Нет. Естественно, нам приходится решать противоречивые задачи: с одной стороны - сформировать социально компетентную Личность (а это возможно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в том социуме, в котором будет жить человек, а не в искусственно созданном парнике), с другой стороны - оградить от дурного влияния. И я глубоко убеждена - решение этой задачки не в домашнем обучении и отрыве от обычных сверстников (а ВУЗ? А работа? Не уповайте на то, что к тому моменту Ваше дитя будет уже сформировано, как раз наоборот - у вполне благополучных и домашних деток возникает масса проблем в юношеском возрасте). Я вижу решение только в том, чтобы сформировать у своего ребёнка способность самостоятельно осуществлять ВЫБОР в пользу разумного поведения. И снова - как это сделать, не демонстрируя возможные варианты? Упс...А дома, когда родителей нет, что делает ребёнок? Ну...находящийся на домашнем обучении? Чью модель мира перенимает он - одинокий в четырёх стенах? Или Вы всерьёз думаете, что он будет избавлен от созерцания курящих и употребляющих алкоголь? Отнюдь... :rose: А Вы вчитайтесь...Я специально разделила ЭТО сообщение на несколько цитат Конечно, нет. Оно идеально подходит для детей с повышенной тревожностью, затруднениями в социализации, нарушениями в познавательной сфере или поведении.
а кто говорит о домашнем обучении? мы говорили об учениках. читайте, пожалуйста, внимательнее :rolleyes: і де ж я таке пропонувала? коли? мене спитали де батьки - я сказала де вони на мою думку школа как по мне это и есть искуственный парник. жизнь вне школы другая да с чего вы это взяли? будет как минимум спортивная школа, детские центры, организация, компания тех хоумскулеров, братья-сестры и т.д. какая изоляция? вы о чем? не стоит драматизировать я 20 лет жила в селе, вообще на хуторе. школу терпеть не могла, училась больше сама но приехала во Львов, быстро адаптировоалась, мало кто подозревал что я не львовянка, получила высшее образование, открыла свою фирму и вообще жила насыщенной, так сказать личной жизнью и все это за пару лет успелось главное не количество времени, а качество. верно? так что про адаптацию и прочее я имею кое-какое представление, поверьте и вовсе не хочу спорить, я просто уверена что это проблемы с социализацией очень преувеличены а разве кто-то запрещает ВУЗ хоумскулерам? да, скорее наоборот - пойдет на пользу а работа это совсем другое, не то что в школе ко всему человек привыкает заново. школа в первый рабочий день не поможет откуда вы знаете? скольких хоумскулов вы знаете лично? почему одинокий? мой ребенок не будет сидеть сам дома и скучать, это 100% ребенок видит курящих и пьющих еще с песочницы оно туда приходят, на лавочке посидеть покурить-попить. это можно сказать о многих школьниках
я имела в виду родители вынужденные работать с утра до вечера возможно не смогут обеспечить домашнего образования ребенку..я не противник хоумскулерства,тем более эта одна из сторон жизни,преимущества или недостатки которой можно оценить только по результатам..а у нас это пока еще редкость и не на кого посмотреть и пообщаться Спок тоже когда то был популярен..как и Станислав и Кристина Грофф..я не к тому чтоб аналогии какие то привести,а так..гипотетически Трудно рассуждать не имея конкретных примеров..Хотя все когда то было революционной идеей и та же школа в том числе
Гелена - слов таки много. И убеждений по принципу "Я права - я мама" тоже. И совершенно верно - решайте будущее своего ребёнка так, как видите и считаете правильным. Насчет времени - нет, не верно. Но для меня неверно. Я считаю, что с детства ребёнка стоит приучать ценить каждое мгновение. Ребёнок конечно не станет сидеть дома и скучать. И от мира его не застегнешь на молнию. А школа - тут я вновь с Вами не соглашусь - это прекрасная мини-модель мира. Он именно ТАКОЙ - с трудностями и победами. Странно...Неужели можно считать моделью социума собственный дом? Я бы скорее сравнила его с гаванью, убежищем, пристанищем , за порогом которого всегда поймут, даже если неправ. В мире далеко не так...Это заблуждение. И хорошо, если Ваш малыш усвоит , что в большой жизни будет больше сложностей, нежели в хоумскул. И научится от них не отгораживаться, а ...решать. Выбирать.
Вы имеете в виду обучающихся в них детей? Знаю. ОбучавшиХся. 4 - х человек, 3, 5 и двое в 9 классе. А что? Нет, вовсе не о многих. Около 12-15 процентов - если говорить об общеобразовательной школе.
Луна я тебе клянусь научилась всему этому гораздо позже..где то после 20..это у меня такие сложные взаимоотношения с социумом наверно,да..но в школе я научилась в основном скрывать свои эмоции отрицательные(особенно когда мне больно) от других детей..потому что иначе меня бы просто заклевали насмерть..хотя согласна считать этот опыт очень полезным))
Соло, у меня та же ерунда...В школе до 9 класса было трудно. Научилась позже, но научилась же. Нужно было - и научилась...Тут как в анекдоте, раньше молчал потому, что все устраивало
типа того ))))) мне не хватало скорее мудрых слушающих родителей,которые могут уделить время..или тети там..бабушки..все были заняты..до всего пришлось самой доходить Зато младший брат уже многому научился как раз у меня..Ну а школа показала что меня ждет в будущем если я не смогу измениться..вернее самоусовершенствоваться)
Да...У мужа встреча с одноклассниками - праздник. В школе на встречу выпускников яблоку негде упасть. По-разному бывает. Все верно...И каждый выбирает по себе. Но мотивы могут быть только в моём ребёнке. И воспитывать её по принципу "уберегу-ка я тебя от них, ПЛОХИХ" я считаю нерациональным.
я скрипя и скрежеща зубами( и борясь периодически с диким желанием всех задушить собственными руками) тоже просто сажусь и рассказываю ребенку как он сможет выйти красиво из этой ситуации,а как избежать в дальнейшем вот той..ну и так далее..думаю это правильно..тем более у меня пацан..у Ромена Гари есть такой эпизод в книге,сын возвращается домой в слезах,жалуется матери,что ее обзывали нехорошими словами его одноклассники..Выслушав,мать дает ему пощечину,объясняя - тебя должны были принести на носилках. Думаю смысл понятен
ну кто не может, тот его для себя и не выберет. все просто ...да, а сейчас вот школа популярна :rolleyes: представте себе - я тоже так считаю но 12 лет школы, это для меня скорее пустая трата времени, так что нет смысла нам спорить да. а разве с рождения у ребенка нет трудностей и побед? разве они только за порогом школы начинаются? почему для ребенка между миром, жизнью и школой вы ставите знак равно? мир гораздо больше чем школа, и ВНЕ школы есть жизнь да, почему же вы вцепились в слово ДОМ? ребенок будет много ездить, много колективов посещать, так что до 18-ти лет, до окончания школы будет гораздо более готов к жизни, чем некоторые школьники
Ну тепер це все не політкоректно. Ліберальний захід дійшов до того, що 12 літньому хлопцю, котрий захотів стати дівчиною виділили окремий туалет, роздягальну і провели виховну бесіду з іншими дітьми. (c) http://www.telegraph.co.uk/news/new...208575/Boy-9-returns-to-school-as-a-girl.html Школа - це перше кохання, розчарування, бійка, обман, перемога, знайомства, друзі... і купа потрібних у майбутньому речей. Доречі, а як навчаються діти політиків, знаменитостей, багатіїв ?) Всі хомскулери ? У Путіна дочки в школу ходили, і це притому що їх максимально ховають від фотографів. В неті найсвіжіше фото датується минулим роком, і там тільки старша. А так фотографій немає Ну з Ющинком все ясно) Та впринципі з локальних чи українських дітей багатіїв, наче всі відвідують школи.
Не поняла логической цепочки...."Я считаю школу тратой времени = нет смысла нам спорить". Как раз есть, ибо школа - это жизнь. Со своими обидами и праздниками.... Конечно, есть. Но несколько иного плана. И мир гораздо больше, чем школа. Но модель мира школа представляет отлично: лидеры и аутсайдеры, дружба и любовь, преграды и их преодоление и т.д. Воссоздать все это в хоумскул нереально. Спортшколы и кружки ОБЪЕДИНЯЮТ детей по интересам и талантам. Там НЕТ естественных разноплановых и разносторонних общих интересов и проблем. Поэтому выделенное жирным - ничем не обоснованное утверждение. С которым я легко соглашусь как с ВАШИМ ИМХО. Но не более. П.С. Со всем уважением - не надо так нервничать и употреблять слова типа "вцепились". Мы ведём дискуссию и ...по-возможности, было бы неплохо держаться в рамках. Спасибо:rose:
ну вы сказали: надо ценить каждую минуту? я тоже так считаю ну вот - ходить в школу, это для меня значит очень неефективно использовать свое время. где ж тут видно что человек ценит свое время если он 12 лет учит то что можно выучить за пару лет и сидит в одном колективе если может за это время посмотреть весь мир? попутешествовать например? походить в спортивную школу и еще куда захочеться от того что у нас разные представления об этом я считаю что нет смысла спорить теперь понятно что я имела ввиду? да мы всегда в жизни обьединяемся по интересам даже в школе а для того чтобы видеть разных людей/детей не обьязательно нужно ходить именно в школу, люди есть везде я уже говорила много раз, но лучше дам цитату, так же повторно: "Вы знаете что значит слово «социализация»? Это не означает «сидеть в школе за партой 5-7 часов в день». Социализация трактуется как воспитание, обучение, в том числе как жить в коллективе, утверждение себя и выполнение социальных ролей. В общем, ненамеренные, спонтанные воздействия, благодаря которым человек приобщается к культуре и становится полноправным и полноценным членом общества. http://www.krugosvet.ru/articles/119/1011937/1011937a1.htm Мы общаемся с вами, общаемся с соседями, друзьями, родственнииками, единомышленниками, общаемся с другими людьми вокруг. Мы посещаем кружки, спортивные секции, музыкальные школы, образовательные центры и другие занятия по интересам. Мы там общаемся и совместно работаем в коллективе самых разных детей и взрослых. Мы ходим в музеи, театры, библиотеки, катки, в походы, на массовые соревнования и на праздники. Мы устраиваем встречи хоумскулеров и совместные культурные и спортивные мероприятия. Нам есть где социализироваться. Когда вы встречаете наших домашних детей на уроке танцев, учебной лаборатории, встрече скаутов, репетиции хора, баскетбольном матче, уроке живописи, в походе, на фотографическом плэнере, в театре или на конюшне пожалуйста, не задавайте им вопросов «А где же вы общаетесь со сверстниками? Когда же вы пойдете в школу, чтобы социализироваться?» Социализация – это не страшный зверь с клыками, который живет в дестком саду или школе. Социализация – это то, что происходит здесь и сейчас, когда мы общаемся с вами и другими людьми, здесь и сейчас." ну, не надо говорить что я нервничаю, это ваше воображение :rolleyes:
Лично я в школе намного больше потерял, чем приобрел. Уж не говоря о том, что после "учения" 10 лет по 5 часов в день, я пошел на курсы поступления в вуз, чтобы хоть чуть-чуть научиться грамотно писать и уравнения решать, именно там я научился разговаривать матом, что спустя годы сознательно из себя вытравливал, вместе с жаргонными словами-паразитами.
мені ідея домашнього виховання подобається... це не є щось новаторське, та скоріше навпаки -- це є повернення до старого... школи, ліцеї, колегіуми і так далі -- з’явилися згодом, спочатку було виховання в сім’ї, у майстра, цехове... інша справа, що мені не подобається ідея, коли виховувати збирається сім’я, де батьки не мають ні знань, ні навичок, ні відповідної освіти... файно сказала пані луна -- виросте дитя, як у парнику, і продовжу від себе -- вийде у світ і буде шоковане... народжених у зоопарку тварин на волю відпускають дуже неохоче -- дохнуть, не знають, хто є ворог, не знають, де знайти їсти...
Звичайно, і мені подобається ідея...Але як практик, стикаючись з недовченими дітьми - стає жахливо. Хто контролює цей процес? Чи можна сьогодні повністю покладатись на сумлінність вчителя? Чи не є можливість "побачити світ" (не розумію, чому це не можна робити під час канікул?) - засобом виховання в дитини стійкого уявлення - я все можу тоді, коли хочу? Як можна назвати соціумом штучно влаштований батьками "світ"? Звичайно, у домашнього навчання є переваги...Але батьки, які йдуть на такий крок, повинні не вибудовувати собі рожеву мрію, а розуміти, що до дитини мають приходити близько 7 спеціалістів, що якість роботи цих людей з Вашою дитиною можна буде перевірити тільки тоді, коли буде державна атестація, що ніякого вільного графіку не буде - вибачте, але це несенітниця, хоумскул має чіткий розклад занять, програма її розрахована на стільки ж років, інакше школа не мала б державної акредитації і ціна документу про освіту в такій школі - пшик.
Не бывает программ, по которым Ваш ребёнок получит аттестат за 2 года. Их НЕТ. И хотелось бы видеть, каким образом Вы будете учить стереометрии и физике 7-летнего малыша. Ну согласитесь - звучит непонятно. Или Вы планируете начать обучение ребёнка в 12 лет? Объясните программу действий, плиз... По-моему, спорить с тем, с кем одинаковые представления, в высшей степени странно, Вы не находите? Не надо цитату. Это реклама хоумскул. Читать то, что написано материально заинтересованными людьми - неинформативно. :rose:Тысячу извинений, если я ошиблась.