Відповідь: Недільні проповіді. Ех, Шреку! Я сам часто блукаю, а Ви хочете, щоб я про Вашу розповів....
Відповідь: Недільні проповіді. дякую... спілкувався особисто, щоправда, писав статтю тільки про євангельських християн-баптистів... до християн віри євангельської руки не дійшли....
Відповідь: Недільні проповіді. Яков Кротов: У православных такой обычай брать деньги и не отдавать в заводе по двум причинам. Первая основана на Писании, потому что Иуда вернул деньги. Вот чтобы не подражать Иуде, мы, православные, стараемся денег не возвращать. Вторая причина более капитальная, системная. Дело в том, что сама вера во Христа, сама вера в Бога как раз это и есть взять в долг и, в общем-то, не отдавать. Потому что, что такое наши отношения с Богом? Он нам дал жизнь, Он нам дал юмор, некоторым чувство юмора, некоторым хорошую карьеру. Мы не можем это отдать людям, это все у нас есть и временно, и как… Ну что, жизнь отдать что ли? Это самоубийство будет. Поэтому это отношение, что много всего и, слава Богу, невольно… В общем, не одалживайте деньги православным.
Відповідь: Недільні проповіді. оця думка, на мій погляд може спокійно підійти до фейлетону про православно-єврейські відносини... несерйозно.
Відповідь: Недільні проповіді. у православних традиція продавати ближнього свого?... цікаві слова каже яків кротов... а й справді, гетьманат та часи руїни....
Відповідь: Недільні проповіді. Він багато цікавого каже. І його коментарі до Євангелія дуже цікаві. www.krotov.info
Відповідь: Недільні проповіді. лілю, філософія — це чудове вчення, яке мені дуже подобається, саме тому у технікумі мені ставила викладачка "4", бо сперечався з нею постійно... але філософія — це філософія, а теологія — це теологія... коли починається змішування — тоді починаються розмови про те, що вірити треба, тому що треба, а запитання "що таке трійця" вважаються єрессю... зверни увагу: в ісламі не змішують філософію і релігію... пс. мене теж раніше можна було і почути і прочитати, але це не означає, що я істину "глаголю"...
Відповідь: Недільні проповіді. Ио 4, 16. "Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать". Одно из самых трагических мест Евангелия. Упущенные возможности. Утраченные иллюзии. Купи-ка тупик. Показали и не дали. В решающий момент Иисус переходит на личность самарянки. А ведь как хорошо всё начиналось: есть такая вода, которая утолит жажду навсегда… Есть-то есть, да не про нашу честь. Какая разница, сколько раз несчастная девушка была обманута подонками? Ну, пять, и что?! Оказывается, и Этот не лучше прочих – продовольствие в обмен на мир. Напиться дам, но сперва перестань блудить. Это как если бы самарянка на просьбу Иисуса о воде потребовала у Него справку от Синедриона об ортодоксальности. Здесь-то и обнаруживается пропасть между Богом и человеком. Если Иисус просто человек, то Его залезание в интимную жизнь самарянки фарисейство, ханжество и немилосердное хамство. Человек не имеет права требовать покаяния от другого человека, потому что не может в обмен на покаяние дать жизнь. Самое большее – простим, полюбим, но бессмертие не у нас в кармане. Значит, не требуй от другого выворачивания карманов. Самарянка с Богом столкнулась, а то, что для человека – хамство, для Бога – предел деликатности. Он умоляет женщину дать Ему шанс – открыть рот. Невозможно напоить того, кто увлечённо целуется с очередным ухажёром. Рот один. Либо целоваться, либо пить. Нельзя напоить того, кто крепко сжал губы. Самая живая вода не воскресит того, кто лакает одну водку и не пьёт обычной воды. Это не означает, конечно, что сестрица Самарянушка такая чёрствая распутница, что Христос не для неё, а лишь через неё. Это означает, что братец Читатель Евангелия и не должен видеть того, что было самым главным для героев Евангелия. Братец видит главное для себя и нечего косить глазом в соседскую Чашу. Это называется «право на личную жизнь»: чужой опыт не должен висеть над нами как пример. У каждого своя постель, и одному спасение – «возьми свою постель и ходи», а другому – «оставь свою постель и плыви».
Відповідь: Недільні проповіді. Лк. 12, 27 "Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них". Какое счастье, что нудизм - порождение секулярной культуры и не нуждается в богословском оправдании нудизма, а то бы непременно вывели бы нудизм из этих слов Иисуса. Собирательством человек прожить может, хотя и будет, действительно, больше похож на птичку. Однако, кофточки и джинсы на деревьях не растут! Каким образом Бог пошлёт одежду? Кстати, одежда вряд ли будет модная - ведь цветы не знают моды, они всегда одинаковы. В этом радикальное отличие цветов от людей. Великолепная царская мантия - такое же порождение человеческого, как кажущаяся нелепой молодёжная мода. "Люди-цветы" - не те, кто вводит новую моду на одежду, причёску и так далее, а именно те, кто никакой моды не вводит. В этом отношении клерк, носящий абсолютно традиционный костюм, не нарушающий дресс-кода, но верующий - и есть истинный "герой веры", современный Афраам, пусть вера его не проявляется в том, что и как он носит (тезис Кьеркегора). Вера бывает модой - когда человек верует, откликаясь на внешние обстоятельства. Тогда он прочтёт, что кто-то носил вериги - и носит вериги, прочтёт, что Авраам (и другие) уходили из дому - и уйдёт. Глубокая же вера следует не моде, а Богу, а потому иногда "ходит перед Богом", а иногда "стоит перед Богом". Это ведь Богу решать, а не нам, и веровать означает не пыхтеть в поте лица, а расти к Решающему.
Відповідь: Недільні проповіді. Мк 16,16 "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет". Можно сбежать от суровой реальности в историческую правду и напомнить, что эти строки - часть поздняя, присоединённая к Евангелию от Марка не ранее начала I в., в древних рукописях её нет, встречается не ранее V в. (хотя ссылки на некоторые фразы есть и у более ранних авторов). А значит - спите спокойно, неверующие, вас не Бог пугает, а какой-то фальсификатор. Фи! Как там по нашему, по православному? Не Церковь от Евангелия, от Евангелие от Церкви. Не совсем понятно, почему во фразе нет полной симметрии - можно понять так, что креститься не обязательно, что может быть вера без крещения. Возможно, это сказано в контексте эпохи, когда крещение откладывали до смертного часа, а смертный час он ведь непоседа. Можно списать "педагогику": мол, древнего человека надо было ставить в жёсткие условия, пришпоривать: "Вопрос жизни и смерти!" Иначе бы он и не пускался бы проповедовать, и не откликался бы на проповедь. А на самом деле - вопрос вовсе не жизни и смерти. Не веруешь - ну, значит, Бог не даёт благодати веровать... Не веруй спокойно, дорогой товарищ, ты ни в чём не виноват, Бог виноват. Если бы это было так, то и верующий в минуты сомнений быстренько переставал быть верующим. Мол, Бог не поддерживает, допускает мне сомневаться, значит, пусть Сам на Себя и пеняет. Верующий человек лучше неверующего знает, что вера - не от человека, а от Бога. Безвыходная ситуация: ну как может неверующий уверовать! Точка перехода нигде не прощупывается!! Порочный круг: чтобы уверовать, нужна благодать, а чтобы пришла благодать, надо... Да ничего не надо! Можно! Можно верить! Может Бог быть! Может и не быть, может быть абсурдом и порождением абсурда. Проповедь веры, свидетельство о вере и есть согласие с тем, что "всё может быть", и уверенное описание того, что из "может" действительно "есть". Главное - не кипятиться, не убеждать, "не париться", не бояться, что неверующий сгинет в адском огне, быть уверенным, что - не погибнет, что будет с Богом, потому что Бог может всё и превращает "можно" в "есть". Миссионерство есть лишь описание этого удивительного фокуса, а не попытка повторить этот фокус самому. В цирке при фокуснике ассистирует красивая улыбающаяся девушка, которая отвлекает на себя внимание, чтобы фокус удался. Человек, проповедующий веру, помогает Богу только тем, что отвлекает внимание от Бога на себя, на геенну, на какое-то вздорное "спасение" - а уж спасает и даёт веру Бог, как фокусник подкладывает в карман зрителю кролика или колоду карт.
Відповідь: Недільні проповіді. Лк. 12, 42 "Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба?" В русском языке по крайнем мере два слова из греческого, помогающие понять эту фразу. Громоздкое "домоправитель" - всего лишь "эконом". Слово "эконом" в русском языке - своё, стало родным, понятным, эмоционально очень окрашенным - в отличие от "домоправитель", которое ассоциируется лишь с "домомучителем". "Домострой" тоже следовало бы называть "экономика". Увы, экономическая реальность России именно "домострой" - инфантильные люди, по очереди выбирающие из себя старшего по бараку, чтобы он над всеми измывался, ругался на посторонних и своих, грозил кулачками, плевался... Ещё грустнее со словом "благоразумный". На греческом тут простое слово, однокоренное с "френологией" - лженаукой, которая пыталась на основании формы головы определять характер. А по-русски извольте прибавлять "благоразумный"! Потому что в России просто "разумный" означает очередного хищного, циничного и злобного инфантила. "Просто разумный разбойник" отвергает Христа, а разбойник, который Христа принимает, "благоразумный", видите ли. Такого неверия в разум достаточно, чтобы погубить весь народ, - каковое погубление и происходит. Иисус не говорит, что хороший слуга - верующий слуга. Не верующий, а верный! Не доверяющий Богу, а тот, кому Бог может доверять!! Верующему хорошо, а вокруг него плачут, а верный - кто его знает, хорошо ему или плохо, он окружающих не грузит своими проблемами - зато вокруг него людям хорошо!!! Это не означает, конечно, что верующий не может быть одновременно и верным. Это означает, что иерархия ценностей Бога противоположна ханжеской, но совпадает с нормальной человеческой.
Відповідь: Недільні проповіді. Можна бути вірним, але невіруючим. Можна бути релігійною людиною, регулярно відвідувати Богослужіння, молитися кілька разів на день, подавати пожертвування, виконувати інші релігійні обов”язки, і в той же час робити це зовсім не з віри, а просто з позиції „здорового глузду” чи „філософії життя”, бо вигідно в очах інших людей бути християнином, це сприяє успіху, суспільному становищу, престижу, в кінці-кінців породжує честолюбство і гординю. Це суперечить Євангелію:”царство моє ність от міра сєго”. „Вірний” і „віруючий” не можна протиставляти. Чи зможе такий "вірний" поступити, як , наприклад, князь Михайло і його боярин Федір, коли відмовились поклонитись ідолам і прийняли мученичу смерть. По "здоровому глузду" вони повинні були б поклонитись ідолам, а потім покаятись, як їм радили інші, і вони залишилися б вірними, але чи стали б вони святими? Вірний - це обов"язково віруючий.
Відповідь: Недільні проповіді. Кротова не можна читати окремими реченнями, його треба читати в цілості.
Відповідь: Недільні проповіді. Лк. 18, 2 "говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился". Иеремиас считал, что для Иисуса главным персонажем притчи был судья, а для Луки - вдова. Иисус хотел описать Того, Кому молятся, Лука - тех, кто молится. Но ведь судья сволочь! Не ставит своё поведение в зависимость от мнения Бога и людей!! Ага... Так это ведь точное описание Бога. Бог не боится Бога, потому что Он и есть Бог. Бог не стыдится людей, не принимает в расчёт их оценки и т.п. - и слава Богу! Уж если это не юмор - причём юмор высшего качества, элегантный как цилиндр английского джентльмена - тогда что ж такое юмор. Обнаружить сходство Высшего Судии с низшим из низших, - высокий класс. А в смысле морали тоже всё отлично, только не сразу заметно. Иисус наделяет сволочного судью двумя качествами, которые вообще-то встречаются редко и противоречат сказанному в первой фразе: он слушает и он не прибегает к насилию. Эту бы вдову да в российский суд - её бы сразу выставили за дверь, раз, а если бы и не выставили, то не слушали бы её воплей. Человек запросто игнорирует крики ближнего своего - так мы используем адаптивные способности своего организма. У Бога такой способности нет, к счастью.
Відповідь: Недільні проповіді. О ХРИСТЕ Если уж есть между евангелистами существенные противоречия, так это в описании реакции учеников: Матфей и Марк полагают, что каждый из учеников подозревал в предательстве себя, Иоанн - что ученики стали вглядываться друг в друга. Совесть или инквизитор обеспокоили учеников? На первый взгляд, такая же разница как между агрессией и самообороной. Однако, не вполне: ведь, если убедиться, что никто из знакомых тебе людей не может предать Христа, остаётся - методом исключения - предположить невероятное, как и заповедовал Шерлок Холмс. Не другие, а именно я - тот, кого опасается Иисус. Не я иду по минному полю, а я и есть минное поле. Как рвану... Рвань... Ощущение тесноты, которое составляет телесное наполнение тоски, и есть самосознание бомбы - ведь взрыв тем разрушительнее, чем крепче оболочка. Предаёт тот, кто замкнут в себе - не "погружён в себя", а отгорожен от мира. Не обязательно ненавистью - отгорожен отгороженностью. Не хитрости или алчности выискивали апостолы в лицах друг друга, а именно этой тяжёлой сумрачности. И - одновременно, человек на это способен - смотреть и на себя. Собственно, тут и проявляется степень нашей замкнутости: доброжелательный человек не подозревает в предательстве ни других, ни себя. Это не означает, что добрый человек не видит зла - видит, да и получше злого, ибо он видит настоящее зло, а не проекции своих мерзостей. Но добрый человек знает, что нет зла, которое Бог не мог бы победить. Даже если он заметит в себе склонность к измене, он не испугается - как Иисус без страха говорил о предателе - а уцепится покрепче за Бога. За Бога, не за себя - за себя уцепился апостол Пётр, вот и поплатился. Означает ли это, что Пётр не был добрым? Он был властным, а властность - как вспышка атомной бомбы, все остальные качества выцветают от неё. Властность хотя бы в намерении определить предателя или предательство в себе, тогда как тут, даже если бы мог определить, надо не этим заниматься, а уткнуться Богу в грудь и засопеть.