Поляки. Катинь. (Замість втраченої теми)

Тема у розділі 'ГРАНД vs', створена користувачем ГРАНД, 14 тра 2010.

  1. ostrov_NIKO

    ostrov_NIKO Well-Known Member

    Так такое ведь уже было. Что мешало повторить?
    Ну, на том и порешим, что правды нам всё равно не скажут. Так что кто во что захочет, тот в то и будет верить. Правда, за себя повторюсь, что я не верю, а допускаю возможность.
     
  2. Tan To

    Tan To сын империи

    Верно, не стали бы, что и произошло, потому что падение самолета никто не планировал, а если бы это была спланированная операция, как тут наши "дознаватели" пытаются представить, то все ходы были бы расписаны, если перефразировать крылатое выражение.
     
  3. Tan To

    Tan To сын империи

    Т.е. вернуть фрагменты, имитировав повреждения полученный в результате катастрофы в надежде, что польские, а возможно и международные судмедэксперты пальцем деланные и не заподозрят ничего. Это по вашему что? Двойку в дневнике стирать?
     
  4. Тівєр

    Тівєр кошовий товмач

    - А что, что-то говорит о том, что они не были расписаны? Просто никто не мог предположить, что самолет вылезет из оврага, поэтому и бежали за ним...(Оператор-то какой запыханый? С чего бы это?). Если предполагать, что там и есть истинное место трагедии, то если бы не береза, то они бы вытянули бы однозначно... вот тогда бы было "весело"...кое-кому...
     
  5. Тівєр

    Тівєр кошовий товмач

    И вообще о чем тут говорить...все уже давно сказано до нас:

    "Всякому важному общественному событию в СССР уготован один из двух жребиев: либо оно будет замолчано, либо оно будет оболгано. Я не могу назвать значительного события в стране, которое избежало бы этой рогатки."

    A.И. Солженицын "Архипелаг ГУЛАГ". Том 3, Часть 7, Глава 2.
     
  6. Tan To

    Tan To сын империи

    Тивер, когда планируются операция по ликвидации гос.чиновников такого уровня, случайностей не бывает. Так что катастрофа - несчастный случай, но вы можете и дальше копать...
     
  7. Tan To

    Tan To сын империи

    И полякам рот заткнуть....из области фантастики.
     
  8. Вуйко Стефко

    Вуйко Стефко миється в бані

    Археологи на аэродроме
    ("Rzeczpospolita", Польша)
    Польские ученые из Академии наук проведут исследования на месте авиакатастрофы под Смоленском.
    Никто, кроме археологов, не располагает адекватным для такого типа работ методом исследования. По окончании Второй мировой войны археологические работы были предприняты на территории концлагеря в Освенциме, в сталинских местах казней польских офицеров проводились эксгумационные работы. Тогда никто не спрашивал, почему эти работы не ведут представители криминалистических служб. Они их не вели, так как только у археологов есть метод.
    Мы покроем место катастрофы геодезической сеткой и поделим его на квадраты. В их границах будут размечены параллельные линии, вдоль которых будут двигаться одним рядом через каждые два-три метра члены исследовательской группы. При помощи трехмерного лазерного теодолита они задокументируют все найденные на поверхности предметы для каждого из этих квадратов и его линий. Каждый предмет будет поднят с земли. Потом находки будут разделены на категории. На основании этого будет создана компьютерная карта участка и карта того, что нашли на его поверхности археологи. На такой карте будут видны места концентрации различных предметов и пустые зоны.
    http://www.inosmi.ru/europe/20100519/160030017.html
     
  9. Тівєр

    Тівєр кошовий товмач

    Российская сторона несет вину за случившееся.

    Не надо быть большим специалистом, чтобы понять следующее:Российская сторона несет вину за случившееся. Вопрос лишь в том, как будет квалифицироваться эта вина: как оплошность, или как спланированное преступление?
    Почему вина?
    1.Диспетчер не должен распространяться о "плохой" или "хорошей" погоде. Он должен знать и руководствоваться точными данными по видимости. Если категория аэродрома не позволяет принимать самолеты в данных метеоусловиях, то аэропорт должен быть закрыт. Если аэропорт открыт, то летчик принимает решение в соответствии с собственной квалификацией. Если присвоенная ему категория ICAO позволяет ему производить посадку в данных условиях, то он садится, если нет - летит в другое место. Это однозначно. Также как машинист не поведет состав на красный. Как правило,категория пилота президентского лайнера выше категории аэропорта, тем более Смоленского. И если аэропорт был открыт, то и пилот имел право снижаться, а не слушать сопли: "советую - не советую". Так что: либо аэропорт несет ответственность за то что принимал самолет не имея на это права; либо ситуация была сложной, но штатной. Но никак не вина пилота.
    2. Самолет и глиссада. Летчик такого уровня не мог "искать землю", как какой-нибудь ухарь типа В.Сталина, тем более что самолет ушел не только вниз, но и в сторону, где "искать" было нечего. Невозможно предполагать столь грубые ошибки пилота. К тому же самолет сажал диспетчер по приборам, установленным, как у диспетчера, так и на борту самолета. Ему не надо было получать устных или письменных докладов с борта. Он все видел. Это именно он должен был кричать пилоту "ниже глиссады 4 метра" "левее глиссады 5 метров!" и т.д. Если же все идет нормально, то он каждые несколько секунд говорит "идете в глиссаде". Об этих важнейших предупреждающих или подтверждающих фразах почему-то ни слова. Диспетчер не рассказывает о том, что он постоянно сообщал летчикам о выходе самолета из глиссады. Есть лишь бесконечные трогательные байки про то как диспетчеры пугали поляков "плохой" погодой.
    Скорее всего самолет вели по ложному курсу посадки и диспетчеры помалкивали. Сейчас все напирают не резкое снижение. Неужели такое резкое, что и рта не успели открыть, заметив как самолет начал уходить вниз? Не может такого быть.
     
  10. Вуйко Стефко

    Вуйко Стефко миється в бані

    ("Rzeczpospolita", Польша)
    20/05/2010
    После изучения всех обстоятельств катастрофы Российский межгосударственный авиакомитет (МАК) не многое смог добавить к тезисам, которые в последние недели выдвигали российские газеты. Собственно, за одним исключением: он признал, что командир ТУ-154 хорошо знал русский язык.
    Виновником катастрофы российские эксперты признали (помимо тумана) исключительно польскую сторону: пилоты плохо подготовлены, экипаж плохо сработан, предостережения россиян о плохой погоде проигнорированы. Пользуясь случаем, россияне советуют полякам, что им следует изменить в процедурах и подготовке.
    Несомненно, изменения необходимы, и часть вины лежит на польской стороне. "Rzeczpospolita" не раз писала о том, что польские военные летчики недостаточно тренируются.
    Однако после прошедшей в среду пресс-конференции следует задать несколько серьезных вопросов.
    Действительно ли вина за катастрофу лежит только лишь на польской стороне?
    Почему россияне так активно внушают идею, что на пилотов оказывалось давление? И раз такие предположения появляются, то почему мы до сих пор не узнали, о чем разговаривали в кабине?
    Представитель Польши в МАК Эдмунд Клих (Edmund Klich) не в состоянии высказать свое мнение на эту тему, - как такое возможно?
    Почему ему известен лишь фрагмент записи разговоров в кабине?

    Следует продолжать задавать вопросы о сомнениях, связанных с "черными ящиками". Доедут ли в конце концов до Польши бортовые самописцы или только копии записей?
    Почему россияне постоянно говорят о передаче копий? Когда это произойдет?
    Месяц назад польский генеральный прокурор обещал, что записи окажутся в Польше в течение двух недель.
    Их до сих пор нет. В чем проблема?
    http://www.inosmi.ru/europe/20100520/160058074.html
     
  11. Tan To

    Tan To сын империи

    Давайте, вместо домыслов прессы, которые обвиняют то одну, то другую сторону, дождемся окончания официального расследования.
     
  12. Маджентис

    Маджентис Главный Бухгалтер

    А поговорить ? (c)
     
  13. Tan To

    Tan To сын империи

    Эти б/п не так часто применяются и их эффективность ограничена. В них используются так называемые "пули со смещенным центром тяжести", центр тяжести смещен к "хвостовой части" пули, за счет незаполненного пространства между оболочкой пули и стержнем в "носовой части" пули. При попадании в твердые ткани тела или кости, за счет "легкого носа" и "тяжелого хвоста" происходит "занос" и пуля изменяет направление движения.
     
  14. ostrov_NIKO

    ostrov_NIKO Well-Known Member

    [OFFTOP]
    а разве такая хрень не запрещена никакой международной конвенцией :scratch_one-s_head:?[/OFFTOP]
     
  15. Tan To

    Tan To сын империи

    [OFFTOP]Нет, это же не "дум-дум".[/OFFTOP]
     
  16. ГРАНД

    ГРАНД Дуже важлива персона

    Правительство Туска скрывает полученные из США спутниковые фото русского теракта


    [​IMG] По сообщению варшавской газеты Gazeta polska, на сороковой день смоленской трагедии о причинах падения самолета Качиньского официально известно так же, мало, как и на первый день.

    Правительство Польши скрывает полученные от военной разведки США спутниковые фото полета самолета польского президента. О том, что такие фото были получены, общественности сообщил Яцек Цирчецкий, глава правительственной коллегии спецслужб.

    Общественность также не знает, какие результаты были получены в ходе отслеживания полета президентского самолета польской военной разведкой.

    По уровню развития современной техники невозможно уничтожить все следы преступления, отмечает газета. Это относится не только к спутниковым снимкам, но также к аудиозаписям прослушки разговоров.

    Вполне возможно. что расстрел на месте крушения был заснят не только с земли на любительском фильме, но также с воздуха с американского спутника, отмечает Gazeta polska.

    Были убиты президент и элита полькой нации, а польская прокуратура до сих пор ничего толком не знает об обстоятельствах катастрофы.

    Прокуратура несколько недель назад подтвердила подлинность любительского фильма с места крушения и обещала разобраться с выстрелами. До сих пор она не удосужилась это сделать.

    До сих пор не выяснено, кто стрелял на месте катастрофы. Польские спецназовцы из БОРа заявили, что они не применяли оружия. То же самое ранее сообщили русские милиционеры, которые подтвердили, что слышали выстрелы, раздававшиеся с места крушения самолета.

    Представитель БОР указал, что были найдены все 7 пистолетов охранников Качиньского. У двоих охранников, включая Агнешку Подродка-Вецлавек, пистолетов не было.

    Что касается сотрудников БОРа, поджидавших Качиньского в аэропорту и бросившихся после катастрофы к месту крушения, то стрелять они не могли, так как не были вооружены. Офицеры БОРа проникли во все три места, где лежали обломки, включая место, где находился труп Качиньского.

    — Наши офицеры на месте крушения сделали много снимков на камеру и мобильники и даже показали их СМИ. Эти снимки могут стать материалами следствия, заявил польской газете информатор из БОРА.

    На пресс-конференции 19 мая представитель прокуратуры указал, что теракт остается одной из гипотез.

    В свою очередь представитель Польши в русском следственном комитете, который русские именуют «международным», Эдмунд Клих заявил, что русские проделали бессмысленную работу, изобразив симуляцию последних минут полета самолета, так как этот материал ничего не дает для выяснения причин трагедии.

    Генпрокурор Польши Шеремет несколько дней назад исключил возможность атаки самолета конвенционным оружием. Остается возможность атаки неконвенционным.

    Шеремет поручил произвести проверку возможности атаки топливно-воздушной бомбой, о чем сообщила «Gazeta polska» со ссылкой на технических специалистов.

    Прокуратура должна подвергнуть обломки самолета физико-хиимическим исследованиям, а остатки одежды спектрофотометрическому анализу на наличие структурных изменений и выяснить, был ли взрыв.

    Не удивительно, что русские с самого начала исключили возможность взрыва на борту самолета, отмечает газета.

    Русские делают все возможное, чтобы замести следы.

    Они уничтожили одежду убитых. Вскоре после катастрофы они сняли в места крушения метровый слой земли. Эксперты указывают, что это делает невозможным физико-химический анализ почвы на обнаружение следов взрыва, так как хроматографические исследования позволяют устанавливать эти следы только до глубины 70–100 см.

    До сих пор не проведено исследование доставленных в Польшу трупов. По словам полковника Збигнева Ржепы из военной прокуратуры, польские следователи не имеют прав их обследовать, т.к. они до сих пор «находятся под русской юрисдикцией»,

    Отправив цинковые гробы в Польшу, русские обговорили, что поляки не имеют прав их вскрывать.

    Вдова Пржемыслав Госевского заявила, что она будет добивать эксгумации тела её мужа. Рано или поздно с подобными исками обратятся и другие родственники убитых, указывает польская газета.

    — Условия, в которых проводится расследование авиакатастрофы 10 апреля, не отвечают западным стандартам, заявил французский эксперт по авиакатастрофам Жерар Фельдзер, которые занимался катастрофами во Франции и Бельгии.

    Директор музея авиации в Ле Бурже под Парижем отметил, что не была обеспечена неприкосновенность места крушения, что не дает возможность установить причину катастрофы.

    В заключение своей статьи Gazeta polska требует создания специального комитета НАТО для расследованию убийства польской элиты, в котором в качестве наблюдателей могли бы принять участие Россия, Польша и другие страны.

    «Если против создания такого Комитета НАТО будет возражать Россия и Путин (глава русской следственной комиссии), то это только усилит подозрение, что России есть, что скрывать», заканчивает свою статью Gazeta polska.
     
  17. ГРАНД

    ГРАНД Дуже важлива персона

    Christian Science Monitor: «Путин накажет всех, кто заявит, что вину за авиакатастрофу несут русские»


    Московский корреспондент американской газеты Christian Science Monitor в депеше из Москвы сообщил о суровом наказании, которым будут подвергнуты все, кто не согласится с русской версией по Катыни-2:

    «Обнародованные в среду предварительные результаты следствия предполагают, что крушение обреченного Туполева-154, в котором были убиты г-н Качиньский, его жена 94 других человека, включая высокопоставленных польских чиновников, было вызвано ошибкой пилота и непорядками на борту самолета.

    Хотя следователи еще не сделали окончательных выводов, они настаивают, что самолет не рухнул из-за технической неисправности или «терроризма». Заявление следователей может помочь разогреть сообщения на некоторых сайтах в Интернете что трагедия была убийством в стиле КГБ Качиньского, которого не считали другом России.

    «Очень важно, чтобы это следствие смотрелось (be seen) прозрачным и бесстрастным», — заявил Алексей Мухин, директор независимого Центра политической информации в Москве. -«Путин ясно указал, что если какая-либо вина будет обнаружена с русской стороны, то последует наказание» (видимо, традиционной чекистской пулей или новаторским полонием-210 ).
     
  18. Вуйко Стефко

    Вуйко Стефко миється в бані

    За таке ведення політики,як це роблят в Росії також можуть наказати.Ну не народ же винуватий,що і інші це можуть заявляти,коли Oт-Tаке робиться...
    Сомалійці вже заявили про розплату...
    І що далі?
    Що залишиться робити Польщі,коли Все Це підтвердиться з От Такою національною Трагедією,як Катинь-2?
    Бути Політиком,то не яйця і вінки для Президента України на Привозі чи-то аукціоні...продавати,a чи-то погрозами розкидуватись!
     
  19. ГРАНД

    ГРАНД Дуже важлива персона

    КАТЫНЬ-2. Антони Мацеревич: «Переговоры Путин-Туск привели к ликвидации президента Польши Леха Качиньского»



    [​IMG] «Убийство Качиньского — часть плана русской агрессии от Кыргызстана до Украины и Польши», пишет известный польский журналист Антони Мацеревич (Antoni Macierewicz).

    Он написал статью о новом геноциде польской элиты русскими по приказу Медведева и Путина. В своей статье Мациревич в частности отмечает:

    «Для верного анализа Смоленской трагедии необходимо учитывать весь контекст польской политической ситуации. Я сделал этот анализ более месяца назад на страницах «Gazeta Polska» в статье: «Польша в сети спецслужб», не понимая тогда, какие события нас ожидают.

    Польская политика независимости

    Основной тезис этой статьи заключается в убеждении, что президент Лех Качиньский был государственным деятелем, который впервые после смерти Юзефа Пилсудского и Романа Дмовского действительно придерживался принципа независимой польской внешней политики суверенитета в международной политике.

    Основной целью этой политики было сделать Польшу реальным игроком на европейском и мировом уровне. Ближайшей задачей Качиньского было усиление влияния Польши в странах центральной и юго-восточной Европы от Одера до Днепра, от Балтийского до Адриатического, Черного и Каспийского морей.

    Это означало, что блок государств, благодаря источникам энергоресурсов Каспийского моря, мог получить энергетическую независимость, опираясь на союз с США и участия в ЕС, мог бы играть самостоятельную роль между Германией и Россией.

    Операция Катынь

    В этой ситуации, раздробление и ликвидация независимой политики стала одной из основных задач спецслужб, действующих против Польши. Их основой до сих пор является устранение препятствий, которые отделяют Россию из Западной Европы, чтобы не сдавать и не терять наследие Советского Союза.

    Для этого требуется послушный партнер. Переговоры Путин-Туск привели к ликвидации президента Леха Качиньского.

    Туск на встрече с Путиным не только отказался добиваться правды о геноциде под Катынью, но также согласился стать символом подчинения и энергозависимости от России, хотя Польша имеет самые крупные месторождения газа в Европе.

    7 апреля 2010 Польша согласилась отказаться от правды о советском геноциде и стать энергетической колонией России.

    Катынь: генезис драмы

    Переговоры являются ключом к пониманию событий, которые мы переживаем сегодня. Для России ликвидация Качиньского была необходимым условием для достижения ее геополитических и исторических целей и ликвидации интегрирующего фактора в Центральной Европе, отделяющего Россию от Германии.

    Решение Туска об отдельной встрече с Путиным в Катыни, без президента Качиньского, является краеугольным камнем в начале неизбежного хода событий, которые привели к трагедии в Смоленске.

    Во-первых, потому что было очевидно, что 10 апреля вместе с президентом соберутся все, кто годами настаивал, чтобы Россия рассказала правду о геноциде в Катыни.

    Таким образом, президентский самолет стал своеобразной ловушкой для польских патриотов, которые хотели 10 апреля быть вместе с президентом только потому, что их отсутствие на церемонии означало принятие русского диктата от 7 апреля.

    Во-вторых, потому, что Россия в её стремлении устранить президента Польши, придала встрече с Туском статус государственного визита. Тот, кто знает русские византийские традиции, понял, что это может иметь последствия и в системе безопасности, и в участии русских властей в подготовке к визиту президента Польши.

    Практически это означало, например, что система автоматического наведения (ILS) 7 апреля при прибытии Туска и Путина гарантировала безопасность самолетов в Смоленске. Но сразу же после отъезда премьер-министров система была отключена, а 10 апреля ее, очевидно, уже вообще не было.

    В-третьих, Катынское соглашение с Туском было частью заранее подготовленных операций по восстановлению зоны влияния России в постсоветском пространстве от Центральной Азии до Украины и Польши. Поэтому не случайно происходит переворот в Кыргызстане, подписание соглашения с Януковичем о размещении черноморского флота, строительство Nord Stream и официальный протест России на размещение в Польше американской базы ПРО.

    Так что даже если Туск не знал всего этого, то в любом случае осенью 2009 года он начал вести переговоры с Россией (вероятно, через Адама Ротфельда, его главным представителем на переговорах с Путиным и Медведевым), а затем на 7 апреля 2010 года он уже все понял.

    Лех Качиньский, конечно, ничего не знал о серьезных упущениях в сфере безопасности. Он летел в Катынь в стремлении противодействовать политике ликвидации Центральной Европы.

    Его речь, подготовленная для церемонии, лучшее тому свидетельство. Качиньский и элита польской независимости оказалась в водовороте крупной русской операций по восстановлению влияния в бывшей империи, на основании соглашения с Германией и с согласия правительства Дональда Туска.

    Это была, по существу, гигантская ловушка, которая захлопнулась 10 апреля вместе с вылетом Ту-154 в 7,20 часов из Варшавы.

    Грузинский прецедент — смоленский эпилог

    Эти события имеют прецедент и послесловие. И то, и другое носят конкретный характер, и оставили, казалось бы, невидимые следы подготовки.

    До сих пор остается загадочным фильм продолжительностью в 1 минуту и 24 секунды, снятый через 3 минуты после крушения. Он показывает события вокруг разрушенного самолета.

    Его истинный смысл по-прежнему не понимают и не хотят до конца понять. Хотя все мы понимаем, что подразумевается под словами «не убивай».

    Это видео уже посмотрели миллионы человек по всему миру, что несравнимо больше, чем фильм о Катыни Анджея Вайды.

    Как сообщила 27 апреля Генеральная прокуратура Польши, бюро криминалистики службы внутренней безопасности ABW (Agencjа Bezpieczeństwa Wewnętrznego) признало фильм подлинным … в том, во что до сих пор не верится.

    Прецедент — это, главным образом, грузинская операция. Эксперты, описывавшие несколько месяцев назад серию действий, направленных против Польши, по разным причинам пропустили «грузинскую операцию».

    Более глубокий анализ был сделан на семинаре в Школе СМИ в Торуни. Суть этой операции состояла в том, что была сделана попытка выяснить, в какой степени в Польше имеются силы, способные противостоять президенту и лагерю сторонников независимости, и можно ли навязать общественности свою версию событий, даже когда дело доходит до покушения на главу государства. Мы знаем ответ.

    Они предоставили нам его, когда публично заявили (Коморовский ): «С 30 метров не попасть в машину может только слепой снайпер». (Речь идет об обстреле русскими оккупантами картежа Леха Качиньского и Михаила Саакашвили в Грузии в 2008 году ).
     
  20. Тівєр

    Тівєр кошовий товмач

    А вот и новая статья советского агитпропа, вішедшая не далее чем всера и претендующая на версию:

    А.Росляков: Окаянный рейс. Что подрубило самолет Леха Качинского?
    16:53 22.05.2010

    Я изучил многие версии катастрофы польского ТУ-154 под Смоленском, включая самые экзотические, с участием спецслужб России или США. И в итоге пришел к выводу, что причина трагедии была очень простой – но и фатальной: самолет был обречен уже с момента вылета с варшавского аэродрома.

    Установлено, что до самого падения двигали и все прочие системы ТУ работали исправно. Значит, всему виной – ошибка летчиков, третьего вроде не дано. И все же здесь была не их ошибка, а всей свихнувшейся на мести русским Польши.

    Вот что, по данным польских и российских экспертов, происходило меньше чем за минуту до крушения.

    Самолет уже снижался по глиссаде – ведущей к взлетно-посадочной полосе прямой, которую указывает радиосигнал с аэродрома. За 2000 метров до начала ВПП высота самолета над землей где-то 100 метров. И дальше с сокращением дистанции на каждые 100 метров самолет снижается на 5 метров – при минимальной для полета скорости в 270 км/час. Пилот контролирует это снижение двояко: по прибору, следящему за глиссадой, и по высотомеру.

    Третий, визуальный путь, из-за тумана исключен, но современные системы позволяют сажать самолет даже вслепую и на автопилоте. И хоть посадка на автопилоте весьма рискованна, даже она дала бы самолету Качинского больше шансов, чем действия его пилота.

    Где-то в пределах 2 км от ВПП он видит странность: показатель глиссады говорит, что снижение идет правильно. А высотомер отмечает вместо снижения набор высоты. Что это могло значить? Врет либо высотомер – либо аэродромный радиомаяк. И если первое практически исключено, второе польским летчикам кажется как раз не исключенным – по причине раздолбайства, а то и вовсе злого умысла этих русских. Ведь поляки летят нанести им в Катыни звонкую, на весь мир пощечину. И те, особенно военные, которые обслуживают военный аэродром Смоленска, ясно, не могут радоваться этому. У них все ломается, взрывается – с Чернобыльской аварии до Саяно-Шушенской. Ну, и вруны они отпетые – в своей политике, выборах, да и в самой Катыни, по которой десять раз меняли свою версию.

    То есть все основания считать, что врет не бортовой прибор – а русская система навигации. Но несовпадение показаний приборов могло иметь и другое объяснение. Не врет ни русский радиомаяк, ни свой высотомер, а дело в том, что под глиссадой оказалась впадина на местности, не видная в тумане. Тогда самолет снижается правильно, а высотомер, естественно, показывает вместо сокращения расстояния до земли его увеличение. Именно так оно в реальности и было! И не понять такой элементарной вещи не дал уже туман в мозгах летящих с нечестивой целью польских братьев.

    А цель была впрямь нечиста – даже вне зависимости от того, имело место наше преступление в Катыни или нет. В истории любой страны есть и такие, и сякие эпизоды. Но никто не даст залетным делегациям клеймить американцев в самих Штатах за истребление индейцев, а англичан в их королевстве – за памятные казни индусов. А "этих русских" стало можно попинать – не за их вину, а нынешнюю слабину. Как в басне про больного льва, на которого напали тут же хищники помельче.

    Еще в наших отношениях с поляками есть эпизод, который не дает покоя их гордыне уже не один век. В 1610 году они благодаря предательству русских бояр без боя взяли, хоть и не надолго, нашу столицу. С тех пор им все мерещится что-то подобное, и "взятие Катыни" ровно 400 лет спустя, в момент подобного предательства – конечно, акт, который упустить никак нельзя. Вдруг падший лев восстанет вновь и врежет своей лапой осмелевшим наглецам.

    Вот чем был переполнен рвавшийся в двойном тумане к нашему Смоленску самолет – что и подвело его пилота под фатальное решение. Пропитанные злой подозрительностью к "этим русским" поляки по зеркальному закону и нас сочли за подлецов, нарочно искрививших им глиссаду. И в атмосферном и в их умственном тумане истолковали ситуацию следующим образом. Если высотомер показывает набор высоты, хотя сами летчики ее не набирали – это, видимо, действие восходящих воздушных потоков. Подо что, знать, и подстроили свой сбой военные с аэродрома.

    Какие в этом случае могли быть действия пилота. Первое – при скверной видимости и при том, что самолет идет пусть даже по завышенной глиссаде, следуя ей, просто дать ему подняться выше. Тогда при видимости даже меньше 300 метров, что была в то утро, скоро станет видна ВПП – и все станет ясно. Правда, тогда, если опять же наплутал аэродром, посадка будет невозможной: для нее потребуется чересчур большой угол снижения и придется уходить на второй круг.

    Но это первое решение принял бы любой вменяемый летчик. Но невменяемая подозрительность поляков внушает им, что лишние 60 метров высоты, составляющие глубину оврага – это какой-то наш Сусанин, сложенный из восходящего потока и аэродромных происков. И все же, я уверен, будь в кабине одни летчики, они бы все равно пошли первым путем.

    Но там еще и двое посторонних: директор протокола министерства иностранных дел Мариуш Казана и командующий ВВС Польши Анджей Блазик. И стоит летчикам заикнуться про второй круг, те орут: никаких вторых кругов! Садитесь сразу! Но главный там все равно – командир экипажа, за которым самое последнее решение. А у него в мозгу, крутилось, видимо, такое: если во всем виновны русские, что для него скорей всего – значит, и на втором круге будет то же, и на третьем.

    Исчерпается горючее, и надо будет уходить на запасной аэродром. Но мало того, что тогда срывается весь план митинга в Катыни, на который одержимо рвется президент Качинский. Не только от него влетит по первое число, но пострадает и весь разыгравшийся в этом мстительном полете польский гонор – когда "эти русские" станут потом смеяться: вот как мы вас надули!

    И летчик принимает смертоносное решение, продиктованное всем выше сказанным. Прекратив радиообмен с диспетчером аэродрома, он корректирует мнимый подъем рулем высоты. Самолет резко берет вниз – тут-то и наступает момент ужаса и бесполезной уже истины в виде вышедшего из тумана склона оврага. Нужно теперь одно – уйти вновь ввысь. Но этот маневр уже невыполним.

    При снижении на минимальной скорости уйти вниз легко – но уйти вверх сразу невозможно. Надо сначала разогнать самолет до большей скорости, иначе действие штурвала "на себя" ведет к "парашютированию" – снижению с задранным носом; либо просто к провалу вниз. Польский летчик включил взлетный режим, то есть всю мощность двигателей, но времени для разгона уже не было. Самолет зацепился за деревья, перевернулся и рухнул наземь.

    Я думаю, будь у польских летчиков хотя бы минута на размышление, они скорей всего путем здравого анализа пришли бы к верному решению. Но у них были лишь секунды – и их решение было чисто моторным, импульсивным: все, что лежало на поверхности свихнувшихся от ненависти к русским душ, и вывело на ложный выбор. Будь в той же ситуации наш самолет, или даже не наш, но не летящий на таком дурном заряде, он, конечно, нипочем не стал бы снижаться "под глиссаду". И тогда даже не пришлось бы уходить на второй круг: радиосигнал привел бы аккурат к началу ВПП.

    Но польский самолет был обречен на смерть в этом двойном тумане самой его задачей: как говорится, разбиться оземь, но опозорить старую соперницу Россию! Вот и разбился в прямом, а не в фигуральном смысле. Была и еще одна возможность избежать трагедии: по-дружески выспросить перед полетом у диспетчеров аэродрома о прилежащей топографии. Но не станут же гордые поляки что-то по-дружески выспрашивать у этих попавшихся на удочку Катыни русских чудищ!

    Недоуменные польские эксперты сообщили, что те же летчики уже сажали днями ранее свой самолет на том же смоленском аэродроме и, значит, должны были знать подход к нему. Но, стало быть, садились не с того конца: аэродром в зависимости от направления ветра дает посадку то с одной, то с другой стороны ВПП.

    Не Бог и не судьба наказали этих поляков, очумело спешивших посрамить и так уж посрамленную Россию. Навернулись они сами на себя в порыве этой окаянной спешки. http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1274532780
     
а де твій аватар? :)