоявления посещают человека только ночью, говорит Иакову о необходимости удаления Его с восходом зари (по раввинскому объяснению, Ангел спешит, чтобы с ангельскими сонмами принести Богу утреннюю хвалу, Beresch. r. Par. 78, s. 378). Просимое Иаковом благословение дается ему в перемене его имени, сообразно обстоятельствам дела и внутренней настроенности Иакова. Отселе прекращается его борьба хитростью — «запинание» в отношении к людям и обстоятельствам (в получении благословения, в отношениях к Лавану и проч.), и начинается священное борение его духом за высшее богодарованное призвание; посему вместо прежнего природного имени «Иакова» ему и потомству его даруется священное, теократическое имя «Израиль» — по объяснению самого текста «богоборец» (святой Иоанн Златоуст толкует: «видящий Бога», — по значению подходило бы и это объяснение, но этимологически оно едва ли возможно), — путем постоянства подвига молитвы (ср. Евр 5:7) принимающий духовные блага от Бога, что вместе с тем будет залогом победы Иакова-Израиля и над врагами. Получив новое имя от Ангела Господня, Иаков вопрошает и Его об имени, но Он не называет Себя. Не забувайте що кожен експерт всього лиш людина...
Відповідь: Трійця ага, а ще були язичники, різного роду "ваалівці", які також вірили.... тільки не в Бога Єгову.... відчуваєте різницю?.... пан мих, як можна просто вірити?.... потрібно знати, в що і Кому ти віриш... тим паче, що доказів предостатньо.... для влади зовсім не все-одно, що "абстрактний" Бог, якого люди не бачать і звичні символи, до яких народ звик.... вам нагадати як відбулося хрещення русі?... покидали статуї у річку, щоб їх не було, щоб їх ніхто не бачив -- досить розумний психологічний хід, карл "великий" зробив так само, коли завойовував саксів -- зрубав нафік дуб, і що лишилося саксам?... не Бог Єгова і Месія, а ХРЕСТ.... дуже гарно сказано!.... євхаристія, причастя; різного роду "требники" і католицькі молитовники читаєте?.... давайте порівняємо: - що читають в синагозі?.. - що читають у вашій церкві?.. - що читають свідки?...
Відповідь: Трійця Я багато що читаю, але цим не хвалюсь і не думаю, що читання робить мене особливою в очах Бога. Я читала і вартову вежу і літературу баптистів, адвентистів. До речі, я зауважила, що апокаліпсис свідків 1 до 1 списаний з книги " велика боротьба" адвентистки Елен Уайт. Імхо біснувата жіночка ПРОСТИ ГОСПОДИ!!!
Відповідь: Трійця зара прийде пан тиверець і прокоментує "біснувату жіночку"...... я також цю книгу читав...... нагадує "Біблію для дітей" якогось католицького видавництва, тільки майже без малюнків.... щодо адвентистів, то не дарма ж вони називають свідків "молодшими братами" чи "братами, що заблукали"... так, є певна схожість.... і що?.. поправка (якщо ви справді так багато мудрих книг прочитали): "списаний" 1:1 з Біблії, останнього розділу.... ну, ви знаєте, який розділ я маю на увазі, чи знову "розжувати", бо будете звинувачувати мене, що сказати нічого?...
Відповідь: Трійця Наскільки мені відомо, то культ Е.Уайт у них уже пройшов... Ч. Расел виходець з адвентистів, а Е.Уайт у них була авторитетом. Скажіть, що ви це написали несерйозно, а то виходить ніби свої тлумачення свідки списали з Біблії. :D
Відповідь: Трійця "культ вайт" не буду коментувати, це ви у пана тиверця спитайте.... адвентисти кажуть, що "шанують елен вай, як пророка", що це означає -- я не питав.... вах!.. ч. рассел "вихідець" з адвентистів...... і що це міняє?.... якщо ви раптом станете адвентистом, то потім про вас можна сказати, що ви "вихідець з традиційників"?.... вам Біблія смішна?.. чи смішно те, що свідки нею користуються, а не творами якихось "отців"... в Біблії було передбачено різного роду "пророків", які будуть зводити, (писати свої твори, наприклад, тлумачення Біблії).....
Відповідь: Трійця І які її пророцтва збулися? Там він сформував свої погляди. Тлумачити Св.Письмо має право лише Церква, а не самозванці, яких як грибів після дощу. Ви так не вважаєте?
Відповідь: Трійця вітаю, пан мих!... певний прогрес спостерігається!... більш правильно відповідь звучала би так: Біблію! ... а також вартову вежу, пробудись тощо..... та невже.... а ви свої -- в цпш?.. в сусідній гілці ви вже продемонстрували свої знання, а вірніше відсутність (я щодо Нового Заповіту, ви в курсі).... правильно!... "церква" свідків Єгови, а не різні напівязичники.... без поняття, я не адвентист.
Відповідь: Трійця каббалісти-експерти... так складно, Мавко....тих течій море і кожен раз вникати... шкода життя, Мавко. От почитати Велесову книгу б мені, тоді б дійсно був би інший рівень розмови, а то Біблію Ви читаєте... а я...
Відповідь: Трійця Миху, а як це трапилось, що Ви ще Велесову книгу не читали?.... :cowboy: там, напротивагу П"ятикнижжя , все зрозуміліше, бо рідніше. На рахунок Каббали - Ви праві, як не цікавить, значить й не треба голову забивати (на підтримку додам, що чоловікам, котрим ще не виповнилось 40 років її не дозволяли досліджувати й так. в них інтереси інші )