І сотворив Бог людину на свій образ ... чоловіком і жінкою сотворив їх.

Тема у розділі 'Християнство', створена користувачем Гелена, 27 жов 2007.

  1. olenkastar

    olenkastar Well-Known Member

    Відповідь: Яка насправді роль жінки?...

    а шо там торопати...то я і моя ляля в пузику у мене)))
    чи ви маєте на увазі надпис?
     
  2. Samojlovu4

    Samojlovu4 Well-Known Member

    Відповідь: Яка насправді роль жінки?...

    Ой, дійсно, тепер бачу. Перепрошую.
     
  3. S-Irine

    S-Irine Well-Known Member

    Відповідь: Яка насправді роль жінки?...

    Та трохи починались фейєрверки стосовно хатної роботи...
     
  4. Liliyah Romanova

    Liliyah Romanova Дуже важлива персона

    Відповідь: Яка насправді роль жінки?...

    Видно, я їх пропустила... :p ;)
     
  5. Liliyah Romanova

    Liliyah Romanova Дуже важлива персона

    Чоловіком та жінкою створив їх...

    Дуже часто слова про створення людини розуміють виключно так, як він читється у тексті українського перекладу. Але чи є там глибший сенс, про який не знаємо? Чи готові його зрозуміти й прийняти?

    Мені дуже сподобалися наступні слова Антонія Блума. Так просто написано... Ділюся з вами.

    По учению некоторых отцов Церкви, которое, впрочем, совпадает с некоторыми научными исследованиями, первый человек был создан, содержа в себе все возможности и мужского, и женского бытия. То есть он не был гермафродитом в том смысле, что он не был и мужчиной, и женщиной, — он был совокупностью всех тех возможностей, которые потом могли расцвести в полноте и женственности, и мужского состояния. Очень интересно видеть в Библии, что Адам был создан, жил, и в какой-то момент — именно не изначально — Бог привел к нему всех существующих животных, и Адам увидел, что он — единственное существо, которое не имеет себе как бы напарника. Он один, а у всех других существ есть женский и мужской пол. И вдруг Адам осознал себя одиноким. В этот момент Бог сказал (я выражаюсь словами Библии, но, конечно, Бог так не "говорил"): Не хорошо быть человеку одному (Быт 2:18). И Бог, как говорится в наших переводах, навел на человека крепкий сон.
    Это выражение не всегда удовлетворительно, вернее, меня не удовлетворяет. Греческий текст употребляет гораздо более интересное выражение; греческий текст нам говорит, что Адам вошел в состояние экстаза, исступления. Вы меня, может быть, спросите, какая разница? Разница громадная; разница вот в чем. Уснуть — это потерять сознание и быть как бы ниже себя самого. Исступление, экстаз — это состояние, когда человек теряет себя, потому что перерастает себя, это состояние восторга по сравнению с состоянием уныния.
    И вот в этом состоянии восторга из него как бы рождается Ева. Первая их встреча замечательна. Они встречаются лицом к лицу, Адам смотрит на Еву и говорит: Это плоть от плоти моей, это кость от костей моих, это я — и это она... Еврейский текст в этом смысле гораздо более разителен тем, что там употреблены слова иш и иша, мужская и женская форма того же самого слова. По-русски, когда мы говорим "мужчина" и "женщина", мы употребляем слова очень разные. Да, Адам вдруг осознает, вид и т, что Ева — это он в женском роде, а Ева смотрит на него и видит, что это — она в мужском, и вместе они составляют всечеловека, и это называется встреча.
    Меня очень поражает слово "встреча". Русское слово нам известно. Два человека, которые были врозь или никогда не стояли лицом к лицу, вдруг сошлись. По-сербски слово "встреча" значит "радость"; и вот встреча — это ликующая радость, потому что каждый себя видит в другом и одновременно сознает эту двойственность: не он — и он, "он" и "она", можно было бы сказать; а их соотношение — это единство двух. Один немецкий писатель говорил, что их состояние, взаимное отношение — это одна личность в двух лицах. Они на себя смотрят и видят друг в друге полную красоту и себя самих как красоту, как явление вечной красоты, которая теперь пробуждается и может вырасти в полную меру приобщения к Божественной красоте.
    Если встреча Адама и Евы является ликующим торжеством, завершением творения, в чем же заключается падение? Каким образом они вдруг оказались врозь? Если вспомнить, что я говорил о том, как человек, вместо того чтобы искать понимания всего созданного в Боге, в Божественном разуме, в Его мудрости, сделал попытку познать сотворенный мир как бы изнутри, погрузившись в него, то вы поймете, что в момент, когда человек потерял Бога, потерял полное с Ним общение, он уже потерял свою цельность. И тогда очень ясно опять-таки, что Адам и Ева, которые предстали друг перед другом как он и она, посмотрели друг на друга и увидели не единство свое, а различие, которое между ними существует. В Ветхом Завете это обозначено тем, что после грехопадения они друг на друга посмотрели и устыдились своей наготы. Наготы свой можно устыдиться, только если чужие глаза на тебя смотрят. Когда ты один, ты не стыдишься своей наготы. А здесь вдруг случилось что-то очень страшное. Вместо того чтобы видеть друг друга в полной славе, они вдруг увидели друг в друге — другого, чужого, иного, и их двоица разбилась.
    В этом заключается страшное начало того, что происходит тысячелетиями: того, что создало и в Ветхом Завете, и в Новом Завете, и в Церкви, и в секулярном, безбожном обществе те странные, уродливые порой отношения, которые существуют между мужчинами и женщинами. Я говорю сейчас не о половых отношениях, я говорю о том, что опять-таки выражено в Ветхом Завете: мужчина вдруг берет над женщиной власть. Он владеет силой, а женщина к нему льнет, потому что она без него не может; и с другой стороны, она завоевывает у него авторитет лаской, убеждением. И взаимное отношение, которое могло бы быть отдачей себя самого другому без оглядки, быть ликующей любовью, делается, с одной стороны, обладанием, а с другой — защитой или иным способом властвования. Мы это видим особенно в рассказе о женщине, которая погубила Самсона, которая взяла над ним власть, лишила его призвания для того, чтобы привязать его к себе.
    И вот то, что было двоицей, стало теперь двумя особями, — не двумя лицами, которые именно как лица глядят и видят друг друга, а особями, которые обособлены друг от друга. В этом заключается и падение, и расторжение чуда взаимной любви, чуда видения друг в друге совершенной красоты, которую Бог вложил в каждого из них и в каждого из нас.
    Многие думают, будто грехопадение состояло в том, что Адам познал Еву брачной любовью и что в результате этого случилась какая-то катастрофа, потому что это им было не предназначено, — это не так. Это определенно не так по библейскому рассказу. Рассказ нам совершенно ясно показывает, что Адам познал Еву только после грехопадения, и поэтому их физический, телесный брачный союз не мог и не может никаким образом быть рассмотрен как грех сам по себе. Физическое общение мужчины и женщины н е греховно; греховно вожделение,
    греховна бесчувственная жадность. В идеале брак или взаимное общение, которое приводит к нему, начинается в том, что человек другого любит, сердцем любит настолько, что они делаются едиными в духе, едиными в душе; и совершенно естественно, что эта любовь охватывает всего человека, включая и его тело. Просто дивно думать, что и телесность наша участвует в тайне любви, — не обладания, не вожделения, именно той любви, которая делает двух едиными.
    Есть место в одной рукописи Евангелия, не вошедшей в состав канонических книг, где говорится: спросили Христа: Когда придет Царство Божие? И Он ответил: Царство Божие уже пришло тогда, когда двое перестали быть двумя и стали едины... И в Ветхом, и в Новом Завете говорится, что в браке два человека делаются одной плотью, то есть одним живым существом, одной личностью в двух лицах; и разумеется, в этом не может быть греха по существу. Грех, конечно, может вкрасться. Вкрадывается он постоянно; грех постоянно как бы ждет случая появиться: властвованием одного над другим, физическим голодом, который заменяет собой любовь и ласку, эгоизмом, бесчувствием. Конечно, нет никакого брака в христианском или в ветхозаветном смысле, если соединение двух, мужчины и женщины, начинается с плоти, а не с душевной любви или взаимного единства. Но не в браке грех, не в соединении двух грех, а в том именно, что в таких случаях н е т соединения, в том, что когда нет любви, делающей из двух одно, единое существо, тогда это просто общение двух отдельных, друг друга исключающих, друг друга не признающих до конца особей. Это — грех, это прелюбодеяние, это нечистота.
    Что же касается до греха Адама и Евы, или просто — греха человека, всечеловека, мне кажется, что из Библии абсолютно ясно, что он совершается в момент, когда человек решает самостоятельно познать все тварное, всю тварность, все существующее не изнутри Бога, Который все знает до самых глубин, а изысканием своего собственного ума и опыта. В этот момент человек как бы спиной поворачивается к Богу ради того, чтобы лицом обернуться к окружающему миру. Как сказал один протестантский пастор во Франции еще до войны, у человека, который отвернулся от Бога и стоит к Нему спиной, Бога нет; а единственный источник жизни — Бог; такому человеку остается только умереть. Вот в этом и грех, и последствие греха, — не как наказание, а как неизбежное последствие: нельзя оторваться от Жизни и остаться живым.

    http://www.otechestvo.org.ua/main/200710/138.htm
     
    • Подобається Подобається x 5
  6. harmony

    harmony Well-Known Member

    Я не розумію слідуючого.

    "І Бог на Свій образ людину створив, на образ Божий її. Він створив, як чоловіка та жінку створив їх. І поблагословив їх Бог, і сказав:" Плодіться й розмножуйтеся, і наповнюйте землю, оволодійте нею..."- Буття 1. 27-28.

    Після цього, як створив їх, створив різну поміч, але Адамові помічі він не знайшов. Під час Адамового сну взяв в нього ребро і додатково ще створив для нього жінку.

    Виникає питання, для чого було створювати жінку з ребра, якщо вона вже була створена. Чи це був якийсь "двуликий Янус", який об"єднював чоловіче та жіноче, що міг сам від себе родити, чи як ?
     
    Останнє редагування: 22 вер 2008
  7. Мих

    Мих Дуже важлива персона

    Саме так і виходить. Згідно тібецьких рукописів Снігова людина і є прабразом першої людини, що поєднює в собі жіноче і чоловіче. Просто згодом Бог розєднав їх.
     
  8. duncan

    duncan батяр з личакова Команда форуму

    :borat: етапять!...
    єті -- праобраз людини.....
    :borat::borat::borat:
     
  9. harmony

    harmony Well-Known Member

    Не знаю про тексти тібетських рукописів, але в Біблії не бачив і не бачу, щоб десь писало, що Бог роз"єднав людину на чоловіче та жіноче.
     
  10. Мих

    Мих Дуже важлива персона

    Ну як не "бачив"? Хіба не з ребра жінку зроблено?
     
    • Подобається Подобається x 1
  11. harmony

    harmony Well-Known Member

    Ну Мих... А ви знаєте, над цим варто подумати. В принципі це одна з ймовірних версій і досить вагомих. Не знаю, як хто з форумлян зреагує на цю відповідь, особисто мені вона подобалась. Дякую - прямо в десятку.:y:
     
    • Подобається Подобається x 1
  12. Liliyah Romanova

    Liliyah Romanova Дуже важлива персона

    Ви перше повідомлення прочитали?
     
    • Подобається Подобається x 1
  13. Deus igrok

    Deus igrok Дуже важлива персона

    ) Нічого не виходить. Снігова людина то криптозоологія.
    А двостатеві істоти - це нащадки попередньої цивілізації , Лемурійці. Відповідно до досліджень , на місці Індонезійський островів був континент - Пацифіда. Вони його і насиляли.


    [​IMG]

    http://www.bibliotecapleyades.net/arqueologia/esp_churchward02.htm


    Для розкриття схожості українців та індонеційців , слід почитати Валерій Петущак "Солоний Гопак"
    http://www.bbc.co.uk/ukrainian/indepth/story/2007/07/printable/070714_travel_interactive_is.shtml
     
  14. harmony

    harmony Well-Known Member

    Звичайно читав, за що і карму добавив. Тільки сприйняв це чомусь, як художній твір, тепер зрозумів помилку. Дякую, що повернули до першого повідомлення.
     
  15. Мих

    Мих Дуже важлива персона

    Та я й не сперечаюся, просто читав, що так написано у тібецьких рукописах. А Лемури - то наступне вже....
     
  16. Liliyah Romanova

    Liliyah Romanova Дуже важлива персона

    Це не художній твір. Це уроки Старого Завіту. Посилання не дивилися?
    Автором цих слів (які є лише уривком) є Ентоні Блум, відомий як Митрополит Сурозький Антоній. Чули про такого?
     
    • Подобається Подобається x 1
  17. harmony

    harmony Well-Known Member


    Як не дивно вже третій раз був змушений повернутись до першої відповіді. Знову чомусь подумав, що ви дали посилання на якоому сказано тільки те. що ви написали. Дякую втретє за навернення до відповіді, це для мене важлива інформація, бо прочитав багато такого, до чого дійшов сам. Тепер сам собі підтвердив, що йду в правильному напрямку. Про цього митрополита теж не чув.
     
  18. Liliyah Romanova

    Liliyah Romanova Дуже важлива персона

    Ви дуже багато втратили. Дуже мудрий чоловік. Митрополит православної церкви за кордоном. Уже покійний...
    http://www.metropolit-anthony.orc.ru/izbran.htm

    Того ж автора

    По одному из толкований Библии Бог сотворил женщину не из мужчины Адама, а из человека Адама, разделив его на две половинки: мужскую и женскую. Митрополит Антоний Сурожский так комментирует этот отрывок: «Переводы Библии часто говорят, что Бог взял ребро Адама (Быт.2:21). Еврейский текст предлагает другие переводы, один из которых говорит не о ребре, а стороне. Бог не отделил ребро, а разделил две стороны, две половины, женское и мужское. Действительно, когда читаешь текст по-еврейски, ясно становится, что говорит Адам, когда лицом к лицу встречается с Евой. Он восклицает: она жена, потому что я муж (Быт. 2:23). По-еврейски это звучит: иш и иша, одно и то же слово в мужском и женском роде. Они вместе составляют человека, и они видят друг друга в новом богатстве, в новой возможности перерастать то, что уже дано, в новую полноту.
     
    Останнє редагування: 23 вер 2008
  19. Liliyah Romanova

    Liliyah Romanova Дуже важлива персона

    І навмисне подаю окремо іще один уривок про Адама та Єву.
    На жаль, на сайті чомусь не читаються некириличні слова.


    В Ветхом Завете мы читаем, что изначально был сотворен человек, человеческое существо (Быт 1:26). Некоторые отцы Церкви говорят, что Адам, взятый от земли, созданный из персти земной, из основного как бы вещества тварного мира, содержал в себе все возможности человека. Он не имел пола, он был «всечеловеком», и постепенно, по мере того как он созревал от невинности к святости, от младенческого состояния к взрослости, в нем происходила поляризация, потребовавшая разделения двух элементов. И пришел момент, когда Бог разделил это единое человеческое существо на два, но они оставались в полном единстве. В Ветхом Завете мы видим этот момент, когда Бог разделил первозданного человека на мужчину и женщину. Переводы, и английский и славянский, неудовлетворительны. Мы читаем, что Бог взял ребро Адама (Быт 2:21). Одного раввина как-то спросили: почему Бог взял ребро, а не голову, что могло бы быть полезнее, или руку, что также полезно? И раввин ответил: потому что ребро - та часть человека, которая ближе всего к сердцу [2]. Так что, согласно такой терминологии, женщина была создана из того, что ближе всего к сердцу мужчины, но я не считаю это блестящим или единственно возможным объяснением! Очень часто в древних языках, во всяком случае в славянском, «ребро», «ребра» означает «бок». Это выражение понималось в том смысле, что Бог разделил надвое первоначально единое существо, разделил две половины. Те, кто знает французский язык, уловят, что можно говорить о cфte и cфtй: cфte означает «ребро», cфtй - бок, сторона. И когда Адам видит Еву лицом к лицу, он восклицает: это кость от костей моих, плоть от плоти моей. И дальше в переводе текст неясен; там говорится: она будет называться женою, ибо взята от мужа (Быт 2:23). Но в еврейском тексте употреблено слово, которое одинаково в мужском и женском роде: иш и иша. Я - иш, она - иша. Она - женская часть меня, я - ее мужская часть.

    В этот момент они - одно нераздельное существо в двух лицах, потому что падение еще не разделило человечество от Бога и одно человеческое существо от другого. Есть место в писаниях святого Мефодия Патарского, которое на латинском языке звучит так: Адам смотрит на Еву и говорит: она - мой alter ego, другой я сам, указывая этим на полное, радикальное отличие и одновременно тождество. Говоря о падении и о разделении Адама и Евы, святой Мефодий говорит дальше, что когда они отпали от Бога, пропала сила, связывавшая их воедино. Адам смотрел на Еву, Ева на Адама, и каждый говорил: я - ego, он - alter, он другой, она другая. Они стали разбитой парой, и тут вступает понятие индивида. Оно будет расти и углубляться. Со временем оно станет все более разрушительным, но в этот момент оно возникло. Они - уже не двое в единстве человеческого существа. Они - две персоны, в которых возникла индивидуальность. Это трагический момент, потому что этой чете придется каким-то образом быть вместе, в противном случае они будут разлучены навсегда. Разделение всегда растет, разделение никогда не исчезает само по себе.
    И Бог устанавливает между ними взаимное притяжение. Они влекутся один к другому психологически и физически. Они тоскуют друг по другу, потому что в глубинах своих чуют, что они - одно, составляют одно целое, хотя на опыте знают, что случилось нечто разделившее их. Кто-то из духовных писателей говорит, что мир не мог бы существовать без таинств, потому что таинство - та сила, которая связывает тварь с Богом и твари между собой. И с самого начала мира Бог установил брак: не тот брак, который мы знаем теперь как церковное, богослужебное действо, но как событие, которое приводит два существа, иначе разделенные, в единство, в ту степень единства, которая им доступна. Оно может быть полным, оно может быть частичным, оно может быть возрастанием в единство, полным красоты и славы. Но брак - единственное таинство, которое сохранилось в библейском мире и в языческом мире, не давая индивидам порвать всякую связь и человеческому роду окончательно разрушиться.

    Между людьми может быть любовь совершенная, без жадности обладания, та любовь, которую описывает Христос: тот не любит истинно, кто не готов жизнь отдать за другого (Ин 15:13). Отдать жизнь не значит умереть, отдать жизнь - значит полностью, без ограничения истощить себя, отдать. Понятие о любви может порой быть очень двусмысленно. В книге Screwtape Letters К. С. Льюиса старый бес пишет о любви своему племяннику, который под его руководством овладевает бесовской наукой. И он пишет: я не понимаю, как это Враг (Врагом он называет Бога) говорит, что любит людей. Он же дает им свободу! Они могут делать, что хотят. Они могут принять Его или отвергнуть Его, они могут пойти за Ним или отвернуться от Него. Когда я говорю, что люблю тебя, я имею в виду, что хочу обладать тобой так, чтобы ничего в тебе не осталось бы вне моей власти. Когда я думаю о совершенной любви к тебе, я думаю о том, как бы поглотить и переварить тебя так, чтобы вне меня тебя не осталось…

    Такова бесовская «любовь». Но в большей или меньше степени мы находим это в человеческих отношениях. Можно ли подумать о нас, о мне, о каждом из нас, за исключением великих святых, что человек посмотрел на другого и сказал: «Он (она) - другой я сам, мой alter ego. Я существую только в связи с ним, с ней. Я существую, только постольку поскольку я устремлен, направлен к этому человеку. Я существую только вместе с ним, ради него. Без него - меня нет». Потому что любовь - это. В начале Евангелия от Иоанна нам говорится: В начале было Слово, и Слово был у Бога (Ин 1:1). Греческий текст не говорит «у Бога». Там стоят слова προς τον Θεον, что означает: к Богу, не просто «с» Ним. Этим говорится, что Слово Божие устремлено к Отцу. Оно направлено к Отцу, потому что в Себе Самом, в отдельности от Отца не имеет ни raison d’кtre [3], ни смысла, ни присутствия, ни бытия.

    Такова должна быть любовь между людьми, и не только та любовь, которая соединяет людей в браке. Я говорю о той любви, посредством которой люди могли бы быть связаны друг с другом, если бы в них персона преобладала над индивидом, если бы индивид не заслонял персону, если бы индивид не стоял подобно ширме, туману, через который надо пробиться, который надо развеять, чтобы увидеть, так, чтобы отношения были отношениями двух людей, а не двух хищников или паразитов, отношениями людей, которые существуют друг ради друга и не видят другой цели существования.

    http://www.metropolit-anthony.orc.ru/whole_human.htm
     
    • Подобається Подобається x 2
  20. mavka

    mavka Well-Known Member

    цікавий чоловік, психіатр, який вирішив стати духівником. в його думках чується великий вплив колеги - відомого психоаналітика та філософа Фромма. Тільки Фромм був з родини ордодоксальних євреїв-раввинів, готувався з дитячих років стати раввином й штудіював Танах - будь здоров! :) Дядько його був відомий знавець Каббали. Bloom же (теж прізвище непросте ;)) не мав ТАКИХ можливостей , відповідно, й думка в нього часом плутана. Пише, що переклади недосконалі, але першу дружину Адама не згадує... "и дальше в переводе текс неясен".....:)

    часом його взагалі відносить в сторону.....
    але , звичайно, непересічний чоловік. в одній зі своїх книжок он монаші практики моління називає "християнською йогою". і то правда. наїхали тоді були на бідного Консультанта, на тій гілці про цигун. а воно ось як - християнська йога ! називається. :)

    будьте здорові! :)
     
а де твій аватар? :)