Конфлікти: причини їх виникнення і методи вирішення

Тема у розділі 'Філософія та мораль', створена користувачем kertis, 24 січ 2011.

  1. nanoshaman

    nanoshaman Аццкий ужОс

    Что такое википедия? Это как-то связано с виктимностью или с велосипедом?
     
  2. BlackCat

    BlackCat Well-Known Member

    Вы может и не хотите - но в вас говорит вдолбленное в нас всех с детства слово "надо". В этом слове заключено многое, т.к. вы же ходите на работу не потому что вас заставляет злой хозяин... а потому что вы за эту работу что-то получаете, чтобы что... ответьте сами на свой вопрос... В принципе вы можете и не ходить - ваша воля - но тогда вы не получите, то на что рассчитываете, если будете ходить на работу... В общем, запутано и глубоко))) Но это так... :pardon:
     
  3. BlackCat

    BlackCat Well-Known Member

    Парадокс свободы воли (Перевод Д. Попов)

    Замечание:
    Свободная воля это семантический парадокс, так как идея воли означает предопределённость, границы и направленность намерения, что никогда не может быть названо свободой в смысле произвольного выбора. В этом случае воля никогда не будет свободной: воля не будет волей, если будет изменяться произвольным образом.
    Следовательно, под свободой воли чаще всего понимается способность иметь или создавать намерения, не являющиеся следствием иноопределённых событий свобода создавать волю, свобода не иметь волю, или свобода воли.
    Если свободная воля это семантический парадокс, то свобода воли парадокс функциональный. И довольно опасный, как будет в дальнейшем показано.

    Парадокс свободы воли
    Средний человек плотно укутан в сеть навязанных правил и стандартов.
    Для поддержания минимального уровня собственного достоинства и иллюзии такого же уровня личной свободы, подавляющее большинство людей берут что-то из навязанных стандартов, и затем говорят, что это их собственные правила.
    Принятие практически всех оставшихся правил оправдывается необходимостью компромисса для жизни в обществе.
    Допускается обсуждение лишь мизерного числа стандартов, и тогда это называется важной политической проблемой.
    И даже это обсуждение нельзя назвать свободным, так как оно проходит под давлением демагогии и риторических приёмов в средствах массовой информации. Последние же являются собственностью чрезвычайно маленькой группы людей. Провозглашение независимости прессы чрезвычайно смешно, и надо быть полным невеждой или наглым лжецом, чтобы постоянно повторять, что это так.
    В конце концов, вопрос, обсуждаемый с завидной энергией и героическим упорством всех вовлечённых сторон, будет решён несколькими людьми в правительстве, без принятия во внимание результатов обсуждения в обществе. Или, если проблема будет вынесена на публичное голосование, и результаты голосования не устроят власть предержащих, судьи позаботятся о сведении их к нулю или издадут так много новых законов, что исход голосования потонет в них и потеряет силу.
    Средний горожанин счастливо игнорирует этот лежащий на поверхности способ действий.
    Поскольку сеть навязанных правил и стандартов настолько плотна и настолько подавляет, простое желание жить в соответствии только с собственной волей или жить своим умом испугает среднего человека до смерти, и он сделает всё, чтобы побороть подобные мысли в любой форме.
    Как следствие, следование собственной воле для большинства людей не означает того, что должно означать на самом деле. Неспособные воспринимать свободу воли как таковую, они обычно ассоциируют её с разрушением существующих границ.
    Короче, вместо поиска собственных возможностей действовать в соответствии со своей собственной волей, они желают шататься по округе и уничтожать всё, что ассоциируется с существующими нормами и стандартами.
    Это как если бы заключённый, которому предложили выйти из тюрьмы, стал бы крушить мебель в собственной камере.
    Поэтому представляется нереальным говорить с большинством людей о свободе воли.
    Однако на некоторой ступени духовного развития человек сталкивается с этой проблемой лицом к лицу.
    Это происходит, когда целостность Существа восстанавливается до такой степени, что оно больше не в состоянии поддерживать иллюзию свободы выбора в смысле общепринятой мудрости.
    И тут свобода выбора принимает форму парадокса.
    Но процесс перехода от одной точки зрения к другой далёк от плавности, человек разрывается между тюрьмой его старого мышления (и систем убеждений) и немыслимой, захватывающей перспективой действительной свободы воли.
    Этот парадокс не сможет понять человек, являющийся рабом своих над- и подсознательных стандартов, многие из которых он не осознаёт.
    Для того чтобы достичь этой ступени развития, человек должен развить в значительной степени действительные уважение, любовь, внимание и радость по отношению к проявлениям и творениям других Существ.
    В результате личность на этой стадии познаёт разнообразие культур, вместо того, чтобы выступать против различий в способах мышления или стилях жизни.
    Такой человек становится очевидцем событий, вне зависимости от их вида и интенсивности. Такой человек уходит с позиций терпимости, ощущения того, что он терпит окружающих и страдает от их действий, действий рабов, претендующих на то, что они герои.
    И по мере того, как Существо достигает большей степени свободы, личность, личина, или Я, которое оно использует для представления в игре жизни, становится всё менее и менее важна или даже становится отвлекающей и лишней.
    Для получения ещё большей свободы, этот процесс должен быть ускорен через позволение любых эманаций другим Существам и постоянное увеличение области осознанного существования.
    Столкнувшийся с парадоксом свободы воли человек обнаруживает, что увеличение уровня индивидуальной свободы непосредственно связано с признанием творений других Существ.
    Эта связь также предполагает непротивление творениям других людей.
    Другими словами, чем больше чья-то свобода воли, тем меньше у него желания навязывать что-то другим.
    Эта прямая связь поддерживается тем обстоятельством, что у Существа есть внутренний механизм создания сил. Оно пожелает ограничить себя, если ущерб, наносимый окружению, превысит определённый уровень разрушений, который оно в состоянии конфронтировать.
    Это механизм настолько силён, что Существо, само по себе неразрушимое и стоящее вне времени, может кончить разрушением своих собственных созданий или сковать себя навечно.
    Из этих размышлений следует, что действительно этичным будет тот, кто признаёт создания других не вследствие иноопределённых законов, соглашений, правил или стандартов, но потому и только потому, что он не может больше действовать разрушительно.
    Для того, кто идёт по пути освобождения, этика всё более становится свойством, нежели правилом.
    Для массы людей, подчинённых собственным системам верований, такой подход не только неожидан, но и не представим.
    Их логичная реакция, поэтому, не только отрицание, но и гонения. Этот непосредственный подход к Этике обеспечивает хороший и благовидный предлог забыть об их искусственной позиции терпимости и атаковать тех немногих, кто искренне любит, уважает и почитает их в первую очередь.
    Поэтому кажется неблагоразумным поднимать вопрос парадокса свободы воли.
    Но Небольшая пурпурная записная книжка о том, как сбежать из этой вселенной лишится смысла, если он не будет в ней рассмотрен.
    Потому что исследование свободы собственной воли идёт рука об руку с восстановлением целостности существа. Ограниченный правилами не сможет переступить границы этой Вселенной.
    Это не то, чем желает быть рабский ум.
    Это потрясающее приключение.
    Временами оно необычайно ужасно.
    Награда - перспектива, которая выше всяких ожиданий.
    Перспектива без имени, ей просто невозможно дать имя.

    Copyleft 1998 by Maximilian J. Sandor, Ph.D.
     
  4. BlackCat

    BlackCat Well-Known Member

    Вот что интересно:
    Выбирать правила из существующих и создавать свои.
    Хорошо сказано для определения с вопросом делегирования, а ведь такой подход развивает творчество, соответственно развивает созидающую силу компании.
    Тогда получается, что новые результаты и достижения лежат за границами привычного нам мира. Значит прийти к этим результатам мешают ограничения правилами. Так?
     
  5. Inga

    Inga Дуже важлива персона

    Совесть - это не "так нужно", а "так правильно, честно, справедливо".
    При этом у каждого свое понимание справедливости и правильности и все же мотивация жития по законам совести - позитивная, в силу внутренней уверенности, что это - правильно и хорошо.

    Юридические законы - просто однозначное для всех разграничение - "так можно, а так нельзя".

    Если закон не нарушается тольо из-за страха наказания, зачит к нему нет уважения, значит планка ю.з. выше личных морально-этических норм, т.е. совести.

    Если ЮЗ не нарушается с позиции совести, то человек не более свободен, а скорее более морален (хотя мне этот термин и не очень нравится)

    Будем, когда посчитаем нужным. :))
     
  6. Соло

    Соло Рыжая до белого каления

    тут совсем все сложно становится)) правило правилу рознь..и тут уже часто сам решаешь насколько это правило вообще оправдано..опять таки ориентируясь на установки,которые тебе нашептывает внутренний голос-совесть)
     
  7. Соло

    Соло Рыжая до белого каления

    ага ага...вот именно с этим я и пытаюсь для себя разобраться...он морален и потому свободен от страха наказания и угрызений совести..но все же слушается голоса этой самой совести..хоть он(голос то)плохого и не посоветует)))
    а человек,свободный от моральных принципов,не свободен потому что его величественные преступные замыслы ограничивает нехороший прокурор..
    кого же из них Юлл считает рабом...:scratch_one-s_head:
     
  8. bars

    bars Well-Known Member

    А как вам такое - быть рабом своих убеждений? :))
     
  9. BlackCat

    BlackCat Well-Known Member

    Выдавливайте из себя раба по капле! )))
     
  10. Соло

    Соло Рыжая до белого каления

    вместе с убеждениями?)) вот когда кто то из меня по капле выдавить убеждения пытается,сразу получается конфликт))))
     
  11. BlackCat

    BlackCat Well-Known Member

    1. я этого не говорила. 2. оставьте свои убеждения при себе.
    Только рабом своих убеждений не надо быть)))
    Убеждения дело изменчивое. имхо
    ))) а если обстоятельства меняют убеждения? тогда как? :)
     
  12. Соло

    Соло Рыжая до белого каления

    слушай...не могу сказать даже))) слово убеждения это как то слишком категорично для меня..если человек аргументированно меня разубедит я подумаю и соглашусь..уж тем более обстоятельства..я не авторитарна..когда про "выдавливание" писала имела в виду силовые методы..вот они в моем случае вообще не работают...разве что пытки с пристрастием...и я ж не тебя имела в виду...че наехала?))))))))
     
  13. tanna

    tanna Дуже важлива персона

    Рабы всех стран, соединяйтесь! :)) Пусть свободные поволнуются.
     
  14. BlackCat

    BlackCat Well-Known Member

    о_О я наехала? сорри, если так, но я не наезжала... :pardon: я просто аргументированно объяснила свою точку зрения :rolleyes:
     
  15. Forpost

    Forpost Стоїк

    ню,ню!! Back in the USSR ...
     
  16. bars

    bars Well-Known Member

    Мелко копаете.
    Вера - это убеждения? Человек примитивно верующий чем не раб своих, в данном случае не совсем нормальных, убеждений? Я, к примеру, имею в виду своих больных православием МП тёток. Другой индивидуум пошёл по деткам Иванова. Он убеждён в здоровом образе жизни и гробит себя на глазах у всех, будучи уверен, что переживёт всех и всем докажет... Раб идеи? Наверняка... Другие тут считают себя самыми свободными, но не смеют не только сделать шаг в любом направлении, но даже подумать об этом только потому, что батюшка не велит. Самое интересное в этом случае, что сделать или не сделать этот шаг ему велит не совесть, не воспитание(этим он не перегружен), а приобретённые, скорее даже навязанные убеждения. Я говорил об этом рабстве. Попробуете выдавить? Ну-ну...
     
  17. Тихон Петрович

    Тихон Петрович advocatus diaboli

    мильЁнплюсов!!!
    Но они никогда с Вами не согласятся. Начнут говорить о необычайной свободе, котору им дарит близость Его, о намоленности, о метафизическом и трансцедентном и совершенно похоронят смысл под словами.
     
  18. BlackCat

    BlackCat Well-Known Member

    :) :) :)
     
  19. Norton

    Norton камышовый кот

    скорее убеждения меняют обстоятельства, то есть с точностью до наоборот....
    ведь как человек мыслит по отношению к своей личности, так он и поступает...
     
  20. BlackCat

    BlackCat Well-Known Member

    иногда обстоятельства сильнее :) и тогда то что хочется - недостижимо и надо делать так как надо, а не так как хочется... :)
     
а де твій аватар? :)