А я бы сказал, что ответ этот не столько христианский - хотя некоторое созвучие христианским догмам при наличии известного желания обнаружить и можно, сколько чисто прагматический и вообще общечеловеческий. Ну, не получается быстро и беспроблемно "принести цивилизацию" "отсталым" народам. Не получается. В Азии, Африке, Австралии пробовали - не выходит. И христианство, которое, к слову сказать, приложило к этому руку и не с лучшей стороны, ничего не объясняет. Может быть, это дело многих веков, но пока все еще слишком много проблем у вчерашних "дикарей". А Ты все о боге...)
т.е. по вашему чувсто прекрасного, эстетика.. все имеет в основе желудок.. мде.. мне грустно в вешем мирке.
речь не об этом совершенно вы же Стругацких любите а отрывка, который Аятолла привел так и не поняли.. речь не о "неполучается" а о "что-делать" эх вы..
Мир Вам! – Но, сэнсей, – сказал я, – ведь мы все довольны. Можно сказать, с нами все о'кей... Разве не этого вы хотели? Он ответил мгновенно: – Конечно, нет! Я вовсе не хотел, чтобы вы были довольны. Я даже не хотел, чтобы вы были счастливы. Если угодно, я как раз хочу, чтобы вы были НЕ довольны. Всегда. Во всяком случае, большую часть своей жизни... Я хотел, чтобы вы были ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ. Ощущаете разницу? Мне же более импонирует вот это(оттуда же): «Бороться со злом – все равно, что бороться с клопами поодиночке: противно, нетрудно и абсолютно бесполезно». Ага-ага...особливо энтот рассвет "нравится" всем людям после ночной бурной вечеринки...просыпаешься - и такая благость наваливается, шо одни непечатные выражения...от восторга, не иначе...:rolleyes: Совершенно верно, богоравный! Пока что мне не встретился писатель, который оказал бы такое же влияние своими произведениями на мое же мировоззрение, как Стругацкие...
Все имеет что-то в своей основе. Что лежит в основе чувства прекрасного я не знаю. Но относительно восхода свою версию предложил. Раскритикуйте ее конструктивно, если сможете, друг мой. А огульные охаивания выглядят как минимум не убедительно)))
я, помимо приведенного наимудрейшим Аятоллой отрывка, читал всю повесть и не один раз. И речь там главным образом не о том, "что делать?" а о том "делать или не делать"? "Можно вмешаться в исторический процесс или - нет?". И вопрос этот чисто прагматический а не этический. Иначе говоря, авторы спрашивают себя и читателей: "если вмешаться - не будет ли хуже тем, в чьи дела так хочется вмешаться"?
это именно вопрос этики и ничего другого. если вы увидели вопрос чисто практический, то вы не поняли Стругацких.. похоже вы из тех, кто в "преступлении и наказании" видите плохой детектив не более.
как как? конструктивно? вы немного путаете Тихон Петрович. посмотрите как нызавается раздел.. тут КОНСТРУКТИВНОГО не может быть в принципе.. ни от меня ни от вас ни от кого либо..
Может быть, Ты и прав. Но в контексте всего произведения вопрос стоял именно о том, как сделать так, чтобы изучить историю развития социального общества и не навредить ему своим вмешательством. Как ответ властями предлагалось невмешательство а главный герой видел к чему оно ведет. Этическая проблематика возникает, бесспорно. Но ответ на этот вопрос может лежать только в плоскости прагматической - полезно или вредно вмешательство аборигенам?
Достоевский тяжеловат для меня, но с "Преступления и наказания" я торчу. Как специалист могу сказать, что это ХОРОШИЙ детектив к которому прилагается психологическая драма. Порфирий Петрович был моим кумиром, когда я трудился не покладая рук в рядах кровавой гэбни))))
человек утверждающий, что со злом боротся бесполезно или сам давно этому злу сдался или дурак. вот и вся аргументация..
на мой взгляд.. это и есть ваше слабое место. вы спациалист. а всякий специалист подобен флюсу (Прутков) Преступление и наказание это именно хорошая драма и хороший ЭТИЧЕСКИЙ вопрос ставит, а не
не будет.. видите ли Тихон Петрович, доводы хороши в детектива, в судопроизводстве еще бог знает где.. если вы у Достоевского видите на первом месте детектив.. у меня доводов нет. без обид. мы с вами может побалагурим, поприкалываемся не более.. но друг друга не поймем. во всяком случае не в этой теме.