Расизм и расовая дискриминация в России

Тема у розділі 'Міжнародна політика', створена користувачем Norman, 20 лип 2009.

  1. spice

    spice Дуже важлива персона

    Не хожу. Не исповедуюсь. Не хожу на службу. Не молюсь. Не жертвую на храм. При этом считаю себя верующей.
     
  2. Tugrik

    Tugrik Well-Known Member

    я ж говорю - не воцерковлены. А вот скажите, вам принципиально важно что вы православная? Скажем, не католичка?

    Кстати, 2 all. Когда ходят "батюшки" по людным местам и просят подаяния - это не батюшки, а шарлатаны, по крайней мере, к русской православной церкви они отношения не имеют. Церковь такого не разрешает своим служителям.
     
  3. spice

    spice Дуже важлива персона

    Не знаю, вот честно. Я не приемлю сект, всяких там Посольств Божьих, баптистов, Свидетелей Иеговы и т.д. И в том, что они так расплодились в Украине, я вижу вину Православной Церкви. ИМХО, когда нашим людям нужна была поддержка, когда они потеряли ориентиры, круто сломалась их жизнь, Церковь была слишком занята беспошлинным ввозом сигарет, чтобы заботиться о душах паствы. А теперь поздно пить боржоми.
     
  4. Tugrik

    Tugrik Well-Known Member

    вот. а православные знают, из-за чего они именно православные. И им важен в т.ч. и чин богослужения. Вот во время того же Раскола люди живьем себя жгли из-за того, сколькими пальцами креститься...
    поэтому вы не сможете понять, как православному, воцерковленному человеку важны все эти "мелочи и формальности".
    Да не так уж они расплодились. Контор куча, шуму много, а в Одессе 87% верующих все-таки православные...
     
  5. spice

    spice Дуже важлива персона

    Так я ведь свое мировоззрение никому не навязываю... Как говорил Честертон, каждый читает свою Библию, и верит по своему.
    А насчет того, что секты не так уж и расплодились - для Столицы Веры их непозволительно много :sad:
     
  6. andrzej

    andrzej Дуже важлива персона

    Сталинист вы наш воцерковленный...
     
  7. Змейка

    Змейка Well-Known Member

    Каждый выбирает по себе женщину, религию, дорогу.
    Насильно мил не будешь. В Православие люди сами приходят через боль душевную и потребность в Истине, в секты зазывают. Есть у меня несколько знакомых сектанток. Вроде, милые дамы, не пьют, не курят, не ругаются, не воруют..... Но такое впечатление, что они - куклы. Говорят и ведут себя как-то неестественно, странно, и как будто чуть-чуть под кайфом.
     
  8. Tugrik

    Tugrik Well-Known Member

    а вы не заговаривайтесь. за сталиниста и по лицу можно при личном общении схлопотать ;)
     
  9. andrzej

    andrzej Дуже важлива персона

    Ой, уже боюсь:wacko: А кто на соседней ветке распинался о великих достижениях сталинской эпохи? Тургик не Вы ли?
     
  10. Tugrik

    Tugrik Well-Known Member

    не стоит. у нас с вами не личное общение, а боксом по переписке я не увлекаюсь. Так что в принципе вы можете и дальше бесстрашно писать чушь.

    а вы внимательно почитайте что я там писал о репрессиях и судьбе крестьянства, НЭПе и прочем. и вообще приучайте себя думать над прочитанным. Я понимаю, с непривычки это трудно, но вы все-таки пытайтесь, заставляйте себя. В жизни пригодится, честно.
     
  11. andrzej

    andrzej Дуже важлива персона

    АРХИВ: Использование ЦК КПСС и КГБ СССР религиозных организаций в антиконституционных целях. Выводы комиссии Президиума Верховного Совета Российской Федерации по расследованию причин и обстоятельств ГКЧП. 1992 год
    --------------------------------------------------------------------------------

    Политика Коммунистической партии и советского государства по отношению к религии и церкви всегда носили двуличный характер. С одной стороны, в стране была провозглашена свобода совести и, начиная с 1918 года, издавались правовые акты, призванные обеспечить эту свободу. Эти акты признавали права верующих на объединение в религиозные организации, на исполнение религиозных обрядов, допускали, в установленных законами пределах, свободную деятельность конфессий. Однако, по сравнению с прошлым, эти акты весьма существенно ограничивали праваи деятельность религиозных организаций. Так, уже декретом от 20 января 1918 года все религиозные организации были лишены права юридического лица.

    С другой стороны, под прикрытием внешне демократических лозунгов и декларативно-разрешительных законов о свободе совести, проводилась другая, тайная политика, направленная на полное подчинение жизни и деятельности религиозных объединений основной, опять же тайной, цели аппарата КПСС -способствовать искоренению религии административно-принудительными мерами.

    В связи с этим легальная программная задача КПСС - борьба с религиозными пережитками идейными средствами - пропагандой, просвещением, подъемом материального благосостояния народа и т.д.., что провозглашалось марксистско-ленинским учением, с самого начала существенно дополнялась, а затем была полностью подменена административными методами борьбы с религией, духовенством, верующими.

    Конституции РСФСР и СССР неизменно провозглашали отделение церкви от государства, что означало, в частности, недопустимость вмешательства государства, его органов и должностных лиц в вопросы определения гражданами своего отношения к религии и в религиозную деятельность организаций верующих. Однако с помощью штабной политики, основанной на административно-принудительной и репрессивной деятельности ряда государственных органов, сформировался тщательно закамуфлированный институт партийно-государственного управления религиозной жизнью в стране. Он и стал проводить в жизнь тайную политику КПСС, нарушая принципы отделения церкви от государства.

    Структурами этого института были: Политбюро ЦК КПСС, Отдел агитации и пропаганды ЦК КПСС, Совет по делам религий при Совете Министров СССР и КГБ СССР с его специальным "религиозным" подразделением.

    Официальным государственным органом, осуществляющим, как было сказано в Положении о нем, контроль за соблюдением Конституции СССР и других нормативных актов по вопросам, относящимся к религиям, являлся Совет по делам религий. Он наделялся широкими полномочиями и был главным выразителем и проводником политики КПСС в религиозном вопросе. По наиболее важным идеологическим проблемам, связанным с религией и, преимущественно, атеистического характера, публичные постановления изредка принимал ЦК КПСС. Но главной "кухней", где подготавливались все необходимые материалы, прорабатывались идеи будущих официальных актов и акций ЦК КПСС и Правительства СССР по отношению к религии, был, несомненно, КГБ СССР. Это объяснялось прежде всего тем, что этот орган обладал уникальной и самой обширной информацией о положении и деятельности религиозных объединений и служителей культа как в СССР, так и за рубежом. Обладание информацией - это власть, недаром КГБ занимал в стране положение "государства в государстве".

    Изучение даже незначительной части архива КГБ СССР дает полное представление о том, какими способами добывалась и как использовалась эта информация, укрепляющая власть КГБ в церковном мире и позволяющая ориентировать ЦК КПСС и Правительство СССР на принятие нужных и целесообразных, по мнению КГБ, решений. Основным способом получения информации являлось проникновение КГБ в церковную жизнь и подчинение этой жизни своему влиянию путем широкомасштабной вербовки агентуры и создания многочисленной сети осведомителей из числа священнослужителей и активных верующих. Эта работа, где применялись самые аморальные и, зачастую, насильственные методы, была начата еще в первые голы советской власти. Вот, например, письменное откровение на этот счет безымянного "помощника уполномоченного" СО ВЧК (См. "Приложение", (документ № 1)).

    Со временем, оттачивая методы вербовки, КГБ уже не практиковал метод массового террора, акцент все больше смещался с кнута на пряник: КГБ методично, год за годом, отбирал, воспитывал, укреплял свои кадры, расширял круг своей агентуры и добился в этом деле огромных успехов. Архивы КГБ свидетельствуют, что агентами КГБ являлось большинство руководящего состава Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), мусульманских, баптистских, адвентистских религиозных объединений, а так же представители многих других конфессий. (См. "Приложение")

    Священнослужители, не соглашавшиеся сотрудничать с КГБ, подвергались преследованиям и гонениям, нередко осуществляемым руками епископов - агентов, и не имели никаких перспектив для продвижения на любом поприще.

    Таким образом сложилось совершенно уникальное в истории религии и церкви положение: многие почитаемые и авторитетные в религиозных кругах России и за рубежом служители культа были лишены возможности принимать активное участие в жизни общества, отправлены на периферию, почислены за штат и на покой в монастыри. А наиболее склонные к любому компромиссу, к сервилизму, равнодушные к судьбам церкви поставлены во главе администрации. Будучи завербованы КГБ, они стали послушными исполнителями воли и указаний этой "тайной полиции ЦК КПСС". Согласие руководства религиозных объединений на сотрудничество дало возможность организовать всестороннее руководство церковью чиновниками партийного аппарата. Примерно с конца 20-х годов высшая церковная иерархия смиренно принимала к сведению и исполнению все, рождаемые в недрах ЦК КПСС и КГБ СССР, законы и административные предписания, как правило, имевшие своей целью вред церкви, снижение ее роли и авторитета, сужение круга ее деятельности.

    Значительная роль в официальном руководстве церковной жизнью отводилась Совету по делам религий при СМ СССР и его уполномоченным в республиках, краях и областях. Среди служащих этой системы было немало кадровых офицеров КГБ и людей из так называемого действующего резерва КГБ. Организатором и первым председателем Совета по делам Русской православной церкви был сотрудник Л.П.Берии генерал-лейтенант МГБ Георгий Григорьевич Карпов, а последним заместителем председателя Совета (до 1991 гола) - полковник КГБ Е.Милованов.

    Свое безраздельное господство над церковью КГБ СССР реализовал в основном по четырем направлениям:

    1. Поддержка на международной арене внутренней и внешней политики КПСС. Организация и проведение конгрессов, форумов, встреч в защиту миролюбивой политики Советского Союза. Безоговорочнос осуждение мирового империализма и империалистических поджигателей войны. В архивах 4 отдела 5 управления КГБ обнаружено немало сообщений об успешных в этом плане поездках за рубеж агентов "Москвич", "Святослав", "Антонов", "Аббат", "Кузнецов", "Ремарк", "Батыров" и многих других.

    2. Использование выезжающих за рубеж священнослужителей и религиозных деятелей для выполнения разведывательных заданий КГБ, а также для наблюдения и соответствующей обработки зарубежных религиозных деятелен, совершающих поездки в СССР.

    3. Управление внутренней жизнью религиозных объединений в СССР, особенно в области подбора и расстановки кадров служителей культа.

    Органами КГБ снимались и назначались служители культа, переводились на службу в другие регионы страны, направлялись на учебу в зарубежные богословские учебные заведения.

    КГБ СССР вплоть до последнего времени через многих своих агентов ориентировал и направлял религиозные объединения на участие в политике, на поддержку одних политических деятелей и компроментацию других, организовывал выпуск различной "неофициальной" литературы с целью формирования в религиозных кругах определенного общественного мнения.
     
  12. andrzej

    andrzej Дуже важлива персона

    4. Организация уголовного и административного преследования священнослужителей и верующих, не подчиняющихся требованиям КГБ и отстаивающих свое мнение по вопросам общественно-политического положения в стране и в религиозной жизни. Вот, например, выписка из отчета об итогах организационной и агентурно-оперативной деятельности 4 отдела 5 управления КГБ СССР за 1982 год: "...В настоящее время по стране за конкретные преступления отбывают наказание 229 церковников и сектантов (в 1981 голу было 22). Кроме того, 18 человек находятся в ссылке (в 1981 голу - 24). Органами КГБ на враждебных элементов из этой категории граждан велось свыше 2500 дел оперативного учета (в 1981 голу - 2225)...".

    Таким образом, КГБ СССР в нарушение установленного Конституцией СССР отделения церкви от государства осуществлял постоянное вмешательство в дела церкви с целью подчинения религиозных объединений и служителей культа политике КПСС и постепенного низведения религиозных организаций до роли одной из общественных структур, обслуживающих тоталитарную коммунистическую систему, руководимую аппаратом ЦК КПСС. При этом КГБ использовались приемы и методы работы с духовенством и верующими, неприемлемые даже по отношению к закоренелым преступникам и шпионам.

    В заключение комиссия считает необходимым отметить, что трансформация церковных организаций в агентурные центры, помимо нарушения Конституции и законодательства Российской Федерации содержит в себе еще и опасность использования этих организаций в условиях политической нестабильности для открыто антиконституционных действий. Признаком реальности такой опасности стал визит Председателя вышеуказанного издательского отдела митрополита Питирима (К.Нечаева) к объявленному Президентом России вне закона государственному преступнику Б.К.Пуго 21 августа 1991 года.

    Для устранения опасности использования церковных организаций в антикоммунистических целях необходимо сделать невозможным дальнейшее их функционирование в качестве центров агентуры служб госбезопасности, противоречащее принципу отделения церкви от государства. Комиссия считает необходимым внести соответствующие поправки в законодательство, воспрещающие использование работников религиозных объединений в оперативно-розыскной деятельности спецслужб. Комиссия рекомендует религиозным объединениям внести в свои канонические и гражданские уставы соответствующие запреты на тайное сотрудничество с органами государства всем ответственным сотрудникам указанных объединений, а также изучить деятельность своих органов управления и международных отделов в свете соответствия принципу отделения Церкви от государства.

    http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=50960&cf=
     
  13. andrzej

    andrzej Дуже важлива персона

    P.S. Польше любой ксендз уличенный в сотрудничестве с органами безопасности автоматом лишается должности.
     
  14. Tugrik

    Tugrik Well-Known Member

    andrzej, так что там насчет нарушения тайны исповеди?
    Я услышу уже, откуда вы взяли об этом сведения?
     
  15. Tugrik

    Tugrik Well-Known Member

    да? а примеры таких решений вы приведете? или это такая же липа как насчет нарушения тайны исповеди.
     
  16. andrzej

    andrzej Дуже важлива персона

    А-а-а, РПЦ де-факто была филиалом КГБ и при этом свято блюла тайну исповеди. Юморист Вы однако.
     
  17. Tugrik

    Tugrik Well-Known Member

    а хоть один факт, опровергающий это, вы общественности предоставите?
    я вы врунишка ;)
     
  18. andrzej

    andrzej Дуже важлива персона

    Самый громкий пример, Станислав Вельгус. В 2007-м году должен был быть назначен архиепископом метрополитом варшавским. В печати появились сведения, что в 70-е он сотрудничал с органами безопасности. В день назначения Вельгус написал письмо Папе Римскому с просьбой не назначать его на эту должность. Просьба была удовлетворена. Дальнейшие рабирательства факты сотрудничества не подтвердили. Но, достаточно было даже слухов, чтобы он не смог занять одну из ведущих должностей в польском костеле. На сегодняшний день, насколько можно понять, никаких начальственных должностей в польском костеле он не занимает.

    http://pl.wikipedia.org/wiki/Stanis%C5%82aw_Wielgus
     
  19. Tugrik

    Tugrik Well-Known Member

    А теперь осталось привести примеры священников православной церкви, которые сотрудничали с КГБ, но занимали "начальствующие должности" в православной церкви
     
  20. andrzej

    andrzej Дуже важлива персона

    Баптисты не секта, одно из течений лютеранства.
    Жена моего двоюродного брата баптиска. Когда были у них в гостях, узнав, что мои дети некрещеные, чуть ли не за руку потащила в церковь, православную, чтобы их покрестить. На мой вопрос, как же так, ведь она вроде как не православная, сказала, Бог один, и что им их пастор (или как там у них называется) это им все время внушает.
     
а де твій аватар? :)