История аэробики Одной из разновидностей греческой гимнастики была орхестрика, гимнастика танцевального направления. В античном мире физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки, пластичности движений. Греческую орхестрику можно справедливо считать предшественницей всех существующих ритмических и ритмо-пластических систем упражнений, включая современную художественную гимнастику. На рубеже XIX-XX веков формируется направление в гимнастике, связанное с именем французского физиолога Ж.Демени. Его система физических упражнений была основана на ведущем значении ритма и гармонии движений, на ритмичном чередовании расслабления и напряжения мышц. Гимнастика Ж.Демени базируется на естественных движениях, она чужда преклонения перед формой во имя принципа. Большое значение Ж.Демени придавал развитию ловкости и гибкости. Под этим подразумевалось умение выполнять движения, правильно напрягая необходимые группы мышц и расслабляя второстепенные. Таким образом, автор основывался на экономичности функционирования организма, основой которой считал правильную технику движения. Демени настаивал на том, чтобы все движения были: амплитудными, непрерывными, "закругленными" и выполнялись по всем направлениям. Он особо подчеркивал непрерывность движения, закладывая этим основу метода поточного выполнения упражнений. Использование этого метода является одной из характерных особенностей ритмической гимнастики и аэробики. Говоря о "непрерывности", Ж.Демени имел в виду то, что "все движения должны делаться без остановок между фазами, это обеспечит правильное кровообращение и не вызовет усталости в мышцах". Ж.Демени имел многопоследователей, в том числе Б.Менсендик, разработавшую женскую функциональную гимнастику. Основными ее задачами были: укрепление здоровья при помощи гигиенической гимнастики, развитие силы, воспитание искусства движений в форме танца. Ритм движения Менсендик связывает с ритмом дыхания, которое считала важнейшей функцией организма. В гимнастике Б.Менсендик широко применялись корригирующие упражнения, многие ее рекомендации применяются в области лечебной физической культуры. В середине XIX века началось увлечение выразительностью и ритмом движений. Родоначальником этого направления был Ф.Дельсарт. Система Дельсарта охватывала наряду с умением выразительно петь владение жестом, мимикой, движениями и позами, поэтому она получила название выразительной гимнастики. Известная танцовщица того времени А.Дункан продолжила идеи Ф.Дельсарта в своем искусстве. Она отрицала классическую школу танца в балете и особое значение придавала идее всеобщего художественного воспитания через общедоступные танцевальные движения под музыку. Значительный рост популярности ритмики начался в начале XX века. Он связан с именем Э.Жак-Далькроза. Ему принадлежит открытие чувства ритма в физической деятельности человека. Им впервые был применен термин "ритмическая гимнастика". Основа метода Э.Жак-Далькроза - органическое совпадение музыки и движения. Ему удалось создать своего рода нотную грамоту движений, с помощью которой он развивал у тренирующихся чувство ритма. В дальнейшем от простой помощи музыканту ритмическая гимнастика перешла к широким задачам воспитания через движения, то есть к физическому воспитанию. Теория Э.Жак-Далькроза распадается на 3 части: ритмическая гимнастика в узком смысле слова, развитие слуха (сольфеджио), музыкальная пластика и импровизация. Автор классифицировал движения не по органическому признаку, а по художественной образности. В 20-х годах в Петрограде и особенно в Москве появилось множество студий танца, в основу преподавания которых были положены принципы А.Дункан, Э.Жак-Далькроза и популярных в то время пластических танцев. В 1919 году была создана "Студия пластического движения" З.Д.Вербовой. Студия готовила преподавателей гимнастики для школ и техникумов. Кроме других дисциплин в программу входили ритмическая гимнастика и сольфеджио по Э.Жак-Далькрозу, пластика, акробатика, танец и составление произвольных упражнений. В студии Л.Н.Алексеевой, носившей название "Школа-лаборатория художественной гимнастики", одним из методов преподавания был метод художественно-эмоционального воспитания женщин с помощью танцевально-ритмического движения. В студию привлекались женщины вне зависимости от возраста и сложения. Система Л.Н.Алексеевой и в настоящее время развивается многими ее последователями. В конце 60-х годов появляется новая форма гимнастики с использованием ритмичной музыки - джаз-гимнастика. Основателем этого направления является М.Бекман. В основе музыкального сопровождения лежит джазовое направление в музыке. Распространение и популярность джазовой музыки наблюдается в последние 60-70 лет, в ее основе лежат негритянские мелодии. Ее характерной особенностью является то, что она неотделима от движений человеческого тела, связана с хлопками, притоптываниями и несет в своей основе ритмическую полифонию. В процессе эволюции джазовая музыка претерпела три этапа: классического джаза, период свинга и период современного джаза, одной из разновидностей которого является современное направление в эстрадной музыке. То есть особенностью гимнастической аэробики является выполнение упражнений под аккомпанемент современных эстрадных мелодий с ясно выраженным ритмом. В 70-х годах появляется такая форма оздоровительной физической активности, как аэробные танцы, основоположником которых является Дж.Соренсен. Программа аэробных танцев включает в себя ритмичный бег, прыжки, наклоны, махи, а также множество танцевальных шагов и движений. По структуре и содержанию занятий аэробные танцы стоят ближе всего к современной ритмической гимнастике и аэробике. Термин "аэробика" был впервые введен К.Купером в 1960 году. Происхождение его идет от слова "аэробный", то есть идущий с участием кислорода, что имеет под собой физиологическую основу. К.Купером была предложена очковая, строго дозированная система физических упражнений, имеющих аэробный характер энергообеспечения (бег, плавание, лыжи). Автор предложил четкую и логично построенную систему самооценки с помошью таблиц, которые позволяют достаточно точно оценить свое физическое состояние и тот прогресс, которые приносят ему регулярные физические упражнения. "Возрастные" таблицы К.Купера делают аэробику доступной практически для всех контингентов населения. Именно аэробный характер физический упражнений придает им особую оздоровительную ценность. Сначала К.Купер в своей системе оздоровительных занятий предлагал только циклические виды спорта, но вскоре он расширил диапазон применяемых средств и наряду с другими включил в нее гимнастическую аэробику. В то время, как джаз-гимнастика охватывает Европу, в Америке бурно развивается направление под названием "аэробические танцы". Известные актрисы Джейн Фонда, Синди Ром, Марлен Шарель и другие ведут телевизионные аэробические программы. Их высокое актерское мастерство и двигательная культура способствуют популяризации танцевальной аэробики. В конце 80-х годов и в начале 90-х появляются новые виды аэробики, такие как степ, слайд, резист-а-бол, аква-аэробика и другие. Современная аэробика не является новым видом физической культуры, появившимся в наши дни. Она является одной из разновидностей гимнастики, образовавшейся на фундаменте основной гимнастики и впитавшей в себя элементы европейских гимнастических школ, элементы восточной культуры, а также элементы танцевальной и хореографической подготовки. Разнообразие и постоянное обновление программ для достижения силы, выносливости, гибкости, координации движений, высокий эмоциональный фон занятий, благодаря музыкальному сопровождению, позволяет аэробике на протяжении двух десятилетий удерживать высокий рейтинг среди других видов оздоровительной физической культуры. Использовать ее для подготовки спортсменов различных специализаций и выделить в самостоятельный вид спорта - спортивную аэробику.
Кислород питает пламя Правильное дыхание. Ваши жировые «закрома» представляют собой энергию в «пассивной» форме. Без натяжек можно сравнить с кучей угля или дровяной поленицей. Чтобы жир «вспыхнул», его точно как костер надо раздуть. Другими словами, обеспечить приток кислорода. Как раз по этой причине при беге вы начинаете чаще дышать. Чем чаще дыхание, тем больше в крови кислорода. Тем больше его попадает в области накопления жира. Ну а дальше все просто: жир «горит» и отдает энергию работающим мышцам. Из всего вышесказанного вытыкают несколько важных выводов. Первый: заниматься аэробикой лучше на свежем воздухе. ( Под крыше зала кислорода в воздухе куда меньше ). Второй: интенсивность тренинга должна быть высокой. Чем больше энергии нужно вашим мышцам, тем больше жира придется сжечь организму. Ну и наконец третий, самый главный: дышать во время аэробики надо не абы как, а правильно. Неискушенному новичку кажется, что его прерывистое, сбившееся дыхание – знак того, что он взял на грудь, действительно, серьезную нагрузку. Соответственно, и жира, мол, «сгорит» больше. Нет, все совсем не так. Когда вы хватаете воздух широко открытым ртом точно рыба, выброшенная на берег, - это просто-напросто означает, что вашему организму катастрофически не хватает кислорода. К потере килограммов это не имеет отношения, поскольку дефицит воздуха автоматически приводит к «затуханию» пламени метаболизма, т.е. замедлению «сжигания» жира. Вспомните горение свечи. На открытом воздухе она горит спокойно и ровно. Но стоит вам накрыть ее стаканом, иначе говоря, «перекрыть ей кислород», как она тут же гаснет. Так что чем труднее вам дышится, тем меньше у вас надежд на похудение. Техника дыхания Итак, что же это такое – правильная техника дыхания? Начнем с того, что дыхание – процесс бессознательный. Про дыхание мы вспоминаем только, когда начинаем задыхаться. Вот и получается, что на аэробику мы непроизвольно переносим тот способ дыхания, который обычно практикуем в состоянии полного физического покоя. Понаблюдайте за собой, когда смотрите телевизор. Вы вдыхаете, и у вас вздымается грудь. Это так называемое грудное дыхание, при котором организм расходует минимум своих сил. Когда вы дышите грудью, вдох поневоле получается неглубоким, поскольку воздух циркулирует только в верхней части легких. На уроках аэробики вы продолжаете по многолетней привычке дышать грудью. В итоге легкие работают едва ли на треть своего потенциального объема. Понятно, что такое дыхание почти сразу создает дефицит энергии, поскольку организму отчаянно не хватает кислорода. В ответ организм пытается сделать дыхание более частым – ускоряет сердечный ритм. В итоге пульс учащается, как будто за вами по пятам гонится бешенный ротвейлер. А все это – стресс для организма. Именно из-за него на следующий день после аэробики вместо приятной усталости вы чувствуете полную разбитость. Учитесь дышать правильно правильное дыханиеЗапомните: наиболее эффективно кислородный обмен происходит в нижней части легких. Чтобы сюда проник воздух, дышать надо глубоко – диафрагменным ( или «брюшным» ) дыханием. Проще говоря, дышать надо животом. А вот теперь начнем экспериментировать: вдох – живот «надувается», выдох – живот втягивается, выталкивая остатки переработанного воздуха. Если окажется, что дышать животом вам трудно, значит, у вас из рук вон плохая осанка. Встаньте спиной к стене и попытайтесь одновременно прижать к стене затылок, ягодицы и икры. И снова попытайтесь вдохнуть животом. Получилось? В любом случае сначала вам надо исправить осанку и только потом браться за серьезный аэробный цикл, нацеленный на ударное похудение. В противном случае вы будете задыхаться и не осилите даже половины нужной нагрузки. Умение дышать животом надо довести до автоматизма – под нагрузкой думать о дыхании некогда. Не меньше недели усиленно тренируйтесь: расслабили пресс – вдохнули, мощно напрягли – выдохнули. Это первый шаг на пути к правильному дыханию. Потом вам надо научиться соизмерять дыхание с движением. Обычно на аэробики все дышат абы как, а вам надо подобрать определенный темп вдохов-выдохов. Наполеоновские солдаты совершали свои победные пешие марши, вдыхая через каждые 5 шагов, а еще через 5 выдыхая. Вот и вы приучите себя дышать строго ритмично. Когда дыхание из-за усталости начнет сбиваться, волевым усилием снова «загоните» его в рамках ритма! Ну а теперь давайте разбираться, чем дышать – носом или ртом. Однозначно носом! Дыхание ртом ограничивает жизненную емкость легких и сжигает газообмен в организме даже в случае «правильного» брюшного дыхания. А вот «носовое» дыхание наоборот максимально активизирует диафрагму. Вдобавок дыхание носом успокаивает биоритмы мозга точно как медитация. В итоге усталость наступает позже. Будите дышать носом, сможете дольше заниматься аэробикой. Дышать носом кажется сложнее, чем ртом, но это только на первых порах. В конечном счете, это дело привычки. На время, пока будите осваивать новое для себя дыхание носом, сократите интенсивность тренинга. Если чувствуете, что вам не хватает воздуха, значит, нагрузка великовата. Сбавьте обороты, пока снова не сможете легко и комфортно дышать носом. Чтобы обучить себя строгому ритму дыхания, считайте шаги ( или гребки, или вращения педалей – неважно ) и подстраивайте под них вдохи-выдохи. Постепенно увеличивайте интервал дыхания. Если раньше вы дышали на каждом втором шаге ( гребке и прочее ), то теперь попробуйте делать вдох на каждом четвертом. Продолжайте дышать по-новому не только в спортзале, но и в обычной жизни. И не торопитесь: на освоение этой науки в целом вам может понадобиться от 3 до 10 недель практики. http://www.youtube.com/watch?v=LbRNweC4f0E
да, совсем забыл об этом: http://www.youtube.com/watch?v=YJOsNtotE6Q Грир на записи 53 года + добавлю, что естественным сжигателем жира есть пантотеновая кислота - самый необходимый компонент для процессов метаболизма.
5 советов по укреплению сердца 1. Что полезнее: штанга или беговая дорожка? “Конечно, дорожка! — ответишь ты. — Известно же, что от инфаркта спасаются бегством. А у соседа, помню, сердечный приступ случился, как раз когда он холодильник кантовал…” Отчасти ты прав: в пользе силовых нагрузок для сердца физиологи усомнились еще в 1985 г. (нам искренне жаль, что твой сосед об этом не знал). Тогда канадские исследователи обнаружили, что во время тренировок давление у тяжелоатлетов подскакивает до 320 мм рт. ст., то есть в четыре раза выше нормы. “Это шокировало абсолютно всех, — вспоминает профессор Уильям Крамер из Университета штата Коннектикут. — Мы подумали: боже, такие нагрузки убьют их!” Однако в ходе проведенного расследования врачи пришли к выводу: паниковать рано. Благодаря постоянным тренировкам сердца силовиков с годами претерпевают изменения — стенки левого желудочка значительно утолщаются. Для этой патологии даже придумали специальное название — “сердце штангиста”. “Теперь-то мы знаем, что “сердце штангиста” — здоровая адаптация к тем перегрузкам, которым подвергается сердце во время силовых тренировок, — радуется Крамер. — Оно вынуждено делать свой левый желудочек сильнее, чтобы лучше проталкивать кровь сквозь сосуды, сжатые во время максимального напряжения мышц”. 2. Как воздействуют на сердце кардионагрузки? Как и прочие мышцы человеческого организма, сердце может адаптироваться под любые нужды своего неразумного хозяина. И утолщение стенок левого желудочка — не единственная реформа такого рода. К примеру, сердце профессионального велогонщика способно прогонять через себя огромное (по сравнению, скажем, с сердцем сисадмина) количество крови. Не удивительно, что со временем сердца таких спортсменов становятся подобием фантасмагорических органов голливудских мутантов — внутренний объем их левых желудочков существенно увеличивается. Прошлой осенью французские исследователи в очередной раз подтвердили, что сердце участника “Тур-де-Франс” способно вмещать в себя на 40-50% больше крови, чем сердце обычного человека. Такое увеличение объема способно “накормить” органы и ткани организма большим количеством кислорода и макронутриентов, а это неоценимо для любого серьезного спортсмена: есть кислород и энергия — крутишь педали дальше; нет ни того ни другого — кто-то другой будет пить твое победное шампанское. 3. А если совместить силовые и кардионагрузки? Дополнительным бонусом при таком совмещении будет улучшенная способность организма потреблять кислород — а это основной показатель эффективной работы твоего сердца. Обычными силовыми тренировками такого не достичь, только если специально тренировать выносливость: делать несколько упражнений с отягощениями подряд с 15-20 повторами в каждом из них. Через 2-4 месяца таких занятий можно увеличить объем потребления кислорода на 4-8%. Не впечатляет? Тогда добавь к гантелям кардионагрузки — и уже через 2-3 месяца ты сможешь увеличить тот же показатель на все 15-20%. Вот что говорит по этому поводу доктор медицины Пол Д. Томпсон: “Привычное разделение тренировок на силовые и на выносливость ошибочно. Когда ты тренируешь силу, твои мышцы автоматически становятся более выносливыми. Также и наоборот: тренируя выносливость, неизбежно прибавляешь в силе. Такой взаимовыгодный эффект — по сути, норма”. Несмотря на пенсионный возраст, доктор Томпсон до сих пор бегает марафоны и не считает, что в фитнесе нужно останавливаться на чем-то одном: “Наш организм совсем не приспособлен к тому, чтобы тренировать лишь одно физическое качество. Только синхронное развитие силы и выносливости способно подарить нам по-настоящему крепкое здоровье”. 4. Может ли фитнес полностью защитить меня от проблем с сердцем? Да, может. Тренировки любой направленности увеличивают общее количество капилляров — самых мелких кровеносных сосудиков. Такой процесс называется ангиогенезом; вызвать его нельзя больше ничем, даже употреблением запрещенных препаратов и сложными хирургическими операциями. Польза от него тебе наверняка понравится: чем больше капилляров, тем меньше нагрузка на сердце и крепче потенция. Последняя, кстати, напрямую зависит от кровоснабжения и эластичности кровеносных сосудов. Помимо этого, регулярная аэробика и тяжелые гантели снижают частоту сердечных сокращений в покое: бегающим по утрам можно ожидать снижения пульса на 9-10 единиц; тренажерщикам — до 4. Таким образом, целенаправленно нагружая свое сердце всего 4 часа в неделю, ты позволяешь ему работать не так усердно в оставшиеся 164. Результат — меньшему износу подвергается вся сердечно-сосудистая система, что, по идее, должно продлевать тебе жизнь. 5. Смогу ли я прожить дольше, если буду регулярно тренироваться? Стареющий мужчина сталкивается с двумя главными проблемами — понижением уровня тестостерона и уменьшением аэробной эффективности сердечно-сосудистой системы. У обычного человека, ведущего сидячий образ жизни, уровень тестостерона к 50 годам вдвое меньше, чем был в 25, а сердце работает на 28-30% хуже. К счастью, регулярные тренировки, особенно если они длятся годами, улучшают и то и другое. Для тех, кто в теме, нет ничего удивительного в том, что 60-летний старичок благодаря работе со штангой становится сильнее самого себя образца 40-летней давности. Ученые-геронтологи, изучающие процесс старения человека, вообще вывели радующую закономерность — убежденные атлеты имеют больше шансов на выживание в любых предложенных им обстоятельствах. Даже сжигание на тренировках жалких 1500 ккал в неделю (это всего час в тренажерном зале и 40 минут на беговой дорожке) уменьшает риск неожиданно отбросить штангетки ровно на 24%, по сравнению с менее подвижными людьми. Пока еще ни одно — даже самое дорогое и революционное — медицинское средство не дает подобных результатов. Сердечная привязанность Собираешься впервые пробежать марафон? Проложи дистанцию через аптеку, эти добавки будут тебе как нельзя кстати. Рибоксин - метаболическое средство, которое насыщает сердце кислородом и нормализует ритм его работы, попутно укрепляя миокард и способствуя лучшему кровоснабжению коронарных сосудов. Аспаркам - соединения калия и магния в составе этого препарата способствуют восстановлению электролитного баланса сердечной мышцы, оберегая его от повышенной возбудимости.
Поговорим о спорте. Что он значит в вашей жизни? ========================================= ....и что же значит спорт в Вашей жизни....кроме этих картинок....:rolleyes: Бодифлекс....не понравилось заниматься...именно на уровне чувств к самим занятиям...и..не эстетично как-то...как по мне...А вот йогой занимаюсь с удовольствием....и даже не лень в 6 утра вставать ради нее...