Теология\философия

Тема у розділі 'Філософія та мораль', створена користувачем kahilot, 26 гру 2009.

  1. D.M.

    D.M. Well-Known Member

    Во второй ссылке довольно нормально разъяснено, но почему это так важно, непонятно. Там ещё какие-то символические рассуждения с претензиями на строгую логичность; но если бы она была такой строгой, то и не возникало бы таких разногласий. Мне пришло в голову одно сравнение, но Тихон Петрович его уже высказал раньше, чем я.
     
  2. Orthodox

    Orthodox Дуже важлива персона

    А вот я себя сдерживаю...;):))
     
  3. D.M.

    D.M. Well-Known Member

    [OFFTOP]
    А я в аспирантуре прочитал про Карлсона. Хотя соответствующие мультфильмы смотрел и в детстве.
    [/OFFTOP]
     
  4. D.M.

    D.M. Well-Known Member

    Итак, пока не вижу удовлетворительного разъяснения о двух проблемах, затронутых в сообщении №797:

    http://ostrovforum.net/showpost.php?p=436079&postcount=797

    Ну, по первому, видимо, очень сложно. О по второму - о церковно-юридической чистоте процессов?
     
  5. Тихон Петрович

    Тихон Петрович advocatus diaboli

    [OFFTOP]А я впервые прочитал все книги Волкова про Изумрудный город в 26 лет. Купил ребенку, стал листать и увяз)))[/OFFTOP]
     
  6. Тихон Петрович

    Тихон Петрович advocatus diaboli

    [OFFTOP]Хороший вопрос. На него Вы получите ответ в стиле " они там все попсовые идиоты и ничего не понимают в том, каким именно образом следует служить Господу, дабы обрести жизнь вечную, т.е. спастись"[/OFFTOP]
     
  7. D.M.

    D.M. Well-Known Member

    Таким образом, я продолжаю представлять ситуацию так (возможно, я немного ошибаюсь, но в этой теме никто так и не опроверг мою точку зрения):

    Католики каноничны в том смысле, что их церковь является легитимным продолжением организации, основанной апостолом Петром.

    Зато православные каноничны в том смысле, что меньше всех отклонились от древних традиций и древних догм христианства.

    А протестантам вообще по глубокому фиолетовому барабану наработки церковных организаций; они трактуют Библию по-своему, причём по-разному, в зависимости от того, какие именно протестанты. Кто хочет, может и такую позицию назвать каноничной.

    И главное: сказанное выше не является аргументом ни за, ни против никого из них. Совершенно аналогично, из какой-то там "непризнанности" УПЦ (КП) я не стану делать вывод, что эта церковь хуже, чем УПЦ (МП).
     
  8. Orthodox

    Orthodox Дуже важлива персона

    Правильно.
    Очень показательно в этом плане понимание различными конфессиями смысла Жертвы Христовой. Проанализируйте и Вы непременно увидите, кто есть кто...

    В качестве справки:
    Православная Церковь - историческое христианство, древнехристианская церковь, это семья 15 поместных Церквей, которые имеют одинаковые догматы, исходное каноническое устройство, признают таинства друг друга и находятся в общении. Они сохранили христианскую веру в чистоте и неповрежденности, как открыл ее Господь Иисус Христос, проповедали апостолы, как изъяснили Вселенские Соборы и св. Отцы и Учители Церкви.
    Церкви Вселенского Православия равны и административно независимы. Единство Православия - евхаристического характера. Во главе Православной Церкви - Сам Иисус Христос, а в её структуре нет единого административного органа.
    В 1054 году произошло разделение Православной и Римско-католической Церквей. После 1054, года Римская Церковь самостоятельно провела 21 «Вселенский Собор». Основные изменения: учение о главенстве и вероучительной непогрешимости Римских Пап; изменение 8-го члена Символа Веры; учение о непричастности Божией Матери к первородному греху; учение о сверхдолжных заслугах святых, чистилище и пр.
    Протестантизм явился в результате антикатолического движения XVI в. Отвергая крайности Римского Католицизма, Протестантизм лишился Священного Предания, постановлений Вселенских Соборов, священства, духовного опыта монашества, почитания Богородицы, святых, икон, ангелов, молитв за умерших и т.д. Т.о. протестантизм, по существу, лишился Церкви. Формально он основывается на Библии, реально же - на её произвольном толковании различными теологами. В ходе этого в мире существует более двух десятков тысяч различных протестанских деноминаций.
    С их точки зрения. Исторически католики откололись от Православия. [OFFTOP]Уверен, сейчас будет скандал!:))[/OFFTOP]
    Она не хуже - она просто не признана, т.е раскольники...:)
    А что на Ваш взгляд может являться таким аргументом?
     
  9. D.M.

    D.M. Well-Known Member

    В том смысле, что изменили что-то в учении, или есть ещё другие основания говорить об откалывании?

    [OFFTOP]
    Нет, я не скандальный. :)
    [/OFFTOP]

    Можно и так назвать. А вот маленькие вопросы по ходу:
    1. Правда ли, что РПЦ тоже была таким же раскольником на пратяжении какого-то трёхзначного числа лет?
    2. Я так понял, что у православных церквей нет единого центра власти. В таком случае, как принимается решение о том, признавать ли какую-то конфессию?

    Это должны быть аргументы о точке зрения данной церкви или о её деятельности в обществе.
     
  10. Orthodox

    Orthodox Дуже важлива персона

    [OFFTOP]Я знаю. :) Это я не Вам. Фраза была адресована господам из других конфессий.:)[/OFFTOP]
    И то и другое. Это вопрос для хорошей диссертации:)

    [OFFTOP]"Отличия....
    1) В Православном Христианстве ключевая характеристика Бога - Любовь. Любовь определяет всё и "Спасение" человека определяется его отношением к этой любви. В Католичестве всегда в той, или иной мере присутствует концепция "Бог - Судья", т.е. кроме любви фигурирует также и правосудие, зависимость Бога от "справедливости" (православные христиане считают это антропоморфизмом и не приемлют подобного толкования)

    2) В Католичестве Бог нуждается в Жертве ради прощения грехов людям. В Православном Христианстве Бог вообще не может в чём-то нуждаться, Он абсолютно свободен и добровольная смерть Христа понимается не как "жертва", а как средство соединения Неба и земли, преподания людям возможности реально приобщиться к Богу (а не просто поклоняться Ему).

    3) В Католицизме нет понятия о теозисе и акцент делается на трансцендентность Бога. В Православном Христианстве познание Бога возможно не только через Писание, но и через личный духовный опыт. Православные христиане считают, что Бог "действует" в мире и человеке, что Он не только трансцендентен, но и иманентен (это выражено в известной формуле "Бог непознаваем в сущности, но познаваем в действии (греч. "энергии")". В Православном Христианстве возможно не только "знание о Боге" посредством Писания, но и "знание Бога".

    4) "Спасение" в Католичестве - это скорее юридический акт прощения. В Православном Христианстве - духовное, внутренние состояние человека.

    5) В Православном Христианстве делается акцент на "Предании", т.е. передаче из поколения в поколение апостольской веры и опыта духовной жизни. В Католичестве действует принцип "догматического развития".

    6) В Православном Христианстве Христос - глава Церкви, которая едина не делится на земную и небесную. "Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми" (Рим, 14:9). В Католичестве глава земной Церкви - Папа Римский

    7) В Католицизме Месса понимается как повторное творение священиком Тайной Вечери, святые дары становится Телом и Кровью Христа в определённый момент после произнесения священником особой пресуществительной формулы. В Православном Христианстве Литургия - это прорыв границы времени и приобщение к Царству Божьему, реальное вхождение в Него, центр Литургия - это совместное благодарение и молитва всей общины

    8) Православные христиане верят, что не ошибается только Бог и задача Церкви - свидетельство об апостольской вере и дарах Христа. В Католицизме существует догмат о безошибочности суждений Папы Римского, произносимых им ex catedra и возможность новых вероучительных формулировок, вероучительной "эволюции" изменения (т.н. "догматическое развитие")

    Иными словами, в Католицизме понимание Бога и духовной жизни носит более юридический, несколько антропоморфический характер. В Православном Христианстве - мистический и апофатический".[/OFFTOP]
    http://www.dorogadomoj.com/dr169ili.html - хорошая книга Ильина по данному вопросу...
    Центр - Христос.:)
    А в юридическом смысле, если хоть одна из церквей признает другую, то та будет считаться канонической.
     
  11. Forpost

    Forpost Стоїк

    так и правильно сделал,кому нужна єта труха
     
  12. OrangeSpring

    OrangeSpring Well-Known Member

    Через сколько веков была признала РПЦ МП? И все это время - она была церковью - раскольников?
     
  13. Тихон Петрович

    Тихон Петрович advocatus diaboli

    Очистили рациональное зерно от идеологической шелухи)))))):))
     
  14. ull9

    ull9 Дуже важлива персона

    кстати был в свое время удивлен.
    Православные изменили текст символа веры и значительно. "И в течение первых веков славянского Православия Символ веры читался так: “Верую во Единую Святую каф(т)олическую апостольскую Церковь…"

    далее православыне подменили слово католическую на слово соборную.
     
  15. kahilot

    kahilot Well-Known Member

    И своим отцом не называйте никого на земле, потому что у вас один Отец — небесный.
    Матфея 23гл.9стих.
    В Библии говорится: «Как одним человеком [Адамом] грех вошел в мир, и грехом*— смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12, СП; ) Относится ли это к Марии? Из Библии мы узнаем, что через 40*дней после рождения Иисуса Мария, чтобы очиститься согласно Моисееву закону, принесла в Иерусалимском храме жертву за грех. Значит, она, как и все люди, унаследовала от Адама грех и несовершенство (Луки 2:22—24; Лев. 12:1—8).
    Почему если Мария безгрешная,она умерла? Потому что плата греха — смерть.Римлянам 6гл.23стих.:)
     
  16. Orthodox

    Orthodox Дуже важлива персона

    Вы для начала попытайтесь вдуматься в то, что я написал. Читайте пост целиком, а не выхватывайте цитаты из контекста.
    На непричастности Марии к первородному греху настаивает католическая церковь. Православие этот догмат отвергает, как противоречащий Писанию.
    P.S. Я, если Вы не поняли из моих постов, исповедую православие.
     
  17. Тихон Петрович

    Тихон Петрович advocatus diaboli


    Как похоже-то!!!
    [OFFTOP]Вражда между тупоконечниками и остроконечниками — аллегорическое изображение всякого бессмысленного противоборства на идеологической почве. Источник выражения — сатирический роман Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера». Данную аллегорию Свифт употребил для изображения борьбы между католиками и протестантами, заполнившей историю Англии, Франции и других стран войнами, восстаниями и казнями.[/OFFTOP]
     
  18. kahilot

    kahilot Well-Known Member

    Извините обшибочка вышла мы все на одно лицо.:pardon: Пожалуйста поясните в чем, разница. .А то я запутался,столько конфессий или направлений,не знаю как правильно.:sad:
     
  19. kahilot

    kahilot Well-Known Member

    [OFFTOP]Вы считаете не стоит?[/OFFTOP]
     
  20. Orthodox

    Orthodox Дуже важлива персона

    Да читали, читали...:)
    В данном случае вопрос принципиальный [OFFTOP](для атеистов всё это покажется чепухой - что же, их право:pardon: ). [/OFFTOP]
    1 Иоанна 1:10 «Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас».
     
а де твій аватар? :)