Тюрьма Трубецкого бастиона построена на территории крепости в 1870—1872 годах по проекту инженеров К. П. Андреева и М. А. Пасыпкина. С первых дней существования она выполняла функции следственной политической тюрьмы; все заключенные находились под контролем высшего органа политического сыска России — III Отделения (позднее Департамента полиции). Первоначально в тюрьме было 73 одиночных камеры, а с 1878 года их стало 69.
Царский режим довольно аккуратно относился к подследственным данной тюрьмы (они не были еще заключенными - это по нашему СИЗО). Поэтому обстановка внутри довольна сносная.
Однака подлые узники не хотели перевоспитываться и подло стучали друг другу, передавая новости (была разработана специальная перестукочная таблица - обычная матрица по ветрикали и горизонтали - первые стуки это строка, вторые это столбцы). Революционеры учили ее на воле как Отче наш. Для противодействия была сделана такая вот многослойная обивка. Но неблагодарные заключенные стали стучать по рамам окошек, по железному столу, вообщем потом от обывки отказались, все равно перестукиваются (сами виноваты узники - обивка как-то создавала уют (как обои)). Потом решили, что много все равно не настучат, а кто будет особо трепыхаться посадим в карцер. Это отдельное помещение, там не постучишь и там темно (это выспышка от моего чудо-фото)
По коридору ходил надзиратель и подсматривал за заключенными. Особой формой наказания было полное бездействие узника. Ему ничего не разрешали делать, не читать, не писать, не мастерить что-то. Чтобы книгу испросить, надо было писать прошение на имя Императора, а том решал дать чтиво народу тюремному или нет. Поразительно, но в тюремной библиотеке был даже "Капитал" Маркса
А вот тут сидел некоторое время Троцкий. Думаю, что об ужасах царского содержания говорить ему не следовало бы никогда. Многие из тех, кого он отправил в тюрьмы про Советах, не имели и процента от данных условий содержания.
Тюрьма закончилась и напоследок снимок главной площади крепости и главного его собора. На переднем плане Ботный дом - дом, где хранился первый ботик царя Петра Первого.
Памятник недалеко от моего дома - орудия знаменитого крейсера "Киров", флагман Краснознаменного Балтийского флота в годы ВОВ. Сам крейсер, к сожалению, разрезали. Остались только орудия и винт
Васильевский остров. Смоленское православное кладбище. Здесь было первое захоронение Тараса Шевченко Памятный камень.
Там же часовня Ксении Петербуржской (почитаемая местная святая). Постоянно очередь внутрь (сколько раз мимо проходил).
Это Таврический дворец. Построен для фаворита Екатерины Второй графа Потемкина. Потом Павел Первый отобрал его и отдал армии. Сейчас там ассамблея парламентская стран СНГ (вообщем бездельники там сидят).
Напротив дворца располагается комплекс зданий Водоканала города. Это Водонапорная башня, одновременно и памятник и функционирующее административное здание Водоканала. За ней комплекс очистительных сооружений (отсюда не видно, но с башни вид впечатляющий на всякие фильтры и отстойники)
Памятник водовозу на территории Водоканала. Вот так в бочках развозили питьевую воду до создания централизованной системы водоснабжения. При чем тут собачка - не совсем ясно.
Бьюс об заклад: для того, чтобы народ поверье придумал, если потереть нос собаке и загадать желание, то оно сбудется. В совке таких памятников в последние годы, как грибов, повыростало... И в каждого без исключения свои затёртости, исполняющие желания. Смешно.
Размещу и тут. Симон Петлюра жил в Петербурге, работал бухгалтером в чайной компании, снимал комнату на Васильевском острове. Это тот дом. 7-ая линия, дом 30. Что за комната и где там - не знаю. Там теперь жилой дом, а внизу всякие магазинчики.