Схожих людей можна знайти в будь-якій нації.Взагалі це все фіглярство.Я прекрасно знаю звідки ви тягаєте цю художню самодіяльність.Ось адреса його сайту- http://vlalut.narod.ru/9.1.html. Автор-В.Луценко сам там зізнається: Примечание: Данное «физиономическое исследование», не претендует на строгую научность и при желании может расцениваться как шутливое (но, как говориться, в каждой шутке …). Не постіть більше тут цю художню самодіяльність любителів антропології.Якщо дійсно хочете аргументовано відстоювати свою точку зору вам слід підікріплювати свої слова роботами справжніх дипломованих,авторитетних антропологів чи генетиків. Ми шануєм наших предків слов’ян,а ніс воротим лише від жалюгідних спроб деяких індивідуумів назначити нам предків зі сторони.Тих,які до формування нашого етносу мають дуже віддалене відношення. ---------- Додано в 22:41 ---------- Попередній допис був написаний в 22:36 ---------- Ну таку як у вас точно не прєпадают. <...> На этот раз события сложились для него благоприятно. «Замятия» в Орде усилилась, сыновья Тохтамыша во главе-с Джелал-ад-дином (Зелени-Салтаном) из Москвы переехали за помощью на Литву, к Витовту. <...> http://krotov.info/lib_sec/04_g/gre/grekov_03.htm Москвіч,нє? Те,що Джелал-ад-дін ошивався якийсь час в Києві(приїхав з Москви в 1410 р.владу взяв в 1411 помер в 1412 )не робить його столицею Орди.Офіційною столицею завжди був Сарай-Бату і нині він знаходится на території РФ. Думаю до рідних пенат їх потягнуло трохи пізніше. <...> Образование Касимовского княжества связано с именем Касима, брата Махмутека, сына Улуг-Мухаадмеда. В 1446 г. Касим вместе со своим другим братом Якубом (настоящее его имя Юсуф) пришли со своими отрядами к Василию Темному, спасаясь от преследований Махмутека. В течение шести лет они были на службе у московского великого князя с своими отрядами. Служба их оказалась верной и полезной Москве. Согласно В. В. Вельяминову-Зернову, авторитетному исследователю этого вопроса, Василий Темный и передал Касиму в 1452 г. Городец, или Мещерский городок, лежащий на Оке в Рязанской области.2 Впоследствии городок этот был переименован в Касимов, по иадени основателя вассального Москве владения. <...> http://krotov.info/lib_sec/04_g/gre/grekov_03.htm А як щодо превалювання брахікранії у російського етносу? Таке схрещення дійсно мало місце. <...> Сотрудники Института эволюционной антропологии имени Макса Планка в Лейпциге под руководством Сванте Пяабо завершили четырехлетний проект, в рамках которого они составляли карту генома неандертальца....Уже при первом сравнении обнаружились неожиданные факты, сообщают немецкие исследователи. Вопреки практически устоявшемуся мнению, что неандертальцы и первые люди не скрещивались, в ДНК Homo sapiens есть заимствованные гены. Согласно вычислениям исследователей, от 1 до 4% ДНК современных людей досталось от неандертальцев. «Те из нас, что живут за пределами Африки, несут некоторое количество неандертальских генов», — утверждает руководитель исследования. <...> http://infox.ru/science/past/2010/05/04/Nyeandyertalcyy.phtml
Я так і думав! А через те, що неандертальців, через суворе навколішнє середовище, було мало ( як сучасних народів, що проживають в умовах Крайньої Півночі), то вони розтанули серед людей кроманьонського типу, коли ті почали масовано переходити в Європу, під час пом'якшення клімату. Звідси і невеликий відсоток неандертальських генів...
1. Dexter, если некий профессор Редько считает такие фамилии как Шварц, Шнайдер, Генсерский, Лупул, Галибей и т.п. украинскими, то это свидетельствует о конъюнктурщине по принципу "чего изволите-с" в угоду нынешним властям. После такого утверждения считать его исследования незаангажированными я бы не решился... 2. Статья посвящена Руси. Однако, если у вас есть факты, что на Малой Руси фамилии получили повсеместное распространение среди широких слоев населения до XIX века прошу поделиться ими... 3. Можете ли вы объяснить мне почему суффикс "-ко" вдруг превращается то в "-к(о)", то в "-енко" в зависимости от того, что исследователям нужно в данный момент? 4. Посмотрите на мохнатые шапки Ваших предков (если, конечно, Вы настоящий украинец) и Вам сразу станет понятно почему мохнатую шапку в Приднепровье назвали адыгским словом "кучма"... 5. Конечно, к происхождению фамилии "Шевченко" мигрировавшие в Приднепровье со своей паствою шэуджэны никакого отношения не имеют. И сыновей ("-ко") они, естественно, не оставляли... А что до фамилии Шевченко? Так это просто! Легким движением руки швец превращается ... превращается швец... Блин во что же он превращается? Ну ладно, суффикс -ко дотянем до -енко... А как же объяснить букву "ч"? А черт с ней? А никак! сама там появилась - и всех делов! Если кому моя версия не нравится, тогда пусть Редько свою предложит, я не настаиваю! (собственная реконструкция хода мыслей г-жи СУПЕРанской) А название острова Хортица и объяснять не нужно, что с него взять: остров да и остров... Не иначе как от имени какого-нибудь казака Хортко пошло название... А откуда сам Хортко пошел - это уже не нашего ума дело. А почему адыгский исполнитель народных песен гъыбзэры почти ничем (на слух) не отличается от кобзаря? Ну так это просто: название пошло от древнеукраинского странствующего кобзаря, который и научил, собственно древних адыгов манере исполнения. И делов-то...:dancer: 6. Интересно, а как цитируемая Вами г-жа Ильчен-ко объясняет массовое распространение в повседневном украинском языке тюркизмов без собственно носителей этих слов в повседенвнной же жизни народа? Как Вы думаете, Dexter, г-жа Ильчен-ко задавала себе этот вопрос? Я думаю задавала. И даже ответ нашла: не иначе как тюркские слова завезли украинские туристы, которые уже в те времена массово ездили в Турцию. Однако, опуюликовать этот ответ не решилась. Репутация все-таки. Наверняка ее работу не только форумчане с Львовского форума читать будут... 7. Не забывайте. Dexter, украинцы - это не адыги (скажем так, не только адыги). Вспомните о втором народе который дал начало украинскому этносу - тюрках и Вам станет понятно почему казаки не имеют бород. 8. QUOTE='Dexter;791217'] Схожих людей можна знайти в будь-якій нації.Взагалі це все фіглярство. [/QUOTE] Конечно и сам автор этого шуточного исследования (в котором есть доля шутки) и сам признавал его несерьезность. Однако, попробуйте найти братьев-близнецов украинским политикам на скажем в Африке, или Китае... P.S. Специально для особо чувствительных особ (коих здесь немало) отмечу, что мое ерничество относится исключительно к псевдоученым, которые за грант и маму родную продадут (не то что собственный народ). Прошу не переносить мою иронию на счет братского украинского народа с которым у нас, русских, как минимум один общий корень. P.P.S. Dexter, а чем Вам адыги так не угодили, что Вы от них шарахаетесь как черт от ладана?
Справа ще в тому, що не голити бороди це вимога ісламу...А як ходили предки адигів до прийняття ісламу, мені невідомо. А щодо тюрок, то теж питання, носили вони бороди після прийняття ісламу чи ні....Це я так, добавив маленьку часточку інформації до вашої цікавої суперечки. Коріння то одне - Русь, тільки прививки на паростках різні, а тому і плоди різні.
п.Yarema "А щодо тюрок, то теж питання, носили вони бороди після прийняття ісламу чи ні..." Велика частина турків в ісламі носили розкішні вуса ,бороди голили, як і печеніги. З бородами це сьогодні загострення-портрети султанів є, і вино вони пили. Мова одне , велика кругла "башка" зовсім інше .Колись "потуречілі "більшу частину візантійців " але раса ще грає. Чув від фахівця з усної традиції у сільських кав'ярнях ще старого Гомера переказують (турецької природно).
Позабытые предки у нас всех древнее чем Русь и то что все разные хорошо . Потому что родственные браки не добре. Меня больше потенциально гето фракийские предки впечатляют ( кому то Атилла "наш" комусь Спартак ближе.)
Це - нормально. Так, як і скрізь у світі...Тільки не потрібно деяким, на підставі спільних предків, наполягати на "особливій" близкості...І взагалі-то, всі ми діти Адама і Єви, а тому - браття і сестри. Але це не означає, що ми всі повинні жити в одній казармі.. У кожного повинна бути своя хата і своя родина.
Взагаліто Редько–це радянський вчений.Словник українських прізвищ він закінчив складати ще в 1977 р.Причину по якій він заніс ці прізвища у загальний список українських прізвищ вам вже пояснювали . Стабілізація прізвищ в Україні датується кінцем 17 початком 18 століття. До другої половини XVII ст., як вважають учені, прізвища стабілізуються, але не скрізь. На Запоріжжі ще і в XVIII ст. відбувається процес їх утворення. Курінні списки та інші документи із запорозького архіву дають можливість спостерігати цей процес, вивчати джерела й умови виникнення українських прізвищ. Запорожці, придумуючи їх, виявляли неабияку творчість, гумор та винахідливість. У прізвищах відбилася історія, демографія, етнографія, економіка, соціальні й національні відносини, побут і звичаї українського народу. http://pidruchniki.com.ua/15941024/kulturologiya/scho_take_prizvische Ніщо нікуди не перетворюється.Це два окремі суфікси.Корінь слова +ко або корінь слова+енко.Вам вже чітко вказали,що суфікс «ко» має дуже давнє походження.Хоча,якшо навіть прийняти вашу фантастичну версію про адигське походження цього суфіксу всеодно ви пролітаєте,бо вчені чітко вказують на те,що на момент зародження прізвищевої системи в України цей суфікс був низькопродуктивним,на рівні-2% від загального числа прізвищ.Вивести суфікс «енко» від адигів вам ніяк не вдаться по причині того,що вперше він фіксується в Західній Україні,де адигами ніколи і не пахло. Тобто,по вашій логіці,якщо людина надягала на голову мохнату шапку то вона автоматично після цього ставала тюрком чи кавказцем,міняла свій генетичний склад,послідовність нуклеотидів в ДНК ітд ітп ? Якшо серйозно,Фасмер вбачає в слові угорське коріння. ЕСУМ припускає його слов"янське походження. Ви хоч знаєте на кого ви залупились? Суперанская, Александра Васильевна (1929, Москва) — доктор филологических наук, профессор, главный научный сотрудник сектора прикладного языкознания Института языкознания РАН. Классик российской и советской ономастики[2]. Работает в Институте языкознания с 1957 г., сначала в Секторе культуры речи под руководством С. И. Ожегова, затем – в Секторе структурной и прикладной лингвистики у А. А. Реформатского, в настоящее время – в Отделе теоретической и прикладной лингвистики. http://ru.wikipedia.org/wiki/Суперанская,_Александра_Васильевна <...> Володимерь же цѣловавъ брата своего . поиде Пеӕславлю . а Ст҃ополкъ по немь и Дв҃дъ Свѧтъславичь . и Мьстиславъ . Игоревъ оунукъ . Вѧчьславъ Ӕрополчичь . Ӕрополкъ Володимеричь . и поидоша на конихъ . и в лодьӕхъ . и приидоша ниже порогъ . и сташа въ Протолчехъ и в Хортичимъ ѡстровѣ . ї всѣдоша на конѣ . и пѣшьци из лодѣи высѣдавше . идоша в поле . д҃ . дн҃и . и придоша на Сутинъ . <...> http://litopys.org.ua/ipatlet/ipat12.htm#1103 У РІК 6611 [1103]. <...> Володимир же, поцілувавши брата свого, пішов до Переяславля, а Святополк — услід за ним, і Давид Святославич, і Давид Всеславич, і Мстислав [Всеволодович], Ігорів онук, [і] Вячеслав Ярополчич, [і] Ярополк Володимирович. І рушили вони на конях і в човнах, і прибули нижче від порогів, і стали в [урочищі] Протолчах і на Хортичім острові . <...> Літопис руський за Іпатським списком (переклад Л. Махновця)
А ви взагалі хоч раз чули ці адигські гибзи,що з такою впевненістю стверджуєте про їх схожість з кобзарськими думами? Трохи про кобзарство його витоки і спадковість. Архаїчним елементом козацького культурного комплексу були кобзарі — військові співці слави українського козацтва. Кобзарство не є виключно українським феноменом, а важливою складовою індоєвропейського мілітарно-культурного комплексу, одним з важливих елементів якого і були військові співці. В стародавні часи це були арійські ріші, давньогрецькі аеди і рапсоди, яскравим уособленням яких став Гомер. Співцями лицарської слави у середньовічній Європі ними були барди, скальди, трувери, менестрелі, мінезингери. В часи Київської Русі при княжій дружині теж були військові співці, найвідоміший з них – Боян. Кобзарство увібрало в себе звитяжні традиції співців військових дружин Київської Русі-України і відіграло велику роль у формуванні українського етносу. З часом відбулася трансформація кобзарства від співців вузькостанових інтересів козацтва до співців усієї України, усього українського народу — і своєрідно вилилася в середині XIX ст. в творчості Великого Кобзаря — Тараса Шевченка. Таким чином, однією з засад формування української ментальності була кобзарська пісня та дума, а кобзарство відіграло визначну і роль у творенні української ментальності. http://ukrainaforever.narod.ru/firmoteka/archaic-element.html Походження кобзарів, бандуристів та лірників в українській історіографії на сьогоднішній день ще так і не визначено. Існують різні версії, але в цілому більшість дослідників доходять висновку, що коріння кобзарсько-лірницького мистецтва сягає у період Київської Русі. Мандрівні музики ведуть свій початок із часів язичництва від виконавців релігійних обрядів, які мали на той час різні назви: волхви, кудесники, жерці, відуни, віщуни, потворники, кощунники тощо. Вони творили стародавні перекази, міфи -- так звані кощуни. На нашу думку, кобзарство і лірництво - це два відгалуження в українському народному виконавстві, кожне з яких не було статичним, їх структура постійно змінювалась. Послідовниками княжих і дружинних співаків типу Бояна, які співали лицарські пісні, стали кобзарі та бандуристи. Лірники в давні часи вважалися «божими людьми», це були, в основному, чоловіки з фізичними вадами, каліки-перехожі. Вони об’єднувалися у своєрідні старцівські товариства, одним із завдань яких була взаємодопомога при ходінні по монастирях і святих місцях. http://www.newacropolis.org.ua/ua/study/conference/?thesis=3688 Ще я звернув увагу,що для більшості козацьких дум характерні - меланхолійний сюжет такий же стиль виконання і мелодіка. Знайшов інтересну статтю психолога Сікорського(батька того самого Сікорського-винахідника гелікоптера),де він описує,які самі ментальні риси були притаманні давнім слов’янам. <...> Основную черту славян с незапамятных времен составляла их чуткая впечатлительность, нервная подвижность, что соответствует тонко развитому чувству и достаточно развитому уму. Оба качества вызывают живость характера и непостоянство. Самыми типическими чертами этого характера являются: скорбь, терпение и величие духа среди несчастий. Рольстон справедливо говорит, что русский народ склонен к меланхолии, составляющей типическую его черту. Брандес, характеризуя произведения Тургенева как национального писателя, говорит, что «в произведениях у Тургенева много чувства, и это чувство всегда отзывается скорбью, своеобразной глубокой скорбью. По своему общему характеру – это есть славянская скорбь, тихая, грустная, та самая нота, которая звучит во всех славянских песнях». Для характеристики этой славянской скорби и разъяснения ее психологического характера мы можем прибавить, что наша национальная скорбь чужда всякого пессимизма и не приводит ни к отчаянию, ни к самоубийству, напротив, это есть та скорбь, о которой говорит Ренан, что она «влечет за собою великие последствия». И в самом деле, у русского человека это чувство представляет собою самый чистый и естественный выход из тяжелого внутреннего напряжения, которое иначе могло бы выразиться каким-либо опасным душевным волнением, например, гневом, страхом, упадком духа, отчаянием и тому подобными аффектами. Среди несчастий, в опасные минуты жизни у славян является не гнев, не раздражение, но чаще всего грусть, соединенная с покорностью судьбе и вдумчивостью в события. Таким образом, славянская скорбь имеет свойства предохранительного чувства, и в этом кроется ее высокое психологическое значение для нравственного здоровья: она оберегает душевный строй и обеспечивает незыблемость нравственного равновесия; являясь унаследованным качеством, славянская скорбь стала основной благотворной чертой великого народного духа. Все другие стороны чувства и, вообще, эмоциональная сторона души хорошо развиты у славян; в этом отношении славянство приближается к романским расам и превосходит природные финские. Слабейшую сторону славянского характера составляет воля; она гораздо менее энергична, чем у других народов, и в этом отношении славяне представляют противоположность германским и англосаксонским расам и финнам. Оттого славяне легко уступают там, где другие умеют постоять за себя. Притом воля у славян выражается порывами (Leroy Beanlieu), как будто для накопления ее требуется срок. Славянский гений не чужд ясного сознания этой особенности и поэтически изобразил ее в былине об Илье Муромце, который жил периодически, то засыпая на долгий срок, то пробуждаясь с обновленной силой. Подобно славянам, финны, вступив в антропологический союз, внесли в состав будущего народного духа новой нации и свои лучшие, и свои слабейшие стороны. ….. Типы малорусса и великорусса отличаются между собою в том отношении, что у малорусса в меньше степени получились те новые черты, которые приобретены от финнов. И более сохранился природный славянский ум и чувство. Таким образом, малорусс оказался более идеальным, великорусе более деятельным, практичным, способным к существованию. Малорусс, – говорит Leroy Beaulieu, более подвижен, более склонен к размышлению (развитой ум), но менее деятелен (более слабая воля). Его чувства тоньше и глубже; он более поэтичен и склонен к внутреннему анализу. <...> Сикорский Иван Алексеевич: Русские и украинцы Доклад в Клубе русских националистов в Киеве 7 февраля 1913 года
Тут йдеться не про носіїв мови,а про адаптацію слів тюркського походження.Для прикладу- ім’ я Іван має давньоєврейське походження.Питання: чи свідчить це про те,що всі Іванови чи Іваненки є євреями по крові?Або чи свідчить турецьке походження слова «тютюн» про те,що кожен хто займайвся в Україні вирощюванням тютюну(Тютюнник) був турком по національності? Така версія теж має право на існування.З початку розвитку українського флоту (16-17 ст) козаки почали здійснювати численні набіги на Туреччину і Крим під час який визволяли значну частину українських бранців.Ті в свою чергу живучи постійно в татарсько-турецькому середовищі могли запозичувати в свою мову тюркські слова і повертаючись в Україну могли мимовільно поширювати їх вже в своєму мовному середовищі. А як ви це собі уявляєте?Адиги які споконвіків носили бороди осіли в Подніпров’ї у тут же під впливом тюркомовних племен перестали їх носити,а тюркомовні племена в той же час з якогось дива поголовно перейняли адигську зачіску? Щодо борід.Ось свідчення одного перського хроніста початку 10 століття. <...> Одежда русов и славян из льна. Русы делятся на три разряда: Куйаба[20], Салавийа[21], Арса[22]; особенно страшен разряд Арса; в страну Арса никто не проникает, так как они убивают всякого иноземца, кто вступил на их землю. Сами русы-арса спускаются вниз по реке[23] для торговли, но никому ничего не сообщают ни о себе, ни о своих товарах, никого не допускают в свою страну. Русы сжигают своих покойников вместе с женами; некоторая часть русов хоронит покойников стоя. Русы бреют бороды, а некоторые завивают. К востоку от области русов находится гора печенегов, к югу - река Рута[24], к западу - славяне, к северу - безлюдные земли севера… <...> Абу Али Ахмед Ибн-Омар Ибн-Русте "Ал-А'лак ан-нафиса" ("Дорогие ценности" 903*-913 гг.) Зразу нагадаю вам один універсал всім відомого автора-Хмельницького Богдана . Універсал Хмельницького, посланий в усю малоросійську Україну, що лежить обіруч Дніпра , а також у далекі руські міста. <…> Ми пишемо до вас цей універсал, закликаючи і заохочуючи вас, наших братів, усіх малоросіян, до нас на військову кампанію. Передаємо вам це і сповіщаємо, що поляки народилися й пішли від нас же, савроматів та русів, і про це свідчать їхні ж польські хронікарі. Отож були вони спочатку братами нашими, савроматами й русами, але мали велику пожадність до слави й душезгубного багатства і віддалилися від співжиття з нашими стародавніми предками. Вони взяли собі іншу назву (тобто ляхи й поляки), і заволоклися аж за Віслу, і осіли на чужі грунти і землі, які лежать між знаменитими європейськими річками Одрою та Віслою. Тим самим вони завдали шкоди багатьом навколишнім землям і державам німецьким, західним та північним, бо військовим і розбійничим чином в ті давні століття удерлися й загарбали, заволодівши, їхніми державами з тодішнім населенням. Потім, як минуло відтоді вже багато часу, вони розплодилися й примножилися у своїх поселеннях понад Віслою і за Віслою і, невдоволені згаданими вже людськими шкодами і здирствами, безпричинно й по-зрадницькому повстали (як колись Каїн на Авеля) на русів чи савроматів, тобто на своїх же з давнини природних братів . Це вчинили вони в 1333 чи 1339 році після Різдва господнього під проводом короля свого Казимира Великого, з тим іменем Третього ,— тоді найбільше був умалений і ослаблений київський, та Острозький, та й для інших русів істиний та природний наш князь. Вони звоювали війною і привласнили через свою ненаситність достеменно наші зі стародавніх часів землі та провінції козако-руські, савроматійські від Поділля і Волох по Віслу і аж до самого Вільня і Смоленська. Мав наш край довгі й просторі кордони, включаючи землі Київську, Галицьку, Львівську, Холминську, Белзьку, Подільську, Волинську, Перемисльську, Мстиславську, Вітебську й Полоцьку..... <…> Даний в обозі нашому під Білою Церквою, 1648 року, червня, числа.. http://izbornyk.org.ua/velichko/vel05.htm Ще одна інтересна цитата перського хроніста. <...> [Русы] носят широкие шаровары, на каждые из которых идет сто локтей материи. Надевая такие шаровары, собирают их в сборку у колен, к которым затем и привязывают; русы носят шапки со спущенными по затылку хвостами. <...> Вам це нічого не нагадує? Це вже інші раси. А ви взагалі яке право маєте звинувачувати цих вчених в необ'єктивності?Ви хто кандидат чи доктор філологічних наук?Професор? Я до адигів ставлюсь абсолютно нейтрально.Вже вище писав,що невдоволення в мене викликають лише намагання інших осіб,через свої якісь зрозумілі їм самим комплекси,нав’язати мені і моєму народу в родичі етноси,які до нього мають дуже віддалене відношенння.
Как же помню: необъяснимое распространение тюркских слов в повседневной речи жителей Приднепровья (без наличия самих носителей тюркского языка... ). Никаких объяснений как такое могло быть (кроме, предложенной мной, "туристической версии" ) я не услышал. Да и моя "туристическая версия", которую Вы по-наивности поддержали не выдерживает критики. Это сколько же должно быть освобожденных пленников (в процентном отношении к коренному населению); каким высоким статусом они должны обладать (чтобы их говору было желание подражать); сколько при этом должно остаться не освобожденных пленников (а их должно быть гораздо больше чем освобожденных...), чтобы тюркские слова проникли в обиход без самих тюрков? Это выходит, что у казаков/черкесов основная задача была - освобождать на волю пленников. Вот такие робин гуды получаются. Конечно, иностранные слова могут проникать в язык без массового присутствия носителей этого языка. Примеры Вы привели в следующем посте: Очевидно, что имя "Иван" получило свое массовое распространение вместе с христианским вероучением (представляющим развитие еврейского вероучения Торы для "гоев") и кровавым крещением Руси. Механика процесса, думаю, понятна: победившая идеология навязывает свою терминологию. С "тютюном" все еще проще: новый, неизвестный доселе, предмет или явление предполагают заимствование вместе с этим самым предметом и его названия из одного источника (см. "кофе", "абажур", "интернет" и т.п.). Но если "тютюн" или, скажем, "кофе" можно легко заимствовать вместе с названием без необходимости массового приезда представителей народа от которого заимствуется предмет (вместе с названием), то как можно объяснить, например, что кобза - кобзарь созвучны и совпадают по смыслу с адыгскими гъыбзэ - гъыбзэры. В сведениях Ф. Кепюрлю (цитирую): «В войсках мамлюков для воодушевления воинов было широко распространено чтение стихов на тюркском языке, сопровождавшееся игрой на гобузе. Известно также, что у тюркоязычных племен, осевших на арабских землях, эпические сказатели во время сражения играли на гобузе, прославляя героев и поднимая дух в войсках...» («Советская тюркология» 1971 г. № 1, стр. 39). Без массового притока и обучения кобзарей/гъыбзэрей в ту или иную сторону не обойтись. А вот чтобы определить направление миграции "кобзарей" нужно рассмотреть основные пути миграции народов в целом (кто куда мигрировал в те времена и почему). А вот цитата из текста размещенного по данной Вами ссылке (уже традиционно... ) http://pidruchniki.com.ua/15941024/kulturologiya/scho_take_prizvische Польська антропонімістка М. Камінська підкреслює, що "сільські прізвища XVII-XVIII ст. ще не були прізвищами. В XVIII ст. становлення селянських прізвищ лише тільки розпочалося". Таким образом, если судить по значительной представленности тюркизмов в украинских фамилиях, влияние тюрков было весьма значительно еще 250 лет назад (когда начали формироваться фамилии).
:flag_of_truce: Еще про один суффикс забыли. Третий. "-ченко" И тогда все будет чисто и красиво: три (абсолютно ) разных суффикса. И все в ажуре... Про суффикс "-енко" (так же как и "-ченко" ) ничего не скажу, не знаю. А вот суффикс "-ко" действительно имеет давнюю историю. Вы ничего не слышали об адыгских корнях польской шляхты? Нет? Ну тогда позволю себе привести небольшой фрагмет из книги С.Х. Хотко Очерки истории черкесов от эпохи киммерийцев до Кавказской войны: Таким образом, средневековая адыгская диаспора в Восточной Европе имеет значительную предисторию. Мы можем здесь отметить, что если с XIII в. эта эмиграция проходила под именем черкесов, то до того - под именами сармат и алан. Еcтественно, что этнонимы сармат и алан покрывали также осетин и вайнахов, т.е. большую часть горцев Северного Кавказа. В «Аланском послании» епископа Феодора (1240 г.) отмечается склонность алан покидать свою родину - северокавказскую Аланию - и расселяться по всей Скифии и Сарматии, т.е. по всей Восточной Европе. На месте днепровской Черкасии в V-XII вв. существовали аланские и асские городки. Г.В. Вернадский отмечает эту связь аланской и черкесской диаспоры. Он подчеркивает, что город Черкассы в нижнем течении Днепра был основан выселенцами из Черкесии точно также, как старая столица Молдавии - Яссы - была основана ясами-аланами. Река Прут до XIII в. носила название Алания и считалась границей, за которой начинается Сарматия. Матвей Меховский назвал свою работу «Трактат о двух Сарматиях» не только из-за общей склонности к употреблению терминов из античной этногеографической номенклатуры, но и в том числе из-за сохранения северокавказского влияния на Украине XVI в. То есть, уроженцы Азиатской Сарматии (Черкесии) переселялись в Европейскую Сарматию (Украину и Польшу). Во времена Меховского Украина чаще всего и называлась Черкасией. Имея дело с двумя Черкесиями, польский автор провел аналогию с двумя Сарматиями. В польской историографии XVI—XVII вв. доминировало мнение о сарматском происхождении шляхты, т.е. господствующего слоя страны. Г.В. Вернадский утверждает, что все правящие восточнославянские кланы были сарматского происхождения. «Сарматизм» как явление в духовной жизни поддерживался самими польскими королями: Сигизмундом I Августом, Сигизмундом II, Яном Собесским. Герб первого польского короля Мешко I Пяста представляет собой сарматскую тамгу. Имя Мешко и его вторая форма Мисико имеют отчетливый черкесский облик и могут быть этимологизированы на материалах адыгского языка. По-польски и вообще по-славянски Misiko не имеет никакого смысла. По-адыгски, где - ko «сын», a mez «лес», mishe «медведь» вполне приемлемый антропоним возможен. Якуб Израильтянин, посетивший Краков в правление короля-основателя, отметил, что имя его Мшка, а его гвардию составляют 3000 отборных всадников в доспехах, при помощи которых он держит во власти огромную страну. Конная гвардия Пяста, согласно еврейскому путешественнику, называлась дзра. Этот термин не был объяснен академиком Куником, издателем и переводчиком Якуба. В адыгском дзра сопоставим с дзэ «войско», а в абхазском хъзра «долгий поход». На наш взгляд, и Мешко-Мисико, и дзра должны быть причислены к тому ряду адыгизмов (унеин, тиун), которые зафиксированы в письменных памятниках восточнославянских стран Х-ХII вв. Польско-прусский термин «Помезания» использовался в значении «Полесье», имея ввиду мэз «лес». Ян Потоцкий, посетивший Черкесию в конце XVIII в., при виде кабардинского князя воскликнул: «Вот истинный сарматский скептух». В период позднего средневековья и начала нового времени - особенно в XVI-XVII вв., когда Речь Посполитая пребывала в зените военно-политического могущества - польские короли проявляли устойчивый интерес к Черкесии. Они целенаправленно формировали черкесскую диаспору в своих владениях как в целях использования их навыков в сфере конной войны, так и для того, чтобы поставить под свой контроль стихийную черкесскую эмиграцию на Украину. В 1561 г. Сигизмунд II Август с почетом встретил группу адыгских аристократов, чьи имена были записаны в королевский шляхетский реестр. В 1562 году западноадыгские жанеевские князья - Онышко, сын владетельного князя Жанетии Сибока Кансауко, родственника Сибока; Темрук и еще один их брат Солгин Шимеко - в окружении отряда из 300 уорков прибыли в Краков ко двору Сигизмунда. Вскоре сюда же прибыли жанеевские князья, известные как Касим Камбулатович и Гаврила Камбулатович Черкасские. Жанеевские князья были причислены к князьям Речи Посполитой, а их вассалы получили дворянский-шляхетский статус. Некоторые из черкесов приняли католичество, но большая часть осталась православными на византийский манер. Хотя, как отмечает новейший исследователь этой проблемы Мартин Кружинский, все они были язычниками. Темрук и Солгин проявили себя чрезвычайно ярко как военачальники, будучи зачислены в чине полковников в польскую кавалерию. Их уоркское сопровождение и приток новых наемников из Черкесии стало основой для формирования двух особых «пятигорских» полков. «Пятигорье»-«пятигорцы» в этот период синонимичны «Черкесия»- «черкесы». Кружинский отмечает, что до наших дней дошло множество свидетельств воинской доблести польской общины черкесов. "Когда 13 апреля 1572 года, - пишет Кружинский, - сильная турецкая армия атаковала польские войска в Молдавии, все польские части в панике покинули поле битвы и только Темрук с его «пятигорским» полком остался и сражался до тех пор, пока польские отряды не вернулись и не остановили турок». Рыцарство Темрука было вознаграждено высшими титулами и наградами со стороны Сигизмунда и сейма. Жанеевский аристократ получил в наследственное владение огромные поместья в Подолии, под Киевом и в Литве с 50000 крестьян. Очень скоро черкесские князья и уорки стали неотъемлемой частью высшего управленческого класса польско-литовского государства. Большинство из черкесов стали помещиками в Белорусии, Подолии и некоторые - на севере Польши. Черкесские конные полки или пятигорские хоругви сохраняли статус элитных частей вплоть до 1795 г., когда Речь Посполитая прекратила свое существование. Король-воитель Ян Собесский, разгромивший османскую армию у стен Вены в 1682 г., привлек в свою армию несколько тысяч черкесов. Б. Барановский отмечает, что Ян Собесский одевался в черкесскую одежду и ездил на черкесском скакуне. Ему подражали придворные и офицеры. Польские послы в Стамбуле появлялись в черкесской одежде, что ни мало изумляло европейских наблюдателей. Действительно, увлечение черкесским стилем в католической, европейской державе выглядит, по меньшей мере, неожиданно. Но легко объяснимо - высокий социальный статус черкесской общины, превосходство всех элементов всаднической культуры Черкесии определяли это увлечение. Еще один серьезный фактор - сарматизм польской генеалогии. И Сигизмунд, и Собесский, и любой образованный поляк знал, что территория Азиатской Сарматии совпадает с современной им Черкесией. В лице Онышко, Темрука, Шимеко и всей массы черкесского войска польская шляхта общалась с народом, представители которого сыграли важную роль на заре польской истории. Польские аристократы считали черкесов сарматами, а те и своими облегающими доспехами, и всадническим образом жизни вполне оправдывали гордое имя сармата. Эмиграция адыгов в страны Восточной Европы носила не только военный, аристократический характер, но и простонародный, крестьянский. Адыги-крестьяне могли покидать родину вслед за своими господами, но чаще всего стихийно, соблазнившись свободными землями, возможностью самим решать свою судьбу. Многие из них вступали в казачье братство в Запорожье. Адыги могли с легкостью проникать на Украину морским и речным путем, т.е. пользуясь теми транспортными артериями, которыми так и не сумели овладеть кочевники. В этой связи мы можем предположить, что на Украину таким путем проникали в большей степени уроженцы горных, приморских областей Черкесии, имевшие репутацию превосходных мореходов и пиратов. Здесь надо вспомнить указание Арнольда Тойнби на то, что первые казачьи общины возникли по островам Днепра и удержались внутри тюркского мира именно благодаря тому, что занимались пиратством: степь принадлежала тюркам, а реки казакам. То, что в среде раннего казачества доминировали черкесы, определило и название украинских земель Черкасией. Разница между терминами черкас и черкес исключительно звуковая, но не содержательная. До XVIII в. включительно адыгов на Кавказе русские и европейские источники называли черкасами, а их страну Черкасией. Другие произношения: шаркас, джихаркас, джарказ, циркас, таркас и т.п. Филипп Брун, автор двухтомного трактата «Черноморье» отмечал, что в источниках XIV-XV вв. под термином казак подразумевались исключительно черкесы. Эдмунд Спенсер также считал черкесскую эмиграцию и наемничество определяющими факторами в появлении такого социального феномена, как казачество: «Вероятно, черкесы, которые на протяжении веков вели полувоенный, полубандитский образ жизни и бывшие одновременно телохранителями султанов Египта, Турции и Крымских ханов были известны окружающим народам под этим названием (Kassack), которое давалось каждому племени, ведшему такой образ жизни».
Таким образом, появление суффикса "-ко" в фамилиях начиная с западных областей вполне объяснимо: во-первых, мы знаем, что фамилии появлялись прежде всего у высших слоев общества (шляхты), а это в значительной своей части – черкесы (адыги), чьи заслуги официально признаны королевской властью в отличие от собиравшихся на своей пиратской базе - Хортице адыгов-простолюдинов. Ну и во вторых, мы также знаем, что часто фамилия крестьянам давалась по фамилии владетеля земель. Вот и пошел суффикс "-ко" от сиятельных черкас-адыгов составлявших значительную часть польской шляхты на землях входящих в состав Речи Посполитой. ---------- Додано в 14:11 ---------- Попередній допис був написаний в 14:09 ---------- Конечно, нет. Однако, общее название предмета одежы на Днепровских землях и в предгорьях Кавказа предполагает, что этот премет туалета был кем-то заимствован вместе с названием. Анализ направления миграционных потоков позволяет сделать вывод о том, что "кучма" мигрировала с Кавказа на Днепр, а не наоборот. Ну и о чем это говорит? Только о том, что остров Хортица использовался как "место сбора мужчин" (т.е. пиратская база адыгов) с давних времен, что вполне соответствует известным историческим фактам. И Вы это говорите после столь пространных и эмоциональных постов? Не верю... Это Вы про комплексы исследователей С.Х. Хотко, А.А. Максидова, Л.Г. Лопатинского? Про комплексы средневековых авторов и исследователей XVIII-XIX веков я уж молчу - там сплошные комплексы. Зато у Вас нет ни одного комплекса по-поводу этногенеза украинцев вообще и казаков, в частности... P.S. Мы обсуждаем проблему или козыряем авторитетами. Вопросы я задаю по-моему простые и понятные. Ответов не получаю. Насколько я знаю советские ученые (особенно гуманитарии) в массовом порядке выполняли госзаказ партии и правительства по разработке теории о "трех братских славянских народах". Все, что не вписывалось в эту концепцию – просто игнорировалось. Но мы-то с Вами этого не боимся . Так давайте же говорить по-существу.
Что-то мы увлеклись буквами разными. А картинки где? Спросит читатель ветки. И будет совершенно прав... Черкашенка и казак
Ну не треба перебільшувати. У нас діди і прадіди - українці (у мене, наприклад). А ось хто були мої давні пращури, то хто його зна. Тому і не зрозуміло, кого зрікатися.
По прізвищах (без претензій на істину) частіше чую Караханов, Черномирдін або Башкатов ніж Краханюк, Ч'рнмурзенко, Башкінскій. Козацький писар будь-якого Антонеску швидко в Антоненко перекує для його писарською зручності і за звичкою. PS Слов'яни мовна група різного вигляду .Фон до слов'янського населення скрізь від Білого моря до Адріатики різний. Слов'янська зовнішність вигадка некомпетентних товаришів.
Смотрите - судя по нашумевшему недавнему заявлению Путина, вклад украинцев в "Великой Атечественной" несущественен. Вот так вот - не прошло и века, как нас оттерают от "истории". Так что тогда говорить о временах козачества и тем более - о временах Киевской Руси. Московиты как фокусники достают из рукавов какие-то справки с печатями и доказывают, что мы есть не мы, а на самом деле мы это они (но они не мы), что, короче... - я уже и сам запутался, но дело не в этом... А в том, что мы не нужны и являемся каким-то недоразумением. И нас в этом активно пытаются убедить ---------- Додано в 10:51 ---------- Попередній допис був написаний в 10:41 ---------- Вопрос к товарищу Вадиму из Харькова Вы все доказываете влияния других этносов на украинский, что естественно - ведь мы не на изолированном острове жили. А что вы думаете об этногенезе великороссов? десь меня интересует вот что - КАК жители изначально не словянских земель могут быть более словянскими, чем жители исконно словянских земель? Каким же чудом ЭТО могло в принципе случиться? ---------- Додано в 11:06 ---------- Попередній допис був написаний в 10:51 ---------- Опять же вопрос к Харькову. Особенно веселят доводы насчет суффиксов -енко- Вот я не лингвист, но вам в два счета объясню. Смотрите, был например... косарь, уменшительное от косаря будет Косаренок (как зайченок),То есть Косаренок - это сын косаря. А уже КосаренкА сын и есть фамилия Косаренко ибо -о- это окончание ЗВАТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА. Украинские фамилии склоняются, шановный (Косаренка, Косаренку). И ЧТО же в это не славянского? И тем более, прости господи, адыгейского?!! Я московитов называю "неославянами" и снова получаю довод впользу своей теории - не хватает великоросам ЧУВСТВА СЛОВЯНСКОГО (или НА СЛОВЯНСКОЕ) ---------- Додано в 11:13 ---------- Попередній допис був написаний в 11:06 ---------- Давайте же рассмотрим туалет великоросса: кафтан, сапоги, фофудья, кушак, армяк... это из каких языков? ---------- Додано в 11:38 ---------- Попередній допис був написаний в 11:13 ---------- Оселедец и усы больно напоминают князя Святослава, а насчет моды... а вы сейчас в кафтане, армяке или все-таки в джинсах?