что ж вы меня не поймете никак, речь идет о его праве на страдание.. страдание как НЕПРОЩЕННОГО И НЕПОНЯТОГО.. и наличе/отсутствие прощения это не "так или иначе" как вы выразились. это определяющий момент его страданий.. нет прощения - есть у него страдания. есть прощение - у него нет страданий.. я у него своим прощением лишил его этого.. уж так разжевываю, как можно не понять.??
А я всегда видел взаимную выгоду в разности взглядов и книг. Впрочем, не хотите - не отвечайте. Право - Ваше) Я вас прощу)
может.. а может и нет.. я не могу ваше может принять за ответ. важно то что я лишаю его СЕЙЧАС его права.
То, что вы называете "латентными конфликтами" позволяет иногда расширять свои рамки и границы, не оставаясь "в своем соку".
На то она и жизнь. Где-то убудет, где-то прибудет. Лишаете его одного права, зато даёте ему право быть прощенным. Здесь нужно подходить индивидуально к каждому конкретному случаю, а не строить теорию взагалi. Вот и выбирайте.
А я вот думаю, прощать нужно всем, ведь каждый заслужил шанс на прощение и счатье, даже совершив ошибку! Не судите и не судимы будете, говорится.... Другое дело - в следующий раз быть осторожным с человеком и не давать себя в обиду, ведь я же тоже имею право на счастье и никому не позволю на него посягать
предположим: некий человек испортил Вашу жизнь, поссорил с друзьями, отнял Вашу роботу, сжег Ваше жилище Вы простите такого человека?
... и наоборот, тот кому хочется быть судьёй/палачём всегда найдет найдет подходящий объект для суда или казни. Точно?
) Вы для самого себя разжуйте собственную сказку и вопросы на которые хотите получить ответ)) В Ваших постах, как минимум, четыре абсолютно разных, подчас взаимоисключающих, сюжета: 1 сюжет. Совершил грех, не расскаялся, переносит какие-то страдания (напр. СИЗО). И два вопроса - могу ли простить не раскаявшегося? не лишу ли его прощением на право и дальше претерпевать страдания 2 сюжет. Страдает из-за совершенного греха и от непрощенности и непонятости. И... хз какой вопрос ))))) 3 сюжет. Грех уже вторичен, главное быть прощенным: не прощен - страдает, прощен - всё ок. Вопрос - не лишаю ли я его права страдать? 4 сюжет. И здесь сам грех на втором плане. Но страдает при любом раскладе - либо от не прощения, либо от восприятия прощения как издевательства, как насмешку судьбы... И в контексте этого сюжета вопрос "не лишаю ли я его права страдать" воспринимается с некоторой долей юмора - ведь человек страдает при любом раскладе, хотя и по разным поводам )))))))))))))))))))))))))))))
Я да , прощу , не , ну я конечно на него позлюсь (сильно):ireful::ireful::ireful:, но , потом , одумавшись , таки возьму и прощу
Ага, как ключ к замку Ну и таких ролевых пар может быть масса. Как гласит народная мудрость "Свинья всегда грязь найдет"
Почетно, Inga! Вы систематизировали посты в виде такого сравнительного анализа, что теперь у автора уже не будет столько пространства для свободного увиливания в постановке своего же вопроса Благодаря вам шансы на прояснение сильно растут
...эээээ... а может применим формлировку не столь "клеймящую" , например - кто ищет, то всегда найдет ?
Сорри за аутентичность пословицы, прошу воспринимать ее как ряд примеров пар-отношений "жертва-плач", "свинья-грязь", "пчела-мед") и тд., и ни в коем случае не адресованную в адрес кого-либо из участников темы))
Инга, спасибо вам большое за то что прошерстили темы и мои цитаты сгруппировали. но все же, перечтя сам себя, я думаю, что в этой теме я думаю одну и ту же мысль. я ее по разному формулирую, но мысль одна.. человек имеет право на страдание. и прощая его, я лишаю его этого элементарного и базового человеческого права..
Для меня прощение - скорее эмоциональное состояние. Разве приятно носить злобу, обиду и тд?:ireful::ireful: Другой вопрос - вернуть то, что принадлежит тебе по справедливости. А это можно сделать уже в спо-кой-ном состоянии, когда холодный разум не омрчен эмоциями)