В поисках своего подлинного “я” мы можем испытать не только скуку, о которой я говорил, но и ужас, и даже отчаяние. Эта нагота души приводит нас в чувство; тогда-то мы и можем начать молиться. Первое, чего следует избегать – лжи Богу; это кажется совершенно очевидным, и все же мы не всегда делаем так. Будем говорить с Богом откровенно, скажем Ему, кто мы таковы; не потому что Он не знает этого; но одно дело – принимать тот факт, что кто-то нас любящий знает все о нас, и совсем другое – иметь мужество и подлинную любовь к этому лицу, чтобы говорить с ним правдиво и сказать ему все о себе. Скажем Богу откровенно, что нам не по себе, когда мы вот так стоим перед Ним, что у нас нет настоящего желания встретиться с Ним, что мы устали и предпочли бы лечь спать. Но при этом надо остерегаться вольности или просто дерзости: Он – Бог наш. После этого лучше всего было бы радостно оставаться в Его присутствии, как мы бываем с горячо любимыми людьми, с которыми у нас существует подлинная близость. Мы не испытываем такой радости и такой близости с Ним, чтобы просто сидеть и смотреть на Него и быть счастливыми. А если уж нам приходится говорить, то пусть это будет подлинный разговор. Переложим все наши заботы на Бога, и, рассказав Ему все, так, чтобы Он это узнал от нас самих, оставим попечение о своих заботах, передав их Богу. Теперь, когда Он посвящен в наши заботы, нам не о чем больше беспокоиться: мы можем свободно думать о Нем.
Следствием умаления значимости Евангелия в повседневной жизни православных является очень заметная сегодня аберрация нравственности как личной, так и церковно-общественной. Вот типичный пример: был добрый, хороший человек, сострадательный и делавший много доброго людям; обратился к Богу, курить бросил, не ест ничего, молится сутками — но стал совершенно непереносим для ближних: злым, нетерпимым, безапелляционным, затворил своё сердце от людей, никому не помогает — «добро падшего естества»... Увещевать такого — бесполезно: в ответ слышишь, что главное — «спасаться», то есть вести аскетическую жизнь; а всё, что этому мешает, нужно отсечь, ибо так пишут Святые Отцы... Игумен Петр Мещеринов http://kiev-orthodox.org/site/churchlife/1512/
Це так сумно. На щастя, я не знаю таких випадків в житті. Це, видно, буває коли людина впадає в релігію, а не знаходить Бога. Я щиро вірю, що Ісус міняє людину тільки на краще.
А чи потрібно щось казати? Я просто викладаю цитати, які мені подобаються чи які видаються повчальними. То й ділюся тим, що сподобалося чи зачепило.
ясно. виглядає, троха недоречно, то така моя думка. бо власне вважаю зміыст цієї статті у висновках - Главным остаётся четыре вещи: 1) Священное Писание - сверять свою жизнь по нему, а не по Отцам или батюшкам, вещающим всё, что им придёт в голову; наоборот, Отцов и батюшек сверять со Священным Писанием; 2) участие в Таинствах; 3) молитва; 4) понуждение себя на исполнение евангельских заповедей. Всё это потребует от нас свободы, ответственности, привыкания к тому, чтобы думать своей головой. Плюс - образованность: необходимо по силам изучать догматику, церковную историю, литургику, чтобы точно знать, что к чему и откуда и почему в Православной Церкви.
Не бачу, де там недоречність. Є цитати, є висновки. Я навмисне подала лінк. Кому цікаво, прочитає ціле.
Недоброжелательность так же ослепляет, как невежество. Во многих культурах принято украшать церкви и утварь. Одно объяснение предлагает воинствующий антиклерикализм: золото и драгоценные камни ассоциируются с властью, следовательно, Бог для тех, кто украшает храмы золотом, это прежде всего начальник, властитель, деспот, тиран, фюрер... Между тем, золото и драгоценные камни могут иметь разные значения. Зачем женщине дарят драгоценности? Украшение очень часто и даже чаще всего - проявление любви, а не страха, избытка силы, а не слабости. Когда ребёнок идёт и подпрыгивает, то не потому, что боится наказания за спокойное хождение, а потому что как раз ничего не боится (возможно, зря). Так и религия - обряды, архитектурные излишества, поведенческие лишательства - это не от страха, это от радости. Так что почти всегда золото в храме - как серебряный костылёк у иконы, пожертвованный в благодарность за выздороволение. Яків Кротов
Соломон витратив величезну навіть по сучасним міркам суму на будівництво храму. В Біблії ми знаходимодетальний опис проекту скинії яка була зроблена в чвси Мойсея. храм справді був багато оздоблений- але чи дає це підставу для тог щоб настільки багато оздоблювати церкви? Християни першого століття нне мали певних місць для поклоніння - вони збирались у приватних домах, печрах тощо. В часи гонінь було не до оздоблень. В цілому Новому завіті ми не знаходимо жодних приписів щодо відправлення культу- це зявилось через століття. Величезні собори і їх оздоба справді є визначними памятками мисцецтва, але чи має якесь значення для Бога скільки грошей було вкладено в них, якщо люди які відвідують їх не виконують Його волі?
Звичайно. Якщо люди переховувались, а вчення, яке вони поширювали було заборонене, то їм явно було не до будівництва храмів. Ісус на Останній Вечері дав Апостолам певну схему, яка згодом була доповнена і розвинута.
І наскільки сучасна літургія відповідає схемі після усіх доповнень? І хто взагалі був уповноважений вносити якісь зміни?
А ви знайомі зі схемою сучасної Літургії? Вона включає в себе Боже Слово, пояснення у формі проповіді, спомин безкровної Жертви. Що з цього не відповідає Божому заповіту?