Похорон і поминки

Тема у розділі 'Християнство', створена користувачем www, 3 жов 2008.

  1. Picasso

    Picasso Німий фільозоф :)

    ну не зовсім так, стоять і там де дорослі. Хоча і віночки нагадують про біль і навіть декого заставляють зкинути швидкість, а от памятники з фото- навіщо?
     
  2. VasMT

    VasMT Дуже важлива персона

    У нас, в Стрию, на ділянці залізниці Львів-Стрий в 4-х км від ст.Стрий між двома з/д полотнами стоїть металевий хрест висотою до 1м. А кому і шо він нагадує? Машиністам, обходчикам...?
     
  3. Игорь

    Игорь Well-Known Member

    Очень за Вас рад, если Вы и до настоящего времени этих ньюансов не знаете и они Вам ни к чему.
     
  4. Мих

    Мих Дуже важлива персона

    А кому заважає, нє?
     
  5. Игорь

    Игорь Well-Known Member

    Когда то в середине семидесятых я жил в Куйбышеве ( ныне Самара) на квартире у тёти Лины ( полное имя не помню) у неё была сестра тётя Липа ( тоже не помню полное имя). Обе чудесные бабушки. Тёте Липе было лет 75, и она помню рассказывала о смерти своего мужа, как она зашла домой, а он лежит мёртвый. И она закричала : " Прости меня, прости". Я тогда особенно не задумался, о чём можно в такой момент просить прошения, может измена какая . Но особенно не думал. В определённый момент своей жизни понял, что она просила прощения отом, что в момент смерти не была рядом. Даже, если ты знаешь, что родной тебе человек умрёт и ты не хочешь видеть его мучения, необходимо быть рядом в момент смерти, держать его руку. А сразу после того, как ты поймёшь, что он умер, относись к нему как к живому, потому что скорее всего он ещё долго нас слышит, только показать это не может. Может быть даже лучше минут сорок скорую не вызывать, чтобы не увозили слишком быстро. И я думаю, что минут пятнадцать после того как Вы поняли , что он умер, всё это время надо с ним разговаривать и его поддерживать а потом надо начать читать ему псалмы и состветствующие молитвы. Я думаю Вы ему поможите и сделаете ему хорошо. Это мое мнение.
     
    • Подобається Подобається x 3
  6. Pedro

    Pedro Дуже важлива персона

    Левко, боюсь, відповіді Ви не дочекаєтесь. Бо тут якраз нема чого додати до того, що Ісус хотів нам пояснити. Вже наскільки СЄ навчились ставити все з ніг на голову, але тут просто неможливо.
    Сьогодні на одному з каналів дивився інтервю з лікарем, який опитав більше 300 людей переживших NDE. Він казав, що людина в нематеріальному стані (коли енцефалограма показує нуль) просто є учасником подій і бачить своє тіло мертвим. Ніякими ні галюцинаціями чи якимось іншими фунціями мозку (мозок неживий!) це пояснити не можна.
    А зрештою, людство на будь-якому ступені розвитку вірило, що зі смертю тіла життя не закінчується.
    Не вірять атеїсти і СЄ.
     
    • Подобається Подобається x 2
  7. Сергій аспірант

    Сергій аспірант Well-Known Member

    в це не вірили євреї.
    щодо описів посмерного долсвіду то ставлення традиціних церков до цього явища неоднозначне.
    Якщо енуевалограма показує нуль то жодними способом оживити людину неможливо
     
    Останнє редагування: 1 вер 2009
  8. Pedro

    Pedro Дуже важлива персона

    Вчіться, Сергій, вчіться. Ще багато каші треба зїсти і матеріалу вивчити, на підступахах до граніту науки. По крайній мірі, щоб такої бздури не писати.
     
  9. Оленa

    Оленa Well-Known Member

    На одному єврейському сайті я знайшла таку інформацію:

    У иудеев в предновозаветное время существовали весьма контрастные точки зрения на бессмертие души и на возможность воскресения из мертвых.
    Саддукеи не верили ни в бессмертие души, ни в воскресение (Матф.22:23). Это подтверждает Иосиф Флавий: «Вечность души, а также наказания и награды в загробной жизни отрицаются ими совершенно» (ИВ, 2:13). Рационализм саддукеев доходил до отрицания существования ангелов (Вихнович. Иудаизм. 2006. С. 61).
    Соображения второй группы иудеев, - ессеев – отличалась четким противопоставлением тела и души. Душа, по учениям ессеев, есть нечто полноценное и вечное, тело – зыбкое, меняющееся и недолговечное. Ессеи также постулировали предсуществование души. В начале душа живет в духовном мире. Попав в тело, такая душа страдает (как узник в темнице), и, освобождаясь от тела, радуется. Однако, «как и греков» (ИВ, 2:11), может затем обитать либо на островах блаженных (участь праведных), либо – для душ нечестивых - мучиться в мрачной пропасти. Ессеи, которые почитали тело за зло, в воскресении тела не нуждались и в него не верили. Обе группы (саддукеи и ессеи), оказались нежизнеспособными и исчезли с исторической и вероучительной сцены вскоре после иудейской войны 66-72 гг по РХ.
    Еще одна группа, известная как фарисеи, верила «в бессмертие души и что за гробом людей ожидает суд и награда за добродетель или возмездие за преступность при жизни; грешники подвергаются вечному наказанию, а добродетельные люди имеют возможность вновь воскреснуть» (ИД., 18:1:3). В общих чертах это вполне соответствует и христианским моделям посмертного существования души. Соображения фарисеев победили в иудаизме, и все последующие верования иудеев генетически связаны с воззрениями и работой фарисеев и их последователей.
    В Талмуде душа мыслится как независимая от тела сущность (Хаг.12б), как та часть человека, что непосредственно создана Богом (Нид.31а). После смерти праведника душа вступает в рай (БМ. 83б), а душа грешника отправляется в ад (Хаг. 15а; Бр.18б; Эр.19а). В другом варианте талмудического толкования душа идет в некий «временный» рай («сокровищницу под престолом славы», Шаб.152б) и ожидает там вселения в тело при воскресении. Душа грешника продолжает «пребывать в темнице» на земле. Талмудическая неопределенность суждений о посмертных судьбах души вызывала известное неудовлетворение в чаяниях верующих иудеев. Четкая и общепринятая формулировка характеристик посмертного состояния души отсутствует в иудаизме и доныне. Однако воскресение из мертвых постулируется однозначно. В 12 веке по РХ Моисей Маймонид (Рамбам), философ, богослов и врач, создал общепринятый впоследствии иудейский символ веры. Последний (13-ый) пункт символа веры Маймонида гласит: «<...> настанет воскресение мертвых в то время, когда на это будет воля Творца <...>» (Вихнович, 2006. С. 108, 110). Моисей Маймонид подтвердил будущее воскресение, однако воздержался от формулировок положений об условиях существования душ «в промежутке» между смертью человека и его воскресением.
     
  10. Сергій аспірант

    Сергій аспірант Well-Known Member

    фактично ця інформація пітвержує те що писав я. В 3 -1 ст до н. е євреї зазанали вливу еліністично філософії і, що призвело до поділень засвоїли погляди які були не властивими старозавітнім євреям. що призвело до поділень
     
  11. Оленa

    Оленa Well-Known Member

    Думаю, що причиною поділу є не чийсь вплив, а, як завжди, гординя.
     
  12. Зануда

    Зануда така зануда

    Тут якась неув"язочка. Коли мозок не живий - констатують смерть і відключають від апаратури. Це один із критеріїв, яким користується консиліум при констатації смерті. От повторний запуск серця після зупинки, коли мозок ще не встиг ушкодитись через гіпоксію, то є інша справа.
     
    • Подобається Подобається x 1
  13. Leopolis

    Leopolis Well-Known Member

    Цілком реальні речі... Тривалий час, щодня, саме у період невиліковної хвороби, був поряд найріднішої людини... до останнього подиху, останнього тепла... я дивився очима, яким у той же час не давав шансу довіряти тому та повірити у те, що вони мені хочуть реально передати... я промовив слова з надією почути на них відповідь - натомість зрадливе ехо і глибока, вічна тиша. Вона чула мене, знаю. Мамо, тобі лиш ще жити і жити... але життя таке коротке, як ранкова роса.
     
    • Подобається Подобається x 6
  14. Сергій аспірант

    Сергій аспірант Well-Known Member

    Вам це теж незавадить
     
  15. Игорь

    Игорь Well-Known Member

    А что это такое ( в украинско-российском словаре 1999г. на 65 тыс. слов такого слова нет) . Может магия какая?
     
  16. Сергій аспірант

    Сергій аспірант Well-Known Member

    извините за опечатку- имелось ввидк энцефалограмма- запись електрической активности мозга
    історія і механізми розвитку культури дають трохи інакше пояснення
     
    Останнє редагування: 8 вер 2009
  17. Игорь

    Игорь Well-Known Member

    Це iнша справа.
     
  18. Salata

    Salata Well-Known Member

    Вобще-то "прощаются" с умершими в смысле прощают их и просят прощения. Потому что это последний миг, когда еще можно. Всегда есть за что. Не понял, не сказал, не поддержал, не оставил...
    Это очень сложная ситуация для живых (если ушел близкий) - что уже никогда не исправить. Нельзя себя мучить, бессмысленно. Мудрый обычай.
    А держать за руку - если кроме этого ничем нельзя помочь. Не всем и не всегда подходит. Некоторым в последние минуты от этого может быть тяжелее. Трудно смириться, видя чужую боль.

    И потом насчет скорой - бред, простите. Если есть шанс? Как узнать? Если это только "звоночек", мол, исправляйся?
     
    • Подобається Подобається x 1
  19. Фрезія

    Фрезія Well-Known Member

    Є християнська точка зору на смерть і обряди поховання та поминання.
    Але є і інші.
    ***
    Разъединение астрального тела с физическим лежащее в основе смерти, происходит после разрыва особой энергетической связи между ними. Ясновидящие воспринимают эту связь как поток серебристо-белой энергии в пространстве, а на Востоке ее называют “серебряной нитью”. Загадочная фраза Экклезиаста “Пока не прервется серебряная цепь и не разобьется золотой сосуд…” - свидетельствует, что истинная природа смерти была прекрасно известна древним мудрецам. Астральное тело покидает свою физическую оболочку не сразу после разрыва “серебряной нити”, а, как правило, на третий день после смерти, спустя минимум 36 часов. Обычай хоронить умершего на третий день после смерти имеет глубокое и психологически оправданное основание. До выхода астрального тела покойный чувствует себя практически так же, как живой человек, с той лишь разницей, что не может дать о себе знать.

    Естественно, что человек, ничего не знающий о посмертном состоянии, встретив лицом к лицу иной мир, вначале пугается и теряется. Тяжесть его положения, как правило, усугубляется и реакцией его родных и близких. Рыдания по покойному, призывы вернуться к земной жизни совершенно недопустимы, так как они вносят в сознание умершего смятение и отчаяние из-за невозможности дать знать о своем истинном состоянии. Вместо того чтобы быстрее перейти к иной форме бытия, душа покойного тратит силы на эмоциональные переживания, связанные с горем окружающих.
    ............
    Эфирное тело - самая недолговечная оболочка. Время ее полного распада - 9 дней с момента смерти. Время распада в пространстве астральной оболочки должно составлять 40 дней, вот откуда существуют традиции отмечать эти сроки.
    Вообще этот срок - 40 дней - считается временем окончательного разрыва кармических связей законченного земного воплощения. Поминки по покойному изначально были призваны помочь ему завершить кармические связи с земными воплощенными. В течение 40 дней происходит тщательная обработка всей информации земной жизни умершего, и спустя это же время карма индивидуума энергетически отключается от того знака Зодиака, к которому принадлежало данное воплощение. По истечении 40 дней очищенный астрал индивидуума может подняться в более высокие слои Тонкого мира.
    Но такая возможность дается лишь людям высокого духовного развития, сознание-душа которых после смерти способна подняться в высокие слои астрального плана, пребывание в которых на самом деле похоже на рай, описанный в традиционных религиях. Уделу злобных и порочных людей после смерти вряд ли можно позавидовать. Негативная карма, то есть, попросту говоря, сгусток отрицательной энергии, окутывающий их астральное тело, не позволит им подняться в высокие и совершенные слои мира иного.
    http://slavs.org.ua/zabudte-slovo-smert
     
    • Подобається Подобається x 2
  20. Фрезія

    Фрезія Well-Known Member

    Не знайшла в неті, але точно пам'ятаю що десь у вченні Агні Йоги йшлося також про те, що до певної міри у так званому "тонкому світі" душа людини може ще "виправити" свою велику вагу (набрану умовно кажучи "гріхами" та негативом), і що саме близькі люди своїми молитвами укріпляють її і допомагають піднятися у вищі шари "тонкого світу". Оскільки в системі Агні Йоги йдеться про багатошаровість "раю".
    Як ми знаємо, у православ'ї прийнято молитися "за упокій", читати псалтир тощо.

    До речі, мені завжди дивно було.. як же так? розбійник на хресті у Писанні, що щиро розкаявся і преобразився в останню мить життя - мав Царство Боже. І люди, які все життя боролися із спокусами і не грішили - теж.. де справедливість?
    І тільки прочитавши Агні Йогу я збагнула. Для душі немає різниці коли саме вона стала легкою. Після смерті кожна душа "притягується" саме туди, де її рівень - у нижчі шари потойбіччя чи у вищі.
     
    • Подобається Подобається x 1
а де твій аватар? :)