Дорогой друг(подруга). В эту тему анекдот. Дети у вас есть кондом. Дети да. Так вот кондом натяните на глобус. дети-что такое глобус. Учитель, перейдем к географии.
А что, при коммунизме это вполне может быть. Но в те годы грузины еще не могли себе позволить автобусы, во всяком случае не в Грузии.
В политехе даром никого не учили. Некоторым индусам вся деревня сбрасывалась на обучение- такие они там богатые. Африканцы тщательно выбирали между Союзом и Францией- там лучше, но дороже, здесь- дешевле, но послабее...
Если за бедного (в прямом смысле слова) студента заплатило государство или вся деревня, то от этого он же не стал богаче. Некоторые были действительно небогатыми людьми, например, из революционной Никарагуа, социалистической Эфиопии, Сев.Кореи, Монголии, Мадагаскара, Афганистана да и мало ли ещё откуда. Некоторым из них помогали наши студенты...
Немного не так : - Папа, все студенты ездят в институт на троллейбусах, только я на машине... - Не беда, сынок, семья скинулась и уже выслала деньги - купи себе троллейбус и езди как все !
Со мной на чкаловских курсах учился один революционный колумбиец. В политехе он был на химфаке, по орг синтезу. В процессе дружбы (а хлопец был достаточно пожилой, и это наводило на вопросы) выяснилось, что здесь он получает третье образование, после собственно колумбийского универа )) и Сорбонны. Папа- министр по нефти в революционном правительстве, готовил сыночка к самостоятельному плаванию... После ОПИ сынок планировал перебираться в универ в округе Columbia - за третьим кольцом.
В общем то это его личная жизнь. И обществу в неё лезть не стоит... А уж тем более обсуждать, осуждать и сплетничать.
Ну это еще вопрос, кто разрушил. «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками» (Притчи 14:1).
Закон бумеранга. Коммунисты позволяли себе обсуждать и осуждать, нынешние от тех не отреклись - получите по полной программе.
начнем .... огонь по ходячим предрассудкам о коммунизме. Требование равенства совершенно буржуазный, а не коммунистический лозунг. Напрасно его приписывают коммунистам только на том основании, что так идею равенства понимали, взятые Булгаковым, один из старого мира, другой на его помойке, профессор Преображенский и родной «сыночек» профессора – люмпен (бомж) Шариков. Одного поля ягоды, порождения буржуазного мира. Это у буржуазии и у бомжей целью развития человека являются – свобода, равенство и социальная справедливость (братство), которые буржуазия, провозгласив идеалом во время революции во Франции, вскоре «захрюкает» и превратит в товар. Где братство буржуазии – это братство капитала, а братство бомжей – это братство нищих попрошаек. Пролетариат не такой наивный и убогий как те и другие. Спойлер Для пролетариата не только равенство, свобода и социальная справедливость (братство), но и сам коммунизм, не является целью развития вообще и целью пролетариата, как политической силы, в частности. Дедушка Маркс, теоретик коммунизма, в этом вопросе вообще был весьма категоричен. Настаивал. Коммунизм вытекает из объективной логики развития самого капитала и противоречия между общественным характером производства и частным способом его присвоения, и в силу этого коммунизм не только не является целью развития общества, а есть всего лишь на всего необходимый и закономерный этап в развитии и разрешений противоречий современного нам капиталистического общества. По Марксу коммунизм – это не некое идеальное будущее, не цель, к которой стремиться человечество, а именно процесс разрешения противоречий самого капитала (товарного производства) и уничтожения («снятия») общественного разделения труда (частной собственности). Действительная цель, общественного развития, т.е. «будущей человеческой истории», не раз подчеркивал Маркс, предваряя идеи ноосферы Вернадского, которая становится реальной только со снятием общественного разделения труда – это «гуманизм как последовательный натурализм», т.е. разрешение противоречия между человеком и природой. Это загадка истории и коммунисты знают, как разрешить эту загадку. Так что сам коммунизм, по Марксу – это всего лишь условие и предпосылка разрешения противоречия между человеком и природой. Что же касается лозунгов революционной буржуазии, то следует прислушаться и к мнению дедушки Ленина. Он будет не менее категоричен, чем Маркс, будет настаивать и объяснять пролетариату, что требования революционной буржуазии: свободы, равенства и братства (справедливости), которые она подзабыла к 1917 году – это недостижимая утопия. Эти требования, по мнению Ленина, на практике оборачиваются только свободой наемных работников от собственности и равенством буржуазии справедливо (законно) эксплуатировать чужой труд. Более того, в определенных исторических условиях, в частности во время пролетарской революции и строительства социализма, сами утопические идеи революционной буржуазии, превращаются в идеи ретроградные и даже реакционные, при условии, что за ними стихийно последует пролетариат России.
То, что пролетариат России не избежал этой участи на определенном отрезке истории своей революции – это факт. Но история вообще, пролетарской революции в частности – это результат практического опыта того поколений людей, которое делает революцию. В силу этого момента любая частичная практика этих преобразований, соображается с практикой всех предшествующих поколений взятой во всем ее объеме, т.е. теорией развития вообще и теорией прибавочной стоимости Маркса, в частности. И если практика не соответствует теории, тем хуже для практики. Ведь тогда все те частные задачи, которые мы (пролетариат) решаем вне пределов снятия общественного разделения труда (уничтожения частной собственности) будут заведомо сиюминутными и исторически относительными, т.е. оппортунистическими, хотя, возможно, и совершенно необходимыми с точки зрения становящейся истории. Спойлер Кроме того, само коммунистическое движение, которое стремиться войти и переделать историю, но еще не добилось всеобщего признания и успеха, т.е. гегемонии, авторитета в обществе, тем более, если это движение действует стихийно, - будет являть собой необходимость, проявляющую себя через абстрактные и иррациональные эпизоды общего хода мировой истории. И эти иррациональные феномены частной собственности, от сталинских лагерей, до утопических идей социальной справедливости, т.е. то, что в конечном итоге не восторжествует и не станет действительной историей, все же является неотъемлемым моментом коммунистического преобразования, поскольку это уже есть история пролетарской революции. В истории всегда побеждает общая тенденция. Тем не менее, негативное отрицание капитала, т.е. иррациональное, связанное через существование общественного разделения труда с воспроизводством отношений частной собственности в коммунистическом движении борется за свое утверждение и в конечном итоге утверждается хотя бы тем, что определяет то, а не иное развитие самого пролетарского движения.Движения, которое определяется не чисто индивидуальным интересом, а включением в историю абсолютного большинства населения, т.е. класса пролетариата. А это делает распад старой и становление новой системы еще более трагичным. Поэтому пролетариат, если он не хочет продолжать оставаться рабом обстоятельств истории, должен отдавать себе отчет, что компромисс возможен в принципиальных вопросах, когда плетью обуха не перешибешь – это и землю крестьянам, и Брестский мир и введение НЭПа, который Ленин характеризовал как возврат к капитализму, но никаких компромиссов в мелочах. Именно от этих мелочей зависит жизнь или смерть революции. «Мелочи», это шашель. Они со временем превратят исполина в труху, что и произошло, когда коммунисты СССР время от времени, шаг за шагом, делали маленькие уступки капиталу. В 1923 году, когда снова разрешили продавать спиртное в рабочих кварталах. В 1929-33 году, когда, отказавшись от универсальной лабораторно-политехнической системы образования, возвращают старую прусскую (аналог современной болонской) со стимулом (острая палка для загонки скота) и возвращают оценки в школе. Кстати именно тогда возникает приписываемый Ленину лозунг «Учится, учиться, учиться!» Мелочь, когда вводят территориальное избирательное право или «золотые погоны» в ВО войну. Но если эти «мелочи» не были злокачественными, эти родимые пятна капитала переплавлялись, то возвращение по «мелочам» товарных отношений в СССР, злокачественных раковых клеток капитала пустило метастазы и привело к возврату капитала. или в 58 когда отказываются от МТС. Открыт вопрос и о разоружении рабочего класса. …. Поэтому даже малейшее отступление от теории в угоду идеям буржуазии, даже тем которые делали ее революционным классом чреваты превращением в свою противоположность. Та же идея социальной справедливости это …..Здесь хорошо Ленина о соц справедливости как идеи мелкой буржуазии .. с которой носится среднем классе (мелкая буржуазия) который в условиях современного кризиса апеллирует сейчас к справедливости. Поэтому в отличие от «проницательной интеллигенции» у нас задача другая, не умничать по поводу того, что пролетариат в очередной раз воспроизведет отношения всеобщей частной собственности – «казарменный коммунизм» и поэтому не следует начинать революцию, а объяснить пролетариату цели задачи в этой революции. Объяснить, что у пролетариата, в отличие от буржуазии, которая старается сохранить существующее положение вещей, цель, совершенно иная – это уничтожить все, исключительно все отношения, основанные на господстве и подчинении человека над человеком. А это возможно лишь, настаивает Ленин при условии уничтожение общественного разделения труда. Почувствуйте разницу между тем, что вам вдалбливали всю жизнь в голову и позицией Ленина в этом принципиальном вопросе, что есть цель человеческого развития, «проницательные» мои, «бандерлоги» ходячие. J
Чем более заумнО определяется позиция, тем меньше ей веры. Попроще можно? Пока получилась "куча мАла".
Да так всегда, Степаныч... Если б был я у них пиарщиком коммунизм бы точно победил (хотя бы на отдельно взятом острове)
Фокс, мне вот это непонятно((( А если пролетариат России не последует за утопическими идеями революционной буржуазии, то что будет? во что они превратятся?