В супермаркетах видела в сезон (октябрь-ноябрь), только смотрите внимательно, они долго не хранятся. Кожура д.б. чистенькой, внизу немного ворсистой. Никаких следов влажности.
- Покупал готовые печёные в "Стокманне" - не оценил. Что-то очень сытное и немного "мясное" есть во вкусе, и вроде ничего противного, но как ни вызывал у себя в памяти виды Монмартра с открыток, ничего приятного не ощутил, и зачем их надо есть - не понял. Может, они с лягушками, голубями и улитками хорошо сочетаются?
Як на мене, то смачніші "падаючі"горіхи А каштани у мене теж ніяких "Парижів" в уяві не визвали , хоч і уявляла якусь таку сценку із прочитаної книжки.Осінь...холодно, гарячі каштани в паперовому кульочку...малолюдна. вузенька вуличка.Хм...а може то був коханий Львів?
Эльмм Мой город, как губка, пропитан осенним дождем, Вороны уже норовят занимать провода... Мы бабьего лета, наверное, больше не ждем, Оно бы хотелось, конечно… да пОлно – куда? А улицы снова ребячьей полны чепухи – Конфетки, тетрадки, отметки, «придет - не придет»... А осень - она ничего! Взять, к примеру, стихи – Конечно, не Болдино, знаю… да ладно, сойдет... Еще – собирают чернику и жарят грибы, В открытые форточки тянется вкусный дымок... И хочется, шумно вздохнув, попросить у судьбы Наверное, счастья... в уютный такой теремок... Осенние сумерки трогают лапой кусты, Ползут, прижимаясь к притихшей, подмерзшей земле... И хочется, чтобы немножко сбывались мечты, И чтобы потом никогда ни о чем не жалеть...
Кружит кленовый лист. В парке звучит рояль… Кто же из нас артист — я иль моя печаль? Боже, как хочется жить. Жить, не выживать. Боже, как хочется шить. Шить, а не расшивать. Смотрит рассвет в окно. Спит на траве роса, Что моим снам дано — немощь иль голоса? Боже, как хочется плыть. Плыть, не уплывать. Боже, как хочется быть. Быть, а не отбывать. Маятник мир везде делит на «так» и «тик», Сколько моей звезде — тысяча или миг? Боже, дай силы греть. Греть, а не согревать. Боже, дай силы петь. Петь, а не отпевать. Спит на деревьях грусть. Сладок их сон весной. Кем одинокий мир — осенью или мной? Боже, как хочется знать. Знать, не познавать. Боже, как хочется дать. Дать, а не отдавать. Кружит кленовый лист. В парке звучит рояль… Кто же из нас артист — я иль моя печаль?
Грустно. Осень. Унылая осень. Я болею осеннею смутной тоской. Стелет вечер гигантскую простынь, развеваясь шелками над мглой. Феб устал, и, свернувшись в кольцо, опустил световые ресницы. Осень. Холодно. Ветер в лицо. Чертят небо беззвёздное птицы. Осень. Ночь, и привычные сны. В них опять я бреду босоногим, Под враждебный ропот молвы, повергающей в ужас дорогой. Кружит осень, и листья скользят. Одиночеством вдрызг напиваюсь. Каплей грусти туманы слезят. Плотной дверью от всех закрываюсь. Закрываюсь, иду в небывалость. Боль взошедших ног на Голгофу. Благослови меня, Боже, хоть малость. Возведи мою душу на гору. Дай забыться, а после проснуться. Дай увидеть черту бытия. Мои мысли – верх безрассудства. Дай один только миг – Ты и я. Заточился в себя, как же выйти? Дом-изгнанник. И руки в тетрадь. Умереть или всё же воскреснуть? Не пойму. Слеп я. Мне бы знать, Где проснуться, забыв треугольник, нацарапанный желтой Луной? Междуцветья сродни междуметьям. Край обобран кривой чернотой. Невыносимо пуст мой мир… Ищу к тебе впотьмах дорогу: В напрасных поисках брожу, все, исследив земные тропы… Под покрывалом в темноте, ущербный серп трубит тревогу, Я в темном Дантовом лесу, неотвратимо раню стопы… Влачатся дни… Струится зной… по заводям и, по яругам, и дышит очень душной мглой… И я мечусь, живя испугом… Истоптан стыд, чернеет кровь, забыла гордость свою где-то… И веет вихрь глухих обид… Ну, где же ты?! В ответ лишь эхо… И ночи звёздные в слезах… И ты проходишь где-то мимо… И вся душа – убогий храм, тебя зовет неотвратимо… Явь моих снов не истребить - в мирах любви свои орбиты… Синеет даль. Течет река. Я знаю, наши души свиты… Ну, где же ты?! Я жду тебя… А ветер шлейфом вслед: «Едва ли…»
Мдя..Полковнику...у мене думки про жратву...хавчик...їжу коротше.. теж викликають депресію...і не лише восени... Тема гілки відповідна....
Абсолютно такие же ассоциации - сладковатая разваренная картошка. Может быть, то были не правильные каштаны? У Невстранца - "финские" из Стокманна, у меня с "парижских" улиц Москвы. А "настоящие", они, вдруг, землянику напоминают или там грецкие орехи. Нет, но ведь их же за что-то любят...
Метафоры чужого октября Сергей Косинов Картинно поднимая воротник, Я прячусь от себя… Чужая осень Врасплох пришла. И в лужах мой двойник Купает грусть. А ветер плодоносит Минорностью ржавеющей листвы, Парфюмом разложившегося лета. Расслаблен до бездумия… Завыть Уже не удаётся… Сигарета Мне дымом исцарапала глаза, Спасая от пейзажа меланхолий, А время разбегается назад К источникам отчаянья и боли… Кленовые вершины догорят Под шелест осыпающихся песен… Метафоры чужого октября… И музыка проснувшихся депрессий…
оце на мене щось напало. вирішила загострити й довести до сильнішої концентрації - кілька днів слухала в машині радіо - класичну музику. й тут чую, Бетховена річ, й ведучий розповідає, що була написана в дарунок старому другові, який опікувався в армії бідним племінником композитора, який пробував вчинити самогубство. досить, думаю.. де тут KISS-FM ?
яка депресія!???? люди ви що! а як же ж позитив?) у мене от повно позитиву)) хочеться посміхатись) хочу фотографую осінь, попиваю чай з медом, спілкуюсь з чудовими людьми!) працюю) і не дивлячись шо то рутина, я всерівно якась піднесена і щаслива!) посміхатись! дарувати посмішки іншим! ділитись теплом і радістю! саме це внесе колір у дощі) а також декілька партій більярду з кавою)
Таке небо в нас в листопаді....Найяскравіше і найгарніше за весь осінньо-зимовий період .....і за весь рік теж.
Якраз воно і є - "северное сияниe" , northern lights.Найкраще його видно в наших широрах між кінцем жовтня і початком грудня. Потім кольори пропадають і в січні , лютому , березні є тільки сіро-зелений і сірий (світлий) кольори.
У меня ассоциации больше с маленькой бабушкиной кухней, но вкус, пожалуй, Вы несколько поэтизировали (хотя сорта этого каштана немного разные и во Франции, вроде, самый ценный). Действительно, напоминает картошку. Сладковатую, чуть с ореховым привкусом. Тут Вы провели замечательную аналогию. Это крестьянская пища, напоминающая некоторым (не всем ) парижанам о детстве. Что такого в шелковице, ежевике, пирожках с картошкой? Детство. Для некоторых (Друзья родителей как-то в 90-х как один начали вспоминать пирожки с фасолью. Для меня звучало дико, хотя фасоль люблю. Попробовала. Вот для них это было детство. Когда ничего, слаще фасоли.)