Ученик спросил Мастера: — Насколько верны слова, что не в деньгах счастье? Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум. И то, что названо, не исчерпывает список.
Один раз Учитель спросил у своих учеников: - Почему, когда люди ссорятся, они кричат? - Потому, что теряют спокойствие, - сказал один. - Но зачем же кричать, если другой человек находится с тобой рядом? - спросил Учитель. - Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен? Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил: - Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем дальше отдаляются и громче кричат. - А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? - продолжал Учитель. - Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви. - В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов.
Награда за настойчивость. Был некий великий бог - мудрец по имени Нарада. Как среди людей есть мудрецы - великие йоги, так же есть йоги и среди богов. Нарада был добрый йог, достигший большой духовной высоты. Он странствовал всюду и однажды, проходя через лес, увидел человека, который так долго был погружён в глубокое размышление, что термиты выстроили вокруг его тела огромный муравейник. - Куда ты идёшь? - обратился тот к Нараде. Нарада отвечал: - Я иду на небо. - Тогда спроси Бога, когда он смилуется надо мною, когда я достигну свободы? Нарада пошёл дальше и увидел другого человека. Тот пел, прыгал и плясал. Его голос и жесты были дикими. - Нарада, куда ты идёшь? - спросил он. - Я иду на небо, - ответил Нарада. - Тогда спроси, когда я буду свободен. Нарада пошёл дальше. Спустя некоторое время Нарада шёл опять той же дорогой и опять увидел человека, размышлявшего до тех пор, пока муравейник не вырос вокруг него. Тот обратился к нему: - Нарада, спросил ли ты у Бога обо мне? - Да. - Что же Он сказал? - Бог сказал, что после того, как ты родишься еще четыре раза, ты достигнешь свободы. Тогда этот человек стал плакать и рыдать и воскликнул: - Я размышлял до тех пор, пока муравьиная куча не воздвиглась вокруг меня, и мне предстоит ещё четыре раза родиться! Нарада пошёл дальше и повстречал другого человека. - Передал ли ты мой вопрос Богу? - Да. Видишь ты это тамариндовое дерево? Я должен сказать тебе, что сколько листьев на этом дереве, столько раз ты родишься, и только тогда ты достигнешь свободы. Услышав это, человек переспросил: - Так скоро я получу свободу? - и от радости снова стал плясать. Но вот раздался Голос: «Дитя моё, ты уже свободен». То была награда за его настойчивость..!
ЗВІСНО ЩО ТАК... Об этом нельзя говорить прямо. Однажды к Будде пришёл человек и, коснувшись его ног, спросил, есть ли Бог? Извечный вопрос! Будда посмотрел на него пристально и сказал: — Когда я был молод, я очень любил лошадей и различал четыре типа. Первый — самый тупой и упрямый, сколько её ни бей, она все равно не будет слушаться. Таковы и многие люди. Второй тип: лошадь слушается, но только после удара. Много и таких людей. Есть и третий тип. Это лошади, которых не нужно бить. Ты просто показываешь ей хлыст, и этого достаточно. Ещё существует четвёртый тип лошадей, очень редкий. Им достаточно и тени хлыста. Говоря все это, Будда смотрел в лицо человеку. Затем он закрыл глаза и замолчал. Человек тоже закрыл глаза и сидел в молчании с Буддой. При этом присутствовал Ананда, и что-то внутри него стало протестовать. Он решил: «Это уж слишком! Человек спрашивает о Боге, а Учитель говорит о лошадях». Рассуждая таким образом внутри себя, Ананда не мог не видеть, какая воцарилась тишина, какое великое молчание! Оно было почти осязаемым. Ананда смотрел на лица Будды и человека, переживавшего трансформацию прямо у него на глазах! Будда открыл глаза, а человек просидел в таком состоянии еще час. Лицо его было умиротворённым и светлым. Открыв глаза, человек коснулся ног Будды с глубокой признательностью, поблагодарил его и ушёл. Когда он вышел, Ананда спросил Будду: — Для меня это непостижимо! Он спрашивает о Боге, а ты говоришь о лошадях. Я видел, как он погрузился в глубокое молчание. Как будто он прожил с тобой много лет. Даже я никогда не знал такого молчания! Какое единение! Какое общение! Что было передано? Почему он так благодарил тебя? Будда ответил: — Я говорил не о лошадях. Я говорил о Божественном, Но об этом нельзя говорить прямо. Когда я увидел, на какой лошади он приехал, я понял, что такую лошадь мог выбрать только истинный ценитель. Вот почему я заговорил о лошадях. Это был язык, который он мог понять, и он понял его. Он редкий человек. Ему было достаточно и тени хлыста. И когда я закрыл глаза, он понял, что о высшем говорить нельзя. О нём можно только молчать; и в этом молчании Оно познается. Это трансцендентальный опыт, и он находится за пределами ума...
ПОЩЕЧИНА. В одном городе жил царь. Пусть он будет царем Акбаром. Совершенно неважно как его зовут. Царь этот был с причудами, мог что-то сделать такого, чего от него никто не ожидал. Однажды на приеме Акбар подошел к своему главному помощнику и дал ему пощечину! Помощник был поражен, надо было что-то делать. Ударить своего царя он не мог. Не долго думая он дал пощечину второму советнику, этим самым ‘открыв дверь’, второй советник дал пощечину одному из министров… … по некоторым данным эта пощечина обошла всю столицу. Вечером когда Акбар собирался спать, к нему подошла его жена Мария и внезапно ударила его по щеке. - Что ты делаешь? - Прости, я не знаю, но это происходит по всему городу. Меня сегодня тоже ударила моя мать, я не смогла ей ответить. Кроме тебя мне некого ударить. - Интересно. Моя пощечина вернулась ко мне…
Два друга сидели в кофейне и курили кальян. — Какое это счастье — иметь двух жён! — мечтательно говорил один другому. Красноречивыми словами он описывал свои необыкновенные переживания, не переставая восхищаться тем, что у двух цветков такой разный аромат… Глаза друга становились всё больше и больше от восхищения. «Как в раю, — думал он, — живётся моему другу. Но почему же не мне, а моему другу дана эта радость испытать сладость обладания двумя женщинами?» Вскоре и у него появилась вторая жена. Но когда в брачную ночь он захотел разделить с ней ложе, она гневно отвергла его: — Не мешай мне спать, иди к своей первой жене. Я не хочу быть пятым колесом в телеге. Или я, или она! Чтобы найти утешение, он отправился к другой жене. — Тебе здесь нет места, — в ярости выкрикнула та. — Если ты взял себе вторую жену, а я тебе уже не мила, ну так и иди к ней. Ему не оставалось ничего другого, как пойти в ближайшую мечеть, чтобы найти покой хоть там. Когда он принял молитвенную позу и попытался заснуть, то услышал за собой покашливание. С удивлением он обернулся. Оказывается, это был не кто иной, как его добрый друг, разглагольствовавший перед ним о счастье иметь двух жён. — Чего это ты пришёл сюда? — спросил он его с удивлением. — Мои жёны не подпускают меня к себе. Это длится уже многие месяцы. — Но зачем же тогда ты мне рассказывал о том, как это прекрасно жить с двумя жёнами? — Я чувствовал себя таким одиноким в этой мечети и хотел, чтобы рядом со мной был друг…
Будте мудрее Однажды к египетским жрецам пришел фараон, и спросил он их: «О мудрейшие жрецы, для всех вещей на планете есть слова, описывающие их... Должно же быть слово, одно единственное слово, которое было в самом начале, слово, которое описывало все мироздание! Какое это было слово, вы знаете его?» И ответили ему жрецы: «Это слово – МЕРА... Но не мера длинны или веса, а МЕРА ПОНИМАНИЯ ТОБОЙ ВСЕГО СУЩЕГО ВО ВСЕЛЕННОЙ И ВСЕХ ЕЕ ПРОЦЕССОВ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ». И был ошеломлен фараон внезапно открывшейся ему истиной, ибо понял он, что весь мир представляется ему таким, каким он видит его в меру развития и способностей своего разума, и власть его ограничена мерой понимания им всех процессов в его государстве и природе. Но не дано было фараону изменить свою МЕРУ, так как он тут же был убит жрецами, хранящими МЕРУ в тайне и использующими ее для безграничной власти над всем Египетским Царством
Притча о натуральном Дао и просветленном... Притча о натуральном Дао и просветленном... ОСТОРОЖНО! НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА Спойлер Притча о натуральном Дао и просветленном похуисте 1 Однажды некий мудрец, не просветленный Дао и не похуист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни. Внезапно на тропинке показалось Страшное Черное Лесное Говно. - Мудрец, я тебя сейчас съем! И мудрец, не просветленный Дао и не похуист по натуре, заплакал и убежал. Мораль : говна бояться - в лес не ходить. 2 Однажды некий мудрец, просветленный Дао и не похуист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни. Внезапно на тропинке показалось Страшное Черное Лесное Говно. - Мудрец, я тебя сейчас съем! Мудрец, просветленный Дао и не похуист по натуре, ответил: - Hет, Страшное Черное Лесное Говно, это я тебя съем ! Долго они препирались, но Мудрец, просветленный Дао и не похуист по натуре, оказался сильнее, чем Страшное Черное Лесное Говно. И съел его. Мораль: Добро опять победило зло, но у победы какой-то странный вкус. 3 Однажды некий мудрец, не просветленный Дао и похуист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни. Внезапно на тропинке показалось Страшное Черное Лесное Говно. - Мудрец, я тебя сейчас съем! Мудрец, не просветленный Дао и похуист по натуре, ответил: - Да ебал я тебя и твоих ебаных родителей в рот, пиздоблядская хуевина! И пинком ботинка отшвырнул Страшное Черное Лесное Говно нaxуй с тропинки. Тропинка освободилась, но сильно запахло говном. Мораль: Hе тронь говно, а то завоняет. 4 Однажды некий мудрец, просветленный Дао и похуист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни. Внезапно на тропинке показалось Страшное Черное Лесное Говно. - Мудрец, я тебя сейчас съем ! Мудрец, просветленный Дао и похуист по натуре, не опускаясь до разговоров со всяким говном, продолжил свой путь. И Страшное Черное Лесное Говно заплакало и навсегда-навсегда убежало из Леса, ибо обожало беседы с мудрецами. Мораль: размышляешь о Смысле Жизни - не снисходи до пиздежа со всяким говном! Автоцензор не сработал!!!
КТО ЛУЧШИЙ ВОИН? - Учитель, кто лучший воин на земле? – спросил как-то ученик у своего Гуру. - Выйди на улицу, подойди к скале и напади на нее с мечом. - Но зачем? Я же лишь сломаю свой меч! - У тебя есть не только меч, но и кулаки. - Я их очень быстро разобью, нет смысла с ней драться. - Так ты понял кто лучший воин на земле? - Да! Тот, кто похож на скалу! Не вступая в бой он показывает, что его невозможно победить..!
Бог, который забывает грехи. К одной старой женщине, в селе, явился Бог. Она рассказала об этом батюшке, который, заботясь о духовном устроении своей прихожанки, сказал ей: — Если Бог явится вам в следующий раз, попросите Его рассказать вам о моих грехах, которые лишь Ему одному известны. Это будет достаточным доказательством того, что именно Бог, а не кто-то другой является вам. Женщина пришла через месяц, и священник спросил, являлся ли ей Бог снова. Она утвердительно кивнула. — Вы задали Ему вопрос? — Да, задала. — И что Он сказал? — Он сказал: «Скажите своему священнику, что Я забыл его грехи». — Действительно, это был Бог, — сказал батюшка...
Крабы - прирожденные политики. Три амбициозных политика гуляли по пляжу и планировали стратегические ходы, чтобы повергнуть мощного соперника. Затем они подошли к мулле Насреддину, ловившему крабов. Поймав очередного краба, мулла клал его в плетёную корзину. Посмотрев в хранилище, один из политиков предупредил Насреддина: - Мулла, тебе бы лучше закрыть корзинку. Если ты не поостережёшься, крабы выберутся и разбегутся. - О, мне не нужна никакая крышка. Эти крабы - прирождённые политики, и, если один краб попытается выбраться, другие утянут его вниз...
Наша зависть. Учитель сказал: — Вчера мы не закончили разговор о проблемах. Что для вас является наибольшей проблемой, связанной с продажами? Ученики задумались, наконец, один из них сказал: — Я знаю, Учитель. Меня просто бесит ситуация, когда я договариваюсь с кем-то о встрече, прихожу, а его нет вообще или он заставляет меня ждать. Другой ученик сказал: — А меня больше всего раздражает, когда кто-нибудь обещает мне что-то, а потом не делает. Третий ученик пожаловался: — Я просто ненавижу, когда человек не даёт конкретного ответа. Неважно, предлагаю ли я ему товар или спрашиваю, как он собирается провести выходные. Больше учеников в тот день не было. Учитель спросил первого ученика: — Скажи, ты хоть раз опаздывал куда-то? — Я не помню таких случаев, может быть, только в детстве. Я постоянно смотрю на часы и тороплюсь. Второго ученика Учитель спросил: — Ты всегда выполняешь свои обещания? — Да, — ответил ученик, — чего бы мне это ни стоило! Третьему ученику Учитель задал вопрос: — Ты сам всегда конкретен в своих высказываниях? — Абсолютно! — воскликнул третий ученик. — А теперь представьте, — сказал Учитель, — что вам не нужно никуда спешить, совершенно не обязательно отвечать за свои слова и можно говорить общими словами, практически ни о чём. Каждый из учеников подумал о своём, и, увидев, как все трое задумчиво опустили головы, Учитель продолжил: — Нас больше всего раздражает в других то, чего мы сами не можем себе позволить. Мы думаем, что это — проблемы, но гораздо чаще это — наша зависть...
ДРУГОЙ. Как-то раз один человек повстречал своего старого друга, который много лет пытался приспособиться к жизни и так и эдак, да все без толку. - Надо бы дать ему немножко денег, - подумал человек. И так случилось, что в тот же вечер узнал он, что его друг разбогател и роздал все свои долги. Пошли они в бар, где любили бывать, и друг его платил за всех. Когда же его спросили, в чем причина такого успеха, он ответил, что вплоть до самого недавнего времени жил как Другой. - Что еще за "Другой"? - спросили его. - Другой, - это тот, кем меня учили быть, но кем я не являюсь. Другой убежден, что человек всю свою жизнь обязан думать о том, как бы сделать карьеру, купить квартиру, машину, гараж, дачу, скопить денег, чтобы под старость не умереть с голоду. И столько он об этом думает, и такие строит грандиозные планы, что обнаруживает, что по-настоящему он жив, лишь когда дней его на земле остается совсем мало. Спохватывается он, да поздно. - Ну, а кто же ты такой? - А я - такой же, как любой из нас, если только он слушает голос своего сердца. Человек, очарованный мистерией жизни, человек, открытый чуду, человек, которого радует и воодушевляет все, что он ни делает. Беда в том, что Другой, вечно томимый страхом разочарования, не давал мне поступать так. - Но ведь существуют и страдания, - возразили ему. - Существуют поражения. И никто на свете от них не застрахован, более того - никто их не избегнет. А потому лучше воевать за исполнение своей мечты и в войне этой проиграть несколько сражений, чем быть разгромленным и при этом даже не знать, за что же ты сражался. - И все? - спросили слушатели. - И все. Когда мне открылась эта истина, я решил быть таким, каким мне на самом деле всегда хотелось быть. Другой остался там, у меня дома, он смотрел на меня, но я его к себе больше не впускал, хоть он несколько раз и пытался напугать меня, внушить, как сильно я рискую. И как только я изгнал Другого из моей жизни, Божественная энергия начала творить свои чудеса...
очень правильно...иногда стереотипы навязанные нам с детства очень мешают нам в жизни...я по себе сужу....как то проще все было, каким то я другим был....в итоге имею то, что имею....ничего...досадно, когда человек теряет себя и тот Другой берет верх и не позволяет жить так, как хотел бы Ты - Не другой....
Восприятие сумасшедшего. Жил некий сумасшедший, не желавший принимать участие в общих молитвах. В одну из пятниц, с большим трудом, люди всё же уговорили его присутствовать. Но как только ведущий собрание начал читать молитву, сумасшедший стал издавать ослиные крики. Остальные, решив, что он просто поддался приступу умопомешательства и, в то же время желая помочь ему, обратились к нему: — Разве в тебе не осталось никакого понятия о Боге, если ты можешь издавать подобные звериные звуки, находясь в собрании верующих? Но сумасшедший ответил: — Я только делал то, что и ведущий. Когда он начал петь, он покупал осла, я и заорал как осёл! Когда это странное замечание пересказали ведущему, тот признался: — Когда я произносил: «Бог превыше всего», я на самом деле думал о своём хозяйстве. А когда я дошёл до фразы: «Слава Господу», я подумал, что мне следовало бы купить осла. Именно в этот миг я услышал чьи-то вопли. Клеймо человечности и справедливости Иэр-цзы пришёл к Сюй Ю. Сюй Ю спросил: — Каким богатством одарил тебя Яо? Иэр-цзы ответил: — Яо сказал мне: «Ты должен со всем тщанием претворять человечность и справедливость и выявлять истинное и ложное. — Тогда зачем ты пришёл сюда? — сказал в ответ Сюй Ю. — Если Яо уже выжег на тебе клеймо человечности и справедливости и искалечил тебя разговорами об истинном и ложном, как можешь ты странствовать на дорогах, где гуляют беспечно и ходят как попало? — И всё-таки я хотел бы отправиться в те края, — сказал Иэр-цзы. — Нет, у тебя ничего не выйдет, — ответил Сюй Ю. — Слепцу не объяснишь очарование ресниц и щёчек красавицы, люди с бельмом на глазу не оценят достоинства парадных одежд из жёлтого и зелёного шёлка. — Учжуан лишился своей красоты, Цзюйлян лишился своей силы. Жёлтый Владыка растерял свою мудрость. Всё сущее претерпевает изменения. Как знать, не захочет ли Творец всего сущего стереть с меня моё клеймо и устранить моё увечье, чтобы я снова стал цел и невредим и смог последовать за вами. Разве не так, учитель? — Гм, почему бы и нет?..
Просто толкай! Однажды Бог, доверил своему служителю работу. Он показал ему огромный камень перед его домом и сказал, что заданием человека будет толкать этот камень изо всех сил. И человек делал это день за днём от восхода солнца до захода, много лет. Его плечи прикасались к этому холодному камню, который не трогался с места, когда человек толкал его в течение многих лет. Каждый день человек возвращался домой уставшим, изнеможённым, с чувством, как будто день прошёл впустую. Сатана заметил, что человек этот проявляет подавленность, и решил внести свою лепту. Он посеял в уме человека отрицательные мысли: «Ты уже так давно толкаешь этот камень, а он вообще не тронулся с места. Зачем ты так себя убиваешь? Ты никогда не сдвинешь его с места». Таким образом, он внушил человеку, что его задача невыполнимая и что он неудачник. Эти мысли отбили у человека желание продолжать порученную ему Богом работу. «Зачем так утруждаться, — думал человек, — я работал на износ, а результата не видно, лучше не буду перетруждаться, буду толкать потихоньку». И так человек планировал делать, но однажды решил помолиться и рассказать Всевышнему о своих переживаниях. Он сказал: — Бог мой, я долго и усердно служил тебе, я вкладывал все свои усилия, чтобы выполнять задание, которое ты мне дал. До сих пор, хотя прошло столько времени, я не сдвинул этот камень даже на половину миллиметра. Что я делаю не так? Почему у меня не получается? Тогда его Бог ответил с пониманием и сочувствием: — Мой друг. Когда я просил тебя, чтобы ты мне служил, ты согласился. Я сказал, чтобы ты толкал камень изо всех сил — и ты это делал. Я никогда не говорил, что ожидаю от тебя того, чтобы ты сдвинул его с места. А ты сейчас приходишь ко мне обессиленным, думая, что ты подвёл меня. Но действительно ли это так? Посмотри на себя. Твои плечи стали сильными и натренированными, твой торс и руки стали крепче, а твои ноги стали более выносливыми и мускулистыми. Благодаря постоянным усилиям ты стал сильнее, и твои возможности сегодня, намного превосходят те, которые у тебя были до того, как ты начал работу. Да, ты действительно не тронул этот камень с места, но в главном я ожидал от тебя послушания, веру и упования на меня. И ты это делал. И я сейчас сдвину этот камень с места..!
Однажды царь Милинда спросил бхикшу Нагасену: !!!!!!!!!!!! — Глаза — это ты? Нагасена, смеясь, ответил: — Нет. Царь Милинда настаивал: — А уши — это ты? А нос — это ты? — Нет! — А язык — это ты? — Нет! — Но твоя личность пребывает в теле? — Нет, материальное тело обладает лишь кажущимся бытием. —Наверное, твоя истинная субстанция — разум? — Тоже нет! Милинда разгневался: — Раз зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, разум — всё это не ты, не является твоей истинной, существующей субстанцией, то где же ты пребываешь? Бхикшу Нагасена улыбнулся и, в свою очередь, спросил: — Окно — это дом? Милинда разозлился, но через силу ответил: — Нет! — А двери — это дом? — Нет. — А кирпичи, черепица — это дом? — Нет. — Ну тогда, может быть, колонны и стены — это дом? — Тоже нет! Нагасена улыбнулся и сказал: — Раз окна, двери, кирпичи, черепица, стены и колонны — это всё не дом, так где же пребывает дом? Тут царь Милинда ощутил пробуждение и осознал единство причин, условий и следствий, понял, что они нераздельны и их нельзя рассматривать по отдельности. Дом становится домом благодаря сочетанию множества причин и условий, человек также становится человеком, когда наблюдается определённое единство причин и условий..!
Один юноша был очень вспыльчивым и несдержанным. Отец дал ему мешочек с гвоздями и приказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбивать один гвоздь в столб забора. В первый же день юноша вбил в столб несколько десятков гвоздей. Столб был сделан из очень прочного дерева, куда тяжело входили гвозди, и уже через неделю молодой человек понял, что ему проще держать себя в руках, чем постоянно орудовать молотком. После этого число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться с каждым днём. В день, когда юноша ни разу не потерял самообладания, отец сказал ему, что в такие дни он может вытаскивать из столба по одному гвоздю. И, наконец, пришёл день, когда в столбе не осталось ни одного гвоздя. Отец сказал сыну: – Ты хорошо поработал. Но посмотри, сколько дыр осталось в столбе… Так же и в душе человека после обидных слов. И сколько бы ты потом раз ни извинялся, шрам останется. (с)