Мова, культура, етнос України – пошук взаєморозуміння

Тема у розділі 'Лібертаріанство, теорія лібералізму', створена користувачем bayard, 19 бер 2011.

  1. Forpost

    Forpost Стоїк

    ну так видно вона хоче повернення панівного становища російської мови як було за СРСР ПиСи якщо навіть в Києві живуть російськомовні Українці(не читати: українці) то пощо їм сприяти у вивченні мови чужоземної держави,яка вороже налаштована , за народні гроші,хай платять репетиторам і не морочать голову
     
  2. White Snake

    White Snake Дуже важлива персона

    шо, мы уже в НАТО? я шото пропустил?

    П.С. Соло, я вижу вас собственно не очень волнует качество образования, вам важнее, что бы это некачественное было на русском языке.
    вот такое впечатление сложилось у меня...
    раз уж вы так себя позиционируете с эмиграном, то почему бы не ввести например китайский в объеме русского, ведь наверняка есть в Киеве эмигранты из Китая
    эмигрант априори ограничен в правах более, чем гражданин и никуда от этого не деться, тем более вы сознательно не принимаете гражданство, что позволяет предположить, что будущее вы не связываете с Украиной. т.о. если даже принять все ваши высказывания за догму, то скажите, какой смысл государству учить человека, который не хочет становится гражданином?
    смысл?
     
  3. bayard

    bayard Дуже важлива персона

    я где-то говорил про нежелание?;)
    просто задал вполне конкретный вопрос на который вполне конкретно не получил никакого ответа:)
    понимаете все дело в том что пространство, эфир не резиновое и изучать все и вся нельзя.
    потому что всего много а всех мало, поэтому вполне естественно что язык название которого происходит от названия страны будет изучаться в большей степени чем любой иной, а для тех кто захочет его изучать в большей мере нежели украинский следует организовать соответствующие классы.
     
  4. bayard

    bayard Дуже важлива персона

    Соло, мне чрезвычайно интересен пассаж про эммигрантов:)
    это серьезно? т.е. вы считаете себя русской?
     
  5. Оникс

    Оникс Well-Known Member

    Я считаю себя русской, даже великоросской из новгородского народа :)
    Но я не эммигрантка. Украина - моя Родина. В анкетах, где есть вопрос родной язык я пишу через запятую 2 языка. И хотя пишу украинский вторым, на замечания, что родным может быть только один не реагирую. Ибо у меня их два. Одинаково родные. :) Недавно заметила, что я не одна такая. Просматривала анкеты участников одного мероприятия. Из 23 человек 12 написали родным украинский, 1 татарский, 1 греческий, 7 - русский и у двоих было написано 2 языка, правда, первым указан украинский. :) Все участники были из Донецкой и Луганской областей.
     
  6. Соло

    Соло Рыжая до белого каления

    ээ..почему считаю?? я и есть русская..у меня российское гражданство..я так сказать практически эмигрантка в чистом виде,пятая колонна и всё такое..а не позиционирую себя)))) А какой был вопрос? я что то пропустила..
    и дорогие любезные форумчане..не приписывайте мне того,чего я не писала) где я упоминала про обучение на русском??? где я просила уменьшить количество часов выделенное для государственного языка?? я всего лишь интересуюсь почему нельзя увеличить количество часов на изучение русского? в нескольких школах(во всех не надо) Если Оникс говорит что в их школе так и есть,здорово..я же вроде уточнила,что просто пытаюсь понять как обстоят дела и никому не навязываю свою точку зрения и не пытаюсь спровоцировать склоки...
     
  7. White Snake

    White Snake Дуже важлива персона

    а почему именно для русского?
    почему не для китайского или арабского?
    и выделить для всех учеников или для некоторых?
    и почему не во всех? для некоторых школ принимать отдельную школьную программу?
     
  8. Соло

    Соло Рыжая до белого каления

    ну вот Торро собственно озвучил мои мысли по поводу...русскому языку приписывают свойства государства Россия(то есть считают враждебным языку украинскому) а людей русскоязычных - "пусть платят и не морочат голову" вот эта тенденция и настораживает...именно в умах украинцев ...

    и еще..я писала про многие проблемы говоря "я" "мне" и тп..прошу прощения,так проще и короче высказывать мысли..на самом деле эти проблемы меня касаются поскольку постольку..я то заплачу..за репетитора..потому что мы с украинским государством как бы ничего друг другу не должны и всем довольны и благообразны)) я хочу понять почему все русскоязычные граждане являющиеся как раз вроде гражданами тоже должны заплатить и не морочить голову..
    честно говоря не вижу никакого прогресса в понимании того о чем я хочу сказать...)))))))
     
  9. Соло

    Соло Рыжая до белого каления

    а в Украине есть целые регионы "китайскоговорящих" о_О тогда логично было бы конечно и для китайского..
     
  10. White Snake

    White Snake Дуже важлива персона

    я не вижу того, чего вы хотите сказать.
    я русскоязычный, закончил русскую школу, в которой меня пытались научить молдавскому языку (что бы вам было понятнее).
    вот давайте с этой отправной точки и начнем с начала.
    что собственно лично вас не устраивает, а то вы как-то все пытаетесь перекинуть на образование.
    вы, ЛИЧНО ВЫ или ВАШИ ДЕТИ или БЛИЗКИЕ, хоть когда-нибудь были ущемлены как русскоязычные?!
    вопрос и ответ - краеугольные.

    П.С. китайских регионов нет и что?
    у меня такое ощущение, что не русский язык вам нужен в Украине, а Россия в Украине вам нужна.
     
  11. Оникс

    Оникс Well-Known Member

    Соло, среди русскоговорящих не так уж много русских. Большинство русскоговорящих не беспокоит та проблема, которая так беспокоит Вас, т.к. Вы русская и , как я поняла, родились и жили за пределами Украины.
    В СССР люди разных национальностей вынужденно становились русскоговорящими, особенно этот процесс активизировался после войны. Русский - не есть родной язык для очень многих русскоговорящих, и они это прекрасно осознают. В Украине среди русскоговорящих очень много этнический украинцев и они не против того, чтобы их дети вернулись к истокам. Да, они сами уже не смогут перестроиться и будут чаще употреблять русский, но их дети будут свободно общаться на украинском и будут знать русский. И уже сами для своих детей решат нужен им русский или нет.
    Вам просто надо решать проблему обучения ребенка самостоятельно. В Киеве много школ и можно подобрать такую, в которой русскому уделяется больше внимания.
    Я за то, чтобы все школы были украинскии, вузы тоже. И, в зависимости от региона, кроме английского (или немецкого, французского...) изучали бы родной язык, как при СССР украинский. И это может быть не только русский. но и греческий, немецкий, татарский....
    Согласитесь, что татары, греки или молдоване имеют такое же право на обучение своему языку, как и русские. Но в нынешней системе образования они не имеют возможности реализовать свое право.
     
  12. Степаныч

    Степаныч Дуже важлива персона

    [OFFTOP]Повестку!:))[/OFFTOP]
     
  13. White Snake

    White Snake Дуже важлива персона

    [OFFTOP]
    типун тебе на язык ))) (я не про НАТО) [/OFFTOP]
     
  14. Оникс

    Оникс Well-Known Member

    Вот такие суждения жителя Донбасса и голубцы.
    [OFFTOP]
    И по поводу учителей. Еще в середине 90-х моя подруга обращалась в самые разные общественные и политические организации ЗУ по поводу того, чтобы они предоставили учителей для восточных областей, как это делают и американцы и немцы. Насколько я знаю, она обращалась и к Чорноволу... Потом уже после оранжевых событий (а она была депутатом), повторила попытку достучаться до украиноязычной громады, но... :pardon:
    Знаю и еще одного местного депутата (русскоязычная, ее мама укранка, папа русский), она разработала целую программу по обмену кадрами, объединяющие всеукраинские мероприятия. Стучалась во все двери и .... :pardon:
    Т.е. нормальной языковой политики, национальной политики просто не было... И украиноязычные регионы не пытались и не пытаются генерировать идеи, искать единомышленников, реализовывать интересные проекты. А без усилий и результата не будет [/OFFTOP]
     
  15. tanna

    tanna Дуже важлива персона

    Не знаю, как там у немцев и американцев, но знаю точно, что выпускники филологического факультета ДонНУ по специальности "українська мова та література" не все устроиться в школу могут. Даже те, кто туда действительно хочет. А если еще и по месту жительства - так это вообще удача редкая. Потому что и так всех и везде хватает. Бабулек-пенсионерок до 100 лет из той школы не выгонишь. Плюс многолетняя спецпрограмма филфака переучивания учителей младших классов и учителей русского языка на учителей украинского языка ускоренным методом, начатая еще в 90-е, дала результаты. Куда еще из ЗУ девать?
     
  16. Оникс

    Оникс Well-Known Member

    В некоторых школах Донбасса ведут уроки иностранного языка волонтеры из США и Германии. Представители этих стран устраивают и специальные летние лагеря для погружения в язык. :)
    Так не об учителях мовы и литературы речь шла, а об учителях математики, физики, химии... :)
    А физиков. математиков, химиков, учителей английского во многих школах не хватает. Там рады ЛЮБОМУ, даже тому, кому далеко за... Естественно, многим из тех, кому за 40, преподавать эти предметы на украинском сложно...
     
  17. tanna

    tanna Дуже важлива персона

    Не согласна. Это моё мнение, основанное на личном опыте.:pardon:
     
  18. Оникс

    Оникс Well-Known Member

    А у меня в этом вопросе не мнение, а факты.
    Если есть желающие - могу уточнить вакансии на будущий год в населенных пунктах области :).
    Донецкой области не хватает биологов, физиков и химиков

    11 марта 2011

    О том, в каких условиях в настоящее время работают школьные учителя и с какими проблемами сталкиваются, «ДН» рассказал первый заместитель начальника Управления образования Донецкой ОГА Николай Артемов.
    - Николай Еремеевич, сколько в настоящее время в области работает школьных учителей?
    - В настоящее время в школах Донецкой области работают 31553 педагога, в том числе в городах и районах - 26642 человека, и в селах - 4911 человек.
    - Сколько каждый год вузы области выпускают педагогов? Какой процент из них идет работать по специальности?
    - В 2010 году были выпущены 2995 человек, из них 394 приняли на работу в сферу образования - это 13% всего выпуска.
    - Сколько педагогов пенсионного и предпенсионного возраста?
    - Всего в системе образования работают22% (или каждый пятый пенсионер), в том числе 18% из них работают в сельских школах.
    - Каких конкретно учителей не хватает в Донецкой области?
    - В каждом районе области свои особенности. Но если говорить в целом, то школы региона испытывают нехватку прежде всего биологов, физиков и химиков.
    - Какова в настоящее время средняя зарплата учителя в школе и преподавателя в вузе в Донецкой области?
    - Средняя заработная плата школьного учителя в Донецкой области -1859 гривен. От средней по стране эта цифра практически не отличается.
    ...........
    Если сравнивать молодого учителя, который только пришел в школу, и учителя, проработавшего много лет, с багажом опыта, навыков и знаний, то их заработные платы могут различаться по размеру практически в два раза.
    - Как будут решать вопрос с трудоустройством учителей в процессе оптимизации общеобразовательных школ?
    - При любой реорганизации перед всеми сотрудниками стоит вопрос об увольнении. Поэтому не хотелось бы акцентировать вниманиетолько на возрасте, поскольку вопрос в этом случае стоит несколько иначе. В такой науке, как миология, есть термин - творческое выгорание. Так вот иногда учитель-пенсионер со своими идеями, желаниями, стремлениями да плюс ко всему большим опытом работы в этом плане даст фору молодому специалисту!
    ....Безусловно, можно говорить о том, что учителям будут предложены рабочие места в других школах. Хорошие специалисты в любой сфере всегда ценились.
    - Как, по вашему мнению, можно привлечь молодых специалистов в школы? Что для этого должно сделать государство?
    -Лично для себя какдля учителя я выделяю два пути стимулирования. Первый - моральное удовлетворение от работы. Для этого необходимо создание внутри общества мотивации к обучению. Или, как бы банально это ни звучало, мотивации к обучению на протяжении всей жизни, начиная со школьного возраста. Если у детей будет такое стремление, то учитель, конечно, будет получать удовлетворение от работы.
    Второе направление, естественно, - материальная составляющая. Для начала нужно довести уровень заработной платы учителя до уровня средней по промышленности. Так, кстати, сказано в Законе «Об образовании». На мой взгляд, только эти два аспекта уже повысили бы престиж профессии учителя и пробудили бы у нынешних выпускников желание работать в сфере образования.

    Беседовала Марина Симонова
    "Донецкие новости"

    Идут учиться в пед - проще поступить, проще учиться... А вот физиков готовят в универах на физфаках, но фишка в том, что преподаватель - вторично, в первична специвализация, которая позволяет трудоустроиться не только в школу... Таже картина и с химиками, биологами...
    Молодежь не рвется в школы. За редким исключением... :pardon:
     
  19. tanna

    tanna Дуже важлива персона

    [OFFTOP]Еще несколько лет назад на физфаке девчонок было больше мальчишек в два раза. И преподаватели постоянно жаловались на то, что девчонки выбирают школьную специализацию, потому что на более серьезные специализации не тянут.[/OFFTOP]
     
  20. spice

    spice Дуже важлива персона

    Я извиняюсь, я Вас где-то попрекнула куском украинского хлеба? Цитату в студию. И попрошу впредь не обсуждать меня заочно.
     
а де твій аватар? :)