Як кажуть перекази моєї неусвідомленої молодості, якраз 1998 р. спроба побудувати підземний трамвай, яка розпочалася за палацом Потоцьких закінчилася тріщинами у цьому ж палаці, і розвалом купи будинків... (Ука про то писала). Інший проект, який вже був - хордова магістраль через/попід Знесіння. Правда, парку капець настав би. але тоді б розвантажився б центр. а взагалі, навіщо у Львові метро? Хіба річкове, над Полтвою. Або з Сихова на Городоцьку і на Рясне. А більше не можна. Бо Львів не просто на болотах і річках, але ще і в ямі, а навколо - досить незлі горби. Тому економічно на нуль досить довго треба буде виходити.
http://www.city-adm.lviv.ua/content/view/3337/521/ На Генплані передбачений позавуличний траспорт (легкий метрополітен).
Оригінал тута: http://pdrs.dp.ua/type/type28.html Львовское метро: миф или реальность? ПДРС публикует сенсационный материал - интервью с женщиной, которая во времена гитлеровской оккупации занималась строительством легендарно-зловещего Львовского метрополитена! От автора. Исследовать архивы в Украине сейчас – дело хлопотное. Ющенковская охранка не позволяет работать с теми документами, что при публикации могут стать угрозой режиму оранжеворубашечников. А что касается темы «Львивського мэтрополытэну», над которой я работаю уже не один год, то мы располагаем только отрывочными сведениями, которые нужно систематизировать и согласовать между собой. Но мне улыбнулась удача. В списках жителей Львова, освобождённых в 44-м году, напротив фамилии Ивановой С. А. стояла скромная приписка – «тоннелепроходчица». Это было косвенное доказательство того, что во Львове строился метрополитен. Потом мне повезло вдвойне – я нашел Семениду Андроновну, живущую ныне в Свердловске, в добром здравии и при светлом уме – несмотря на преклонный возраст и те трудности, которые ей пришлось испытать на свом веку. Вашему вниманию предлагается мое интервью с ней. – Семенида Андроновна, расскажите немного о себе. Откуда вы родом, как оказались на Украине? Родилась я в семье кузнеца Андрона Ермолаева в 1913 году под Курском. Семья была большой и дружной – отец имел семеро детей, я была четвертой. Гражданскую войну отец встретил как конник армии Буденного, после нее приехал домой и открыл первую на селе партийную ячейку. В 1932-м году мы, наслышаны о рекордных урожаях на Украине, переселились туда, в восточные районы Полтавской области. Все оказалось действительно так – пшеница ростом с человека, кукуруза еще выше, а подсолнухи… Благодать, в общем. Там мы и… – Извините, вы сказали – в 32-м. А как же Голодомор? Да не было никакого хохлодомора, это все бендеровские сказки! Урожаи там всегда были огромнейшими, а в начале 30-х годов благодаря колхозам урожаи настолько увеличились, что мы даже стали продавать зерно за границу, да ещё за валюту! И когда я слышу бредни про голод, то всегда мне вспоминаются колхозные амбары, которые ломились от урожая, и красноармейцев, которые их охраняли… – А от кого охраняли? От вредителей полевых, крыс там, довгоносиков. Ну, и от куркулей, конечно. Были тогда такие… В колхоз не вступали. Вот и есть нечего им было. Поэтому они воровали, даже на склады вооруженные набеги делали… А их дети сейчас и рассказывают околесицу про хохломор. …Где-то в 35-м году я познакомилась со своим будущим мужем – младшим лейтенантом Ивановом Василием Кузьмичем. Он в нашем селе работал в призывном отделе. Вот на танцах мы с ним и познакомились. Через год и поженились. Нас потом в Киев перевели, где мы жили вплоть до 39-го года. – А что тогда случилось? Ну как что? Польша на Германию напала! Вот Красная армия и пошла освобождать Галичину и Волынь от поляков. В общем, в конце сентября прислал мне муж телеграмму – приезжай, мол, ко мне во Львов! Купила я билет на бронепоезд и приехала, только с одним чемоданом – вещей-то у военных всегда самая малость. И такое очучение было, что в другой мир попала – настолько красивый город! Чистый, опрятный, аккуратный, везде красные флаги, народ радуется, что их освободили… Мы идем от вокзала, а Васечка всё приговаривает: вот, посмотри, Сёмочка, что русские люди строили в старину, и это все теперь – наше, советское… Эх, касатики, хорошее-то время было!.. А я вот лет пять назад была на могиле мужа под Львовом – он там и похоронен, пал при обороне города – и не могла понять, что с городом случилось. Засрали его бендеровцы, молодой человек, вы уж извините, но другого слова не найду. Ветшает город, мусора много, воды нет, трамваи не ходят, но зато Бендера и Шухевич вместе с этим чеченцем (Дудаевым – Э.Р.) на каждом шагу. Ну так вот. Поселились мы в старинном красивом доме в квартире бывшего польского пана. Паны так быстро убегали от нашей армии-освободительницы, что квартиры даже не запирали, вещей даже с собой не брали – нас поселили в квартире, где и мебель стояла, и одежда прежних владельцев… И все такое красивое, старинное… – А население как к освободителям относилось? Очень хорошо. Жаль, русского языка многие не знали, они говорили на таком смешном польском диалекте. И всех нас называли «панамы» и «панянкамы». Пока не дошло, что не паны мы, а товарищи, друзья ихние. А так – дружелюбные, как и все русские. Были, конечно, бендеровцы, но те все тихо делали – днём улыбается, а ночью топорами они русских рубили. И шпионили для Гитлера… Но наша милиция их к весне 41-го переловила. У меня было оконченное среднее образование, и Вася договорился, что меня возьмут в школу учительницей русского языка. Мне очень понравились дети – все такие любопытные, схватывали русский на лету. Видно, русская кровь им помогла заговорить на русском после стольких лет оккупации… Но всего-то года полтора нам довелось насладиться мирной жизнью. 22-го июня война началась. Вася ушел Львов защищать, а бендеровцы – тут как тут. Говорят, они еще до войны под Львов просачивались, рыли бункеры, готовились в спину нашим войскам ударить – это в их стиле. Так Василий Кузьмич и полег от рук эсэсовцев… А потом вступили во Львов «Нахтигаль» (дивизия СС «Нахтигаль», командир – оберштурмбанфюрер СС Р. Шухэвыч – Э.Р.) и «Роланд» (отдельная полицейская бригада «Роланд», командир – оберполицаймейстер Т. Чупрынка – Э.Р.), и начались массовые погромы и расстрелы евреев и армян. Меня же кто-то из соседей выдал полицаям, схватили меня и повезли на Цитадель – в центре Львова, возле Главпочтамта, есть гора с огромной крепостью. И немцы там устроили концлагерь «Шталаг-327». Вот нас там согнали, и, как купцы на базаре свиней, начали распределять на работы. А в начале августа в лагерь приехал Шухевич. Подтянутый такой, худой, в черной униформе с буквами «SS» и жевтоблакытным флажком в петлицах. Ему за взятие Львова фюрер лично Железный крест вручил (по новейшим сведениями – сразу два креста! – Э.Р.), так он его носил на самом видном месте. И начал отбирать людей, как он говорил, для каменоломен. Попала туда и я. Завезли нас в «Бригидкы» (тюрьма на ул. Городоцкой, бывший монастырь св. Бригиды – Э.Р.), выстроили в дворе, и пришли – Отто Вехтэр, губернатор Галиции, этот… Бизанц, комендант Львова, Шухевич, конечно же. И сказали нам, что будем мы метро строить, делать все, что прикажут, за непослушание – расстрел, за попытку бегства – расстрел, за все расстрел… Потом мы узнали, что метро здесь еще австрийский кайзер начал строить, пятнадцать станций сделали, достаточно красивых, с лепниной, позолотой, говорят, лично для кайзера строилось оно, а не для людей рабочих. Поляки позже его законсервировали, и входы-выходы замаскировали, чтобы никто не лазил туда. Вот их советские войска своевременно не нашли. А зря – именно по этим тоннелям «Роланд» по Львов и попал, ударив в спину нашим заградотрядам… Один из выходов как раз в «Бригидках» находился, через него мы в тоннели и попадали. Мы новую линию делали. Было очень трудно. Во-первых, весь Львов на болотах стоит, нужно было все делать очень быстро, иначе либо водой тебя затопит, либо плывун тебя накроет, то есть или работаешь на этих бендеровцев и погибнешь, либо все равно погибнешь, и тело твое даже не найдут. Люди умирали от истощения. Их тела забетонировывали в стены обделки. Кормили нас прескверно – суп из брюквы и щавеля на обед, ужасная каша на завтрак, на ужин – стакан чая. Света дневного мы не видели – с самого утра и до вечера в тоннеле, ночь – в камере. Многих оставляли спать прямо в тоннелях, на сыром бетоне, привязывая их цепями с металлическими ошейниками к стенам. Женский труд при строительстве метрополитена бендеровцы использовали повсюду. Меня поставили работать обделщицей. Лебедкой маленькой поднимали бетонные тюбинги, а я с подругами должна была этот тюбинг на место установить, потом все щели забетонировать и гидроизоляцией покрыть. Хуже было тем, которые копали штольни и штреки – на них там и грунт сыпался, и вода лилась… А как обвалится – все, искать не будут, а тело найдут – в бетон… А я, видно, понравилась одному бендеровцу. Молодой такой мальчик был – они же гребли парней из сел, нормальных даже. Их «рэкруты» «хрэщэння» проходили – собственноручно должны были убить русского, сварить из него «борьщь» и съесть. После такого любой человек убийцей станет… А он мне незаметно то кусок хлеба сунет, то сала, то колбаски немного, шоколаду немного пару раз давал… Я это ела незаметно, а сама думала – ну погоди, сучёныш, придёт Красная Армия, припомню я тебе твои подачки… Видно, и выжила я только потому, что рассчитаться с ним хотела.
– А кто из высокопоставленных нелюдей строительством интересовался? Гитлер приезжал? Нет, Гитлера не было. Немцы вообще сильно метром не интересовались, разве что СС, да и то все работы на Шухевича спихнули. В 42-м году к нам Бендера приезжал с инспекцией. Удручающее впечатление. Он маленького роста был – как карлик, метр ростом, только голова очень большая. И глаза были у него красные, и светились как будто. Он всюду с собой таскал свою жену – высокую худую блондинку-немку (мы называли ее «немецкая овчарка») и постоянно ее бил. У него была палка крепкая, бендеровцы такие называли «оцупком». Сами они носили палки покороче, но толстые, называли их «ципкамы». И вот этим оцупком он ее постоянно колошматил. Помню, как-то раз Бендера инспектировал наш участок, и заметил девочку лет 17-ти. Она у нас шпалы укладала. Он приказал своей охране ее раздеть и привязать к рельсам. На глазах у всех нас он ее изнасиловал, встал и сказал на польском: «Ця москальска потолоч нэ заслужуе носыты в соби мое симья». И застрелил ее. А потом… Фронт же ко Львову все приближался… К нам начали свозить пленных и пытать их. В тоннелях начали русских расстреливать. Работы по проходке сократились, потом их прекратили. В конце 43-го вообще перестали там что-то делать… Но эти пытки и казни… Это ужасно!!! (плачет – Э.Р.) – А что было потом? Потом? Всех, кто был слаб, расстреляли. Я еще держалась, и нас отправили рыть окопы и бетонировать ДОТы – готовили Львов к обороне. Тогда бесноватый Гитлер приказал все крупные города превращать в крепости. А когда наступление Красной Армии было, мы в тюрьме на ул. Гитлера находились. Нас бендеровцы уже во двор для расстрела вывели, но тут наш танк стену пробил, за ним пехота как хлынула… Освободили нас, отогрели, накормили… Потом лейтенант из Особого Отдела приходил, сведения переписывал… – А что с метро дальше случилось? Бендеровцы все входы взорвали. Вдобавок заминировали многие станции. Помню, в начале 50-х говорили, что расчистили один вход, даже в тоннели вошли, но там оказалось все затоплено, и все опять законсервировали. А дальше – я и сама не знаю. Я в 54-м познакомилась со своим новым мужем, переехала в Свердловск, где и прожила всю оставшуюся жизнь… Напомню для пролетарских читателей, что Львовское Метро и по сей день является загадкой для большинства исследователей и историков. Поэтому всех, кто имеет хоть какие-нибудь сведения о зловещем Львовском метро, переслать их в редакцию «Правды ПДРСа» Эрвин Раттэнфэнгэров, исследователь из ГДР ржунимагу
красноармейцы, которые охраняли… амбары От вредителей полевых, крыс там, довгоносиков. В колхоз не вступали. Вот и есть нечего им было. Польша на Германию напала! Вот Красная армия и пошла освобождать Галичину и Волынь от поляков. Купила я билет на бронепоезд и приехала Их «рэкруты» «хрэщэння» проходили – собственноручно должны были убить русского, сварить из него «борьщь» и съесть. Мы идем от вокзала, а Васечка всё приговаривает: вот, посмотри, Сёмочка, что русские люди строили в старину
полковнику - то Придніпровсько-Донецька робітнича спілка - то рупор робочих! ріжуть правду-матку - усіх на чисту південно-дніпровську воду виводять!
імхо. думаю метро більш-менш реальне. не обов"язково підземне і, звісно, не через центр. центр-рясне, центр-сихів, центр-збоїща...............
во! дійсно! повітряне метро - ми будемо перші в світі! == Водоплавне не вийде - якщо коло Збоїськ Полтва протікає - то на Сихові її таки немає - доведеться тунель від Сихова до пам’ятника Грушевському прокладати...
- Вы не знаете, почему они всю Одессу перекопали? - Черт его знает, наверно метро ищут! М.М.Жванецкий
Ну, не скажіть! От наприклад в Європі і менші за площею міста забезпечені цим видом транспорту. Мають, деякі, по одній вітці, але ж мають. ІМХО - метро у Львові є необхідним. Був би архітектором - писав би обов"язково дипломну, чи іншу роботу на цю тему! От наприклад, можна би було побудувати велике кільце (за аналогією Москви), трохи ближче львівської об"їздної, яка би з"єднувала, ну наприклад, Рясне-1-Рясне-2-Лапаївка (Епіцентр)-Городоцька (Метро)-Кульпарківстька (Гелікон)-Стрийська-Броньова-Сихів-Зелена (ДСК) - Пасічна - Личаківська (район кінцевої трамваю№2) - Кривчиці- АС2-Топольна-Збоїща-Тунельна-Рясне-1. А що? Там би точно нічого не обвалилося! Ну і з якоїсь із точок зробити вітку - поближче до центру, наприклад по 700 річчя, або Зеленій, не до самого центру, а скажем до Хімічної (по 700 річчя) і до Водогінної (по Зеленій), вже наскільки було би облегшення! Хоча, це все - мрії... Будівництво метро дуже коштовний проект! Мені подобається як будують метро у Франції. От наприклад, місто Ліон (розміром приблизно як Львів), метро досить нове, але мережа є набагато більш розгалжена ніж у Києві! Та й то при тому, що через місто протікає 2 великих ріки, поїзди їдуть ВНИЗУ! Тобто, будувалося на дуже великі глибині, щоби вода йому не зашкодила. Ну. що тут казати - нам дуже далеко до такого рівня... сучасні поїзди... особливо шокують "електрички без шофера" (стаєш собі спереду, як в трамваї на "гальорці" і дивишся вперед - в тунель - одне з найбільших вражень від заграниці)... цікаво, чи в нас до такого хоть додумувалися? А взагалі, метро є дуже коштовний проект. У нас навіть в Києві недуже розвивають "сітку", що вже казати про будівництво "з нуля"?! А от в Росії на даний момент почали в декількох містах і то досить віддалених...
maxis брєд повний! То дійсно треба мати хвору уяву щоб таки вимислити! Вже би хай придумували поправдоподібніше! Ну а до такого додуматися, то певно треба бути або збоченцем, або рускім шовіністом-махзохістом Цікаво, хто в таке вірить....? Хіба може "русскоговорящіє" Симноненківські пенсіонерки з трьома класами освіти!