Иисус Христос является очевидцем. но вьі, вероятно, єтого не знали, судя по вашему хохоту... :rolleyes:
Ой ли? Это если отождествлять его с Богом -отцом. Но я не отождествляю. Иисус появился только в Новом Завете. Кроме того, Бог - это не очевидец, а непосредственный творец
:rolleyes: это если "слышать звон, но не знать где он" Иисус Христос -- это первое Создание Бога, через Иисуса Христа создавалось всё в этом мире. "появился"? это же не кино, что кто-то где-то появляется. Иисус Христос существовал ещё до "появления".
Да, действительно, есть и такое прочтение книги. Но вот, например, альбигойцы считали несколько по-другому. И что? И ведь тоже имели цитатные основания для этого. Интересно представить, что было бы с таблицей умножения, если бы её взялись комментировать свидетели.
что значит "есть такое"?. такое либо есть, либо его нет и кто-то сам себе придумал. и на чём базировались их "считания"?
Это значит, что есть и другие. У свидетелей не имеется копирайта от Творца на единственно верное прочтение.
На том же, на чём базируются считания всех протестантских движений. Поинтересуйтесь, сколько текстов, которые первоначально входили в Книгу, было из неё изъято волевыми решениями Соборов илди просто епископов, которые посчитали, что не хрен грузить народец сложностями, подробностями и тонкостями. Ну, а Книгу в каком по счёту переводе мы читаем, вы и сами, наверняка, знаете. Это тоже, конечно, явно "усугубило" "достоверность" текста.
вот скажите: если написано "Бог создал адама" -- то это можно как-то трактовать по-разному? что он не человека создал, а растение какое-то? или гора такая "адам"? или как?
дело в том, что именно свидетелями ничего из Книги не удалялось никогда. (есть одно исключение) напротив, если вы бы немного лучше поинтересовались тем, что они говорят и предлагают, то обратили бы внимание, что Библия свидетелей ничем не отличается. почти. маленькая поправка -- множество ссылок, подсказок, сравнений. для наиболее полного исследования вопроса.
Значит так, по порядку. Самая большая предъява к системе размышлений и трактовок свидетелей это стилистический разнобой в рассмотрении текста. Например - господь создал мир за семь дней. Тут свидетели говорят: это образно, на самом деле день Творца это год, сто лет или даже миллион. Окей, принято. То есть мы допустили некую символичность или образность в тексте. Далее - господь создал Адама. Ээээ, говорят свидетели, а вот это уже надо воспринимать буквально. Гаспада, говорю я, по какой такой системе вы определяете, где буквальность, а где образность в Книге? Есть ли у вас лицензия сверху на произвольность в этом вопросе? Почему, если вы так делаете сами, то отказываете другим в возможности поступать аналогичным образом?
погодите-ка, что-то вьі путаете.:rolleyes: "свидетели говорят". а что есть "день"? солнечньій день? 24 часа? в Библии сказано "день", а какой день -- неизвестно; исследуйте вопрос -- если для важен отрезок времени. в Библии всё нужно воспринимать буквально. если сказано "Иисус ходил по воде", то значит Он ходил. и єто касается всего. не отличается от оригинала. частично отличается от переводов хоменко и огиенко (упоминание о троице, от которого даже католическая церковь отказалась), отличается от синодального перевода русской православной церкви.
И вот что ещё... Дискутировать по вопросам веры - дело неблагодарное и где-то даже подозрительное. Понятное дело, что вы не измените свою точку зрения, на которую имеете полнейшее право. Было бы даже наивно думать об этом. Вместе с тем я тоже не собираюсь менять свою картину мира благодаря чьим-то, пусть даже наполненным благостью и поучительностью, постам. Посему разрешите засвидетельствовать своё глубочайшее почтение и откланяться.