Флейта неба. Цзы-Ци из Наньго сидел, облокотившись на столик, и дышал, внимая небесам, словно и не помнил себя. Прислуживавший ему Яньчэн Янь почтительно стоял рядом. — Что я вижу? — воскликнул Яньчэн. — Как же такое может быть? Тело — как высохшее дерево, сердце — как остывший пепел. Тот, кто сидит ныне передо мной, — не тот, кто сидел здесь прежде! — Ты хорошо сказал, Янь! — похвалил Цзы-Ци. — Ныне я похоронил себя. Понимаешь ли ты, что это такое? Ты, верно, слышал флейту человека, но не слыхал ещё флейты земли. И даже если ты внимал флейте земли, ты не слыхал ещё флейты Неба. — Объясни, что это значит, учитель! — попросил Яньчэн. — Великое Единое выдыхает воздух, зовущийся ветром, — отвечал Цзы-Ци. — Он пребывает в покое, но иной раз приходит в движение, и тогда вся тьма отверстий откликается ему. Разве не слышал ты его громоподобного пения? Вздымающиеся гребни гор, дупла исполинских деревьев в сотню обхватов — как нос, рот и уши, как горлышко сосуда, как винная чаша, как ступка, как омут, как лужа. Наполнит их ветер — и они завоют, закричат, заплачут, застонут, залают. Могучие деревья завывают грозно: «У-у-у!» А молодые деревца стонут им вслед: «А-а-а!» При слабом ветре — гармония малая, при сильном ветре — гармония великая. Но стихнет вихрь, и все отверстия замолкают. Не так ли раскачиваются и шумят под ветром деревья? — Значит, флейта земли — вся тьма земных отверстий, — сказал ученик. — Флейта человека — полая бамбуковая трубка с дырочками. Но что же такое флейта Неба? — Десять тысяч разных голосов! — воскликнул Цзы-Ци. — Кто же это такой, кто позволяет им быть такими, как они есть, и петь так, как им поётся..?
Совершенный дурак. Однажды случилось так: у великого царя был мудрец, но не было дурака. И всё шло плохо; но стали искать, и был найден человек, который был совершенным дураком. Царь хотел его испытать, чтобы увидеть, чего он в действительности стоит. Он сказал дураку: «Составь мне список самых больших дураков в моём дворе. Составь список из десяти человек, причём самый первый дурак должен быть в списке первым, потом - второй, и так далее». Ему дали семь дней. На седьмой день царь спросил: «Ты составил список?» «Да», - ответил дурак. Царь заинтересовался и спросил: «Кто первый?» «Ты», - ответил дурак. Царь рассердился и спросил: «Почему? Ты должен дать мне объяснение». Дурак сказал: «Ещё вчера у меня не было заполнено первое место. Одному из своих министров ты дал миллион и послал в одну из дальних стран закупить алмазы, жемчуг и другие драгоценности. Я говорю тебе: этот человек никогда не вернётся назад. Ты поверил ему - ты и дурак. Только дураки верят». Царь ответил: «Ладно, а если он вернётся, что тогда?» «Тогда я вычеркну твоё имя и впишу его», - сказал дурак...
Чашки кофе. Группа выпускников престижного вуза, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Во время визита разговор зашёл о работе: выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор пошёл на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками: фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными. Одни были простые, другие дорогие. Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал: — Обратите внимание, что все красивые чашки разобрали, тогда как простые и дешёвые остались. И хотя это нормально для вас — хотеть только лучшее для себя, но это и есть источник ваших проблем и стрессов. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Чаще всего она просто дороже, но иногда даже скрывает то, что мы пьем. В действительности, всё, что вы хотели, было просто кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки, а затем разглядывали, кому какая чашка досталась. А теперь подумайте: жизнь — это кофе, а работа, деньги, положение, общество — это чашки. Это всего лишь инструменты для поддержания и содержания Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. Наиболее счастливые люди — это не те, которые имеют всё лучшее, но те, которые извлекают всё лучшее из того, что имеют...
О влюбленности. Однажды спросила внучка у бабушки: — Бабушка, как мне понять, что я влюбилась? — Очень просто, внученька, — ответила бабушка. — Ты помнишь, как вы познакомились? — Конечно, бабушка. Я помню не только наше знакомство, но и каждую встречу: как мы первый раз улыбнулись друг другу, как первый раз взялись за руки, как поцеловались. Знаешь, бабушка, я даже помню, всё-всё, о чём ему рассказывала, над какими его шутками смеялась, как готовилась к каждому свиданию, в чём была одета, чтобы ему понравиться. Это любовь, бабушка? — Нет, внученька. Любовь — это когда помнишь, в чём он был одет на свиданиях. А если помнишь себя — это влюблённость. Сложи куклы в ящик, внученька..!
Святой и грешник. Жил - был один дервиш, который верил, что его задача в том, чтобы сближаться с людьми, творящими зло, и вселять в них духовные мысли, для того чтобы они смогли найти праведный путь. Однако чего этот дервиш не знал, так это того, что учителем является не тот, кто только говорит другим, чтобы они делали то или другое, и исходит при этом из застывших принципов. Если учитель не знает в точности, какова внутренняя ситуация каждого из учеников, то он может на себе испытать обратное тому, чего он желает. Тем не менее этот благочестивый нашёл однажды человека, который был одержим страстью играть в азартные игры и не знал, как ему избавиться от этой привычки. Дервиш расположился сначала возле дома этого человека. Каждый раз, когда тот отправлялся в игорный дом, дервиш клал камень в постепенно растущую кучу, чтобы таким образом отмечать каждый грех, который накапливал этот человек, как видимое напоминание о зле. Каждый раз, когда этот человек выходил из дома, он чувствовал себя виноватым. Каждый раз, когда он шёл назад, он видел новый камень в куче прежних. Каждый раз, кладя в кучу новый камень, благочестивый чувствовал гнев на игрока и личное удовлетворение (которое он называл «божественностью») в том, что он зарегистрировал этот грех. Так продолжалось в течение двадцати лет. Каждый раз, когда игрок видел благочестивого, он говорил себе: «Если бы мне понять доброту! Как этот святой трудится ради моего спасения! Если бы я мог исправиться, уж не говоря о том, чтобы стать таким, как он, потому что он наверняка займет место среди избранных, когда произойдёт воскрешение!» Случилось так. что в результате стихийного бедствия оба эти человека умерли в одно и тоже время. Ангел прилетел, чтобы взять душу игрока, и мягко сказал ему: - Тебе следует следовать за мной в рай. - Но как же это может быть? - сказал грешник - игрок. - Я грешник и должен идти в ад. Ты, наверно, разыскиваешь того благочестивого, который сидел напротив моего дома и в течение двух десятилетий пытался изменить меня? - Благочестивей? - сказал ангел. - Нет, его потащили в нижние сферы, потому что ему надлежит теперь жариться на вертеле. - Да что же это за справедливость такая? - закричал игрок, забывая о своём положении. - Ты наверняка перепутал инструкции! - Это не так, - сказал ангел, - и я объясню тебе. - Дело обстоит следующим образом. Благочестивый потакал себе в течение двадцати лет в чувстве превосходства и значимости. Сейчас его черёд восстанавливать равновесие. В действительности, он клал в кучу камни для себя, а не для тебя. - А как же насчёт моей награды? Я - то что заслужил? - спросил игрок. - Ты должен быть награждён, потому что каждый раз, когда ты проходил мимо дервиша, ты в первую очередь думал о доброте, а потом о дервише. Именно доброта, а не человек, награждает тебя за твою верность..!
Справедливая цена. Однажды царь путешествовал со своей свитой по стране и попал в пустынную горную местность, в которой не было даже бедных пастушьих лачуг. Повар царя пожаловался: — Повелитель! Я здесь для того, чтобы услаждать твой вкус. А в кухонной палатке не осталось ни крупицы соли. Что мне делать? Царь ответил: — Что за беда! Вернись в ближайшую деревню и найди торговца солью. Только смотри, не переплати ему. — Великий царь, — удивился повар, — в твоих сундуках так много золота, что об этом ходят легенды. Что за беда, если я заплачу за соль чуть-чуть дороже? Ведь такая мелочь не сделает тебя беднее. Царь посмотрел серьезно и сказал: — Как раз из мелочей-то и возникают все несправедливости на свете. Мелочи — они как капли, из которых, в конце концов, образуется целое море. Все великие несправедливости начинались с мелочей. Так что иди и купи соли по обычной цене..!
Судьба. Жили-были три сестры. Одна была ленивой-преленивой. Вторая злой-презлой. А третья и умница, и красавица, и рукодельница, любо-дорого смотреть. Однажды утром остановилась телега у их ворот. Сестры вышли посмотреть, кто приехал. На телеге сидела пожилая и не знакомая им женщина. - Кто ты? – спросили они. - Я Судьба. Пришло время выходить вам замуж. Посадила их Судьба на телегу и повезла выдавать замуж. Заехали они в первую деревню. Видят в поле парень пашет, и в руках у него любое дело спорится. Нужно что починить или построить, все к нему перво-наперво бегут. - Вот этот – твой, – говорит Судьба первой из сестёр. Высадили сестру и поехали дальше. Заехали в следующую деревню. Там парень живёт такой, кто никому в помощи не откажет. Добр ко всем. Нарадоваться на него народ не может, такой молодец. - Вот этот – твой, – говорит Судьба второй из сестёр. Высадили сестру и поехали дальше. Заехали в другую деревню. У последнего дома в грязи, у самой старой развалюхи, лежит у колодца пьяный. Остановила Судьба телегу и говорит: - Этот – твой. - Да на кой он мне?!!! Я же вот и добрая, и хорошая, и рукодельница. А ты мне такого жениха даёшь! Вон сёстрам каких нашла, что другого для меня нет?!!! - Другие есть, и вздохнув добавила, – но этот без тебя пропадёт..!
Щедрый человек. Жил когда-то в Бухаре богатый и щедрый человек. Он достиг весьма высокой ступени в духовной иерархии, за что емy был присвоен титул Президент Мира. Ежедневно к его дому толпами стекались люди, и он щедро одаривал их золотом. Для каждой категории людей - вдов, больных и т.д. - он назначал определенные дни приема, в котоpые они получали от него причитающиеся им милости. Hо свою щедрость Президент Мира ограничивал одним условием: тот, кто произносил в его доме хоть слово, ничего не получал. Hе все люди могли хранить молчание. Однажды, когда наступила очередь законоведов, и они пришли к нему за подарками, один из них, не в силах больше сдерживать переполнявших его чувств, на все лады принялся расхваливать благодетеля. Президент Мира ничего емy не дал. Hо законовед решил добиться своего. На следующий день за милостью пришли калеки. Притворившись увечным, он явился вместе с ними. Президент узнал его и опять ничего не дал. Тогда законовед снова изменил свое обличье и пришел уже с дpyгими, прикрывая лицо руками. Hо и на этот pаз Президент Мира узнал его и прогнал прочь. Снова и снова законовед предпринимал свои попытки, он даже переодевался женщиной, но щедрый человек неизменно узнавал его и отсылал с пустыми руками. В конце концов этот человек пошел к владельцу похоронного бюро и попросил завернуть себя в саван и положить в гроб, как мертвеца. "Когда Президент Мира бyдет проходить мимо, - сказал законовед, - он, вероятно, подумает, что перед ним труп, и пожертвует на похороны. Деньги мы разделим с тобой поровну". Предприниматель сделал все, как он просил, и Президент Мира собственной рукой опустил на саван золотую монету. Законовед тут же схватил ее, опасаясь, что она может достаться предпринимателю, и воскликнул, обращаясь к Президенту: "Ты отказывал мне в своей щедрости; видишь, как я добыл ее?!" Щедрый человек ответил емy так: "Ты ничего не сможешь полyчить от меня, пока не умрешь". В этом и кроется смысл загадочного изречения "умри до своей смеpти". Дары приходят к человекy только после "смеpти" и не раньше. Hо даже сама эта "смерть" не может прийти без посторонней помощи...
Своенравная принцесса. Некогда жил-был один король. Все то, чему его научили с детства и во что он верил, было для него несомненной истиной. Hо сам он был ограниченным и недалеким человеком, хотя во многом он был справедлив. У него было три дочери, и однажды он призвал их к себе и сказал им: - Все, чем я владею, принадлежит вам или бyдет принадлежать вам. От меня вы получили жизнь. Только от меня зависит ваше будущее, а значит, и ваша судьба. Две старшие дочери, полные признательности и доверия к его словам, тут же с ним согласились. Hо третья дочь, самая младшая, сказала: - Хотя долг обязывает меня повиноваться тебе, я все же не могу поверить в то, что моя судьба всегда должна зависеть от твоей воли. - Мы проверим это, - сказал король и тут же приказал заточить девушку в маленькую келью. В своей тюрьме принцесса провела несколько лет, в то вpемя как ее послушные сестры привольно жили и наслаждались богатствами, котоpые могли бы принадлежать и ей. Заточив свою дочь, король сказал сам себе: - Моя дочь томится в келье не по своей воле, а по моей. Это в полной мере доказывает для всякого здравомыслящего ума, что не от нее, а именно от меня зависит ее судьба. Жители той страны, прослышав о том, что случилось с принцессой, говорили дpyг дpyгy: - Все мы знаем нашего правителя, и ничего дурного за ним не замечали. Раз он обошелся так со своей собственной дочерью, котоpая есть его плоть и кровь, значит, она сказала или сделала что-то очень плохое. Они искренне думали так, потомy что не достигли того уровня, чтобы обсyждать притязания короля на абсолютную правоту всегда и во всем. Вpемя от времени король навещал свою дочь. Он заставал ее с каждым разом все более ослабевшей и изможденной. Hо ничто не могло сломить ее. Hаконец король потерял терпение: "Твое упорное непослушание, - сказал он ей однажды, - может только раздражить меня еще больше и, возможно, ослабит мой авторитет; я могу убить тебя, но y меня доброе сердце; поэтомy я решил тебя изгнать за пределы моего царства в дикую пустыню, где живут только звери и такие же безумцы, как ты, котоpые не смогли ужиться в нашем разумном обществе. Там ты быстро поймешь, можешь ли ты существовать без своей семьи, и если сможешь, то предпочтешь ли этот образ жизни нашему". Его указ был тут же выполнен, и принцессу прогнали за пределы королевства. И вот она оказалась на свободе: в дикой местности, в обстановке, ничуть не похожей на ту, к которой она пpивыкла с детства. Однако вскоре она поняла, что пещера может стать домом, орехи и фрукты, сорванные с дерева, так же вкусны, как поданные на золотых тарелках, что тепло исходит от солнца. Эта местность имела свой собственный климат и жила своей жизнью. Постепенно девушка приспособилась к новым условиям: воду она брала из ручья, на земле отыскивала овощи, а огонь добывала из тлеющего дерева. - Здесь, - сказала она себе однажды, - все элементы жизни гармонируют дpyг с другом, составляют завершенность, котоpая ни целиком, ни в частности не подвластна воле моего отца-короля. И вот однажды заблудившийся путешественник, оказавшийся богатым и предприимчивым человеком, повстречался с принцессой. Он полюбил ее, увез в свою страну, и там они поженились. Спустя некоторое вpемя они снова вернулись в ту дикую местность и построили там огромный процветающий город, воплотивший в полной мере их мудрость, находчивость и веру. "Безумцы" и дpyгие изгнанники, населявшие дикую пустыню - многие из тех, кого считали сумасшедшими, вошли в полную гармонию с многосторонней жизнью этой местности и стали ей полезными. Слава об этом городе и его окрестностях pазнеслась по всему свету. Его могущество и красота затмили красоту и могущество королевства, которым правил отец принцессы. По желанию всех жителей принцесса и ее мyж стали правителями этого нового, идеального королевства. В конце концов, старый король решил посетить загадочный и чудесный город, возникший в пустыне и населенный, как он слышал, теми, кого он и емy подобные презирали. Итак, он прибыл в город. Низко склонившись в поклоне, король приблизился к подножию трона, на котором восседала молодая чета, и, подняв глаза, чтобы увидеть тех, чья справедливость, богатство и понимание превзошли его собственные, услышал тихий голос своей дочери: - Видишь, отец, каждый человек имеет свою судьбу и возможность выбирать..!
Собака и волк. Однажды крестьянин отправился в лес за дровами. За ним увязалась и его собака. Вместе они вошли в лес. Вдруг появился волк. Он набросился на собаку, отволок ее в лес, чтобы съесть, но собака со слезами на глазах сказала ему: — Что сделала я тебе плохого, что ты хочешь меня съесть? Если ты сейчас съешь меня, все равно завтра опять будешь голодным. Давай пойдем к нам домой, там каждый день мне дают хлеб и другую пищу, будем жить вместе. Волк видит, что собака говорит дело, и согласился. Шли они, шли, и, когда подошли к селу, волк заметил, что шея у собаки плешивая, вся в нагноившихся ранах. — Это хорошо, очень хорошо, братец, что ты так прекрасно живешь, но почему у тебя такая израненная шея? — Знаешь что, братец, у моего хозяина дурной характер: перед тем как положить передо мной хлеб, он надевает мне на шею цепь, а затем говорит: «Ешь». — Нет, братец, пойду-ка я обратно, а ты иди, живи сам с сытым желудком и с цепью на шее...
Мужчина и женщина Каждый человек на нашей планете похож на маленькую шестеренку со своим уникальным рисунком зубцов и зубчиков. Он крутится в огромном механизме жизни, пытаясь быть полезным, пытаясь принимать участие в процессе движения сложнейшего механизма космоса под названием Жизнь. Некоторые шестеренки крутятся вхолостую, не соприкасаясь ни с чем. Некоторые - пытаются зацепить другую шестеренку, чтобы привести ее в движение, которое будет зеркальным отражением его собственного. Но все шестеренки имеют разный узор зубчиков, и мало того - некоторые вращаются в разном направлении и под разными углами. Мужчина и Женщина, встречаясь, подобны шестеренкам. Они ОБА хотят вращаться синхронно друг другу, но сразу это не получается. Они откалывают друг от друга лишние зубцы, оставляют углубления и осколки своих зубцов в другой шестеренки. Пытаясь сделать ее рисунок похожим на свой они не понимают, что их собственный рисунок ТОЖЕ необратимо меняется. И чем больше они трутся друг об друга, тем более синхронным и правильным становится их движение. Оно не всегда такое, каким они его хотели сделать в начале... оно становится еще лучше, еще чище и правильнее. О чем шестеренки и не догадывались в самом начале. Через какое-то время их движения полностью идентичны друг другу, с точностью до зеркального отражения... Они становятся идеальной счастливой парой, сумевшей выдержать боль "притирки" друг к другу. Некоторые шестеренки не выдерживают такого испытания и расстаются... Но рисунок уже изменен... Вкрапления и углубления от чужих зубцов, останутся в их телах навечно, пока они крутятся... И встретив на своем пути следующую шестеренку им будет все сложнее и сложнее притереться друг к другу. В конечном счете может наступить момент когда это станет невозможным...
О старом башмачнике. Однажды старый башмачник обнаружил, что если вечером перед сном он вырежет из кожи заготовки для обуви и разложит их на столе, то утром на столе будут стоять башмаки. Пока он спал, кто-то выполнял за него часть работы. И это случалось только тогда, когда мастер вечером подготавливал выкройки из кожи для завтрашнего дня. Ему стало очень любопытно, как же происходит, что к утру у него уже есть несколько пар готовой обуви. И однажды ночью он, как обычно, разложил заготовки на столе и спрятался. И когда часы пробили полночь, откуда ни возьмись, на столе появились маленькие человечки – гномы, которые быстро сшили из подготовленных кусочков новые туфли. На следующее утро пришел подмастерье и удивился, когда же мастер успел сделать столько отличных башмаков. И тогда мастер сказал ему: «Все дело в заготовках. Сделай их сегодня, и завтра дела твои пойдут успешнее». Говорят, что многие творческие люди пользуются рецептом старого башмачника...
Чудо - камень. Однажды вечером падишах с Бирбалом выехали верхом на прогулку. Вдруг случайно взгляд падишаха упал на одинокую старуху — она стояла у дороги и держала в руках меч в старинных ножнах. Падишах, заинтересовавшись, повернул коня и подъехал к ней. — Скажи, что это у тебя за меч? — Покровитель бедных! — ответила старуха кротко. — Я хочу его продать. Давным-давно он у меня дома валяется, а сейчас пришла нужда, есть нечего стало, вот я и вынесла его на продажу. Падишах вынул оружие из ножен и стал разглядывать. Увы, меч никуда не годился: его разъела ржавчина, лезвие было зазубрено… Падишах вернул его старухе, а она так уставилась на меч, будто впервые его увидела. — Что случилось? — удивился падишах. — Изменился твой меч, что ли? — О владыка мира! В том-то и дело, что не изменился! Слышала я, что стоит только чудо-камнем дотронуться до железа, как оно станет золотом. Но вот чудо-камнем — вашей рукой — дотронулись вы до моего железного меча, а он почему-то остался таким, как прежде. Вот это меня и удивило. Падишах понял намёк и приказал выдать находчивой старухе из казны столько же золота, сколько весил её меч. Бирбал невозмутимо стоял рядом, а в сердце его радостью отозвались и мудрые слова старой женщины, и щедрость падишаха. Четвёртый Волхв Четвёртый Волхв также видел звезду, сияющую над Вифлеемом. Но он всегда опаздывал прийти в место, где мог бы быть Иисус, потому что по дороге его постоянно останавливали бедные и нуждающиеся с просьбами о помощи. После тридцати лет следования по шагам Иисуса, через Египет, Галилею и Вифинию, волхв достиг Иерусалима, но снова было слишком поздно. Ребенок Иисус был теперь мужчиной, и волхв прибыл в день распятия. Мудрец нёс жемчуг, чтобы отдать Иисусу, но продал весь для того, чтобы помочь тем, кого он встречал в пути. Осталась только одна жемчужина, но Спаситель был уже мёртв. «Я провалил дело всей своей жизни», — подумал мудрец. А затем он услышал голос: — Вопреки тому, что ты думаешь, ты был со мной всю свою жизнь. Я был наг, и ты одел меня. Я был голоден, и ты накормил меня. Я был арестован, и ты навестил меня. Я был в каждой бедной душе на твоём пути. Благодарю тебя за то, что ты так часто проявлял любовь...
"Каждому по яблоку". Подле старой раскидистой яблони работал седовласый дедушка. Он срывал с дерева спелые плоды и разбрасывал их в разные стороны. Вот пришёл человек с кошёлкой и спросил его: — Что ты делаешь? — Я не даю яблоку упасть под дерево, — ответил старик. — Какой в этом смысл? — удивлённо спросил человек. — Разве не разумнее было бы собрать яблоки в кошёлку, отнести домой и есть их целую зиму? — Эге, — ответил старик. — К этой яблоне только двое знают дорогу: ты и я. Но сколько существует дорог, где проходят люди, где вдоль дорог не растут яблони! Те плоды, что ты соберёшь, ты съешь один. А те, что я разбросаю по дорогам жизни, подберут многие..!
Притча «Самое Прекрасное сердце»: В один солнечный день красивый парень стоял на площади посреди города и с гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе. Он был окружен толпой людей, которые искренне восхищались безупречностью его сердца. Оно было действительно идеально - ни вмятинки, ни царапинки. И каждый в толпе соглашался, что это самое прекрасное сердце, которое они когда-либо видели. Парень был очень этим горд и просто сиял от счастья. Неожиданно, из толпы вперед вышел старик и сказал, обращаясь к парню: - Твое сердце по красоте и близко не стояло рядом с моим. Тогда вся толпа взглянула на сердце старика. Оно было помято, все в шрамах, в некоторых местах куски сердца были вынуты и на их местах были вставлены другие, которые совсем не подходили, некоторые края сердца были рваными. К тому же в некоторых местах в сердце старика явно не хватало кусочков. Толпа уставилась на старика - как он мог сказать, что его сердце красивее? Парень взглянул на сердце старика и засмеялся: - Ты возможно шутишь, старик! Сравни свое сердце с моим! Мое идеально! А твое! Твое - мешанина шрамов и слез! - Да, - ответил старик, - твое сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился обменяться нашими сердцами. Смотри! Каждый шрам на моем сердце - это человек, которому я отдал свою любовь - я вырывал кусок моего сердца и отдавал этому человеку. И он часто взамен отдавал мне свою любовь - свой кусок сердца, которое заполняло пустые пространства в моем. Но поскольку кусочки разных сердец точно не подходят друг к другу, поэтому у меня в сердце есть рваные края, которые я берегу, потому что они напоминают мне о любви, которой мы делились. Иногда я отдавал куски моего сердца, но другие люди не возвращали мне свои - поэтому вы можете видеть пустые дыры в сердце - когда ты отдаешь свою любовь не всегда есть гарантии на взаимность. И хоть эти дыры приносят боль, они мне напоминают о любви, которой я делился, и я надеюсь, что в один прекрасный день эти кусочки сердца ко мне вернутся. Теперь ты видишь, что означает истинная красота? Толпа замерла. Молодой человек молча стоял ошеломленный. Из его глаз стекали слезы. Он подошел к старику, достал свое сердце и оторвал от него кусок. Дрожащими руками он протянул часть своего сердца старику. Старик взял его подарок и вставил в свое сердце. Потом он в ответ оторвал кусок от своего избитого сердца и вставил его в дыру, образовавшуюся в сердце молодого человека. Кусок подошел, но не идеально, и некоторые края выступали, а некоторые были рваными. Молодой человек посмотрел на свое сердце, уже не идеальное, но более красивое, чем оно было раньше, пока любовь старика не коснулась его. И они, обнявшись, пошли по дороге».
Четвёртый Волхв. Четвёртый Волхв видел звезду, сияющую над Вифлеемом. Но он всегда опаздывал прийти в место, где мог бы быть Иисус, потому что по дороге его постоянно останавливали бедные и нуждающиеся с просьбами о помощи. После тридцати лет следования по шагам Иисуса, через Египет, Галилею и Вифинию, волхв достиг Иерусалима, но снова было слишком поздно. Ребенок Иисус был теперь мужчиной, и волхв прибыл в день распятия. Мудрец нёс жемчуг, чтобы отдать Иисусу, но продал весь для того, чтобы помочь тем, кого он встречал в пути. Осталась только одна жемчужина, но Спаситель был уже мёртв. «Я провалил дело всей своей жизни», — подумал мудрец. А затем он услышал голос: — Вопреки тому, что ты думаешь, ты был со мной всю свою жизнь. Я был наг, и ты одел меня. Я был голоден, и ты накормил меня. Я был арестован, и ты навестил меня. Я был в каждой бедной душе на твоём пути. Благодарю тебя за то, что ты так часто проявлял любовь...
Хрупкие игрушки. В одной далекой стране жил старый человек, очень любящий детей. Он постоянно мастерил для них игрушки. Но игрушки эти оказывались такими хрупкими, что ломались быстрее, чем ребенок успевал ими наиграться. Сломав очередную игрушку, дети очень огорчались и приходили к мастеру просить новых. Тот с удовольствием дарил им другие, еще более хрупкие... Наконец, вмешались родители. Они пришли к мастеру с вопросом: "Скажи нам, о, мудрейший, почему ты всегда даришь нашим детям такие хрупкие игрушки, что дети безутешно плачут, сломав их?" И тогда мудрец сказал: "Пройдет совсем немного лет, и кто-то подарит этим бывшим детям свое сердце. Может быть, научившись не ломать хрупкие игрушки, они будут бережнее относиться к чужому сердцу?.."
Притча о топоре. У одного человека пропал топор. Он подумал на своего соседа и стал к нему приглядываться. В самом деле: ходит он, как укравший топор, смотрит, как укравший топор, - каждый жест, каждое слово выдавали в нем вора. Вскоре топор нашелся. Когда после этого человек снова взглянул на соседа – тот уже ничем не был похож на укравшего топор...
Напоминание. Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как он, осторожно объехав их, собрался снова набирать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень. Молодой человек остановил машину, вышел из неё и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком: — Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?! — Простите меня, мистер, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились. Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слёзы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошёл к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня. Он ездил многие годы на этой машине, и всякой раз говорил «нет» механикам на предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она каждый раз напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя полетит камень...