В превую голову - вера. Расскажите донскому или запорожскому казаку, что они произошли от хазар-иудеев...
Віра в Хозарії язичницькою переважно була!!! Лише правляча верхівка прийняла іудаїзм, також в тій державі були мусульмани і християни. А хозарами могло називатись все населення Хозарії, в тому числі всі слов'янське населення східної частини сучасної України, включно з Києвом. В часи Русі населення почали називати русью, а після розпаду Русі логічно закріпилась подвійна назва козаки-русь на всій південній частині України. Зараз вже третя назва з'явилась - українці. Все логічно і нема в цьому нічого поганого, навіть навпаки, свідчить про глибокі історичні корені народу.
Доречі, народ ніколи не візьме собі назву держави, в якій йому погано жилось. Тому всякі "малороси", "новороси", "хахли", "совки" ... завжди свідчитимуть про жахливе життя під москвою.
Был у меня с кубанцем случай.Ему чисто старо кубанскую фамилию Дейнека перевел с турецкого.Пошел козак к атаману тот разъяснил , может не от турецкой" палки "он свой род ведет а надо думать уважительно турки отзывались -" Человек с дубьем" как в старом сов фильме с "Человек с ружьем". Среди казаков не просто магометане были но и мечети ставили.Православие самодержавие народность довольно поздняя мода , старообрядцев среди козаков было богато.
Дейнега, Чернега, Сапега. Хотя где может и с "к" встречается, не буду спорить, но не слышала. Я знаю, что запорожцы, переселившись на Тамань, в первую очередь церковь заложили и быстро довольно построили. Но и терпимость к старообрядцам была. Крестов старообрядческих на кладбище много.
==Но и терпимость к старообрядцам была== Да уж. Именно с тех пор старообрядцы получили призвище кацапы.
=У мене в роду був старий козак волошського походження не козарьского. Турки забрали "Румунію" пішов у козаки, козаки можуть бути самого різного походження.= На Украине, казаком мог стать только тот у кого гроши йе. После восстания Богдана Хмельницкого, изменившего формы политического существования Малороссии, малорусский народ распался на две группы – казачество и поспольство. Основанием для подобного деления служила разница в характере повинностей, которые несла каждая группа в пользу государства. На казаках лежала военная служба; за это они освобождались от большинства других повинностей. Посполитые несли службу земскую, частью в виде платежей в войсковую казну, частью в виде разного рода натуральных повинностей – подводной, постойной и т. п. Первоначально название посполитые употреблялось для означения той части населения, которая несла земскую службу, независимо от того, были ли то крестьяне или мещане; но скоро посполитыми стали называться крестьяне по преимуществу. Сначала казаки (товариство) и посполиты не были строго замкнутыми, обособленными одна от другой группами населения. Между ними шло постоянное общение: казак мог сделаться посполитым, посполитый – казаком. Главную роль в этих переходах играли причины чисто экономического характера, так как военная служба, сопряженная с большими расходами, требовала и большей имущественной состоятельности. В 1729 году старожилы села Горчаков так объясняли происхождение группы казаков и посполитых после войн Богдана Хмельницкого: “Як осели люде, тогда можнейшие (богатые) пописались в козаки, а подлейшие (бедные) осталися в мужиках”. http://www.petrichenko.info/istoriya/pospolitye Скорее жалость что не австрияки, не отстояли галичане имерию Иосифа Франца в Первую Мировую, вот и пошли по свету, с неопределенной идентичностью.
Старообрядцы составляли большУю часть донского казачества. Восстание Булавина было не только за привилегии. Ушли на Кубань и в Турцию преимущественно старообрядцы. Я как-то вобще не слышала о религиозных трениях среди казачества. Видимо, в обстановке постоянных сражений (когда хотя бы с одной стороны должны быть свои) эта тема как-то сама утряслась.
Бранко, виявляеться у Вас величезні енциклопедичні знання не тільки по Київські Русі, а ще й по козацтву!
Восстание было, из-за необъяснимой любви Русского царя к украинцам. За несколько лет до начала восстания на Дону , казаки недавно основанного Бахмутского городка избрали своим атаманом Кондратия Афанасьевича Булавина . Это свидетельствовало о решимости казаков из городков по Северскому Донцу сделать все для восстановления своих прав на солеварни по речке Бахмут (царские власти передали Изюмскому слободскому украинскому полку земли , на которых селились донские казаки). В казачьих краях не принято было расспрашивать, кто ты и откуда. Вот и скапливался люд отчаянный и рисковый. В наших местах отметились все главные российские бунтари. Кондрат Булавин поднял восстание донских казаков по причине войны с изюмцами из-за бахмутской соли. http://www.olshanski.ru/articleItem.aspx?groupId_1=7&itemId_1=52 По поводу кацапов: В царское время в здании дворца находились комиссариат, провиантский магазин, казарма, городская управа, женская гимназия. В первой половине 19 века в городе уже существовали три еврейские школы. В русской слободе, называемой ныне "Кацапщина" (кацапами в Подолии называли старообрядцев), существовали старообрядческие церкви. http://www.baltatown.narod.ru/3.htm Даль: Коцап, кацап м. тул. кур. раскольник; http://www.booksite.ru/fulltext/dal/dall/00/646.htm слово кацап попало в язык населения Приднепровья из самой России как обидное прозвище одной из сторон русского церковного раскола, и здесь ассоциировалось с русскими вообще. Широкое распространение в разговорном языке Восточной Украины слово кацап получило только в XVIII в. http://ru.wikipedia.org/wiki/Кацап Казаки не омрачались никогда изуверным раскольничеством, а прошу вспомнить XVII столетие; в то время, это заблуждение ослепляло многих из ближних Царских сановников и членов боярской думы! — вот почему Дорошенко и другие не считали грехом соединяться с Татарами на Кацапов; должно заметить, что так называли в старину именно раскольников, а отнюдь не вообще всех Великороссиян; я помню еще, что ежели по незнанию кто назовет Москалем раскольника, а другим это известно, то сей час следует возражение: «який вин Москаль? кацап проклятый!» — Н. В. Андреев. Запорожская Сечь.\\
=============== Даль: Коцап, кацап м. тул. кур. раскольник;============= "Толковый словарь живаго великорускаго языка". Владимира Даля (томъ второй, И-О; изданiе книгопродавца-типографа М.О. Вольфа, 1881): КАЦАПЪ - м. юж. прозвище данное малорусами великорусамъ, москаль, но последнее означаетъ б.ч. рускаго солдата, военнаго."
виникло питання до всіх хто вище писав. А в наш час можна знайти козаків, справжніх? Тих що не у "Вільному козацтві" а по духу козаки.
ТАК это Вам - женщинам - лучше видно - кто казак, а кто - мужик... Как нам - лучше видно - казачка - или мужичка...Я - точно знаю, у меня - казачка... Впрочем - представление об украинках большей частью - именно как о казачках (знаменитое руки-в-боки или з рогачем на дивiзiю...)
Ну пусть будет лобода Может Salata осовременила пословицу с бузиной. Эта раньше лебеда в огороде была признаком безответственного отношения хозяина к сорнякам. А сейчас в США это культурное растение, для салатов
"Козацький дух" - легенда. І як усяка легенда мало відповідає дійсності. Тому цікаво, що Ви маєте на увазі під "козацьким духом"?