Теология\философия

Тема у розділі 'Філософія та мораль', створена користувачем kahilot, 26 гру 2009.

  1. mavka

    mavka Well-Known Member

    а, харош взивати до совісті Улла дев"ятого, - :rolleyes: світ дуальний. без його мінуса ми не зможемо бути плюсом. :))


    розумію Вас.
    й шкода, що дух Ваш противиться.
    можливо краще йому не приймати участі в подібних дискусіях ?
    ця гілка взагалі не про ортодоксальну релігію чи ортодоксальну філософію.

    боюсь нанести шкоду, коли б раптом підняла тему про те, що четверте Євангеліє від Івана ймовірно писане Марією-Магдалиною, оскільки вона була засновницею Іванової общини, вона була лідером ранньої християнської церкви. це Євангеліє пройшло через ряд змін й стало тим, чим стало.

    а як Вам пахне остання книга Об"явлення Івана Богослова ? ;) дуже погано, напевно.. на різних Соборах майже п"ятьсот років її не вважали канонічною. а книга Єремії ? а послання Іздри ?

    завтра зберуть ще якийсь Собор, й може знову вирішать, що читати, що спалити - а ви
    ?

    26. Иисус овладел ими всеми тайно. Ибо он не открылся таким, каким он был (воистину). Но он открылся так, как (можно было) видеть его. Так (им всем) он открылся: он (открылся) великим - как великий, он открылся малым - как малый, он (открылся) ангелам - как ангел и людям - как человек. Поэтому его Логос скрыт от каждого.

    чого ж вірити на слово "батькам церкви" , які кололи її, розколювали й далі боряться за владу, обсолютно відкинувши те, що було основою Іванової общини ? чому ж самому не шукати зміст слова ?
    ______________________

    come on !!! спробуйте !
    ось, наприклад, цитата і ось, наприклад, пояснення :

    67. Истина не пришла в мир обнаженной, но она пришла в символах и образах. Он не получит ее по-другому. Есть возрождение и образ возрождения. Следует воистину возродить их через образ. Каково воскресение? И образ через образ,- следует, чтобы он воскрес. Брачный чертог и образ через образ,- следует, чтобы они вошли в истину, которая - восстановление. Это следует тем, которые не только приобретают имя Отца, и Сына, и Духа святого, но приобретают их для самих себя. Если некто не приобрел их для себя, имя также будет отнято у него. Итак, их получают в помазании полноты силы (креста), что апостолы назвали правым и левым. Ибо сей более не христианин, но он - Христос.

    ".....В Новом Завете Иисус часто называется "Назореем" (Мф.2,23; Ин.19:19). Для непосвященных это не о чём не говорит, кроме названия города Назарета. Однако, как и в большинстве мест Библии, здесь заложен сакральный, тайный смысл. Посвященным было известно, что слово "Nazare" - обозначает точку между бровями - место расположения таламуса! Вспомним, что и Самсон назван в Писании "назореем Божьим" (Суд.13;5)

    Мистический символ креста


    Одним из мистических символов, обозначающих таламус, является крест. В Евангелии от Филиппа 66:9 находим: "Итак, их получают в помазании полноты силы креста, что апостолы назвали правым и левым. 10. Ибо сей более не христианин, но он – Христос". (Имеется ввиду состояние сознания. Вспомним, что в буддизме человека, достигшего Просветления, называют Буддой. – прим. ред.). Здесь говорится о тех, кто достиг "центра Христа". Символ креста встречается во многих древних культурах и религиях. В Платоновском "Тимее", говорится о Сыне Божием, что Бог поместил Его во вселенной наподобие буквы "Х".
    Также в Ветхом Завете сказано, что Моисей по вдохновению и действию Божию взял медь и сделал образ креста и сказал народу: "Вы спасетесь через него" (Числ.21;8). В гностических текстах говорится о том, что для ограждения оскверняющего элемента в духовную сферу мистической "полноты" (Pleroma), Неизъяснимый Всеблагой Отец из Себя произвёл Предел ('Oros), именуемый также Крестом (Stavros). Согласно святителю Димитрию Ростовскому: "Изображение греческое, "Тав" называемое, которым Ангел Господень сделал "знак на челах" (Иез.9;4) Божьих людей в Иерусалиме, для ограждения от надвигающегося смертоубийства, видел в откровении святой Иезекиль пророк".
    О том же рассуждает и Тертуллиан (один из ранних Отцов Церкви): "Греческая буква "Тав" и наше латинское "Т" составляют настоящую форму креста, которая, по пророчеству, должна будет изобразится на наших челах (месторасположении таламуса – прим. ред.) в истинном Иерусалиме". (Розыск, М., 1855, кн.2, гл. 24, стр. 458). Мистический символ Креста находим также в "Деяниях Иоанна" и "Деяниях Андрея", пользовавшихся почетом и распространением в мистических кругах христианства. Cокровенное знание об этом центре хранили посвященные, не считая возможным открывать его толпе. Им также обладали "мудрецы с Востока" - суфии и йоги, бережно храня его и передавая своим непосредственным ученикам.
    В комментариях Йогананды на катраны Омара Хайама в разделе "Семь Врат Спасения" находим: "Во время глубокой медитации во лбу можно увидеть ... свет. Этот так называемый центр Христа представляет собой не Седьмые Врата, но отражение вихря энергии в области продолговатого мозга... До истинных седьмых ворот можно добраться через свет, который исходит из центра Христа. Когда эти Седьмые Врата - Трон о тысяче лучей Света – пробуждаются, человек достигает власти и мудрости, чтобы изгнать невежество из тела" (стр.172)



    Семь небес спасения

    Из гностических, христианских, суфийских и иудейских текстов видно, что шестые небеса являются вратами в Царство Духа, центром Христа, тогда как в седьмых находится Царствие Божие. Согласно гностическим текстам, "высшая София" создала мировой эмбрион, оказавшийся за "Пределом". Эта субстанция, оставшаяся вне Плеромы, носит название "внешней" или "низшей Софии"...................
    ( .. а продовження шукайте самі .............. )
     
  2. Orthodox

    Orthodox Дуже важлива персона

    Сорри, но это (и не только это) для меня пройденный этап.:pardon: Увы, не вставляет. К этим источникам также применимо
     
  3. mavka

    mavka Well-Known Member

    о, християнська зверхність - теж знайоме :))

    справа в тому, що чим ширший кут зору, тим менша вірогідність бути ортодоксом в чомусь !
     
  4. Orthodox

    Orthodox Дуже важлива персона

    Ви помиляєтесь. Мабуть тому, що неможливо інтонацію передати у постах. Я Вам щиро сказав, що я серйозно вивчав і апокрифи, і теософську точку зору на це питання, і ще багато-багато чого іншого, пов"язанного з оцінкою християнства, але мене не переконали аргументи цих авторів...
    Так що вибачте, але я теж вбачаю з Вашого боку деяку зверхність і бажання показати мої переконання як обмежені та недолугі... Сподіваюсь, що моє враження хибне...:rose:
     
  5. mavka

    mavka Well-Known Member

    то що для Вас ортодоксальне православне російське християнство ? чотири рамки - топік звужується й звужується. в самій назві - виклик. до кожного слова можна поставити питання.
     
  6. Orthodox

    Orthodox Дуже важлива персона

    Не стоит так акцентировать внимание на "російське". Православная традиция идет от апостолов. Для меня равны все признанные поместные православные церкви. Я крещен в УПЦ МП и поэтому являюсь её прихожанином. Ответ на Ваш вопрос: Православное христианство - религия, которую я исповедую.
    В свое время я тоже был убежден в примитивности и узости взглядов православия. Но когда сам прочитал многое из так веселящих Вас Святых Отцов, то понял, что нельзя судить о "Битлз" по тому как Рабинович напел по телефону... В их трудах есть реально всё.
    Я сделал свой выбор и не жалею. "Четыре рамки" - имхо, предвзятость... Я понимаю Ваше несогласие и уважаю Ваше право на него...:rose:
     
  7. mavka

    mavka Well-Known Member

    українська київського патріархату не признана , - значить не рівна ?!

    УПЦ МП - п"ять рамок . :pardon:

    ХХХII

    Думаете ли вы, что мы скрываем предмет нашего богопочтения, если не имеем ни храмов, ни жертвенников? Какое изображение Бога я сделаю, когда сам человек правильно рассматриваемый, есть образ Божий? Какой храм Ему построю, когда весь этот мир, созданный Его могуществом, не может вместить Его? И если я человек люблю жить просторно, то как заключу в одном небольшом здании столь великое Существо? Не лучине ли содержать его в нашем ум, святить Его в глубине нашего сердца? Стану ли я приносить Господу жертвы и дары, которые Он произвел для моей же пользы, чтобы подвергать Ему Его собственный дар? Это было бы не благодарно, напротив угодная Ему жертва доброе сердце, чистый ум и незапамятная совесть. Посему, кто чтит невинность, тот молится Господу; кто уважает правду, тот приносит жертву Богу; кто удерживается от обмана, топ. умилостивляет Бога; кто избавляет ближнего от опасности, тот заколает самую лучшую жертву. Таковы наши жертвы, таковы святилища Богу; у нас тот благочестивее, кто справедливее. Но, говоришь ты, Бога, Которого чтим, мы не можем ни видеть, ни показать другим; да, мы потому и веруем в Бога, что не видим Его, но можем Его чувствовать сердцем. Ибо, во всех делах Его, во всех явлениях мира мы усматриваем присносущную силу Его, которая проявляется и в раскатах грома и в блеске молний и ясной тишине неба. Не удивляйся, что ты но видишь Бога. Все приходить в движение и сотрясение от ветра и его веяния, но ветер и веяние не видны для глаз. Мы не можем видеть даже солнца, которое для всех служить причиною видения: его лучи заставляют глаза закрываться и притупляют взор зрителя, и если ты подольше посмотришь на него, то совсем потеряешь зрение. Как же ты можешь видеть Самого Творца солнца, источник света, когда ты отворачиваешься от блеска солнца, прячешься от его огненных лучей? Ты хочешь плотскими глазами видеть Бога, когда не можешь собственную твою душу, чрез которую живешь и говоришь, ни видеть, ни осязать! Но ты говоришь — Бог не знает действий человеческих и, находясь на небе, не может не обнимать всех, ни знать каждого порознь. Ошибаешься, человека, и говоришь ложь! Каким образом Бог далек от нас, когда все небесное и земное, и все находящееся за пределами этого видимого мира, все известно Богу, все полно Его присутствия? Он повсюду и не только близок к нам, но и находится внутри нас.

    (Октавий. Минуций Феликс)




    ні храмів, ні жертовників. ні іконостаса. - початок християнства. ніяких рамок. чоловіки-жінки рівні. як півкулі мозку. ліва-права.
     
  8. Игорь Гурьев

    Игорь Гурьев Well-Known Member

    Это перл дня.
     
  9. Игорь Гурьев

    Игорь Гурьев Well-Known Member

    Еще один перл:

     
  10. Orthodox

    Orthodox Дуже важлива персона

    Так. Філарет під анафемою.:pardon:
    :) Ну хоч так. Додали одну рамку - імхо позитивна тенденція...
    Скоріше кінець - протестанство.:)
     
  11. Forpost

    Forpost Стоїк

    всьо гарно поки питання не торкається атрибутики поклоніння, а чому не може бути чистої віри,без посередників попів, без храмів ікон хрестів? наївняк скажете?,ну воть такий я наїтивний християнин... до речі беру приклад з Месії, він до попів не ходив, іконам не поклонявся в храм заходив по своїм справам раза два в 12 років і потім ,щоб торгашів розігнати
     
  12. Orthodox

    Orthodox Дуже важлива персона

    Не скажу. [OFFTOP]Якщо Ви не помітили мою повагу до Вас, то вимушений Вас здивувати - вона є.:)[/OFFTOP]
    Усе Вами перелічене чистоті віри не заважає імхо...:pardon:
    Це дуже добре. Але будь ласка прочитайте ось це:

    Прежде всего, надо решительно отвергнуть тот прием, которым постоянно пользуются представители сект и протестанты, утверждающие, что святая Библия является единственным источником в вопросах веры, богослужения и духовной жизни. Этот «принцип» ввели лютеране, чтобы отказаться от многовекового опыта Церкви, который расходится с их облегченным, реформированным христианством. Они искусственно сформулировали позицию: «только Писание». Однако парадоксальность их утверждений заключается в том, что в самом Писании нет такой мысли. Получается, что уже в своем главном, исходном положении они не соблюдают вводимое им правило, ибо нигде само Священное Писание не говорит, что Библия является единственным источником истины. И вопрос, который мы часто слышим: «Покажите, где об этом говорится в Библии?» – хочется обратить к ним.

    В Священном Писании говорится, что оно богодухновенно (см.: 2 Тим 3: 16), но ни в одном месте не указано, что, кроме Писания, не может быть другого руководства в делах веры. Напротив, мы находим мысли, противоположные тому, что утверждают протестанты и сектанты. Апостолам было известно гораздо больше о Господе нашем Иисусе Христе, чем это запечатлено в четырех Евангелиях:
    «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин. 21: 25). Спаситель открывал истины Своим ученикам не с помощью текстов, а в живом общении. Это и стало источником Священного Предания. Апостол Павел говорит коринфским христианам: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» (1 Кор. 11: 2). Об этом же он говорит в послании к солунянам: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2: 15). Об опасности уклонения от Предания первоверховный апостол пишет в послании к своему ученику: «О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою» (1 Тим. 6: 20–21).

    Нужно заметить, что ни протестанты, ни представители сект к себе этот принцип не применяют. Их учения, составленные, приспособленные к потребностям века сего, проверки Писанием не выдерживают. Самое главное их отступление заключается в том, что они оказались вне Церкви, которая, по слову апостола Павла, есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15). К более чем двумстам различным протестантским конфессиям, течениям, деноминациям и к более пятистам сектам, возникшим на почве протестантизма, совершенно невозможно отнести то, что Иисус Христос назвал Своей Церковью (см.: Мф. 16: 18). Новозаветная экклезиология предполагает иерархию (епископ, пресвитер, диакон). Епископа апостол Павел называет
    «Божиим домостроителем» (Тит. 1: 7). Апостольскую Церковь невозможно представить и без священства: «Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела» (Деян. 15: 6); «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» (1 Тим. 5: 17). Хочется спросить протестантов и сектантов: где в Библии сказано, что можно отменять апостольские установления? (с)
     
  13. Тихон Петрович

    Тихон Петрович advocatus diaboli

    Имеете что-то возразить по сути?)))
     
  14. Тихон Петрович

    Тихон Петрович advocatus diaboli

    А тут что можете возразить? Про "Сельскую жизнь" напишете?
     
  15. D.M.

    D.M. Well-Known Member

    Тут обсуждали такой орган, как сердце. По-моему, упоминание о нём в религии - это просто символика. Под сердцем понимают некий определённый тип психической деятельности, мало связанный с органом под названием "сердце". Связь тут заключается просто в том, что сердце сильно бьётся, когда человек взволнован, а иногда немного болит под влиянием душевных переживаний (сердечно-сосудистый невроз); эти явления, если я не ошибаюсь, связаны с тем, что сердце как-то по-особенному соединено с какими-то особыми нервами. Но генерирует те явления, которые обозначают словом "сердце", всё-таки нервная система. А сердце - просто символ; и, кстати, печень тоже может быть символом очищения, как тут предлагали.

    Далее обсуждали непризнанность УПЦ КП. Хочу обратить внимание, что наиболее канонически признанная христианская церковь - это католическая. Там всё развивалось в непрерывном церковно-правовом поле. Папа - типа воплощение апостола Петра, которого Иисус определил как основателя церкви. А православные от этого поля революционно откололись. А теперь одни православные морочат голову, что от них революционно откололись другие православные.
     
  16. Orthodox

    Orthodox Дуже важлива персона

    Категорически не согласен. Вы историю Церкви почитайте, плиз...
    1054 год Вам о чём-то говорит? Кто реформаторски ввел понятие "филиокве"? - ересь и одна из главных причин раскола. А догматы о непогрешимости папы, непорочном зачатии Девы Марии, о чистилище? Кто ввёл использование пресного хлеба для совершения Евхаристии (возврат в иудаизм по сути) и т.д. и т.п.?
     
  17. D.M.

    D.M. Well-Known Member

    Мне долго читать лень. И это не важно, поскольку я всё равно не христианин.

    А, так это про ту абстракцию, типа от кого "исходит Святой Дух". Оказывается, из-за этого такие далеко идущие последствия. Если у Вас получится, объясните мне, пожалуйста, коротко и популярно, что это вообще означает и почему это важно.

    И ещё меня интересует такое (просто теоретический интерес; я не утверждаю, что из этого следуют какие-то оценочные суждения о конфесиях). Вы, насколько я понял, утверждаете, что католики привнесли в христианство нечто неправильное. Но привнесли они это путём оформления каких-то постановлений, принятых церковными органами. Меня интересует: нарушались ли при принятии этих постановлений формальные правила, согласно которым функционировала церковь?
     
  18. bars

    bars Well-Known Member

    Таки да...
    http://www.youtube.com/watch?v=1V4MZnpkeTA[
     
  19. ull9

    ull9 Дуже важлива персона

    из какого такого КРАТКОГО курса истории церкви вы прочли сей глубокий тезис?
     
  20. ull9

    ull9 Дуже важлива персона

    вы как вы признались много читать вам лень.
    обьясняю в телеграфном стиле.

    логич при призн филиокве зпт разрушается догмaт троицы тчк
     
а де твій аватар? :)