Мысли вслух

Тема у розділі 'Філософія та мораль', створена користувачем kertis, 9 бер 2010.

Статус теми:
Закрита.
  1. FourA

    FourA Дуже важлива персона

    Запомню, господин ull9 !
    Так вот эти слова:
    Вы употребили в чисто философском смысле, оказывается?
    Вы имели в виду бессмертную свою душу?
    Общавшуюся с душами Хайдеггера, Платона и быстрым разумом Невтона?
    Но тогда Вы утверждаете, что Ваша душа существовала до Вашего рождения!
    Или как?
     
  2. Аятолла

    Аятолла Касым

    В странах со славянским населением...:))
     
  3. ull9

    ull9 Дуже важлива персона

    не широко ли размахнулся?
    Аятолла, ни прими лично, но как правило за словом "мы", "нас" люди прячут свою трусость отвечать за себя..
     
  4. ull9

    ull9 Дуже важлива персона

    хспди, какой дурак вам читал философию..

    вы меня извините, но вам не обьяснили азов...

    видите ли философское пространство устроено особым образом. в нем нет оси времени,
    философская мысль имеет пространство где Аристотель с его метафизикой находится рядом с Декартом.
    а Платон рядом с Кьеркегором. в фолософском смысле Декарт - мой современник, и для того, чтоб БЫТь в философском смысле от меня требуется возобновляемое умственное усилие. иначе я выпадаю.. но это несколько другая тема.

    вы как я вижу как раз выпали.. и в этом смысле. я (еще раз убедился) что я думал определенные вещи, когда вас еще на свете (философском пространстве) еще не было..

    при чем тут ваши годовые кольца у вас на костях.???.


    шо ж вы так дремучи? не стыдно??
     
  5. OrangeSpring

    OrangeSpring Well-Known Member

    Улл9, не ведитесь, это же банальность: Фоура просто специально дразнится, ему нравиться питаться чужими эмоциями. Да не обращайте внимания:pardon:
     
  6. ull9

    ull9 Дуже важлива персона

    я знаю, секрет полишинеля..
    но взамен он кормит меня своей глупостью..

    [​IMG]
     
  7. OrangeSpring

    OrangeSpring Well-Known Member

    А не ешьте:rose:
     
  8. FourA

    FourA Дуже важлива персона

    Спасибо Вам, уважаемый ull9!
    Давно не испытывал такого удовольствия от общения!
    Особенно приятно слушать изложение азов теории фазовых пространств применительно к философии!
    Заодно обложили незлым тихим словом и моих уже безымянных преподавателей истмата и диамата..Безымянных потому, что совершенно не запомнил их...
    А ведь Вы сейчас выкручиваетесь.. Потому что Ваши слова:
    в ответ на мою реплику:
    -- чрезвычайно трудно отнести к какому-то абстрактному философскому пространству, лишённому времени, как Вы сейчас пытаетесь уверить других и себя...Поскольку Вы там оперируете понятиями: "Когда тебя ещё на свете не было" - то есть именно временными понятиями...Не вяжется у Вас, господин ull9, одно с другим...
    Если Вы говорите о философском пространстве, в котором отсутствует категория времени, то в нём не может быть одного события, протекающего раньше( или позже) другого...
    Я, безусловно, дурачусь в этой теме, хотя мои вопросы могут быть вполне серьёзными..
    Может, иногда очень серьёзнными..
    Хотя я и в самом деле плохо знаком с философией...
    Но я в принципе достаточно знаю кое-чего другого...
    Так что не обижайтесь, а примите факт моего существования в качестве объективной реальности...
    С уважением, философ Вы наш!
     
  9. ull9

    ull9 Дуже важлива персона

    трудно, никто и не говорил, что это легко..
    думайте, делайте.
    даю подсказку.. после до - это категории времени, да. но можно сказать "до того как вошел в философское пространство.."

    один неглупый человек сказал,

    Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда- то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!
     
  10. ull9

    ull9 Дуже важлива персона

    знаешь сколько раз от скольки людей я слышал эту фразу?
    :))
     
  11. FourA

    FourA Дуже важлива персона

    Так может они Вам говорили правду?
     
  12. ull9

    ull9 Дуже важлива персона

    в философии нет правды... и истины нет.
     
  13. FourA

    FourA Дуже важлива персона

    так может они Вам говорили не про философию.
     
  14. Inga

    Inga Дуже важлива персона

    у меня грустная мысль вслух

    что первично - агрессия, а потом переход другой язык общения, или наоборот - переход и потом агрессия
     
  15. FourA

    FourA Дуже важлива персона

    По моему скромному мнению, они взаимосвязаны...
    Как курица и яйцо...
     
  16. FourA

    FourA Дуже важлива персона

    Не уверен. что эта статья в тему... Это не мои мысли, я прочитал об этом в другом месте..
    Но это созвучно тому, что в душе..
    Извините. что я прибегаю к копипасту - не люблю, когда копипастят, но я, копируя эту большую статью, продчёркиваю своё со-причастие к этим мыслям..
    Ещё раз - извините, что копирую чужие слова...
    Содом. Протоиерей Андрей Ткачев.
    На том этаже телецентра, где мы ожидали записи передачи и прогуливались по коридору, было очень людно. Видимо Украина продолжала искать таланты, и почти голые девицы, совсем еще юные, в ожидании вызова на сцену хлопали накрашенными ресницами, шумели в гримерках, выбегали на перекур, тараторили с друзьями и родителями, прижав мобильники к уху.
    Нас было двое, и мы коротали время в занимательном разговоре. Моим собеседником был знаток Ветхого Завета, и мы, мысленно открывая сундук библейских сокровищ, перебирали отдельные драгоценности, наслаждаясь их красотой. Надпись «Идет запись» еще была темна над нашей студией.
    О чем мы только не говорили тогда: о благословениях, данных умирающим Иаковом сыновьям, о красной телице, о пропавших без вести десяти коленах, о первом Храме. Каким-то боком разговор наш зацепил и тему Содома. Содом это дело ясное, казалось мне. Неестественный блуд, грубое насилие, мужеложство, вот его яркие признаки. Оказалось, что не только в этом дело. В который раз оказалось, что мы можем привычно думать о чем-то, и считать дело ясным и до конца решенным, тогда как дело и неясно, и не решено, и нами до конца не выяснено.
    «Содом это не просто половая содомия, то есть извращение половой жизни», - говорил мой знакомый. «Половая содомия есть лишь часть общей содомии, причем побочная часть»
    «А что значит «общая содомия»? – спросил я, по правде сказать, недоумевая.
    «Это извращение всех вообще сторон жизни и потеря человеческого облика. Сильнее всего это извращение проявляется в утрате способности отличать добро от зла и, как следствие, в извращении правосудия. Несправедливость в судах, тотальная, вопиющая и невыносимая несправедливость, это такой же фактор Содома, как половая страсть мужчины к мужчине»
    Мы разговаривали на ходу, медленно прохаживаясь между кандидатками в «звезды», огибая их и иногда невольно слегка с ними сталкиваясь.
    «Вот эти девочки, к примеру», - продолжал мой собеседник. «Они ходят голые среди мужчин, которые им не отцы и не мужья. И при этом думают, что так и надо. Это – Содом. Они потеряли чувство меры, чувство стыда, чувство справедливости. С этим согласны их родители. И все это – Содом. Попробуйте сказать им, что они ведут себя нечестиво, что они развратницы и позор своих семейств. Они набросятся на вас, как стая птиц на падаль, они съедят вас, и вы ничего не сможете им ни доказать, ни объяснить. Это и есть Содом. Их родители, кстати, поступят с вами так же»
    Тут я начал вспоминать все, что читал в Писании о вещах, подобного рода. «У тебя был лоб блудницы, ты отбросила стыд» (Иер. 3:3)
    «Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их! Ибо сами на себя навлекают зло» (Ис. 3:9)
    Грешить и не краснеть, хвалиться грехом, зарабатывать на беззакониях, вот – Содом. И это еще далеко не все.
    Многие вещи сокрыты ночным мраком. Для того они и творятся ночью. Но люди теряют стыд, и свет слова вносят туда, где должно быть темно. Они смеются и говорят открыто о грехах своих. Они гордятся грехами, словно это – победы на поле боя, и это – содомское сознание. Я всегда скрыто чувствовал это, а теперь стал не просто чувствовать, но думать.
    Мы продолжили разговор.
    Древнее предание говорит, что четверо судей было в Содоме: Шакрой, Шакрурай, Зайфой и Мацли-дин. Первые двое получили имя от слова «шекер», то есть «ложь». Третий - от слова «зайфон», то есть «подделыватель», а имя четвертого означает «извращающий правосудие».
    Извращенное правосудие – вот Содом. Тебя ограбили, но ты же еще и должен, это – Содом. Ты обратился в суд и обнищал от судебных издержек, но правды так и не добился, это – Содом. У тебя отобрали имущество, лишили наследства, или сбили на дорогой машине, но ты же и оказался виноват – вот тебе настоящий Содом, без всякого отношения к половым пакостям. Это потом неправедные судьи, обмывая очередную «победу», будут смеяться над жертвой, упиваться и в пьяном виде творить пакости. Эти-то пакости мы и называем «содомом», но сам «содом», это то, что творится раньше, то есть беззаконие.
    Жестокость, бесчеловечие – признаки извращенного бытия. «Вы», - говорил Исайя, - «присоединяете дом к дому и выгоняете бедняка. Как будто вы одни живете на земле»
    И он же говорил, что если бы Господь не сохранил Израилю остатка, то израильтяне были бы, как Содом, уподобились бы Гоморре.
    Бесчеловечие, обман, тотальная жестокость – вот родовые признаки Содома, и мы в нем живем. Да, к счастью, однополые забавы и половая гнусь культурно все еще далеки от нас. Но не только в этом дело. В роскоши и грабеже – Содом; в злой неправде – Содом. А уж там, за высоким забором Содомского дворца, выстроенного на слезах безответных жителей земли, никто не помешает поселиться и всякому половому извращению. Так оно и бывает. Так оно и есть.
    Воплощенный, актуализированный Содом, это «Колымские рассказы» Шаламова, где урка играет в карты на свитер, только что присланный с воли соседу по нарам. Урка проигрывает чужой свитер, а человек согласен снять его только вместе с кожей. Человека молча и спокойно режут насмерть, и снимают с него свитер, и продолжают дальше играть. И эта будничная картина есть картина Содома, даже не смотря на отсутствие в кадре всякого намека на педерастию.
    И когда интеллигент «тискает роман» блатному авторитету, то есть, стоя на цырлах по понятиям излагает смысл классического произведения, будь то «Ромео и Джульетта» или «Фауст», то это тоже Содом. Этот несчастный интеллигент может еще и, рассказывая, пятки чесать этому самому авторитету, зарабатывая часть блатной пайки, и это уже совсем сравнить не с чем. Педерастии может не быть, а Содом есть, и он очевиден.
    Это не апология половых извращений. Да не будет!
    Это попытка расширить понимание проблемы до ее истинных размеров, а не до локальных границ, установленных произвольно. Содом - не просто извращенный блуд, но целиком извращенная жизнь, и лишь тогда, как неизбежный плод ее, извращенная половая жизнь. Ибо, как и остаться неизвращенной половой сфере жизни, если вся жизнь вообще извращена?
    Вот доктор Беттельгейм в книге «Просвещенное сердце» описывает случай в концлагере. Эсесовец замечает двух работяг, работающих в полсилы. Он закипает гневом и приказывает этим двум копать могилу и лечь в нее. Те исполняют. Потом эсесовец ищет исполнителя казни, и находит взглядом некоего польского князя из «бывших». (Люди с отметиной благородства в Содоме выживают хуже всех. Их быстро замечают и быстро уничтожают. Содому нужны только представители усредненного человечества)
    - Закапывай их, - говорит офицер бывшему князю.
    - Не буду, - отвечает узник.
    Следует удар прикладом в лицо.
    - Закапывай!
    - Не буду.
    Еще удар. Поляк непреклонен. «Хорошо», - говорит офицер. «Вы двое – марш наверх». Те вылазят. «Ложись!», - звучит команда, и поляк ложится на место тех двух.
    «Закапывайте его!» Приказ обращен к тем двум, которые только что лежали в вырытой ими могиле. Они бодро забрасывают землей поляка. Когда тот уже совсем покрыт комьями грунта, звучит команда: «Хальт!»
    «Ты», - обращаясь к поляку, говорит немец, - «Вылезай»
    «Вы двое – обратно в могилу!»
    «Закапывай их», - опять говорит поляку немец. И на сей раз, только что вылезший из земли поляк, закапывает этих двух до конца, до смерти, под завязку. Цель достигнута. Цель – не просто убить одного человека, а сломать другого человека и заставить людей убивать друг друга. Это – Содом. Это умное и холодное торжество зла.
    Когда человечество доходит до подобных стадий развращения, то оно, человечество, уже, как правило, не лечится. Или лечится, но только обильным кровопусканием. Только большая кровь лечит великое развращение, и здесь объяснение и Всемирного потопа, и огня, пролитого на Содом и Гоморру. Здесь указание на то, почему кровавые конфликты по временам трясут Вселенную.
    Бытовой Содом тому причиной, и кто не хочет большого кровопускания, тот должен стремиться к нравственному очищению. Иначе всякая человеческая неправда неумолимо приводит к катастрофе, так же, как все сточные воды, несущие кал и грязь, стекают в канализацию.
    Мы, в лице педерастии, ненавидим лишь одну маску Содома, но вполне уживаемся с другими его образами и лицами. Мы презираем тех мужчин, которые…. Не будем описывать то, что делают эти, якобы, мужчины.
    Но это не единственная форма воплощения содомского сознания. Неправда в суде, злая радость о чужом горе и унижении, обогащение на слезах простого человека, все это – Содом и только Содом. И наказание этим извращениям соответствующее.
    Голых девчонок продолжали вызывать на сцену, и они, окрыленные позорной и несбыточной надеждой, на сцене продолжали плясать. А мы ходили среди живого Содома и рассуждали о нем же, то ужасаясь действительности, то удивляясь глубине Божественного слова.
    Ведь действительно с трудом в голову влазит та мысль, что содомитов плодят не только ночные клубы и бары по интересам, но также юридические ВУЗы и прочие подобные инстанции.
    Вскоре администратор позвал в студию и нас. Наступила время записи передачи, на которую мы пришли. Над входной дверью зажглась надпись «Тихо! Идет съемка»
    Кинокамера уже не стрекочет. Бесшумно работает цифра, и перед лицом Господа Саваофа пишется памятная книга обо всем, что творится на лице Земли.
    А мы живем внутри Содома и настолько свыклись с этим, что уже не замечаем большей части извращений и несправедливостей. И если можно хоть что-то изменить, то нужно менять ветхое на новое как можно быстрее. А если нельзя ничего изменить, тот нужно хотя бы хранить веру и не отчаиваться, потому что «праведный верою жив будет, а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» (Евр. 10:38)
     
  17. FourA

    FourA Дуже важлива персона

    Источник, откуда взята скопированная мной статья: hhttp://www.otechestvo.org.ua/main/201111/3027.htmttp://
    Мне так не написать..
    А поделиться этими мыслями с другими - хотел бы..
    Написал - почему просто не дал ссылку...
    Этим бы я отстранился от сказанного...
    Это - как дать ссылку на стихотворение, не прочитав или не выложив его...
    Понимаю, что это не комильфо, тем более в такой теме...
    Но иначе - не могу..
     
  18. Тихон Петрович

    Тихон Петрович advocatus diaboli

    Это замечательный ответ))))
    Мы не знаем и никогда не узнаем))))
    Это все объясняет)):))
     
  19. Тихон Петрович

    Тихон Петрович advocatus diaboli

    Снобствуем помаленьку?
     
  20. ull9

    ull9 Дуже важлива персона

    вовсю.
     
Статус теми:
Закрита.
а де твій аватар? :)