Философия... Философия, это прежде всего гимнастика для ума. Но это и наука, и наука очень опасная, ибо имеет и прикладное значение. С её помощью у человека формируют внутреннюю, субъективную реальность. А когда человека убедили в том, что это и есть реальность объективная, им начинают манипулировать. Конечно, сами философы как правило практиками не являются. Но их мыслями, взглядами, учениями пользуются. И пользуются, если говорить о глобальных явлениях, как правило негодяи.
обьясните мне. что это такое? каждое слово понимаю, словосочетание - нет. или вы уже того, начали надо мной манупуляции?
Пан Улл9, я конечно прошу прощения, потому что сейчас Вам будет стыдно: Светская культура - это отнюдь не сОветская - и рядом не лежало. Ошибка настолько очевидная, что она является прекрасным примером того, что перед философом не должно стоять зеркало. Объяснение последнего требуется? или В понимаете образы и метафоры?
а мне видится, что Степаныч задал логичныйуточняющий вопрос, дабы ответить на Ваш. Уберите зеркало - услышите собеседника
Уллл! Я Ваш должник! Нашел в сети книгу, которую давно безуспешно искал! Бумажный вариант поистрепался, да и цитировать замучишся. Итак, начнем: [CENZ]Принц и маг Жил однажды на свете один принц, который верил во все, кроме трех вещей, в которые он не верил. Он не верил в принцесс, он не верил в острова, и он не верил в Бога. Отец принца, король, сказал ему, .что таких вещей на свете не существует. Так, во владениях отца не было ни принцесс, ни островов и никаких признаков Бога; и принц верил своему отцу. Но вот однажды принц сбежал из дворца и оказался в другой стране. И в этой стране он с любого места побережья мог видеть острова, а на этих островах странные, вызывающие волнение в крови, существа, называть которые у него не хватило духу. В то время, как он был занят поисками лодки, к нему подошел человек в вечернем наряде. -- Это настоящие острова? -- спросил юный принц. -- Разумеется, это настоящие острова, -- ответил ему человек в вечернем платье. -- А эти странные волнующие существа? -- Это самые настоящие, самые подлинные принцессы. -- Тогда Бог тоже должен существовать! -- воскликнул принц. -- Я и есть Бог, -- ответил ему человек в вечернем наряде и поклонился. Юный принц изо всех сил поспешил к себе домой. -- Итак, ты вернулся, -- приветствовал его король-отец. -- И я видел острова, видел принцесс, и я видел Бога, -- заметил ему принц с упреком. Король отвечал непреклонно: -- На самом деле не существует ни островов, ни принцесс, ни Бога. -- Но я видел их! -- Скажи мне, во что был одет Бог? -- Он был в вечернем наряде. -- Были ли закатаны рукава его пиджака? Принц вспомнил, что рукава были закатаны. Король улыбнулся. -- Это обычная одежда мага, тебя обманули. Тогда принц вернулся в другую страну, пошел на тот же берег и снова встретил человека в вечернем наряде. -- Король, мой отец, рассказал мне, кто вы такой, -- заявил ему принц с возмущением. -- Прошлый раз вы обманули меня, но на этот раз это не пройдет. Теперь я знаю, что это ненастоящие острова и ненастоящие принцессы, потому что вы сами -- всего лишь маг. Человек на берегу улыбнулся в ответ. -- Ты сам обманут, мальчик мой. В королевстве твоего отца множество островов и принцесс. Но отец подчинил тебя своим чарам, и ты не можешь увидеть их. В раздумье принц вернулся к себе домой. Увидев отца, он взглянул ему прямо в глаза. -- Отец, правда ли, что ты не настоящий король, а всего лишь маг? -- Да, сын мой, я всего лишь маг. -- Значит, человек на берегу был БОГОМ? -- Человек на берегу -- другой маг. --Я должен знать истину, истину, которая лежит за магией! -- За магией нет никакой истины, -- заявил король. Принцу стало очень грустно. Он сказал: "Я убью себя". С помощью магии король вызвал смерть. Смерть стала в дверях и знаками подзывала к себе принца. Принц содрогнулся. Он вспомнил о прекрасных, но ненастоящих принцессах и о ненастоящих, но прекрасных островах. -- Что же делать, -- сказал он. -- Я смогу выдержать ЭТО. -- Вот, сын мой, -- сказал король, -- вот и ты начинаешь становиться магом. (Джон Фаулз) [/CENZ]
упс. таки да.. :o хотя... <морщит невысокий лоб> в светской культуре тоже определенные ритуалы есть. надо бы уточнить это понятие.
чего начнем...? я непонимаю к чему вы клоните.. чтоб манипулировать чужой психикой (и кстати, кто сказал что это плохо?) философия не нужна.
Пан Степаныч, понравился Ваш ход. Интересно, что последует далее... Жду с нетерпением. Говорите для всех.
Да я всего лишь клоню к тому, чтобы объяснить написанное выше, не более того. Если Вы прочли притчу о принце, то уже должно быть понятно. "Мы не воспринимаем реальность, мы постигаем её"(с) Не помню кто сказал. Но опустим нейрофизиологию. Перейдем к психологии. Каждый из нас живет в своем мире. И этот свой, индивидуальный, внутренний мир не соответствует 1:1 объективной реальности. И если у человека создать определенную "карту мира", можно его по этой "карте" и вести.
это само по себе плохо? без "карты", передаваемой мне родителями, и по большому счету школой, воспитателями, мы были бы дикарями. я создаю определенную "карту" в голове у своего ребенка.. ну и? я негодяй? к чему простите пустословие? покажите мне человека, чей внутренний мир СООТВЕТСТВУЕТ 1:1. вы так говорите, как будто ее здесь было.
Гитлер создал у немцев определенную карту мира, в которой определил место арийцев и всех остальных в этом мире. Что из этого вышло, известно. То же с коммунистической идеологией. Уж не говоря о различных религиях и сектах. Если же говорить о ребенках/человеках, ситуация в принципе та же. Если Вы заложите в ребенке представление о том, что он центр вселенной, вырастет закомплексованый истерик, и тем самым Вы отравите ему жизнь. Если же Вы научите ребенка смотреть на жизнь трезво, объективно оценивать свои способности и возможности - он проживет счастливую жизнь.
и я искренне не понимаю. что такого сверхнового вы тут сообщили. да гитлер манипулировал, а до него еще тысячи и после него тысячи. вы так говорите, как будто вчера об этом на лекции услышали. само по себе кодирование человека/ребенка. не имеет ни плохого ни хорошего оттенка. без "карты", передаваемой родителями, и по большому счету школой, воспитателями, мы были бы дикарями. веревкой можно из ямы вытащить а можно задушить. проклянем изобретателя веревки?
Князь вы кодируйте своего ребенка? ставите ему приоритеты, ориентиры, указываете ему на ловушки и тупики? вы видимо нехороший человек, вы это... манипулятор. я вас поздравляю. я то же... это самое.. манипулятор.
Вы задали мне вопрос. И, не дождавшись ответа, тут же сами сделали мегаглобальный вывод ) я с вас тащюсь! Кстати, спасибо за поздравление - поздравление есть "признание моего здравия" - если вы, конечно, поймете