профессор А.Н. Леонтьев, кратко изложивший историю вопроса и вытекающие из ее анализа неоспоримые выводы. До работы И.А. Соколянского миру было известно два случая воспитания слепоглухонемых, две вехи – Лаура Бриджмен, воспитанница американского педагога Хоува (о ней подробно рассказал Чарлз Диккенс), и прослывшая как «чудо века» Элен Келлер, воспитанница Анны Салливэн. Хотя результаты работы Хоува были относительно скромны (Лаура, по свидетельству Лесгафта, была обречена «всю жизнь вязать чулок»), но и они поразили современников. Настоящую же сенсацию произвели успехи обучения Элен Келлер. Она стала писательницей, центром великосветского салона и прожила свою жизнь в ореоле всемирной славы, даже президенты США считали за честь сфотографироваться рядом с нею. Марк Твен сравнил ее подвиг с победами Александра Македонского и Наполеона. Вокруг имени Элен Келлер была создана шумная реклама, ее изображали (и она сама воспринимала себя) как сверхъестественное чудо – чудо озарения человека, пребывавшего в безмолвном мраке, силой божественного Слова, светом Логоса... Такая интерпретация феномена Элен Келлер хорошо согласовалась с фундаментальными идеями буржуазной философии XX века. Прагматист Уильям Джемс писал: «Бытие Келлер бесспорно доказывает бытие Бога». Клерикализм с торжеством записал феномен Келлер в свой актив. Сделать это было тем легче, что наивно-механические объяснения оказывались тут явно несостоятельными. Оставалось, казалось, одно – признать наличие в человеческом существе спонтанно-духовного начала, для которого достаточно даже ничтожных внешних воздействий, чтобы это начало «пробудилось» и обрело свободу «саморазвития». Так изображалось дело до тех пор, пока у нас в стране не родился своего рода идеологический антипод Келлер – Ольга Ивановна Скороходова. Ее личность и ее жизнь – жизнь героически-трудовую, отнюдь не оранжерейно-салонную – можно рассматривать как олицетворение тех научных и нравственных принципов, которыми руководствовался в ее воспитании И.А. Соколянский. Ольга Ивановна, как и Элен Келлер, писательница. Но писательница настоящая, без всяких скидок на слепо-глухоту. Из ее сочинений встает совершенно иная личность. Тот, кто читал ее книги, знает, что в них зафиксирован прекрасным литературным языком огромный и трудный опыт ее собственных наблюдений и раздумий над окружающей жизнью. Это не литературные реминисценции, коими переполнены сочинения знаменитой американки с ее явным пристрастием к отвлеченным пассажам вроде следующего: «Я верую в Бога, верую в Человека, верую в силу Духа. Оптимизм – это согласие человеческого духа с духом Божьим» (цитата из книги Элен Келлер «Оптимизм»). Книги Ольги Скороходовой рисуют «изнутри» тот сложный процесс рождения души через напряженный труд, по пути которого вел ее Соколянский. Он был связан и с сомнениями, и с неудачами, и с горестями. Это тоже оптимизм, но совсем иного сорта, на совсем ином основании выросший. Ольга Ивановна Скороходова была комсомолкой, пережила трагедию войны и гибели своих товарищей (интернат И.А. Соколянского под Харьковом фашисты сожгли вместе с «неполноценными» летом 1941 года, и ей удалось спастись почти чудом). Сначала воспитанница, а затем незаменимая сотрудница Соколянского и Мещерякова, старший научный сотрудник Института дефектологии, Ольга Ивановна очень много сделала для того, чтобы подготовить наших ребят к жизни и к учебе в университете. Сейчас она собирается защищать докторскую диссертацию. Личные заслуги О.И. Скороходовой высоко оценены общественностью нашей страны, а в день ее 60-летия правительство наградило ее орденом Трудового Красного Знамени. Ольга Ивановна – подлинный представитель нашей советской, социалистической культуры. Очень жаль, что сейчас она больна и не может присутствовать на нашем заседании. От нее мы наверняка услышали бы весьма важные в плане нашей темы вещи и соображения. Однако пока Ольга Ивановна оставалась единственным человеком, одержавшим в нашей стране решительную победу над слепоглухонемотой, ее опыт еще не мог служить окончательным аргументом в нашем идеологическом споре с истолкователями феномена Элен Келлер. Ведь бесспорным в научном отношении является только такой эксперимент, который может быть повторен, воспроизведен. Уникальный в своем роде случай, удача, еще не довод – всегда сохраняется возможность сказать «мало ли что бывает» и тем самым отнести успех на счет индивидуальных особенностей феномена, которые могут не иметь общего значения. Теперь же от прямых теоретических и мировоззренческих выводов уйти уже нельзя. Теперь мы имеем не уникальный феномен, а группу из четырех прекрасных студентов. Это уже не «Моцарты», а закономерные результаты всей той колоссальной работы, которая последние пятнадцать лет возглавлялась учеником И.А. Соколянского А.И. Мещеряковым. Эти молодые люди пришли к нам из школы-интерната, где на путь среднего образования выведены уже десятки слепо-глухонемых детей, и поэтому ни о каких особых «озарениях» или о какой-либо особой врожденной одаренности говорить тут уже нельзя».
во первых , я из козачества, у меня действительно в роду Донское и Побужское казачество, а у нас обращение пан - считалось оскорблением, у казаков обращение - товариш теперь по содержанию ей богу устал повторять элементарные вещи - понятие тоталитаризм, возникло в начале ХХ столетия, где тоталитаризм - это диктатура финансового капитала финансовый капитал покупает и контролирует все сферы общественной жизни в том числе и ГОСУДАРСТВО, ДЕМОКРАТИЮ, ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО , а не современная интерпретация, которая закрепляется в общественном сознании где то со средины 50-х годов. когда под тоталитаризмом понимают контроль государства за обществом, этот процесс присходит вначале ХХ столетия, когда французы впервые вводят понятие тоталитаризма, а позже диктат финансового капитала (тоталитаризм) превратится в сознательную политику , в частности по финансированию национал социализма в Германии со стороны мирового совокупного капитала США, Бельгии, Англии, Франции и Германии (архивы открыли в США еще в 70е годы, где этот процесс расписан и задокументирован))) начало "холодной войны" дали новый импульс для современных интерпретаций тоталитаризма. Впервые, в 1952 году , когда в США была охота за ведьмами - коммунистами, была проведена конференция, посвященная тоталитаризму. с того времени и растут ножки современной интерпретации, закрепленные идеологически пропагандистски о тоталитаризме как коммунизме. в то же время, в частности в американской "Энциклопедии социальных наук" 1968 года тоталитаризм назван "ненаучной концепцией". видите ли Энциклопедию писали не идеологи, а ученные. так понятно???
... Никому не хочется оставаться там, где он есть, каждый надеется на повышение, потому большинству революционеров нравится лозунг о продолжении и развитии революции. Массу неудовлетворенных революционеров, рвущихся к власти, следовало обуздать... Революционный пыл следовало охладить. Сталин должен был уничтожить главарей недовольных, ибо если бы они победили, то нашлись бы другие обиженные и требовали бы революцию продолжать дальше. Кто-то этому процессу должен был положить конец. Потребности людей удовлетворить нельзя. Только удовлетворил одни, возникают другие. Революция завершилась, а толпы ее участников не удовлетворены своим положением. Кто-то к концу Гражданской войны оказался в должности командира дивизии, но хотелось бы быть командиром корпуса... А кто-то завершил командиром корпуса, но заслуживал-то он большего... А кто-то завершил народным комиссаром по военным и морским делам... Но такое положение его явно не удовлетворяло. Его имя - Лев Троцкий. Он объявил, что революция должна продолжаться, революция должна быть перманентной. И все те, кого выдвинул Троцкий, от Тухачевского, Примакова и ниже, сей лозунг с восторгом поддержали. Один из идеологов червонного казачества Илья Дубинский написал множество книг о червонном казачестве: "Железные бойцы", "Броня советов", "Рейды конницы", "Перелом" и другие. Среди его книг и такая: "Восставшая Индия". Не терпелось червонным казакам-троцкистам ринуться в бой за угнетенную Индию. Своих проблем им не хватало. Все хотелось кому-то помогать, кого-то освобождать. Идеи командиров червонного казачества с идеями Троцкого полностью совпадали. Во всех деталях. То же самое предлагал и Троцкий: сформировать конный корпус и бросить его на помощь восставшим индийским братьям. И товарищ Тухачевский к тому был весьма близок. И Якир. В деле Тухачевского мы ничего не поймем, если забудем о том, что Тухачевский был выдвинут Лениным и Троцким. Как все троцкисты вообще, а червонные казаки в частности, Тухачевский считал себя обиженным, оттертым и отодвинутым. В борьбе за власть Тухачевский сделал ставку на обиженных...
По подсчетам общественной организации "Взаимопомощь", помогающей украинским мигрантам во всем мире, только в Москве и Подмосковье живет и работает более 2 млн. украинцев, а в Италии - около миллиона. Согласно этим данным, Чехия приняла 400 тыс. украинцев, Испания - около 200 тыс., а Португалия - до 100 тыс. Глава "Взаимопомощи" Александр Шокало утверждает, что общее количество граждан Украины, работающих за рубежом, составляет около 8 млн. человек. Подавляющее большинство из них - нелегалы, которые пересекли границы по туристическим или студенческим визам. "Это количество тревожит больше всего, потому что по сути - это 25% украинского продуктивного социума", - говорит Шокало. "Это свидетельство глубокого кризиса в украинском обществе. В то время, как миллионы выезжают на сельскохозяйственные работы за рубеж, у нас пустеют села. Только в Черниговской области 350 сел - без людей. Подобная же картина - в Сумской области, на Полтавщине...", - предупреждает Шокало.
у запорожских казаков как раз пане товаришу... если человек не получает финансовую заинтересованость, то работает ровно настолько, насколько от него требуется и не более... когда же человек видит отдачу от своих вложений и своего труда -- он старается работать всё больше и всё усерднее... и если речь зашла о казаках, то скажите мне, пан товарищ фокс, разве казаки были сродни монашеской общине, где царила любовь и покой?... нет, казаки руководствовались желанием наживы (заработка) и защиты своего (нажитого добра)... у меня, кстати, предки с донских и кубанских... и если просто сравнить возможности гражданина ссср и жителя сша -- у кого больше шансов заработать благодаря своему труду?
Он уверяет, что не менее 70% зарубежных украинцев, с которыми ему недавно пришлось встречаться, намеревались остаться в своих новых странах. Тем более, что некоторые из них - такие, как Португалия, Греция, Испания и Италия - в последнее время начали предоставлять иностранными рабочим право на легализацию. Опыт Анатолия из Тернополя такую точку зрения подтверждает. Вернувшись домой после десяти лет в Великобритании и получив диплом магистра по управлению бизнесом, он не видит для себя перспектив на родине.
Иммигранты построили Бруклинский мост и другие нью-йоркские достопримечательности. Работавшие за гроши китайские бригады проложили железные дороги, которые соединили атлантическое побережье Америки с тихоокеанским. Значительное число студентов из СНГ, приезжающих в США на летние работы, остается в стране и переходит на нелегальное положение. По словам Бидерман, "из десяти трое точно оставались, а двое, наоборот, разочаровывались: "Люди слишком много работают", - говорили они, видимо, считая, что американцы - это роботы". "Выполняя тяжелую работу за очень маленькие деньги, они чувствовали себя очень униженными, - добавляет она. -Отношение к ним часто было очень предвзятое и надменное". Студентка журфака МГУ Екатерина Бычкова приехала в Нью-Йорк в июне после сессии, заплатив за билет и агентству две тысячи долларов. В США она особенно не рвалась. "Я хотела больше отдохнуть, чем поработать, посмотреть, что это такое", - сказала она мне в интервью. Екатерину направили на маленькую фабрику, на которой работали одни молодые россияне. "Я чуть с ума не сошла, - говорит Бычкова. - Там все какие-то наркоманы. У них все разговоры о том, как они ели какие-то галюциногенные грибы. Я туда пришла, посмотрела и вообще там не работала".
Ха... так китайцам платить надо было,а ванюшки за полушку работали... с российской стороны ,а китайцы за тарелку риса с китайской когда КВЖД строили... а потом и вовсе безплатно ,ТуркСиб, БАМ за идею построили почти без денежных затрат "по комсомольской путёвке" и силами "стройбата" и т.н. "железнодорожных войск"... а ты не знал ?
Фокс, я понимаю, что понятие греха вам неведомо. Просто случилось так, что я еще при Совке работал с инвалидами. И я прекрасно помню, в какое скотское положение советское государство этих людей опускало по своим законам и инструкциям. Одно ограничение заработка для многих на уровне 40-50-ти рублей многого стоит. Если какой-то четверкой занялись, то миллионами не занимались. Кстати, какая дальнейшая судьба этой четверки? Помнится читал я про них в журнале "Наука и Жизнь". В дальнейшем о них ничего не было слышно.
бам -- так и не построили, да и нужды в этом баме не было... что касается китайцев, то почему они ехали именно в сша, почему все до сих пор из коммунистических раев и посткоммунистических раев стремятся именно в сша?..
об этом скотском отношении знаю тоже и не по наслышке. я четыре года "проработал" шефом в деском доме под Киевом, когда мы туда пришли - это были дикие дети. мы сумели организовать шефство всего универа. на глазах дети ожили. много помогли Елена Макаренко (автор и победитель международных конкурсов - мягкая детская игрушка, которые так и никогда не производились в Союзе) и Ада Роговцева ( она тогда была депутатом киевсовета) что же касается самого экперимента, то его судьба, как и многих других непосредственно коммунистических , использую категорию Маркса, "форм общения" - трагична. речь идет о Загорском деском доме, там где находится резиденция патриарха. Мещеряков и Ильенков с Апрапушевым, продолжив дело Соколянского, не только открыли природу и логику возникновения и формирования человеческой психики вообще, но действительно доказали как теоретически (научно - Капица, помнится назвал этот эксперимент - синхроциклофазотроном психологии и образования человека) и практически - норма развития любой личности - это талант. по сути своим экспериментом - ученные поставили приговор той существующей системе отношений которая складывалась в СССР под влиянием анархосиндикалистких (по примеру Югославии), а по сути капиталистических тенденций , где основой производства выступало не производство человеческой личности, а снова же производство товара и его его меновой (прибавочной) стоимости, т.е. пресловутого рынка - хозрасчета. этот непосредственно коммунистический опыт воспроизводства новых формм общения как и многие другие, в частности я назвал того же Худенко, который сумел подчинить формулу Франклина - время деньги - основной формуле коммунизма - время - основное богатство человека. но это отдельный разговор, хотя судьба его не меннее трагична - Худенко умер в тюрьме, а Филатов, его соратник, отсидел от звонка до звонка. это было начало 70-х, в СССР формировался капитализм и любые коммунистические начала присекались на корню. естественно всех наградили - госпремии, а сами методики использовали совершенно рыночно и утилитарно - обучая последующе слепо-глухо-немых детей определенным навыкам, которые бы те могли использовать в производственном процессе, грубо говоря, зарабатывая себе на хлеб. частично эту методику использовали японцы - так же узкоутилитарно, для подготовки квалифицированной рабочей силы. вернее для сокращения времени переквалификации, поскольку тотальное развитие человеческих спосбнностей, которые давала методика Мещерякова, давала возможность человеку без особой трагедии т.е. безболезнено , овладевать различными способами деятельности из четверки, тех судьбу которых я знаю - это Суворов Александр Васильевич. он жив здоров, работает. можете найти все о нем и связаться с ним по одноименному сайту.
"любезность за любезность": слезайте с белой акации... после этого может напишете несколько осмысленных слов по теме...
верно - пане товаришу теперь о тоталитаризме как диктатуре финансового капитала . при чем здесь это и финансовая заинтересованность человека. в условиях тоталитаризма - диктауры финансового капитала возникает как раз тотальное воспроизводство и концентрация дешевой рабочей силы - концлагеря. я уже не раз давал ссылки когда и при каких обстоятельствах возникает и воспроизводится этот феномен в начале ХХ века еще задолго до первой мировой войны, а затем во время первой мировой войны. в частности - о концлагерях - местах концентрации дешевой рабочей силы в для этнических украинцев Канаде с 1914 по 1922 год. они там построили достаточно и дорог и шахт ... про те що нас обєднує що ж лицарю. *drink*Запоріжська Січ - по Марксу, який один з перших західних дослідників звернув увагу на цей феномен - військову демократичну християнську республіку українців - Запоріжську Січ, в той час як в Європі панує - абсолютизм. до речі Маркс, не тільки захоплюється демократичним устрієм Січі, порівнюючи з Швейцарськими кантонами, а відстоює ідею що українці як нація, завершують своє формування , як раз в перід Запоріжської Січі що характерно для Січі - мені досить, що вперше в світі введено світське (і це в християнській республіці) безкоштовне - коштом війська запоріжського, навчання, при чому з безкоштовними обідами в школах. так що Ради тільки підхопили цю традицію Січі, а буржуазна Україна - похерила Січ не ідеал, але в тих умовах - луч света в феодальной абсолютистской Европе о возможностях заработать - ты (у козачества обращались на ты, на вы - значит - шли на вы) не уточнил что означает - ЗАРАБОТАТЬ. можно заработать и по шапке. впрочем, двое из моих однокурсников работают в госдепе США. еще год все было окей. теперь эти дети незаконорожденные пролетариата ( строго по переводу это звучит как - ублюдки), теперь опустились на землю. вспоминают "Теорию прибавочной стоимости" Маркса. мировой кризис капитала. и они знают чем это может не только для них но и для буржуазии которой они служат, закончиться.