в Дании и Швеции - элементарный тоталитаризм (капитализм) - диктатура финансового капитала, в форме социального компромиса между буржуазией и пролетариатом метрополий, который становится возможным в метрополиях капитала (центрах его концентрации) за счет расширенной эксплуатации третьего мира. аксиома - социализм предполагает национализации собственности и уничтожения аппарта насилия буржуазии над роллетаритом , т.е. не только парламентского или любого другого государства, но и государства вовобще о Энштейне. то что Энштейн - коммунист - это общеизвестно. Энштейн совершенно ясно говорит о создании социалистической экономики с соответствующей ей системой образования, которая была бы направлена на достижение общественных целей. В такой экономике средства производства принадлежат всему обществу и используются по плану. Плановая экономика, которая регулирует производство в соответствии с потребностями общества, распределяла бы необходимый труд между всеми его членами способными трудиться и гарантировала бы право на жизнь каждому мужчине, женщине и ребенку.
тогда огласите приговор финансвому капиталу США, Бельгии, Нидерландов, Франции, Англии и Германии - который профинансировал и установил национал социалистические (фашистские ) диктатуры в Европе. смотри материалы Нюрбергского процесса о роли капитала в частности Дженерал Моторс в установлении диктатуры финансового капитала (фашизма ) в Германии. да и недавно открыли архивы США. там есть совершенно четкие ссылки на сознательно планирование финансовым капиталом национал социализма (фашизма) как альтернативы коммунизму в СССР. на основании этих архивных данных даже американские историки начали говорить о мировом заговоре финансового капитала в редверии втрой мировой войны.
А Вы уверены, уважаемый фокс, что именно частная собственность является причиной необдуманного и стихийного развития цивилизации? Может быть все обстоит как раз наоборот, у человечества просто не хватает мозгов для обдуманного развития и оно было вынуждено изобрести частную собственность, чтобы как-то разделить ответственность людей за свои действия и таким образом внести хоть какой-то порядок в их жизнь?
нет. я так не считаю. частная собственность, можете для интерса посмотреть "Манифест коммунистической партии" http://www.marxists.org/russkij/marx/1848/manifesto.htm Содержание I. Буржуа и пролетарии II. Пролетарии и коммунисты III. Социалистическая и коммунистическая литература 1. Реакционный социализм a) Феодальный социализм b) Мелкобуржуазный социализм c) Немецкий или "истинный", социализм 2. Консервативный, или буржуазный, социализм 3. Критически-утопический социализм и коммунизм IV. Отношение коммунистов к различным оппозиционным партиям Буржуазия сыграла в истории чрезвычайно революционную роль. Гимн буржуазии в Манифесте коммуистической партии. Буржуазия впервые показала, чего может достигнуть человеческая деятельность. Спойлер Буржуазия не может существовать, не вызывая постоянно переворотов в орудиях производства, не революционизируя, следовательно, производственных отношений, а стало быть, и всей совокупности общественных отношений. - первым условием существования всех прежних промышленных классов было сохранение старого способа производства в неизменном виде. Беспрестанные перевороты в производстве, непрерывное потрясение всех общественных отношений, вечная неуверенность и движение отличают буржуазную эпоху от всех других. Потребность в постоянно увеличивающемся сбыте продуктов гонит буржуазию по всему земному шару. Всюду должна она внедриться, всюду обосноваться, всюду установить связи. Буржуазия путем эксплуатации всемирного рынка сделала производство и потребление всех стран космополитическим. К великому огорчению реакционеров она вырвала из-под ног промышленности национальную почву. Исконные национальные отрасли промышленности уничтожены и продолжают уничтожаться с каждым днем. Их вытесняют новые отрасли промышленности, введение которых становится вопросом жизни для всех цивилизованных наций, - отрасли, перерабатывающие уже не местное сырье, а сырье, привозимое из самых отдаленных областей земного шара, и вырабатывающие фабричные продукты, потребляемые не только внутри данной страны, но и во всех частях света. Вместо старых потребностей, удовлетворявшихся отечественными продуктами, возникают новые, для удовлетворения которых требуются продукты самых отдаленных стран и самых различных климатов. На смену старой местной и национальной замкнутости и существованию за счет продуктов собственного производства приходит всесторонняя связь и всесторонняя зависимость наций друг от друга. Это в равной мере относится как к материальному, так и к духовному производству. Плоды духовной деятельности отдельных наций становятся общим достоянием. Национальная односторонность и ограниченность становятся все более и более невозможными, и из множества национальных и местных литератур образуется одна всемирная литература. Буржуазия быстрым усовершенствованием всех орудий производства и бесконечным облегчением средств сообщения вовлекает в цивилизацию все, даже самые варварские, нации. Дешевые цены ее товаров - вот та тяжелая артиллерия, с помощью которой она разрушает все китайские стены и принуждает к капитуляции самую упорную ненависть варваров к иностранцам. Под страхом гибели заставляет она все нации принять буржуазный способ производства, заставляет их вводить у себя так называемую цивилизацию, т. е. становиться буржуа. Словом, она создает себе мир по своему образу и подобию. Буржуазия подчинила деревню господству города. Она создала огромные города, в высокой степени увеличила численность городского населения по сравнению с сельским и вырвала таким образом значительную часть населения из идиотизма деревенской жизни. Так же как деревню она сделала зависимой от города, так варварские и полуварварские страны она поставила в зависимость от стран цивилизованных, крестьянские народы - от буржуазных народов, Восток- от Запада. Буржуазия все более и более уничтожает раздробленность средств производства, собственности и населения. Она сгустила население, централизовала средства производства, концентрировала собственность в руках немногих. Необходимым следствием этого была политическая централизация. Независимые, связанные почти только союзными отношениями области с различными интересами, законами, правительствами и таможенными пошлинами, оказались сплоченными в одну нацию, с одним правительством, с одним законодательством, с одним национальным классовым интересом, с одной таможенной границей. Буржуазия менее чем за сто лет своего классового господства создала более многочисленные и более грандиозные производительные силы, чем все предшествовавшие поколения, вместе взятые. Покорение сил природы, машинное производство, применение химии в промышленности и земледелии, пароходство, железные дороги, электрический телеграф, освоение для земледелия целых частей света, приспособление рек для судоходства, целые, словно вызванные из-под земли, массы населения, - какое из прежних столетий могло подозревать, что такие производительные силы дремлют в недрах общественного труда! свободная конкуренция, с соответствующим ей общественным и политическим строем, с экономическим и политическим господством класса буржуазии становится двигателем цивилизации. Подобное же движение совершается на наших глазах. Но, современное буржуазное общество, с его буржуазными отношениями производства и обмена, буржуазными отношениями собственности, создавшее как бы по волшебству столь могущественные средства производства и обмена, походит на волшебника, который не в состоянии более справиться с подземными силами, вызванными его заклинаниями. Вот уже несколько десятилетий история промышленности и торговли представляет собой лишь историю возмущения современных производительных сил против современных производственных отношений, против тех отношений собственности, которые являются условием существования буржуазии и ее господства. Достаточно указать на торговые кризисы, которые, возвращаясь периодически, все более и более грозно ставят под вопрос существование всего буржуазного общества. Во время торговых кризисов каждый раз уничтожается значительная часть не только изготовленных продуктов, но даже созданных уже производительных сил. Во время кризисов разражается общественная эпидемия, которая всем предшествующим эпохам показалась бы нелепостью, - эпидемия перепроизводства. Общество оказывается вдруг отброшенным назад к состоянию внезапно наступившего варварства, как будто голод, всеобщая опустошительная война лишили его всех жизненных средств; кажется, что промышленность, торговля уничтожены, - и почему? Потому, что общество обладает слишком большой цивилизацией, имеет слишком много жизненных средств, располагает слишком большой промышленностью и торговлей. Производительные силы, находящиеся в его распоряжении, не служат более развитию буржуазных отношений собственности; напротив, они стали непомерно велики для этих отношений, буржуазные отношения задерживают их развитие; и когда производительные силы начинают преодолевать эти преграды, они приводят в расстройство все буржуазное общество, ставят под угрозу существование буржуазной собственности. Буржуазные отношения стали слишком узкими, чтобы вместить созданное ими богатство. - Каким путем преодолевает буржуазия кризисы? С одной стороны, путем вынужденного уничтожения целой массы производительных сил, с другой стороны, путем завоевания новых рынков и более основательной эксплуатации старых. Чем же, следовательно? Тем, что она подготовляет более всесторонние и более сокрушительные кризисы и уменьшает средства противодействия им. Оружие, которым буржуазия ниспровергла феодализм, направляется теперь против самой буржуазии. Но буржуазия не только выковала оружие, несущее ей смерть; она породила и людей, которые направят против нее это оружие, - современных рабочих, пролетариев.
Частный капитал- есть частный капитал. И даже компании которыми владели евреи в свое время финансировали Гитлера. А евреи были самыми большими патриотами Германии. Читай Ремарка(Тени в Раю). Поляки молодцы.
да . я в курсе. как и то, что в основе еврейского геноцида в Германии во время нацистов или еще раньше во времена инквизиции в Испании, лежел сугубо экономический интерес. просто бизнес, ничего личного или национального. это подтверждает и Эйфман (руководитель концлагерей - мест концентрации дешевой рабочей силы) см. Мерля "Смерть мое ремесло" это только подтвердает мою позицию, что у капитала нет националльных границ и нет такого преступления на который он бы не пошел в погоне за прибылью о поляках. не судите о народе по 13 статье.
вы работали на производстве или нии ? что не имеет значения,зачем эти сказки ? вы же прекрасно знаете отношение совка к труду ? или вы в коллективе сплошных передовиков работали... можно ведь обойтись без общих фраз...полагаю у вас полно примеров игры в домино в рабочие время и с 11-00 начинался обед (с открытием ликёро-водочных) до утра следующего дня... кому нужна пропаганда ? хотите обсудить кзот и "левое движение" я могу обсудить тут нет проблем...
дык так я хочу хотяб почитать как по новому хотят запустить пресловутый процесс... фокс утверждает, что коммунизм это процесс.
Я не знаю отношение совка к труду. Я знаю, что при коллективном труде филонить ни кто не будет. В рабочее время домино? Где хваленые ИТР которые должны загрузить работой? Так, что можно и о НИИ и производстве поговорить, только штампы лепить не надо. Давай по анекдоту. А 300, а 500. так работаю.
процесс разрешения тех противоречий которые не могут быть разрешены в рамках капитала. покажите как разрешить противоречие между общественным характером производства которое нам дает капитализм и совершенно частным способом присвоенния результатов этого общего труда в рамках существующих частнокапиталистических отношений. результат такого неразрешенного противоречия - это стихийное развитие цивилизации, разбазаривание ресурсрв и совершенно хищническое отношение ко всему что нас окружает есть рецепт в рамках капитала ??? нет рецепта. значит надо менять всё. всю систему основанную на частной собственности. что совершенно точно известно для этого понадобятся формальные предпосылки, о них я уже не раз говорил, все остальное - это творчество того поколения которому предстоит эти формальные предпосылки опредмеченые в человеческой КУЛЬТУРЕ - превратить в собственность каждого индивида
это вы пытались втемяшивать 75 лет студентам ,но они не повелись потому- что это - демагогия... в обмен на труд ,индивидум ,получает блага...,есть посредник -деньги или в прямом бартере, но конкретный результат согласно вложенной энергии в труд . контролируемое уже было...в результате сесесерево последним присоеденилось к запрету лова китов...в 1991 году... так что нового коммунизм не предусматривает.
при чем здесь исторически относительный опыт СССР, который и так продержался 75 лет, тем более что в СССР от строительства коммунизма "верующие коммунисты" отказались еще в 1965 году (введя хозрасчет - капитализм) в плановую экономику и объективное противоречие самого частно капиталистического спосба производства? давайте не путать грешное из праведным
Т. е. праведное - это теория коммунизма, а грешное - его претворение в жизнь самими коммунистами? Ну а кто вам виноват, что во всём мире не нашлось настоящего коммуниста, который бы успешно претворил идеи мечтателей в жизнь? Всё, чего касалась рука коммуниста на Земле, катилось в тартарары. И высказанная ранее идея о том, что коммунизм является утопией, является единственно верной.
праведное это то реальное объективное противоречие, которое лежит в основе частнокапиталистического способа производства. напомню еще раз - между общественным характером производства и частным способом присвоения человеческого богатства ( говоря класическим языком философии - сущностных сил человека, т.е. человеческих спобностей опредмеченных в человеческой культуре) а грешное - это опыт тех поколений, которые эти противоречия разрешают, в том числе и тот историческит относительный опыт который нам демонстрирует пролетарская революция в СССР. Для пролетариата не только равенство, свобода и социальная справедливость (братство), но и сам коммунизм, не является целью развития вообще и целью пролетариата, как политической силы, в частности. Дедушка Маркс, теоретик коммунизма, в этом вопросе вообще был весьма категоричен. Настаивал. Коммунизм вытекает из объективной логики развития самого капитала и противоречия между общественным характером производства и частным способом его присвоения, и в силу этого коммунизм не только не является целью развития общества, а есть всего лишь на всего необходимый и закономерный этап в развитии и разрешений противоречий современного нам капиталистического общества. По Марксу коммунизм – это не некое идеальное будущее, не цель, к которой стремиться человечество, а именно процесс разрешения противоречий самого капитала (товарного производства) и уничтожения («снятия») общественного разделения труда (частной собственности). Действительная цель, общественного развития, т.е. «будущей человеческой истории», не раз подчеркивал Маркс, предваряя идеи ноосферы Вернадского, которая становится реальной только со снятием общественного разделения труда – это «гуманизм как последовательный натурализм», т.е. разрешение противоречия между человеком и природой. Это загадка истории и коммунисты знают, как разрешить эту загадку. Так что сам коммунизм, по Марксу – это всего лишь условие и предпосылка разрешения противоречия между человеком и природой. Что же касается лозунгов революционной буржуазии, то следует прислушаться и к мнению дедушки Ленина. Он будет не менее категоричен, чем Маркс, будет настаивать и объяснять пролетариату, что требования революционной буржуазии: свободы, равенства и братства (справедливости), которые она подзабыла к 1917 году – это недостижимая утопия. Эти требования, по мнению Ленина, на практике оборачиваются только свободой наемных работников от собственности и равенством буржуазии справедливо (законно) эксплуатировать чужой труд. Более того, в определенных исторических условиях, в частности во время пролетарской революции и строительства социализма, сами утопические идеи революционной буржуазии, превращаются в идеи ретроградные и даже реакционные, при условии, что за ними стихийно последует пролетариат России. То, что пролетариат России не избежал этой участи на определенном отрезке истории своей революции – это факт. Но история вообще, пролетарской революции в частности – это результат практического опыта того поколений людей, которое делает революцию. В силу этого момента любая частичная практика этих преобразований, соображается с практикой всех предшествующих поколений взятой во всем ее объеме, т.е. теорией развития вообще и теорией прибавочной стоимости Маркса, в частности. И если практика не соответствует теории, тем хуже для практики. Ведь тогда все те частные задачи, которые мы (пролетариат) решаем вне пределов снятия общественного разделения труда (уничтожения частной собственности) будут заведомо сиюминутными и исторически относительными, т.е. оппортунистическими, хотя, возможно, и совершенно необходимыми с точки зрения становящейся истории. Кроме того, само коммунистическое движение, которое стремиться войти и переделать историю, но еще не добилось всеобщего признания и успеха, т.е. гегемонии, авторитета в обществе, тем более, если это движение действует стихийно, - будет являть собой необходимость, проявляющую себя через абстрактные и иррациональные эпизоды общего хода мировой истории. И эти иррациональные феномены частной собственности, от сталинских лагерей, до утопических идей социальной справедливости, т.е. то, что в конечном итоге не восторжествует и не станет действительной историей, все же является неотъемлемым моментом коммунистического преобразования, поскольку это уже есть история пролетарской революции. В истории всегда побеждает общая тенденция. Тем не менее, негативное отрицание капитала, т.е. иррациональное, связанное через существование общественного разделения труда с воспроизводством отношений частной собственности в коммунистическом движении борется за свое утверждение и в конечном итоге утверждается хотя бы тем, что определяет то, а не иное развитие самого пролетарского движения.Движения, которое определяется не чисто индивидуальным интересом, а включением в историю абсолютного большинства населения, т.е. класса пролетариата. А это делает распад старой и становление новой системы еще более трагичным.
Фокс ели нет другого практического способа производства ,то фантазировать в общемто можно о чём угодно... И самое интересное ,что разделить фантазии не возможно ибо у каждого они индивидуальны. но коммунистические на практике получаются "в извращённой форме с особым цынизмом".