Сомалийские СМИ выступили с обвинениями в адрес России в связи с возможной гибелью пиратов, захвативших 5 мая танкер Московский университет. Спойлер Об этом сообщает сомалийское агентство Somalilandpress. С руководством издания связались представители пиратов и сообщили, что российские моряки не отпустили пиратов, участвовавших в захвате российского танкера, а расстреляли их, после чего сложили тела в шлюпку и отправили в открытое море. Сомалийские пираты захватили российский танкер Представитель пиратов также отметил, что операция по спасению российского танкера противолодочным кораблем Маршал Шапошников началась на рассвете 6 мая. В результате спецоперации 3 преступника получили ранения, еще один был ликвидирован. Кроме того, в своем обращении пираты пригрозили расправой всем российским морякам, которые будут попадать в руки захватчиков в будущем. Операция по освобождению танкера Московский университет длилась 22 минуты Напомним, российский танкер Московский университет, перевозивший 86 тыс. тонн нефти из Судана в Китай, был атакован сомалийскими пиратами 5 мая с.г. Экипаж корабля в составе 23 человек смог укрыться еще до того, как захватчики проникли на борт. На следующее утро противолодочный корабль Маршал Шапошников Тихоокеанского флота осуществил успешную силовую операцию по освобождению танкера и его экипажа. В ходе операции 10 пиратов были задержаны, никто из морских пехотинцев и моряков не пострадал. Позже пираты были высажены в одну лодку в 300 милях от суши. У них изъяли вооружение и навигационные приборы. Накануне посол африканской республики в РФ Мухаммед Хандуле заявил, что Сомали не располагают информацией о судьбе пиратов, захвативших российский танкер Московский университет и позже отпущенных в Аравийское море в 300 милях от суши. В Минобороны РФ сообщили,что пираты, захватившие танкер Московский университет в Аденском заливе, до берега не добрались и погибли.
И ещё... Перед тем как "отпустить" захватчиков танкера, российские моряки расстреляли их в упор, заявляют сомалийские пираты Спойлер Российские спецназовцы, вызволявшие из плена танкер "Московский университет", не отпустили сомалийских пиратов, как официально отчиталось Минобороны РФ, а в упор расстреляли их, сложили тела в лодку и пустили в открытое море. С таким заявлением выступил в среду через новостной портал SomalilandPRESS представитель пиратов, пожелавший остаться неназванным. По его словам, таким образом были убиты не менее 10 человек. Он резко осудил эти действия, расценив их как проявление расизма и ненависти конкретно к чернокожим людям и Африке. "Это - лицо новой России", - констатировал пиратский представитель и пригрозил, что отныне с россиянами, которые попадут к ним в плен, расправляться будут аналогичным образом. - Вместе с пиратами возмущены мирные йеменские рыбаки: "Шапошникова" обвиняют в грабежах и насилии - Нападения продолжились: захвачены болгарский танкер и греческий рудовоз Представитель пиратов отметил, что с пиратами расквитались незаслуженно: "Наши люди никогда не причиняют вреда заложникам, мы просто хотим остановить иностранное рыболовство в наших водах. Если наших рыбаков не уважают, то нам не остается ничего иного, как захватывать заложников, требуя компенсации убытков". Как отмечает сайт, многие сомалийцы были разгневаны заявлением посла страны в Москве Мохаммеда Хандуле, который поддержал российскую сторону. "Никто в Сомали - ни население, ни правительство - не считает Россию виновной в случившемся" (то есть, в гибели пиратов), - сказал он. По данным сайта, сомалийцы потребовали расследования и немедленного смещения посла. Далее тут: http://www.newsru.com/world/12may2010/pointblank.html
"Шапошников" еще и рыбу отобрал у рыбаков ? Гулльский инцидент номер два. Тогда лупили по англичанам, сейчас по африканцам.
Ну видишь, они начинают угрожать, что к нам теперь будут плохо относиться. А вообще смертная казнь во все времена была основным наказанием пиратов. Еще со времен Древнего Рима. Как-то молодого Цезаря захватили пираты с целью получения выкупа. Он послал своего раба за деньгами, а сам жил вместе с пиратами - рисовал, писал стихи, пытался их учить грамоте. Потом когда пришел выкуп, Цезарь организовал погоню за пиратами и настиг их. Приказал распять, а в милость (чтобы побыстрее умерли) перебил им конечности.
Кстати, он еще рассказывал этим пиратам, каким образом он их казнит. Скудоумные дураки не знали с кем они имеют дело и потешались над ним, но когда пришло время расплаты, Цезарь казнил их именно так, как и говорил им.) Об этом очень подробно писал Светоний в "Жизни 12 цезарей"
Потопление индийским фрегатом INS Tabar рыболовного судна "Ekawat Nava 5" 25 ноября 2008 года в Аденском заливе Monday, May 17, 2010 - 03:42. "Ekawat Nava 5" шел из Омана на Йемен с грузом рыболовных снастей и оборудования, пираты захватили его в 30 милях от йеменского побережья. Капитан успел дать сообщение о захвате компании, компания сообщила в Центр по пиратству в Куала-Лумпур, тот в свою очередь, уведомил военных в заливе, приложив к уведомлению описание и фотографии Ekawat Nava 5. В офисе компании продолжали отслеживать судно посредством системы отслеживания, установленной на ее суда. Передатчик на судне продолжал исправно работать, военным были переданы сведения о передатчике, и они также принимали его сигналы. Британский корабль сообщил, что обычное дело, судно захвачено пиратами и следует на одну из пиратских баз, сделать ничего нельзя, остается ждать, когда пираты выйдут на связь и потребуют выкуп. По расчетам, судно должно было дойти до базы за 5 суток, однако в тот же день к вечеру сигнал исчез. Судовладелец говорит, что в компании предположили самое логическое – пираты обнаружили передатчик и отключили его, однако на следующий день в СМИ появились хвастливые заявления Индии о потоплении пиратского судна-базы. Индийские военные опубликовали фотографии горящего судна и утверждали, что пираты первыми открыли огонь, они лишь на него ответили. Экипаж Ekawat Nava 5 состоял из 15 человек, 14 граждан Таиланда и 1 Камбоджи, в компании с тревогой ждали новостей. Новости появились 6 дней спустя, когда проходящее Аденским заливом судно подобрало человека, не говорящего по английски. Он оказался камбоджийцем из экипажа Ekawat Nava 5, единственным выжившим. То, что он рассказал, совершенно не соответствовало победням реляциям Индии. Судно было захвачено пиратами утром и повернуло по направлению к Сомали. Во второй половине дня вблизи Ekawat Nava 5 появился военный корабль, пираты вывели экипаж на палубу и выстроили на виду военного корабля, как живой щит. Корабль отошел, но продолжал следовать в кильватере Ekawat Nava 5. Как только стемнело, корабль вновь сблизился и открыл по судну огонь. Надстройка мгновенно загорелась, экипаж попрыгал за борт, в темень и кишащие акулами воды. Пираты тем временем, спустились в свою лодку и на полном ходу стали уходить от горящего Ekawat Nava 5. Корабль бросился за ними, однако через некоторое время вернулся и вновь открыл огонь по Ekawat Nava 5 – очевидно было, что индийские военные уже разобрались что к чему, и хотели уничтожить все улики, все свидетельства своей трагической для тайских рыбаков ошибки. Спасся лишь камбоджиец, цеплявшийся за обломки судна. В компании собрали все возможные данные и точно установили, что фрегат INS Tabar потопил именно Ekawat Nava 5. Правительство Таиланда не стало устраивать скандал и требовать от Индии какой-то компенсации. Помню, как российские СМИ публиковали новость про победу индийского оружия под залихватскими заголовками типа «Пиратский корабль ничего не смог противопоставить фрегату российской постройки», и даже не зная, что это была за победа, пытался остудить патриотов российского оружия – невелика доблесть потопить небольшое судно с кучкой пиратов, вооруженных ржавыми автоматами. Действительность оказалась куда хуже, индийские военные продемонстрировали полнейший непрофессионализм вкупе с элементарной трусостью. Как делают другие военные, обнаружив судно, которое как они считают, является пиратским судном-базой? Направляют к нему досмотровую группу на шлюпках или вертолетах, вот как. Индийский фрегат не мог не знать о захвате Ekawat Nava 5, но уж больно ему хотелось отличиться. На что они расчитывали, расстреливая судно, трудно сказать. На то видимо, что пираты сдадутся. А они просто убежали. И тогда фрегат преступно добил судно, не оказав помощи гибнущим людям, не начав поисково-спасательную операцию, не уведомив о происшедшем ни судовладельца, ни все суда и корабли в районе, ни наверное, собственное командование, хотя я полагаю, что командование не возмутилось, узнав правду, ему тоже надо было отметиться перед правительством и пропиариться, а уж когда всплыла правда, то надо было сделать все, чтобы замять историю. Войтенко Михаил 2010, Таиланд Написано по материалам владельца Ekawat Nava 5, таиландской компании Sirichai Fisheries Group http://www.odin.fm/2010/articles/352.asp
Московский Университет спасли крепкие двери машинного отделения – БПК Шапошников еле шел Saturday, May 15, 2010 - 02:23. Мне стал известен любопытный факт – БПК Маршал Шапошников не летел на всех парах на помощь захваченному пиратами танкеру Московский Университет, а если говорить применительно к кораблю такого класса – полз, на скорости вдвое меньшей чем мог, 15 узлов вместо 30-ти. Откуда мне это стало известно, говорить естественно не могу и не буду, и вряд ли надо пояснять почему. Скажу только, что сведения можно сказать, из первоисточников. 15 узлов, это хорошая скорость для некоторых типов грузовых судов вроде танкеров, балкеров или сухогрузов, но маловатая для контейнеровозов или автомобилевозов, и конечно, никакая не скорость для военного корабля на боевом задании. У Шапошникова были какие-то проблемы с машинами, и можно сказать, что с кем не бывает, всякое случается. Согласен. У меня тем не менее, возникают некоторые вопросы. Сам Новошип заявлял, что находился в постоянном контакте с командным центром операции Евросоюза в регионе Аталанта. Когда стало известно, что БПК Шапошников не совсем здоров и подойдет к танкеру намного позже, чем можно было расчитывать, были или нет переговоры с Аталантой, НАТО или США, или другими военными, о направлении к танкеру другого корабля? Почему не направили? Все отказались оказывать помощь, или от всех отказались, заявив, что сами справимся? Счет ведь шел на минуты, давайте вспомним те различные страшные истории о том, что довелось вытерпеть экипажу, которыми нас обильно кормят в последние дни наши СМИ. Если была возможность послать другой корабль, почему именно его не послали? Какова причина? Кто-то ответственный решил, что тут дело престижа? Еще один вопрос, который давно мне не дает покоя. Вот военные уже рядом. Нам говорили про то, что сначала они долго вели с пиратами переговоры. Не понимаю. Понятно, что с экипажем, находящимся в машинном отделении, была связь – то есть, военные твердо знали, что экипаж в безопасности, но безопасность понятно, относительная, пираты с приближением военных должны были утроить усилия, пытаясь вломиться в помещение и захватить наконец, свой главный козырь, заложников. Насколько мне известно из описаний аналогичных освобождений 5 февраля и 5 апреля, датским и голландским спецназом, штурмовые группы пошли на суда сразу после того, как экипажи подтвердили, что они еще не в руках пиратов и в случае штурма им ничего не угрожает. В одном случае, 5 апреля, группу высаживали с вертолета. Нет конечно, обстоятельства могут быть разными, но все равно непонятно – вон судно, там пираты ломятся в помещении, где сидят обезумевшие от всех этих ужасов люди, а с пиратами начинают разговоры. Но ладно, пусть это будут специальные тайны специальных операций, главные вопросы не в этом. Главные вопросы вот в чем: - была ли возможность послать на помощь танкеру другой корабль с тем, чтобы он подошел раньше, чем БПК Шапошников? - если была, то почему ею не воспользовалиь, что стало причиной? Если российской стороне сказали, что не надо нам ответственности за ваши судно и груз, выкручивайтесь сами, это мягко говоря, возмутительно. Если российская сторона гордо отвергла предлагаемую помощь и решила понадеяться на крепость дверей машинного отделения танкера, где сидел молящийся о помощи экипаж, это тоже мягко говоря, возмутительно. Но в любом случае, все это демонстрирует нам уровень дружбы, доверия и сотрудничества, царящий между теми, кто ведет борьбу с сомалийским пиратством. Если в случае, когда экипажу грозит немедленная опасность, решение о помощи ему принимается, исходя из каких-то национально-государственных расчетов, то о какой совместной борьбе можно говорить? Войтенко Михаил 15 мая http://www.odin.fm/2010/articles/345.asp
Нападение на экипаж сухогруза North Spirit в Камеруне Monday, May 17, 2010 - 08:27. Балтийское отделение РПСМ опубликовало сообщение о нападении в Камеруне неизвестных бандитов на сухогруз с российско-украинским экипажем. Бандиты Западной Африки принципиально отличаются от сомалийских пиратов, они нападают на суда с целью грабежа, и ведут себя при этом крайне жестоко. Захват заложников вообще-то редкость, если не считать захватов заложников в Нигерии, но там это делают боевики политического движения «Движение за эмансипацию Дельты Нигер». Зачем взяли заложников в данном случае, пока непонятно. Сухогруз North Spirit, дедвейт 7148, постройки 1989, флаг С-Винсент, оператор греческая Balthellas Chartering S.A. Войтенко Михаил 17.05.2010 Ограбление «по-камерунски» Тревожная новость пришла из далёкой Африки: российские моряки с т/х «North Spirit» похищены вооруженными людьми в Камеруне 16 мая 2010 года. Судовладелец передал в БТО РПСМ сообщение с судна, в котором описывается, что же произошло этой ночью. Мы имеем возможность привести полный текст письма, переданного по электронным средствам связи профсоюзу, Агентам судна, Военным властям Камеруна, Офицеру по безопасности и Властям портового контроля в Дуале. Содержание сообщения: Т/х «North Spirit» (флаг Сент-Винсент и Гренадины, длина судна 131,6 м.) прибыл в п. Дуала 16/05/2010 в 21.00 по местному времени и встал под разгрузку минеральных удобрений и сои, всего 6261 т. Согласно инструкциям Властей портового контроля, судно встало на якорь на рейде п. Дуала (район В9) 16/05/2010 в 21.22 по местному времени. 16/05/2010 около 22 .40 по местному времени к левому и правому борту судна подошли три лодки, на которых можно было разглядеть более 20 вооруженных людей. Оказавшись на пароходе, они схватили 3-го механика М.Шарикова (Sharikov) и угрожая оружием заставили его провести их к капитану Борису Терсинцеву (Tersintsev), который находился на мостике. Как только это было сделано, вооруженные пираты вывели из строя УКВ и устройства, передающие сигнал по спутнику. Они взяли под свой контроль аварийную радиостанцию и портативные средства связи. Затем пираты потребовали капитана провести их в его каюту, где они взяли деньги из сейфа, два ноутбука, включая личный ноутбук капитана, мобильный телефон и т.п.. В то же самое время часть пиратов, угрожая оружием, похитила из кают других членов экипажа компьютеры, деньги и др. При этом они произвели несколько выстрелов. Затем 9 моряков согнали на главную палубу по правому борту, облитую бензином. Пираты потребовали, чтобы все легли лицом вниз и приказали не смотреть на них. Капитан и Старший механик под дулами автоматов были вынуждены сесть к пиратам в лодку, после чего непрошенные гости вместе с моряками скрылись в неизвестном направлении. Власти портового контроля были поставлены в известность по УКВ о случившемся на борту 17/05/2010 около 00.20 по местному времени, как только удалось починить радиостанцию. 17/05/2010 около 01.45 по местному времени на борт судна прибыли представители Военных властей Камеруна. Как лицо, исполняющее обязанности капитана на период его отсутствия, я требую немедленно приступить к поискам похищенных моряков, проведения тщательного расследования, возвращения украденного судового имущества и денег членов экипажа. Имена и фамилии похищенных членов экипажа с т/х «North Spirit». КАПИТАН: БОРИС ТЕРСИНЦЕВ 1957 года рождения, гражданин России СТАРШИЙ МЕХАНИК: ИГОРЬ ШУМИК 1963 года рождения, гражданин России 17/05/2010 Ст.пом.кап. А.Кароль P.S. На 15.00 МСК нам известно, что несмотря прозвучавшие на судне выстрелы, никто из моряков не пострадал. Сейчас ситуация находится под полным контролем камерунских военных, которые уже прибыли на борт парохода: они обеспечивают охрану членов экипажа. Для ещё большей надёжности, у борта т/х «North Spirit» ошвартован военный катер. Так что можно сказать жизни наших ребят более ничего не угрожает. Оператор также сообщил, что экипаж российско-украинский: десять граждан России и ещё шестеро из Украины. Среди них есть моряки из Владивостока, Архангельска, Ростова-на-Дону, Питера и т.п. Понятно, что ситуация, когда наших граждан вот так нагло грабят и похищает, не лезет ни в какие ворота. Она просто неприемлема. Поэтому профсоюз потребовал от Посольства РФ в Камеруне и МИДа РФ принять срочные меры для освобождения россиян. Кроме того, в эти органы направлена вся необходимая информация, которая может помочь в расследовании всех обстоятельств на борту судна. Надеемся, что судьба моряков, оказавшихся таким вот образом в плену, не безразлична и руководству нашей страны. Ведь, в этом случае, как уже показала практика, наших граждан освобождают в считанные часы. Очень хочется верить, что и на сей раз всё будет именно так. Ниже мы также приводим текст обращения Председателя БТО РПСМ, направленного Министру Иностранных Дел Кириллу Лаврову: МИНИСТРУ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РФ Лаврову С.В. 16 мая 2010 года теплоход NORTH SPIRIT (IMO 8502042), флаг St.Vincent and Grenadines с экипажем из 16 человек (из них 10 граждан РФ и 6 граждан Украины) под командованием капитана – гражданина РФ Терсинцева Бориса Евгеньевича стал на якорь в порту Douala республика Камерун. В 22 часа 40 минут местного времени с двух бортов к судну причалились две лодки с вооруженными людьми (около 20 человек). Эти вооруженные люди приказали вывести экипаж на верхнюю палубу, уложили их лицом вниз, другая группа бандитов вскрывала каюты членов экипажа и каюту капитана, собрав судовые и личные вещи моряков, захватив с собой в качестве заложников: - капитана ТЕРСИНЦЕВА Бориса Евгеньевича, гражданина РФ, паспорт МФ 0159809 - старшего механика ШУМИКА Игоря Корнильевича, гражданина РФ, паспорт МФ 0201487 покинули борт судна. Командование судном принял на себя старший помощник капитана Король Александр Юрьевич, гражданин РФ, паспорт МФ 0132318. Он доложил о происшествии и похищении капитана и старшего механика в Douala port control, Military Authorities of Cameroon (B.I.R.) и судовому агенту Afritramp Douala Cameroon. В настоящее время у борта судна находится военный катер и на судне вооруженная охрана. Просим Вас принять все меры для освобождения наших граждан. С уважением, Александр Михайлович Бодня Председатель Балтийской территориальной организации Российского профессионального союза моряков http://www.odin.fm/2010/articles/354.asp
Шо-то кораблик, на котором повязали пиратов, не производит впечатление чего-то быстроходного. И калашей на такую толпу маловато, а у того типа, которого подстрелили, изьяли "Зауэр" времен мюнхенского сговора...)
ТЕРРИТОРИЯ пиратского ХАОСА Современное Сомали – классический пример «несостоявшегося государства» (собственно, этот термин и был впервые широко употреблен именно в связи с этой страной). После падения правительства Сиада Барре в 1991 году в Сомали не существует центральной власти. Попытка США, заручившись мандатом ООН, навести порядок провалилась с треском – недавние победители в холодной войне отступили перед плохо организованными повстанцами (этот позорный провал стал широко известным всему миру благодаря фильму «Падение Черного ястреба»). Спойлер Формально существующая сомалийская власть – Переходное федеральное правительство (ПФП) не контролирует толком даже столицу. Причем в отличие от других стран власть на местах перешла не к полевым командирам или лидерам сепаратистских группировок, а, если можно так выразится, спустилась еще ниже – на уровень семейно-родовых кланов, действующих на основе политико-правовой системы «хир». (Что любопытно – это вызвало немалые восторги у антиглобалистов и различных левых интеллектуалов Запада.) С этими-то кланами, насчитывающими иногда несколько тысяч человек, мы и имеем дело, когда речь заходит о сомалийском пиратстве. Фактически в тех краях возникла даже не новая пиратская республика, а целый их конгломерат. И хотя пиратский очаг в Восточной Африке насчитывает не так много лет истории, однако он уже стал едва ли не самым крупным в мире – согласно докладу Международного морского бюро за прошлый, 2009 год, до 40% нападений на суда в Мировом океане приходится именно на Аденский залив и прилегающие воды. Летом 2008 года Совбез ООН разрешил иностранным военным кораблям патрулировать территориальные воды Сомали, а вскоре обратился с призывом к странам, имеющим такую возможность, выделить военные корабли для борьбы с пиратами. (На данный момент в регионе находятся корабли России, стран НАТО, Индии, Китая, Японии и Южной Кореи.) Однако можно констатировать: международная борьба с пиратством в водах Сомали успешно провалена – число нападений на корабли за прошлый год удвоилось. И проблема близка к тому, чтобы выйти на уровень, угрожающий глобальной свободе мореплавания. В прошлом году лишь на выкуп кораблей и моряков судоходные компании потратили порядка 100 млн. долл. Это не считая выплат негласных – за право безопасного прохода, – по неофициальным данным Интерпола, такая практика получает все большее распространение. Местная экономика уже во многом базируется на пиратских доходах – именно благодаря им нищее Сомали по уровню сотовой связи находится в лидерах на африканском континенте и даже, как констатируют международные эксперты, оказалось одной из трех стран «Черной Африки», где наблюдается рост средней продолжительности жизни. (Так что ждать, что аборигены добровольно откажутся от своего «морского промысла», получив некоторую порцию гуманитарной помощи, как заявляли некоторые эксперты, – просто наивно.) Имеется информация, что некоторые судовладельцы пытаются натравить пиратов на конкурентов для подрыва их бизнеса. Расширяется и географическая зона действий сомалийских корсаров: они атакуют корабли не только у побережья соседних Кении и Йемена, но уже в водах Танзании, Омана, Сейшел. Все чаще у них на вооружении вместо старых моторных баркасов появляются новейшие катера на подводных крыльях. При этом, судя по всему, сомалийские кланы работают в тесном контакте с международными преступными сетями – во всяком случае, грабители проявляют поразительную осведомленность о характере грузов, о том, насколько судно защищено от нападений, и о том, какой выкуп за него могут заплатить, – это при том, что захваченные суда приходят со всего мира. Если добавить сюда упоминавшийся интерес к «сомалийскому опыту» разнообразных левацко-радикальных и анархистских группировок и возможное использование «корсарских республик» в политической игре разных стран – перспективы вырисовываются явно невеселые. Особенно если иметь в виду, что именно в том районе проходит один из маршрутов перевозок нефти с Ближнего Востока в Европу. Наконец, есть информация, что и исламские радикалы не против завязать взаимовыгодные контакты с «флибустьерами анархии», как их уже называют в западной прессе. Например, просочились сведения о том, что «Аль-Каида» прорабатывала варианты минирования Баб-эль-Мандебского пролива и атак на танкеры с опорой именно на местных пиратов. АНТИПИРАТСКИЙ ТУПИК Напрашивается малоутешительный вывод: для радикального решения проблемы, потребуется полный разгром того анархо-бандитского образования, в которое превратилось Сомали, полноценная гуманитарная интервенция и реконструкция страны, или, как вариант, стран, что образуются на его территории. Естественно, в настоящее время ни одно государство на такое не решится – благо история бегства армии США из Сомали еще памятна, а Вашингтон готовится к уходу из куда более важного в стратегическом плане Ирака. Так что пока, видимо, придется ограничиваться паллиативными решениями, которые позволят если не ликвидировать, то хотя бы минимизировать ущерб, наносимый флибустьерами анархии международному судоходству. То есть уже опробованные (хотя и не особо эффективные) меры вроде патрулирования проблемных вод боевыми кораблями; размещение на судах бойцов частных военных и охранных компаний. Возможно частичное снятие запрета на установку на гражданских судах оборонительного вооружения – крпнокалиберных пулеметов и или даже легких пушек.
В Нидерландах начинается первый в Европе суд над сомалийскими пиратами В Роттердаме во вторник, 25 мая, начинается первый в Европе судебный процесс над гражданами Сомали, которые обвиняются в попытке захвата судна в Аденском заливе. Пятеро сомалийцев в возрасте от 25 до 45 лет попытались захватить голландское грузовое судно в январе 2009 года. Однако тогда экипажу корабля удалось отбиться, а оказавшиеся за бортом пираты были подобраны командой датского военно-морского судна, потопившего их катер. В феврале того же года Дания экстрадировала их для предания суду в Нидерланды, где они находятся по сей день. В мае 2009 года они впервые предстали перед судом на предварительных слушаниях. Тогда пираты даже заявили, что успели полюбить Нидерланды и не хотят возвращаться домой. Отсидев положенные сроки, они также намеревались обратиться за гражданством Нидерландов. Как ожидается, суд продлится в течение пяти дней, после чего в середине июня будет вынесен вердикт, передает ИТАР-ТАСС. Адвокаты обвиняемых настаивают на том, что их подзащитные являются всего лишь "бедными рыбаками", доведенными до отчаяния своей нищетой. Сомалийцам в случае признания их виновными угрожает 12 лет тюрьмы. Пока в мире не существует специального международного трибунала для судебного преследования морских пиратов. С предложением принять таковой на своей территории, если он будет создан, ранее выступили Нидерланды, которые имеют большой опыт организации у себя международных судов и трибуналов. Напомним, 18 мая в Йемене суд приговорил шестерых сомалийских пиратов, участвовавших в захвате нефтяного танкера, к смертной казни.