В различных культурах свободе уделяют разное внимание. Так например в современной западноевропейской культуре либерализм ставит понятие свободы во главу угла. И напротив — во многих восточных культурах традиционно рациональное и сугубо практическое отношение к этому понятию, или даже полное отсутствие внимания к вопросу свободы, которая не существует как самостоятельная ценность. Также зачастую свобода как самостоятельная ценность часто оценивается в культурах как нечто как минимум опасное, а то и откровенно вредное. Такая оценка может быть основана на предположении, что реальная свобода может быть достигнута только при самодостаточности индивида, в то время как на практике все люди живут в общинах. Также очевиден вывод, что чем большее внимание уделяется общественным выгодам, тем меньшую ценность имеет свобода индивида. И эту точку зрения зачастую разделяет сам индивид, как носитель культуры. То есть такое ограничение носит ненасильственный характер, а основано на взаимовыгодном сосуществовании людей.
ээ..я о самовыражении..через творчество..а не только через мысль..смогу точнее сформулировать если пойму что вы не поняли..)
творчество и есть мысль. как и мысль - как и миф (религия), это попытка найти себя. найти мысль. кому детские каляки-маляки, а кому черный квадрат
Для предметного разговора принципиально важно, о какой свободе идёт речь. Если же все-таки не важно, то, во избежание попсовых ритмов, может быть есть смысл обсудить как соотносятся между собой "разные" свободы. P.S. А то, что это за бокс, когда границы ринга четко не обозначены?
Меня конечно сейчас обвинят в узколобом увлечении цитатами, но, воспользовавшись свободой выбора , которая не есть абсолютная и конечная ценность, я пришел к пониманию, что лучше, чем в Евангелии, о свободе не скажешь. Особенно по душе мне эти слова: "Где Дух Господень, там свобода" (2 Кор. 3, 17). Что тут добавить? Или вот: "Если пребудете в слове Моем... познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин. 8, 31-32) "Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Ин. 8, 36). "Стойте в свободе, которую даровал нам Христос" (Гал. 5, 1)
простите Ортодокс, но бокса нет....пытаемся посмотреть на все свободы, так что присоединяйтесь...:rose:
к сожалению ортодокс, тут у вас методологическая ошибка. цитаты из Евангилия, имеют авторитет силу и воздействие лишь на тех кто признает этот текст как откровение Бога. иначе, для людей посторонних это красивые слова висящие в воздухе.
на счет первого пожалуй соглашусь, эдак во вселенском масштабе... но слово если меня напрягает почему то....какая может быть свобода с условностью...если бы да кабы, да во рту росли грибы....далее по тексту...
"если" присутствует на этапе реализации свободы выбора... настоящая свобода идет на следующем этапе (разумеется, если выбор сделан в пользу Христа)...
Так вот о свободе. Что значит быть свободным? Вот я сейчас дома с внуком. Свободен ли я? Нет, конечно. Я должен его покормить, развлечь, поучить, уложить спать и т.д. Я не могу надолго уйти из дома, "завеяться" с друзьями, выпить водки, да многого не могу себе позволить. Свободен ли я? Нет, однозначно. Но тут другой вопрос: тяготит ли меня эта несвобода? Нет, не тяготит. Более того, приносит удовольствие. Более того, я рад, что имею такую несвободу. Так свободен ли я?
ещё надо не забывать о таком понятии как "ответственность"... без неё свобода, вроде бы как и не свобода, а так... [OFFTOP]Исчо вот очн нравиццо, красива, мля, сказал дяденька: "Под свободой в космологическом (он так выражается, а, на самом деле, - в метафизическом) смысле я разумею способность самопроизвольно начинать состояние. Свобода в практическом (то есть нравственном, духовном) смысле есть независимость воли от принуждения чувственности. " (И. Кант)[/OFFTOP]
фигассе...особенно первая часть фразы...пойду думать..я такое осмыслить и охватить с одного раза не в силах..а способна ли я самопроизвольно начать состояние?...а не знаю..но хочу немедленно узнать)))
Как говорил я в годы далёкой и безвозратной молодости: "Я не бедный, просто у меня денег нет"... Тойсть, применительно к данной ситуёвине - Степаныч не несвободный, просто он ответственный.
Строго говоря я бы так не сказал. Ответственность ответственностью, это да. Но когда это удовольствие - проводить время с внуком - это вряд ли можно обозначить одним термином "ответственность".
вот тут и начинаются дебри...то есть искренняя радость от времяпрепровождения в обществе внука - это свобода проявления своей привязанности и симпатии или "независимость воли от принуждения чувственности" а проще говоря я не пью водки и сижу с внуком потому что я не хочу водки)) или хочу но силой воли выбираю любовь к маленькому родному человечку...всё..запуталась)))))