Упс... А я-то чё? Крайний? Хотя да, как раз после моего сообщения... Теперь хоть на глаза Патриарху не попадайся! Повезло ещё, что я атеист, вряд ли попадусь Помню, в 2005, зимой-весной, когда антироссийская волна в украинских СМИ была на максимуме - ещё не отгремели предвыборные гэги про русский спецназ, танки из Запрожья и т.д. - а уже новая команда начала работать - разрыв договоренностей по консорциуму, переход на "рыночные цены за транзит" и т.д. - так вот, тогда же на форуме появилось с полдесятка "участниц", почему-то журналисток по профессии (случайное совпадение) объяснявших "почему они теперь не будут прихожанками УПЦ МП". Разумеется, делали они это не на одном форуме... Как говорится, был бы повод, хоть "разворот в Европу", хоть заурядный визит патриарха, а внезапно прозревших и объявляющих об этом "бывших прихожан" найдётся... Даже если "прозрели" они то, что является официальной информацией Ну да ничего, есть чем и Кириллу утешиться. Какого "прихожанина" потеряла возглавляемая им церковь, такого и конкуренты приобрели. "Если невеста..." (с)
Справді, це всім пояснуйте, що назва УПЦ (МП) - це фількіна грамота. З джерела народжується ріка. Тому чекайте моря. Чисто ваша логіка, люди - нічого не варті.
характерно. Кирил радується, що його церква загубила прихожанина... Як там? Правдивий пастир всіх овець залишить і піде шукати одну заблудшу вівцю. Чи по-вашому, правдивий пастир радітиме, що заблукала?
- Действительно, характерно. Вам Кирилл сам сказал, что радуется? Он здесь среди допысувачив? Скажите, я бы пообщался... Но я - точно не он. И не похож совсем
Вы исказили слова патриарха (несознательно?), соответсятвенно я привёл цитаты, вне зависимости от моего отношения к тому и Вашей возможной реакции. А что делать, жизнь суровая штука. А потом пишете, как равнозначное Вот это действительно так, и именно от этого и надо плясать. А не делать круглые глаза, будучи австралийцем, узнав что официальным главой страны является британский монарх и призывать строить баррикады. Сюрприз же, вроде, вышел?
И не стыдно? Совсем человека запутали, то ли он "внезапно узнал и теперь кээк уйдёт!" то ли он давно "доказывал-доказывал" то самое, что так трагично и внезапно (а главное, без повода) узнал... Хорошо хоть, ему самому не стыдно, можно в этом не сомневаться.
- и Миху не стыдно (я сейчас должен, наверное, возмущаться "где? когда я такое говорил?" - а зачем?). Это странно, но в целом хорошо. Ведь когда человеку стыдно - ему плохо! Так пусть же Миху будет хорошо!
Миху, спокийно! Откуда такие выводы? Я вот тоже думал, откуда такая терминология у некоторіх - бригадник. Оказалось, это практически уже профессия. Интересно, ВНЗ не готовят еще таких специалистов...
Хм. ТАК работать можно - всего один день в неделю. А с нашим шефом не разгуляешься. Даже в выходные припахивает.
А вот некоторыми горячо любимый Филарет. От первого так сказать лица. http://krotov.info/acts/20/1990/shtric_20.htm 329 Два мнения о событии, которое произошло 43 года назад [Письмо митрополита Киевского и Галицкого Филарета главному редактору "МН" и комментарий С. Филатова] (30.7.1989) В 24-м номере редактируемой Вами газеты от 11 июня с.г. помещена заметка с фотографией под заголовком "Молитва на улице Горького", в которой речь идет о требованиях греко-като-ликов Украины легализовать их церковь. В связи с тем, что эта публикация вводит в заблуждение часть читателей и представляет греко-католиков как "жертв сталинских репрессий" и произвола местных властей, мне хотелось бы заявить следующее. Греко-католической восточного обряда (или униатской) церкви на Украине нет уже более сорока лет. Ее самоликвидация началась в марте 1946 года на церковном Соборе в г. Львове, когда епископы, священники и представители мирян объявили об аннулировании унии, навязанной верующим в 1596 году в Бресте. Решение Львовского Собора поддержало подавляющее большинство греко-католиков и почти все приходы этого региона воссоединились с Русской Православной Церковью, которая была основана еще тысячу лет назад среди восточных славян Киевской Руси. Чем был вызван этот акт? Конечно, не сталинскими репрессиями, которые мы все осуждаем, а тем, что искусственно созданная на территории захваченных земель Украины и Белоруссии униатская церковь изжила себя. На протяжении всей ее истории верующий народ видел в этом противоестественном союзе источник национального, социального и религиозного гнета. Полностью скомпрометировали себя иерархи греко-католической церкви в глазах простых верующих и духовенства в годы второй мировой войны своим сотрудничеством с оккупационным фашистским режимом и бандеровскими националистическими бандами. О чем же тогда идет речь, что требует небольшая группа униатских священников и верующих, не признавших решений львовского церковного Собора? Подогреваемые униатскими и националистическими центрами из-за рубежа, они добиваются не просто "придать легальный статус" их организации, как сказано в заметке, а отторгнуть от Русской Православной Церкви тысячи приходов, миллионы верующих. Эти христиане крещены Православной Церковью. Священники этих приходов рукоположены православными епископами. И вот эту неотъемлемую часть Православной Церкви незначительная группа униатов хотела бы присоединить к Католической Церкви... С нашей точки зрения, в этих действиях наблюдается не борьба за религиозную свободу, а религиозная агрессия. Националистически настроенные элементы стремятся с помощью унии отторгнуть украинцев от их единокровных братьев русских. Руководители Украинской Католической Церкви на Западе, объединяясь с украинскими националистами, не скрывают, что основная цель их борьбы – добиваться выхода Украины из состава Союза ССР... Не надо быть ясновидцем, чтобы понять: восстановление бывшей униатской церкви приведет к религиозной и политической борьбе, к разъединению народов. Наиболее убедительное доказательство этому – сама история Украины. И последнее, что я хотел сказать. Никаким репрессиям оставшиеся греко-католики не подвергаются. У них есть возможность исповедовать свою веру, считать своим пастырем папу римского и молиться в католических костелах, которые расположены на территории Украины, в том числе и в западных областях. Никто не препятствует им посещать и православные храмы, где богослужения совершаются, по желанию прихожан, и на украинском языке, и придерживаться восточных обрядов. Митрополит Киевский и Галицкий Филарет, Экзарх Украины. И еще. Из нижеизложенного ясно, что он обиделся. А так из тех же самых агентов Кремля. http://ru.wikipedia.org/wiki/Филарет_(Денисенко) По смерти в мае 1990 Патриарха Московского и всея Руси Пимена был Патриаршим Местоблюстителем, одним из кандидатов в Патриархи на Поместном Соборе в июне 1990. В ходе тайного голосования получил наименьшее число голосов. Государственные награды СССР орденом «Дружбы народов» (1979 г., в связи с 50-летием со дня рождения); орденом «Трудового Красного Знамени» (1988 г., в связи с празднованием 1000-летия Крещения Руси); По смерти в мае 1990 Патриарха Московского и всея Руси Пимена был Патриаршим Местоблюстителем, одним из кандидатов в Патриархи на Поместном Соборе в июне 1990. В ходе тайного голосования получил наименьшее число голосов. Митрополит Филарет возглавил созванный Архиерейским собором УПЦ 1 ноября 1991 года Собор УПЦ, который единогласно принял решение о полной каноничной независимости, то есть автокефалии Украинской Православной Церкви. Собор обратился к патриарху Алексию II и епископату РПЦ с этим решением, но Архиерейский Собор РПЦ 2 апреля 1992 года перенёс его рассмотрение на Поместный собор РПЦ, который в 2009 году не имел в повестке дня данного вопроса. 27 мая 1992 года, под председательством митрополита Харьковского Никодима (Руснака), Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви в Харькове (в составе 18 архиереев) «выразил недоверие митрополиту Филарету (Денисенко) и уволил его с Киевской кафедры <…> запретил ему священнослужение впредь до решения Архиерейского Собора Матери-Церкви»[2] 11 июня 1992 Архиерейский Собор РПЦ МП постановил «извергнуть митрополита Филарета (Денисенко) из сущего сана, лишив его всех степеней священства и всех прав, связанных с пребыванием в клире»[3], за «жестокое и высокомерное отношение к подведомственному духовенству, диктат и шантаж (Тит. 1, 7-8; святых апостолов правило 27-е), внесение своим поведением и личной жизнью соблазна в среду верующих (Мф. 18, 7; Первого Вселенского Собора Правило З-е, Пято-Шестого Вселенского Собора правило 5-е), клятвопреступление (святых апостолов правило 25-е), публичную клевету и хулу на Архиерейский Собор (Второго Вселенского Собора правило 6-е), совершение священнодействий, включая рукоположения в состоянии запрещения (святых апостолов правило 28-е), учинение раскола в Церкви (Двукратного Собора правило 15-е)»[4].
Візит духовного комісара Кремля http://www.gazeta.lviv.ua/articles/2009/07/30/38636/ Одразу після прибуття Пат­ріарха Кірілла привітав лідер української опозиції Віктор Янукович. А Президенту Вікторові Ющенку навіть удалося змусити Патріарха покласти квіти до пам’ятника жертвам Голодомору. Натомість Кірілл “віддячився” українському лідерові двома промовистими заявами. Перша була про те, що Голодомор, мовляв, – спільне лихо українського й російського народів. І причина його – ледь не засуха. А другий словесний ляпас Вікторові Андрійовичу – твердження про те, що єдина Помісна Православна Церква в Україні вже існує (звісно ж, це – РПЦ УПЦ МП). А тому нічого створювати більше не треба. Що ж, як кажуть наші сусіди-росіяни: пусти козла в город... Занимательную статью прочитал. Стало интересно - какими способами Президент Украины змушувал Патриарха? Есть у кого подробная информация? Ещё вот это понравилось: “Тільки дві конфесії в Україні можна активно використовувати в політичному плані: добре організовані протестантські, зокрема євангелістські, рухи й секти та греко-католиків. Усіх інших іще нікому не вдавалося використати. Ні представники Київського Патріархату, ні Москов­ського не проявляють якихось особливих політичних зацікавлень”,
Тут трохи про так любимого деким Кіріла: "Согласно официальной биографии, патриарх родился 20 ноября 1946 в Ленинграде в семье репрессированных служителей Церкви. Потомственный священник. В школе не вступал по религиозным убеждениям в пионеры и комсомол. Стал героем антирелигиозной публикации в городской газете. В 15 лет ушел из школы и работал в геологической экспедиции. 1969 г. – с отличием закончил Ленинградскую духовную академию. 1 июня 1970 получил степень кандидата богословия за сочинение «Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной Церкви о ее благодатном характере». 3 апреля 1969 митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество, 7 апреля 1969 года рукоположен во иеродиакона, 1 июня 1969 года - в иеромонаха. По окончании академии был оставлен при ЛДА профессорским стипендиатом, преподавателем догматического богословия и помощником инспектора ЛДА. С 30 августа 1970 - личный секретарь митрополита Никодима (Ротова), председателя отдела внешних церковных сношений (ОВЦС). С этого момента Кирилл становится своеобразной визитной карточкой РПЦ для стран Запада. Как утверждают его оппоненты, зарубежные визиты патриарха были напрямую связаны с его работой в КГБ СССР. В этом ведомстве Гундяева знали под псевдонимом «Михайлов». В 1972 году сопровождал Патриарха Пимена в его поездке по странам Ближнего Востока, а также в Болгарию, Югославию, Грецию и Румынию. В ноябре 1975 года на экуменической ассамблее в Найроби осудил письмо диссидента, о. Глеба Якунина о гонениях на верующих в СССР и отрицал факты нарушения прав верующих. С 18 ноября 1976 по 12 октября 1978 - заместитель Патриаршего Экзарха Западной Европы (по рапорту от 4 ноября 1976 года митрополита Никодима (Ротова), Патриаршего Экзарха Западной Европы, о необходимости в связи с пятым инфарктом назначить ему заместителя - с предложением кандидатуры Кирилла). 12 октября 1978 освобожден от должности заместителя Патриаршего Экзарха Западной Европы и назначен управляющим патриаршими приходами в Финляндии (окормлял их до 1984 года). С 27 по 29 марта 1979 г. участвовал в Консультации «Ответственность Церквей СССР и США за разоружение». С 12 по 24 июля того же года возглавил делегацию РПЦ на Всемирной Конференции «Вера, наука и будущее» в Кембридже (США). 26 декабря 1984 назначен архиепископом Смоленским и Вяземским. Как отмечает интернет-издание «Стрингер», перевод в Смоленск являлся для архиепископа Кирилла понижением и свидетельствовал об опале со стороны государственных надзирательных органов. «...О причинах, по которым он впал в немилость, ходят разные слухи. Одни связывают это с его реформаторской активностью в сфере богослужения: он не только практиковал использование русского языка в богослужении, но и служил вечерню вечером, а не утром, как это принято в РПЦ до сих пор. Другой причиной устранения владыки Кирилла из «северной столицы» России называют его отказ проголосовать против резолюции ЦК Всемирного Совета Церквей, осудившей ввод советских войск в Афганистан. Между тем «за» он тоже не голосовал, всего лишь «воздержался», что, впрочем, по тем временам тоже было чуть ли не подвигом», - писала Наталия Бабасян в статье «Звезда митрополита Кирилла» (Русский Журнал, 01.04.1999). Сам Кирилл считает, что он пал жертвой закрытого постановления ЦК КПСС о борьбе с религиозностью, принятого в преддверии празднования 1000-летия Крещения Руси, за чрезмерную активность на посту ректора Духовной Академии: во время его ректорства был открыт доступ в ЛДА выпускников светских вузов, а в 1978 году - создано регентское отделение, на которое могли поступать и женщины. С 14 ноября 1989 - председатель отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) и постоянный член Священного Синода. Это назначение фактически свидетельствовало о снятии с него государственной опалы. С 20 июля 1990 года - управляющий патриаршими приходами в Финляндии. 25 февраля 1991 возведен в сан митрополита. Коллега Путина Однако если доверять сообщениям российской и мировой прессы, далеко не все в жизни Кирилла настолько жертвенно и героически. В 1996 году он вошел в состав совета директоров банка «Пересвет», обслуживающего финансовые интересы Патриархии. Как утверждают московские журналисты, с этого момента начались финансовые и имущественные злоупотребления митрополита. В сентябре 1996 года газета «Московские новости» (N34) опубликовала сообщение о том, что ОВЦС, возглавляемый митрополитом Кириллом, в 1994-96 гг. организовал в 1994-96 годах ввоз подакцизных товаров (в первую очередь сигарет) в обход таможенных пошлин, под видом гуманитарной помощи, на суммы в десятки миллионов долларов и в количестве десятков тысяч тонн. Обвинения были поддержаны другими популярными светскими газетами (в частности, «Московским комсомольцем» - журналистом Сергеем Бычковым). Считается, что негласным инициатором этих обвинений был тогдашний управлящий делами МП архиепископ Солнечногорский Сергий (Фомин). Для расследования этих сообщений была создана внутрицерковная комиссия во главе с архиепископом Сергием (Фоминым). Однако позиция митрополита Кирилла, который отрицал умышленный ввоз в страну сигарет и говорил, что церковь не могла отказаться от навязанного ей подарка, была поддержана Архиерейским Собором РПЦ 1997 года. Церкви удалось заработать несколько сотен миллионов долларов, а состояние Кирилла тогда оценили в полтора миллиарда долларов. В настоящее время оно достигает, по некоторым данным, 4 миллиардов.В мае 2001 года все тот же журналист «Московского комсомольца» Сергей Бычков опубликовал статью «Митрополит из табакерки», в которой повторил прежние обвинения в адрес митрополита Кирилла по поводу импорта табака, а также впервые публично отождествил Кирилла с деятелем ВСЦ «агентом Михайловым», упоминавшимся в ранее опубликованных материалах комиссии Верховного Совета («комиссии Якунина-Пономарева») о связях КГБ и РПЦ в советское время. Живет в официальной резиденции ОВЦС в Серебряном Бору (Москва). В 2002 году купил пентхаус в Доме на Набережной с видом на Храм Христа Спасителя (квартира зарегистрирована на Гундяева Владимира Михайловича, «о чем есть соответствующая запись в кадастровой ведомости» (The New Times. №50[96] от 15 декабря 2008). В СМИ появлялась «информация о покупке митрополитом виллы в Швейцарии» (там же). По словам Александра Солдатова, главного редактора авторитетного издания Портал-Credo.Ru , посвященного религиозной и церковной жизни, митрополит Кирилл — активный и опытный бизнесмен. В его интересы входит игра на бирже, нефтяной бизнес, торговля металлами и автомобилями. На своем сайте «Антикомпромат» политолог и исследователь Владимир Прибыловский приводит упоминание агента «Михайлова» в материалах комиссии Якунина-Пономарева. Январь 1973: «В Таиланд и Индию для участия в работе ВСЦ (Всемирного Совета Церквей, — RUpor) выводились агенты органов КГБ «Магистр» и «Михайлов». Данные агенты оказывали выгодное влияние на работу Совета и представили материалы, представляющие оперативный интерес о положении в ВСЦ и характеризующие данные на отдельных деятелей. (...) Зам. начальника 4 отдела 5 управления КГБ при СМ СССР подполковник Фицев». В частном определении комиссии Верховного Совета говорилось также: «Комиссия обращает внимание руководства РПЦ на антиконституционное использование Центральным Комитетом КПСС и органами КГБ СССР ряда церковных органов в своих целях путем вербовки и засылки в них агентуры КГБ. Так, по линии отдела внешних церковных сношений выезжали за рубеж и выполняли задания руководства КГБ агенты, обозначенные кличками «Святослав», «Аламант», «Михайлов», «Топаз», «Нестерович», «Кузнецов», «Огнев», «Есауленко» и другие. Характер исполняемых ими поручений свидетельствует о неотделенности указанного отдела от государства, о его трансформации в скрытый центр агентуры КГБ среди верующих». Увлечения Гундяева нетипичны для церковной среды – он фанат горных лыж (для этого купил себе немаленький дом в Швейцарии), породистых собак, водных лыж и скоростного вождения автомобиля. Согласно версии журналистов «Огонька», Кирилла «вот уже 30 лет связывают самые теплые отношения» с Лидией Михайловной Леоновой, дочерью повара Ленинградского обкома КПСС."
Многа буков. Но смысл понятен. Он из КГБ. Ясно всё с этим. Вы мне скажите, всё-таки, как Президент его змусил?
Интересно, политолога с подходящей фамилией г-жа Ирина Гамрищак специально выбирала? - я бы сказал, весьма логично мысль развивает Украина - не середина России, это ещё Кучма говорил. Ну так аминь!.. P.S. очень стильно смотрится на странице статьи баннер "Canada 4 you"
Ніяк. Редакція газети, очевидно, прихильна до Ющенка і перебільшують події, так само, як ЗМІ РФ, виривають слова із контексту і обливаютьвсіх брудом. Мова про Кирила, про канонічність, про агресивну політику РПЦ, а не про Ющенка.
Полковник, та це ж мова, на якій розмовляли всі аристократи, інтелігенти і військові в тому числі, в Росії. Ще якихось 150 років тому...