А Шевченко залишив свідоцтво, що і у першій половині 19 сторіччя була. І не просто була, а загарблена та поневолена москалями. І нічого проти його свідчень не протиставити. Бо він був українець і жив тоді. І за це він сьогодні в Україні в авторитеті, а не просто за якість віршів. Тому й корчить українофобів від Шевченка, що об нього розсипаються у попіл усі інсинуації, про "нема ніякої України".
Шевченко, м"яко кажучи, не цурався горілки. Жінок полюбляв. Навіть як мінімум один раз із-за любові до жінки вчинив непорядно. Але це аж ніяк не применшує його таланту і його ролі у культурі України.
. Не хотел писать на этой теме, но Вы меня вынуждаете написать...Т.Г.Шевченко ни разу, ни в одном своем произведении не употребил слово "украинец" . Можете проверить сами... .
Это - 100%. И это Тарас Григорьевич неоднократно подчеркивал, в том числе и в своих произведениях. Я не могу сказать, что хорошо знакома с творчеством Т. Шевченко, но вспомнить, где об этом идет речь - не составило труда: „Художник” „Мандрівка з приємністю та й не без моралі”
не понту ради. а правды для... Кобзарю б понравилось: http://www.youtube.com/watch?v=xBcpNw1CvIM&feature=related
Может немного не в тему, но... Во времена Шевченко украинец определяло национальность, украинцами называли жителей восточной и западной Украины, а вот слово русский было собирательным - так называли восточных славян. Шевченко имел отношение к Кирило-Мифодиевскому братству. Это середина 19 века. Костомаров составил несколько програмных документов организации "До братів українців" і "До братів великоросів і поляків" Перу Костомарова принадлежит и "Книга буття українського народу" В Петербурге во второй половине 19 века была украинская организация "Громада"...
хорошая тема! только почему в политике? я в прошлом году создавал аналогичную в разделе История/Персона
а от Пушкина дети в каждом селе были, и стихи матом писал.....и вроде как поэтом с мировым именем остался
я тоже. иначе следуя такой логике, Нобелевского лауреата Кнута Гамсуна можно было смело расстрелять, а не строить мемориальный комплекс в Осло, за благосклонное отношение к Гитлеру и за подонка сына который служил в дивизии СС Викинг....
Єнні Альварт Єнні Альварт (Jenny Marietta Alwart) представляє доволі рідкісну в Україні, але дуже популярну в Західній Європі культурологічну дисципліну – дослідження в царині політики та культури пам’яті. Так, у дослідженні, що стосується Тараса Шевченка, її цікавить не аналіз творчості поета чи його біографії, а рецепція поета в Україні в ширшому культурному та політичному контексті. Така робота дозволяє проаналізувати роботу ідеологічних механізмів навколо «місць пам’яті» – важливих для певної спільноти постатей, подій, творів тощо, у яких концентрується низка центральних тем цієї спільноти. Результатом досліджень Єнні Альварт, співробітниці Центру вивчення історії та культури Центрально-Східної Європи при Університеті Ляйпциґа, є книга «Творити державу з Тарасом Шевченком. Культура спогадів та політика пам’яті в Україні перед та після 1991 р.», що наразі готується до виходу («Mit Taras Schewtschenko Staat machen» можна перекласти з німецької також як «хизуватися Тарасом Шевченком»).
Володимир Жаботинський, ідеолог сіонізму про Кобзаря: Шевченко есть национальный поэт, и в этом его сила. Он национальный поэт и в субъективном смысле, т.е. поэт-националист, даже со всеми недостатками националиста, со взрывами дикой вражды к поляку, к еврею, к другим соседям... Но еще важнее то, что он - национальный поэт по своему объективному значению. Он дал и своему народу, и всему миру яркое, незыблемое доказательство, что украинская душа способна к самым высшим полетам самобытного культурного творчества. За то его так любят одни, и за то его так боятся другие, и эта любовь и этот страх были бы ни чуть не меньше, если бы Шевченко был в свое время не народником, а аристократом в стиле Гете или Пушкина.
Якби-то ти, Богдане п’яний, Тепер на Переяслав глянув! Та на замчище подив[ив]сь! Упився б! здорово упивсь! І препрославлений козачий Розумний батьку!.. і в смердячій Жидівській хаті б похмеливсь Або б в калюжі утопивсь, В багні свинячім. Амінь тобі, великий муже! Великий, славний! та не дуже... Якби ти на світ не родивсь Або в колисці ще упивсь... То не купав би я в калюжі Тебе преславного. Амінь.
Плыли ж Гой*- еси Добры молодцы** Основали ж воны- Киев-град... Да и я бы рад- Обидно оченно За Варяжскую Мою Вотчину...:p *не еврей **Рюриковичи
Т.Г.Шевченко "Одалиска" 1840г. В «Одалиске» Шевченко мы видим и фоновые пятнышки, и интерьерный рисунок, и цветовую гамму Ван Гога, и точечки и научную точность Сёра, и духовные и технические приемы изображения женского тела Энгра, Дега, Лотрека, и загадочность, таинственность, мистичность, и сочетание линий с цветами, сюжетом, рисунком, духовным настроением, живописными приемами, и мысли Гогена, и колористику Делакруа и Ван Гога... Это не салонная постановка, не античный, не мифологический сюжет, не эфемерность и в то же время не натурная студия — это самостоятельное произведение, картина сцены из жизни, жизненно написанная! Да, это импрессионизм. 1840 год. Это Тарас Шевченко.
ух ты... класс! (хотя это, звиняйте- то владение живописью, к-рому учили в хорошей гимназии... и не злитесь: шесть часов в неделю, несколько лет; собственно, тому, кто занимался рисунком или живописью- сразу видно, что Тарас Григорьевич особое внимание уделил драпировкам))) а где эта прелесть находится?)