Метод Кандиба

Тема у розділі 'Всяке різне', створена користувачем Князь, 13 лип 2009.

  1. Князь

    Князь Капитан Белый Снег

    Для тех, кто в танке, в бою, кому некогда заглянуть под ссылку:
    "Итак, кто же такой Станислав Гроф? Большой Стен - человек большого роста, приблизительно такого же, как я, под центнер веса, но очень хорошо сцентрированный, как гора стоящий на земле человек. Человек, который невольно у всех вызывает ощущение мудреца, теплоты, сердечности, заботы, отцовства. Во время сеансов холотропной психотерапии есть телесная поддержка, можно притрагиваться к разным частям тела, при этом убираются телесные блоки, когда мы работаем в парах. И это связано с деликатным вопросом о контракте, дозволяю я дотрагиваться до себя или не дозволяю. Так вот одна женщина на сессии холотропного дыхания говорила: "Я настолько доверяю Стену, что он может меня трогать как угодно и где угодно, и это не вызывает у меня никаких проекций". Это пример того доверия, которое вызывает сам Стэн, когда его видишь, когда с ним встречаешься. Это человек-гора, человек незыблемый. Метафора горы не случайна. Это человек, который среди всех циклонов, штормов и бурь, разворачивающихся при сеансах психоделичной психотерапии, при ситуации экстремальной, когда разворачиваются страсти, этот человек, сохраняющий ясность, ровность, спокойствие, человек, который не вовлекается в это и может вести свой корабль вместе с теми, кто доверились ему путешествовать в этом мире. Это человек, который является не только профессиональным психологом-клиницистом, он знает всю традицию, владеет всеми европейскими языками, в том числе русским, человек, владеющий многими языками искусства, ведь в книге "За пределами мозга" очень много рисунков лично Грофа, он в свое время собирался быть художником-мультипликатором, но когда друг подсунул ему несколько лекций по психоанализу, очень многое изменилось в его жизни. В общем это человек одаренный и человек-гора.

    Я назвал бы его сталкером. Сталкером в смысле Тарковского и сталкером в смысле Кастанеды. Это немного разные вещи, и тем не менее в этом выслеживании, в этой охоте, которую осуществляет Стэн Гроф есть исследование необычных троп и это очень важный момент...."

    ...почему именно эта цитата? Для меня всегда сначала важно увидеть состояние человека, создать его образ, и нарисовать свой - как вижу его я. Когда смотришь на работы художников - безошибочно видишь образ автора - его сущность, которая порою противоречит внешности. Это тот случай, когда не надо "дорисовывать" внутри себя... Со всеми же остальными - вначале рождаю внутренний образ...

    вносим поправку на подстрочный перевод статьи!!!

    Пани Эстер :rose:
     
  2. nanoshaman

    nanoshaman Аццкий ужОс

    Зима типо
     

    Вкладення:

  3. nanoshaman

    nanoshaman Аццкий ужОс

    Летом на фоне вот этой абрикосовой стены мальчики с большими фотоаппаратами любят фотографировать девочек в весьма легкомысленных позах и не менее легкомысленных одеждах, а то и вовсе без оных: освещение там хорошее, а место безлюдное, хотя и центр практически... А сейчас попробуй... Не зарадуешься... Ща токо в тулупе и унтах... Да и фотоаппарат сейчас поменьше будет...
     
  4. mavka

    mavka Well-Known Member

    можливо, коли б Наношаман написав про таке розширення контактів з чоловіками :p:

    "... Летом на фоне вот этой абрикосовой стены девочки с большими фотоаппаратами любят фотографировать мальчиков в весьма легкомысленных позах и не менее легкомысленных одеждах, а то и вовсе без оных: освещение там хорошее..."

    це був би один з розділів гуманізма... пізнання суті й сутностей ... а може й ні... :)


    тому що в тому довжелезному тексті є згадка про те, як важко висловити словами персональний досвід , - про це нам йшлося вище, правда ? :

    "
    .... ну, аналогичную вещь мы можем найти у Кастанеды, Дон Хуан учит о нескольких типах людей: есть обычные люди, идиоты здравого смысла, люди, живущие в обычном гипнотическом сне, есть те, которые начинают какой-то путь, и те, кого Дон Хуан называет охотниками, люди, которые начинают преследовать дичь, и этой дичью оказываются союзники, которые воплощают некоторые неизвестные силы, которые таятся в каждом из нас и которые также олицетворят силы природы, некий неведомый мир.

    И Гроф - это воин, тот, который обладает особого рода складом характера, недаром в английском оригинале его книжка, которую мы перевели как "Путешествие в поисках себя" называется "Приключение открытия себя", то есть дух авантюрного поиска... К сожалению это не так-то просто передать при переводе на русский язык.
    Вот это путь воина, человека, который идет. Или понятие визионера или видящего у Кастанеды. Это человек, который способен охватывать миры до какого-либо их разрешения в слова.

    Многое из того, что я получил, .. многое не вошло в его книги.

    Я вижу, как тщетно слово, я вижу, как трудно даже такому мастеру выразить то, что он делает. Очень многое оказывается неотделимо от личности.
    В каждом человек, в каждом мастере существует нечто неотделимое от его мастерства от его судьбы, почему всегда необходимо идти как можно ближе к источникам и учиться у мастеров.

    Стремление к первоисточнику. Что это за магическое знание, что это за матрица, которую можно получить только тогда, когда вы восходите к первоисточнику, и которую никогда не отпечатать или отпечатается почти неразличимо, если вы учитесь из книг или учитесь как-то вторично.
    Знания бывают рациональные и иррациональные. Это очень просто. Что-то мы понимаем своим рассудком, что-то не понимаем, не ухватываем в наших обычных схемах и говорим, что это непонятно, это невразумительно, это необъяснимо, это неописуемо. Знания бывают явные и неявные.

    Явные знания, когда я чем-то владею, я знаю, что я этим владею, я научилися, сдал экзамены по этому. И неявные знания, которые актуализируются в запрос на какую-то ситуацию. .... Знание, которое ранее было латентным или архетипическим, оно всплывает. Или оно рождается в момент запроса. Знание неявное. Я даже не подозревал, что оно у меня имеется. И наконец, знания можно определить, как отчуждаемые, передаваемые, как я передаю вам сейчас свой опыт, осознавая поцесс этой передачи. .. И знания бывают неотчуждаемые. То есть то знание, которое не смотря ни на какие мои усилия я не могу вам передать, как не может передать свой опыт, свой талант, свое состояние просветления Будда, как не может передать свой талант живописца Сальвадор Дали, и талант пианиста Антон Рубинщтейн. Это относится к неотчуждаемому знанию. И в каждом из нас есть слой знания уникальных свойств, который не отчуждаем от нас как живых, не отчуждаем от нашей уникальности. ... Здесь она уводит в эту бездну и в эти тайны.

    В экстремальных ситуациях мы оперируем экстремальными типами знаний. Когда Дон Хуан говорит о тонале и нагвале, так вот нагваль - это знание иррациональное, неотчуждаемое, как знание, а не как некий мир нагваля. И знание неявное. Никто не знает, что там произойдет. Неведомое, неисповедимое. Я ввел вам это понятие, чтобы вы и на рациональном уровене поняли, что здесь мы во многом имеем дело с неотчуждаемыми вещами. "

     
а де твій аватар? :)