Проворим об антиамериканизме.

Тема у розділі 'Міжнародна політика', створена користувачем kertis, 28 чер 2009.

?

Ваше отношение к америке и американцам?

  1. Ненавижу, тупых янки которые всюду и везде лезут.

    10,5%
  2. Великая страна и великий народ. Отношусь с уважением.

    40,4%
  3. Никак не отношусь.

    24,6%
  4. Свой вариант.

    24,6%
  1. olegp

    olegp миється в бані

    да, Вы правы, это был один из вариантов проекта расширения иммиграции в будущем, источник- газеты
    но все равно удельно больше в 4 раза чем штаты
     
  2. Kot555

    Kot555 Мартовский кот

    Покажусь не толерантным, но националистов не упрекаю...Их (тараканов) реально много и в москве ив Питере....Это ёбнпутиноидное гос-во нихрена этим делов всерьёз не занимаеццо...Тогда этим будут занимаццо сами люди...
     
  3. Kot555

    Kot555 Мартовский кот

    Я лично отношусь к Сша нормально... Да, есть у них что-то из "старшого брата" ,но это скоре в плюс.Интересно было бы глянуть на мир через лет сто..)))))
     
  4. Mr. Blick

    Mr. Blick Дуже важлива персона

    Антиамериканизм - это частный случай отношения к Западу вообще стран третьего мира. Они живут с сознанием того, что Запад богат, а они бедны. Но Запад не просто богат, он еще и "правильный" - там, значит, права человека, демократия, а в этих самых странах третьего мира коррупция, социальное неравенство, нарушение прав человека. Это как два соседа, один во всем положительный, состоятельный, хороший семьянин, а другой неудачник алкаш с дырой в кармане. Просто комплекс неполноценности. Проявляется по разному, от "он мне жить мешает", до "а я самобытный по-своему, у меня свои ценности". :)
     
  5. ange ou?

    ange ou? Well-Known Member

    Интерсная статья об антиамериканизме в Европе.
    Статья-рецензия на книгу Андрея Марковица, профессора Мичиганского университета "Неприятная нация: почему Европа не любит Америку". (Andrei S. Markovits. Uncouth Nation: Why Europe Dislikes America)

    С вопросом «Что такое антиамериканизм?» профессор Мичиганского университета Андрей Марковиц сталкивался на протяжении всей своей жизни. Выходец из Европы, он неизменно оказывался между двумя мирами – Америкой и Европой. Проведенное им исследование стало неотъемлемой частью его жизни и приобретенного им за годы профессиональной деятельности опыта. Вместе с тем разработка данной проблематики составляет предмет его специального интереса1. Рецензируемая книга – не лабораторные эксперименты с терминами, а, скорее, словесное отражение реальности, в которую сам автор всецело погружен.
    Антиамериканизм – явление, способное подорвать лидерство Соединенных Штатов, и в этом смысле он представляет существенную потенциальную угрозу. Европейский, латиноамериканский, азиатский и другие разновидности антиамериканизма попадают в поле зрения ученых, политиков, журналистов, общественных деятелей по всему миру2. Но с недавних пор американские авторы стали уделять ему особенно пристальное внимание. Может ли феномен антиамериканизма превратиться в реальную угрозу? Для ответа на этот вопрос лучше всего проследить за логикой профессора Марковица, чей анализ сосредоточился на европейской версии антиамериканизма.
    Автор считает, что современный антиамериканизм в Европе приобрел качественно новые характеристики. Отчасти это связано с той внешнеполитической доктриной, которую стали воплощать в жизнь Соединенные Штаты после 11 сентября 2001 года. Однако внешняя политика лишь обеспечила, по выражению автора, переход антиамериканизма на более высокий уровень. Начало современного европейского антиамериканизма было заложено сразу после окончания «холодной войны».
    Чувство раздраженности, обращенное против Соединенных Штатов (а вместе с ними и против всего американского), усиливалось по мере того, как росло ощущение несовместимости между Европой, как новым глобальным игроком, и США – ее главным, а возможно, единственным реальным соперником (с. 16). Внешняя политика Джорджа Буша-младшего подтолкнула снежный ком европейского антиамериканизма, но, как показывает автор, не она создала его. Истоки нелюбви к американскому уходят глубоко в историю, а ее логика возникла безотносительно к персоне и политическому курсу нынешнего американского президента. Не изменится она и с уходом Дж. Буша; скорее, все свидетельствует об обратном.
    ..
    «Kulturkampf» – один из ярких терминов, введенных автором. В первой главе с характерным названием «Антиамериканизм как европейский язык общения» А. Марковиц показывает, что антиамериканизм важен Европе как общая призма восприятия, он помогает ей ощутить себя новым глобальным игроком. Все приведенные в работе примеры ориентируют читателя на полное отторжение американской политики, более того, на неприязнь к ней. Антиамериканизм в Европе служит созданию всепроникающего антонимичного другого3. Формируются не просто представления об отличиях – создается цельный образ Америки как презираемого «другого». Этот образ именно антонимичен, ибо в его структуре используются полярные стороны любого тезиса: «слишком религиозные – слишком светские»; «слишком идеалистичные – слишком материалистичные». В ход идет все, и не попасть в такую вилку просто невозможно.
    Характерной особенностью европейского антиамериканизма стали его «избыточные» измерения. «Избыточный антиамериканизм» – это, по определению А. Марковица, чрезмерная враждебность, негатив, никак не относящийся к критике конкретной политики или действий (с. 25). Это то, что отличает антиамериканизм в Европе от подобных настроений в Корее или мусульманском мире – там антиамериканизм вырастает непосредственно из конкретных действий Соединенных Штатов. В Европе же он прежде всего связан с противоречием между тем, «чем является и что делает Америка» (what America is vs. what America does). То, что антиамериканизм становится «языком Европы», считает автор, объясняется его ролью инструмента легитимации ЕС как нового центра влияния (с. 27). Логика идет от тезиса «Европа не Америка» к тезису «Европа – это анти-Америка». А. Марковиц полагает при этом, что антиамериканизм – скорее общеевропейская черта. Его трудно привязать к какой-то одной стране или группе стран. Это «паневропейское» явление.
    Автор сравнивает европейский антиамериканизм с тем, что в его уме предстает как гипотетический «антиевропеизм» (аnti-Europeanism). Такой ракурс позволяет сделать несколько любопытных замечаний. В Соединенных Штатах, как видится автору, недовольство Европой привязано к конкретным действиям, политике той или иной страны. В ЕС антиамериканские настроения инициировала элита, а простые люди были скорее позитивно расположены к США. В Америке, наоборот, негативное отношение к Европе с ее аристократическими традициями возникало в основном среди простых американцев. Американская элита находила многое в Европе привлекательным, хотя европейская – источала антиамериканизм. В этом смысле автор и пишет об «объявлении Европой войны Соединенным Штатам».
    Вторая глава, посвященная истории, и третья, посвященная примерам изо всех социально значимых областей, доказывают, что европейцы чувствуют американизацию различных сторон своей жизни. Буквально во всем они видят пугающую модель американского образа жизни, «пожирающего» остатки всякой европейской самобытности4.
    Автор описывает политические следствия европейского антиамериканизма. Во-первых, размывание позитивного образа Соединенных Штатов стимулирует желание ЕС занять более влиятельное положение в мире (с. 141). Во-вторых, возникает группа стран, которым может показаться выгодным ухудшение репутации США – в нее автор зачисляет Францию, Китай, Германию (с. 143). В-третьих, стирается различие между отношением одного народа к политике правительства и простым гражданам другой страны (с. 145). Это тем более опасно, что в отдельных ситуациях негативное отношение к США со стороны европейской элиты и европейской общественности могут совпасть, вызвав негативный резонанс.
    В пятой главе автор затрагивает спорный и деликатный вопрос о связи европейского антисемитизма с антиамериканизмом. Он полагает, что антисемитизм в Европе имеет давнюю историю и именно с ним отчасти связано негативное отношение консервативной части европейской элиты к Америке как «стране-прибежищу и оплоту мирового еврейства». В этом смысле, как пишет автор, европейский антисемитизм и антиамериканизм в Европе – «близнецы-братья».
    Опираясь на взгляды классика американской социологии Ханны Арендт, А. Марковиц проводит различие между двумя возможными направлениями формирования новой идентичности ЕС. Первое он называет «паневропейским национализмом», второе – «постнационализмом». Именно второй путь, как он думает, приведет к появлению «принципиально обновленной Европы». Первое направление в качестве важного элемента эксплуатирует образ врага, приписывая эту идентичность Соединенным Штатам. Второе – не может быть успешным лишь за счет создания «негативной» идентичности: оно нуждается в создании конструктивного видения, позитивного проекта. По какому пути пойдет процесс формирования идентичности новой Европы, не ясно. Вместе с тем, с точки зрения автора, Евросоюзу удобно оставаться на траектории «паневропейского национализма». Во всяком случае, признаки движения по этому пути просматриваются.
    Исторический опыт Европы подвергается идеализации: теперь даже его черные страницы содержат в восприятии европейцев позитивный потенциал. При этом сегодня самовосприятие европейцев окрашено стремлением дистанцироваться от Америки и противопоставить себя ей. Соответственно, роль США воспринимается более негативно. Европейцы, считает автор, вытесняют Америку из своего мира, который уже не образует единого целого, как это было в годы «холодной войны», которая спаивала Америку и Европу в единый монолит Запада.
    «Новый мир по-европейски» уже не совпадает с «Американским миром». По инерции европейское сознание ищет, рисует себе «подлинную Америку» («Ur-America», «Original United States»), романтически заблуждаясь, что реальная Америка есть не что иное, как «Новая Европа с европейским сердцем» (с. 214–215). Но на деле Соединенные Штаты – страна непрерывной «ориентализации», которой, с точки зрения консервативного европейского сознания, сопутствуют «грубость и варварство»
    ..
    http://www.intertrends.ru/fourteen/015.htm
    Интересно, что в своей работе, сравнивая европейский антиамериканизм и антиамериканизм в других регионах, автор указывает на справедливость последнего варианта. Антиамериканизм в Китае, Южной Корее, арабских странах - как реакция общественности на действие Белого дома.
     
  6. Mr. Blick

    Mr. Blick Дуже важлива персона

    Не надо путать яйца страуса и яйца самца-колибри. Европейский антиамериканизм - это семейные взаимоотношения. :)
     
  7. kertis

    kertis миється в бані

    Американский суд обязал кота явиться на судебное заседание

    [​IMG]

    Суд американского штата Массачусетс обязал кот по кличке Сал Эспозито выступить присяжным на суде.
    Как сообщают американские СМИ, супружеская пара из Бостона вот уже некоторое время пытается доказать, что один из членов их семьи не может присутствовать в качестве присяжного на судебном слушании 23 марта текущего года не потому, что он болен, слишком стар или был осужден, а потому что он не говорит и не понимает по-английски, ведь он - их любимый домашний питомец.
    Как полагают сами хозяева кота Гай и Анна Эспозито, путаница возникла после того, как семья зарегистрировала животное во время последней переписи населения в США в качестве питомца.
    "Я просто написала Сал Эспозито, вычеркнула слово собака и вписала кот, - делится подробностями хозяйка кота.
    Прошло время, и вот в начале января, семья получила повестку на имя Сала Эспозито о необходимости ему исполнить его гражданскую обязанность и выступить в суде в качестве присяжного. Недолго думая, Анна и Гай подали заявление с требованием исключить их кота из списка, но суд посчитал причину невладения английским языком недостаточной и прошение отклонил.
    Времени до даты заседания осталось около двух месяцев, но супружеская пара настроена решительно, и, если им так и не удастся убедить суд в бессмысленности присутствия Сала Эспозито на заседании, они намерены прибыть вместе с ним в указанный день и час и по указанному адресу.
    Напомним, ранее сообщалось, в американском городе Файервилд, штат Коннектикут, кошка по кличке Льюис была приговорена к пожизненному домашнему заключению. Соседи обвиняли ее в попустительстве серийным немотивированным атакам на прохожих. Всего было зафиксировано не менее шести нападений, во время которых Льюис набрасывался на людей из засады и впивался им в ноги когтями. Некоторые из жертв кота были вынуждены обратиться к врачу.
     
  8. White Snake

    White Snake Дуже важлива персона

    нескучно живут, сами себе развлечения придумывают :)
     
а де твій аватар? :)