Не хожу. Не исповедуюсь. Не хожу на службу. Не молюсь. Не жертвую на храм. При этом считаю себя верующей.
я ж говорю - не воцерковлены. А вот скажите, вам принципиально важно что вы православная? Скажем, не католичка? Кстати, 2 all. Когда ходят "батюшки" по людным местам и просят подаяния - это не батюшки, а шарлатаны, по крайней мере, к русской православной церкви они отношения не имеют. Церковь такого не разрешает своим служителям.
Не знаю, вот честно. Я не приемлю сект, всяких там Посольств Божьих, баптистов, Свидетелей Иеговы и т.д. И в том, что они так расплодились в Украине, я вижу вину Православной Церкви. ИМХО, когда нашим людям нужна была поддержка, когда они потеряли ориентиры, круто сломалась их жизнь, Церковь была слишком занята беспошлинным ввозом сигарет, чтобы заботиться о душах паствы. А теперь поздно пить боржоми.
вот. а православные знают, из-за чего они именно православные. И им важен в т.ч. и чин богослужения. Вот во время того же Раскола люди живьем себя жгли из-за того, сколькими пальцами креститься... поэтому вы не сможете понять, как православному, воцерковленному человеку важны все эти "мелочи и формальности". Да не так уж они расплодились. Контор куча, шуму много, а в Одессе 87% верующих все-таки православные...
Так я ведь свое мировоззрение никому не навязываю... Как говорил Честертон, каждый читает свою Библию, и верит по своему. А насчет того, что секты не так уж и расплодились - для Столицы Веры их непозволительно много
Каждый выбирает по себе женщину, религию, дорогу. Насильно мил не будешь. В Православие люди сами приходят через боль душевную и потребность в Истине, в секты зазывают. Есть у меня несколько знакомых сектанток. Вроде, милые дамы, не пьют, не курят, не ругаются, не воруют..... Но такое впечатление, что они - куклы. Говорят и ведут себя как-то неестественно, странно, и как будто чуть-чуть под кайфом.
Ой, уже боюсь А кто на соседней ветке распинался о великих достижениях сталинской эпохи? Тургик не Вы ли?
не стоит. у нас с вами не личное общение, а боксом по переписке я не увлекаюсь. Так что в принципе вы можете и дальше бесстрашно писать чушь. а вы внимательно почитайте что я там писал о репрессиях и судьбе крестьянства, НЭПе и прочем. и вообще приучайте себя думать над прочитанным. Я понимаю, с непривычки это трудно, но вы все-таки пытайтесь, заставляйте себя. В жизни пригодится, честно.
АРХИВ: Использование ЦК КПСС и КГБ СССР религиозных организаций в антиконституционных целях. Выводы комиссии Президиума Верховного Совета Российской Федерации по расследованию причин и обстоятельств ГКЧП. 1992 год -------------------------------------------------------------------------------- Политика Коммунистической партии и советского государства по отношению к религии и церкви всегда носили двуличный характер. С одной стороны, в стране была провозглашена свобода совести и, начиная с 1918 года, издавались правовые акты, призванные обеспечить эту свободу. Эти акты признавали права верующих на объединение в религиозные организации, на исполнение религиозных обрядов, допускали, в установленных законами пределах, свободную деятельность конфессий. Однако, по сравнению с прошлым, эти акты весьма существенно ограничивали праваи деятельность религиозных организаций. Так, уже декретом от 20 января 1918 года все религиозные организации были лишены права юридического лица. С другой стороны, под прикрытием внешне демократических лозунгов и декларативно-разрешительных законов о свободе совести, проводилась другая, тайная политика, направленная на полное подчинение жизни и деятельности религиозных объединений основной, опять же тайной, цели аппарата КПСС -способствовать искоренению религии административно-принудительными мерами. В связи с этим легальная программная задача КПСС - борьба с религиозными пережитками идейными средствами - пропагандой, просвещением, подъемом материального благосостояния народа и т.д.., что провозглашалось марксистско-ленинским учением, с самого начала существенно дополнялась, а затем была полностью подменена административными методами борьбы с религией, духовенством, верующими. Конституции РСФСР и СССР неизменно провозглашали отделение церкви от государства, что означало, в частности, недопустимость вмешательства государства, его органов и должностных лиц в вопросы определения гражданами своего отношения к религии и в религиозную деятельность организаций верующих. Однако с помощью штабной политики, основанной на административно-принудительной и репрессивной деятельности ряда государственных органов, сформировался тщательно закамуфлированный институт партийно-государственного управления религиозной жизнью в стране. Он и стал проводить в жизнь тайную политику КПСС, нарушая принципы отделения церкви от государства. Структурами этого института были: Политбюро ЦК КПСС, Отдел агитации и пропаганды ЦК КПСС, Совет по делам религий при Совете Министров СССР и КГБ СССР с его специальным "религиозным" подразделением. Официальным государственным органом, осуществляющим, как было сказано в Положении о нем, контроль за соблюдением Конституции СССР и других нормативных актов по вопросам, относящимся к религиям, являлся Совет по делам религий. Он наделялся широкими полномочиями и был главным выразителем и проводником политики КПСС в религиозном вопросе. По наиболее важным идеологическим проблемам, связанным с религией и, преимущественно, атеистического характера, публичные постановления изредка принимал ЦК КПСС. Но главной "кухней", где подготавливались все необходимые материалы, прорабатывались идеи будущих официальных актов и акций ЦК КПСС и Правительства СССР по отношению к религии, был, несомненно, КГБ СССР. Это объяснялось прежде всего тем, что этот орган обладал уникальной и самой обширной информацией о положении и деятельности религиозных объединений и служителей культа как в СССР, так и за рубежом. Обладание информацией - это власть, недаром КГБ занимал в стране положение "государства в государстве". Изучение даже незначительной части архива КГБ СССР дает полное представление о том, какими способами добывалась и как использовалась эта информация, укрепляющая власть КГБ в церковном мире и позволяющая ориентировать ЦК КПСС и Правительство СССР на принятие нужных и целесообразных, по мнению КГБ, решений. Основным способом получения информации являлось проникновение КГБ в церковную жизнь и подчинение этой жизни своему влиянию путем широкомасштабной вербовки агентуры и создания многочисленной сети осведомителей из числа священнослужителей и активных верующих. Эта работа, где применялись самые аморальные и, зачастую, насильственные методы, была начата еще в первые голы советской власти. Вот, например, письменное откровение на этот счет безымянного "помощника уполномоченного" СО ВЧК (См. "Приложение", (документ № 1)). Со временем, оттачивая методы вербовки, КГБ уже не практиковал метод массового террора, акцент все больше смещался с кнута на пряник: КГБ методично, год за годом, отбирал, воспитывал, укреплял свои кадры, расширял круг своей агентуры и добился в этом деле огромных успехов. Архивы КГБ свидетельствуют, что агентами КГБ являлось большинство руководящего состава Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), мусульманских, баптистских, адвентистских религиозных объединений, а так же представители многих других конфессий. (См. "Приложение") Священнослужители, не соглашавшиеся сотрудничать с КГБ, подвергались преследованиям и гонениям, нередко осуществляемым руками епископов - агентов, и не имели никаких перспектив для продвижения на любом поприще. Таким образом сложилось совершенно уникальное в истории религии и церкви положение: многие почитаемые и авторитетные в религиозных кругах России и за рубежом служители культа были лишены возможности принимать активное участие в жизни общества, отправлены на периферию, почислены за штат и на покой в монастыри. А наиболее склонные к любому компромиссу, к сервилизму, равнодушные к судьбам церкви поставлены во главе администрации. Будучи завербованы КГБ, они стали послушными исполнителями воли и указаний этой "тайной полиции ЦК КПСС". Согласие руководства религиозных объединений на сотрудничество дало возможность организовать всестороннее руководство церковью чиновниками партийного аппарата. Примерно с конца 20-х годов высшая церковная иерархия смиренно принимала к сведению и исполнению все, рождаемые в недрах ЦК КПСС и КГБ СССР, законы и административные предписания, как правило, имевшие своей целью вред церкви, снижение ее роли и авторитета, сужение круга ее деятельности. Значительная роль в официальном руководстве церковной жизнью отводилась Совету по делам религий при СМ СССР и его уполномоченным в республиках, краях и областях. Среди служащих этой системы было немало кадровых офицеров КГБ и людей из так называемого действующего резерва КГБ. Организатором и первым председателем Совета по делам Русской православной церкви был сотрудник Л.П.Берии генерал-лейтенант МГБ Георгий Григорьевич Карпов, а последним заместителем председателя Совета (до 1991 гола) - полковник КГБ Е.Милованов. Свое безраздельное господство над церковью КГБ СССР реализовал в основном по четырем направлениям: 1. Поддержка на международной арене внутренней и внешней политики КПСС. Организация и проведение конгрессов, форумов, встреч в защиту миролюбивой политики Советского Союза. Безоговорочнос осуждение мирового империализма и империалистических поджигателей войны. В архивах 4 отдела 5 управления КГБ обнаружено немало сообщений об успешных в этом плане поездках за рубеж агентов "Москвич", "Святослав", "Антонов", "Аббат", "Кузнецов", "Ремарк", "Батыров" и многих других. 2. Использование выезжающих за рубеж священнослужителей и религиозных деятелей для выполнения разведывательных заданий КГБ, а также для наблюдения и соответствующей обработки зарубежных религиозных деятелен, совершающих поездки в СССР. 3. Управление внутренней жизнью религиозных объединений в СССР, особенно в области подбора и расстановки кадров служителей культа. Органами КГБ снимались и назначались служители культа, переводились на службу в другие регионы страны, направлялись на учебу в зарубежные богословские учебные заведения. КГБ СССР вплоть до последнего времени через многих своих агентов ориентировал и направлял религиозные объединения на участие в политике, на поддержку одних политических деятелей и компроментацию других, организовывал выпуск различной "неофициальной" литературы с целью формирования в религиозных кругах определенного общественного мнения.
4. Организация уголовного и административного преследования священнослужителей и верующих, не подчиняющихся требованиям КГБ и отстаивающих свое мнение по вопросам общественно-политического положения в стране и в религиозной жизни. Вот, например, выписка из отчета об итогах организационной и агентурно-оперативной деятельности 4 отдела 5 управления КГБ СССР за 1982 год: "...В настоящее время по стране за конкретные преступления отбывают наказание 229 церковников и сектантов (в 1981 голу было 22). Кроме того, 18 человек находятся в ссылке (в 1981 голу - 24). Органами КГБ на враждебных элементов из этой категории граждан велось свыше 2500 дел оперативного учета (в 1981 голу - 2225)...". Таким образом, КГБ СССР в нарушение установленного Конституцией СССР отделения церкви от государства осуществлял постоянное вмешательство в дела церкви с целью подчинения религиозных объединений и служителей культа политике КПСС и постепенного низведения религиозных организаций до роли одной из общественных структур, обслуживающих тоталитарную коммунистическую систему, руководимую аппаратом ЦК КПСС. При этом КГБ использовались приемы и методы работы с духовенством и верующими, неприемлемые даже по отношению к закоренелым преступникам и шпионам. В заключение комиссия считает необходимым отметить, что трансформация церковных организаций в агентурные центры, помимо нарушения Конституции и законодательства Российской Федерации содержит в себе еще и опасность использования этих организаций в условиях политической нестабильности для открыто антиконституционных действий. Признаком реальности такой опасности стал визит Председателя вышеуказанного издательского отдела митрополита Питирима (К.Нечаева) к объявленному Президентом России вне закона государственному преступнику Б.К.Пуго 21 августа 1991 года. Для устранения опасности использования церковных организаций в антикоммунистических целях необходимо сделать невозможным дальнейшее их функционирование в качестве центров агентуры служб госбезопасности, противоречащее принципу отделения церкви от государства. Комиссия считает необходимым внести соответствующие поправки в законодательство, воспрещающие использование работников религиозных объединений в оперативно-розыскной деятельности спецслужб. Комиссия рекомендует религиозным объединениям внести в свои канонические и гражданские уставы соответствующие запреты на тайное сотрудничество с органами государства всем ответственным сотрудникам указанных объединений, а также изучить деятельность своих органов управления и международных отделов в свете соответствия принципу отделения Церкви от государства. http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=50960&cf=
P.S. Польше любой ксендз уличенный в сотрудничестве с органами безопасности автоматом лишается должности.
andrzej, так что там насчет нарушения тайны исповеди? Я услышу уже, откуда вы взяли об этом сведения?
Самый громкий пример, Станислав Вельгус. В 2007-м году должен был быть назначен архиепископом метрополитом варшавским. В печати появились сведения, что в 70-е он сотрудничал с органами безопасности. В день назначения Вельгус написал письмо Папе Римскому с просьбой не назначать его на эту должность. Просьба была удовлетворена. Дальнейшие рабирательства факты сотрудничества не подтвердили. Но, достаточно было даже слухов, чтобы он не смог занять одну из ведущих должностей в польском костеле. На сегодняшний день, насколько можно понять, никаких начальственных должностей в польском костеле он не занимает. http://pl.wikipedia.org/wiki/Stanis%C5%82aw_Wielgus
А теперь осталось привести примеры священников православной церкви, которые сотрудничали с КГБ, но занимали "начальствующие должности" в православной церкви
Баптисты не секта, одно из течений лютеранства. Жена моего двоюродного брата баптиска. Когда были у них в гостях, узнав, что мои дети некрещеные, чуть ли не за руку потащила в церковь, православную, чтобы их покрестить. На мой вопрос, как же так, ведь она вроде как не православная, сказала, Бог один, и что им их пастор (или как там у них называется) это им все время внушает.