Гетман Сагайдачный

Тема у розділі 'Історія', створена користувачем Бранко, 9 кві 2007.

  1. Бранко

    Бранко Well-Known Member

    Відповідь: Гетман Сагайдачный

    Воот:

    САТАНА
    Версия для печати
    Автор: Н.Е. Свидомый

    Лирика / гражданская



    Я прочел во вчерашней газете,-
    "Экономика бурно растёт",
    Демократия в полном расцвете,
    Пресса врёт или я идиот?

    Нас в Брюсселе друзья уважают,
    Разрешают еду подносить,
    А в Москве с нас за газ вымогают,
    Что б как все мы им стали платить.

    Мы страну передали Иуде,
    "Демократии" рост тут и там,
    Но платить как нормальные люди,
    Мы не будем за газ москалям!

    Если правда, что мы так богаты,
    На хрена мы взываем к ПАСЕ?
    Если деньги гребём мы лопатой,
    Почему мы не платим как все?!

    Нам во всЁм москали виновАты, -
    В том что дождь, в том что сдох интернЕт,
    В том что кто-то по-жизни горбатый,
    Даже в том, чего в принципе нет!

    Мы не можем друг-другу признаться,
    Что бездарно просрали страну,
    За откаты всё сдав иностранцам,
    Свой народ мы спустили ко дну.

    Бyшьей волей народ одурачен,
    Дети этого нам не простят,
    А ведь кто-то считает удачи,
    У кого-то гринЫ шелестят.

    Этот мир и не прост и не сладок,
    Но свидомым что по лобу что в лоб,
    Тошно мне от пановьих повадок,
    Тех кто сам лишь вчера был холоп.

    Мы развили большие д**аты,
    И нашли чем братьЁв укорять:
    - Это вы мол во всём виноваты,
    - А раз так, будем вас предавать!

    Без причин - нам мешала бы сОвесть,
    Но причины мы быстро нашли,
    Мы придумали целую повесть,
    Начиная с рожденья земли.

    Повесть ту, мы раздали всем детям,
    Да "Историей" (!) нарекли,
    Чтоб зубрили: "МоскАль на планете -
    Первый враг УкраИнской землИ!".

    Мы предАли славянское братство,
    Оболгав самый близкий народ,
    Боже, дАй нам забыть это бл#дство,
    Когда смутное время пройдёт.


    Мы в Союзе как в доме все вместе,
    Жили целые семьдесят лет,
    Мы считали "своими" все песни,
    И любой мог допеть твой куплет.

    Как чертОй мы ту жизнь разделили:
    "НЕТ вины нашей в прежних грехах!",
    Словно сами в ЧК не служили,-
    Не пытали в расстрельных судах.

    Всяко было - и горе и радость,
    То, другое, но всё пополам.
    Мы на русских свалили всю гадость,
    Роль обиженных - выгодней нам.

    Всё хорошее - наша заслуга,
    Всё плохое - России вина,
    Ложь звенит - словно пуля от плуга,
    И хахочет вдали Сатана.

    Сатана, что корыстно и низко,
    Хочет брАтьев как шавок стравить,
    Чтобы куш свой сорвать сатанинский,
    На пролИтой братьЯми кровИ.

    Как в бреду я кричу что есть мОчи,
    Братья стойте! Зачем нам война?
    Но лишь эхо летит среди нОчи...
    И хахочет вдали Сатана...

    Единственная из сохранившихсяв Малороссии, древних летописей (Густинская), не уничтоженных поляками, гласит:

    ПРО РОДОСЛІВ'Я НОЄВЕ, ОД ЯКОГО СИНА ЙОГО І ЯКІ НАРОДИ ПІШЛИ

    [...]Афет 9 же, третій син Ноїв, який прийняв західні й північні країни, а саме Європу й частину Азії, мав сімох синів.

    Перший — Гомер 10 — мав трьох синів [...]

    Другий син Гомерів — Рифат 11. Од сього Рифата народилися пафлагони 12 енети, генети, венеди, венедиці 13, анти 14, алани 15, роксани 16, роксолани, од яких начебто пішла русь і алани, русь, москва, ляхи, слов'яни, болгари, серби. Сесі всі одного суть народу і язика, а саме слов'янського...

    Шостий син Афетів — Мосох 17. Од сього, як каже дехто, народилася москва і слов'янський народ [...]

    Початок слов'ян. Каже дехто, що од Мосоха, шостого сина Афетового, наш народ слов'янський пішов і мосхинами, тобто москвою, іменувався, і що од сеї москви всі сармати — русь, ляхи, чехи, болгари, слов'яни — пішли.

    Мосхини з пафлагонами. Мосхини од Мосоха. Сібелліус Нерудолюс. Мартин Бєльський. Гвагнін 27 про сарматів. А тому гадає дехто, що й мосхини з енетами одним народом були, бо того ж із ними язика були і з ними сумежно жили, почавши од Каппадокії 28 і аж до Чорного моря. Веросій же каже, що мосхини пішли од Мосоха, сина Афетового, й осіли в Азії та Європі в 131-му році після потопу.

    Про енетів, що вони з Пафлагонії прийшли, поминає Гомер, славний поет. Пишучи про Троянську війну 31, він так каже: «Прийшли пафлагони троянам на поміч із князем своїм Філіменесом, тобто Филимоном, котрий од тих енетів походив, у яких бувають добрі коні».


    Мартин Бєльський, 12. Дві є Сарматії — одна ассірійська, друга наша, європейська.

    Сарматія ассірійська. Гвагнін про сарматів, 10. Ассірійська Сарматія — за рікою московською Доном, званою також Танаїсом 93, на сході. Жителі її понад Доном — народ московський. Інші ж, на схід, — скіфи 94. Одділяється ассірійська Сарматія од європейської вищепом'янутою рікою Доном. За границі має вона: од заходу — Дон; од півдня — Кавказькі гори, і Колхіду 95, і частину Понтійського 9б та Каспійського морів; од півночі — Окіянське море , що його також Скіфським морем називають, як і всю сю Сарматію Великою Скіфією нарікають.

    Сарматія європейська. Бєльський про все виводить. Про народ польський. Друга Сарматія — європейська. У ній народи християнські живуть. По-перше, по сей бік Дону од заходу, москва, русь, литва 98, пруси 99, ляхи, поморяни 100, готи, тобто Gotty, алани, волохи 101, а також ті татари 102, що по сей бік Дону живуть. Границі ж має наша європейська Сарматія, за давніми географами, такі: од заходу — ріка Вісла; од півдня — гори Угорські, звані також Татри, чи Бескиди 103; од півночі — море Венедицьке, тобто океан великий Північний, що його нинішні географи морем Сарматським називають 104; а од сходу — ріка Дон, звана також Танаїсом [...]

    Вы это не читаете и не знаете о ней, вы пользуетесь польскими придумками, у вас разрыв приемственности, между Русью и Украиной.

    Точка.
     
  2. Бранко

    Бранко Well-Known Member

    Сагайдачный-первый украинец запросившийся по Москву.

    1620 г. февраля 26.— Запись Посольского приказа о приеме в Москве посланцев запорожского гетмана П. Сагайдачного, сообщивших о желании всего Войска Запорожского служить русскому правительству.

    [Лета 7128-го] февраля в 26 день в суботу на масляной [неде]ле по государеву цареву и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии указу были в посольской полате у дьяков у думново у Ивана Грамотина да у Савы Раманчюкова запорожские черкасы Петр Одинец с товарыщи.

    А посылай по них на подворье пристав их сотник Яков Бесков. А черкасы шли в город пеши. [А] как черкасы были у дьяков, и в то время стояли в городе стрельцы в чистом платье бес пищалей.

    И как черкасы вошли в посольскую полату, и посольской думной дьяк Иван Грамотин спрашивал черкас: здорово ли дорогою ехали и нет ли какие нужи в кормех? И черкасы били челом на государеве жалованье, на корму и говорили, что им нужи нет никоторые.

    И дьяки говорили черкасом: писали к царскому величеству ис Путивля воеводы, князь Иван Борятинской да Микита Оладьин, что вы приехали [к] государю ото всего Запорожского Войска с крымскими языки. И путивльские воеводы вас отпустили с языки к царскому величеству. И они б ныне объявили: о чем Войско Запорожское прислали их к царскому величеству бити челом, и где у них с крымскими людьми был бой, и сколь давно, и сколько оне поймали языков.

    И черкасы, Петр Одинец, говорили: прислали их все Запорожское Войско, гетман Саадачной с товарыщи, бити челом государю, объявляя свою службу, что оне все хотят ему, великому государю, служить головами своими попрежнему, как оне служили прежним великим росийским государем, и в их государских повелениях были 1, и на недругов их ходили, и крымские улусы громили, а ныне они потому ж служат [28] великому государю. Ходили из Запорог на крымские улусы, а было их с 5 000 человек. И было им с крымскими людьми, дело по сю сторону Перекопи, под самою стеною. А было татар у Перекопи с 7 000 человек, а на заставе было их с 1 000 человек. И божиею де милостию и государевым счастьем татар они многих побили, и народ хрестьянской многой из рук татарских высвободили, и с тою службою и с языки присланы оне к государю. И в том волен бог да царское величество, как их пожалует. А татар они отдали преж того. А они всеми головами своими хотят служить его царскому величеству и его царские милости к себе ныне и вперед искать хотят. И думной дияк Иван Грамотин говорил черкасом: то они делают добро, что они царские милости к себе ищут и служить ему, государю, хотят. И до царского величества бояр те их речи, что у них слышит, донесет. А об них царского величества бояре и до царского величества донесут, и что на то будет царского величества повеленье, и им ответ на то будет. Думной же дияк Иван Грамотин говорил черкасом, что здеся в Росийском государстве слух был понесся, что польской Жигимонт король учинился с турским в миру и в дружбе, а на их веру хочет наступить. И они б про то объявили ныне: как король польской ныне с турским, и с папою, цесарем и на их веру от них какова посяганья нету ль?

    И черкасы говорили: посяганья на них от польского короля никоторово не бывало 2, а с турским в миру, и на море им на турского людей ходить заступлено из Запорог, а не с малых речек, с речек им, опричь Запорог, ходить не замирено 3. А про цесаря им и про папу ничего неведомо, и от них тот край отдалел. А на Крым им ходить не заказано. А на весну все они идут певне в Запороги. А царскому величеству о том они все бьют челом, чтоб их государь пожаловал, як своих холопей.

    А, говоря, дияки с черкасы, и сказав им государево жалованье, в стола место корм, отпустили их на подворье.


    ЦГАДА, ф. Посольский приказ, Малороссийские дела, 1620, без номера, лл. 1—5. Подлинник.
     
    • Подобається Подобається x 1
  3. Gron

    Gron тафгай

    Політика-с.
    По-перше, Владіславу допоміг, на прохання Сигізмунда, але завдяки цьому, збільшив козацький реєстр і примусив признати короля та уряд судову й адміністративну автономію.
    У складі польського королівства.
    Взяв Путивль, Єлець, Шацьк, під Серпуховим Пожарський втік, так Волконський отримав по-повній.
    Потім до Арбатських воріт дошли, хлопці Острожну браму зламали, але Сагайдачний в останню мить припинив штурм та відійшов.
    Краще мати двох ослаблених ворогів, ніж одного могутнього.
    Доречі, угода між Польщею та московитами, була ще в вересні 1620-го, та ще поляки з Туреччиною домовилися.
    Тому цілком зрозумілий дипломатичний крок, в данному випадку, проти Турок.
    А якими словами д"яки описали візит Одинця, який кожен з нас, зміст вкладає в старовинні слова/речення, це справа десята.
     
    • Подобається Подобається x 1
  4. Бранко

    Бранко Well-Known Member

    Да. Видать понравилось Сагайдаку Московия, так что после разорения её в 1618, уже в 20-ом не вытерпел и несмотря на нанесенную москалям обиду нижайше просил принять себя до холопов Московского государства.

    :)
     
  5. Gron

    Gron тафгай

    Дальше першого речення нечитається?
    Можливо невідповідати.
    Нецікаво.
    Корм для тролей скінчився.
    Принципово некупую російського, а він найкращий для таких істот як Бранко.
     
    • Подобається Подобається x 3
  6. Бранко

    Бранко Well-Known Member

    А дальше -не по теме. Вы пытаетесь злостно оффтопить.
     
    • Подобається Подобається x 1
  7. Geograf

    Geograf Меломан

    То ваша робота;)
     
    • Подобається Подобається x 1
  8. premium

    premium Well-Known Member

    розореня московії Сагайдачним - це історичний факт, а писанина буйнопомішаних імперців - лише діагноз
     
    • Подобається Подобається x 2
  9. Gron

    Gron тафгай

    Вважаю, що Ви мали на увазі не тільки їх дописи на ЛФ, а взагалі, манеру складання документів, написання, подачу та інтерпритацію історичних(і інших) фактів.
     
  10. Бранко

    Бранко Well-Known Member

    Характерная тенденция для всех представителей национал-патриотической истории, в том числе украинской, - если какой-либо исторический документ противоречит их фантазиям, то он объявляется поддельным. (С)
     
    • Подобається Подобається x 4
  11. VasMT

    VasMT Дуже важлива персона

    А чогож тоді любидрузький апіофільний історикоправдець не збудував чергового надгроб"я на честь "такого великого здобутку"? Маківка і Конотоп - то є забавка в козаки-розбійники порівняно до "давання мзди клятим москалям"...
     
    • Подобається Подобається x 3
  12. Gron

    Gron тафгай

    А це, повинні були зробити ти, хто в кремлі мешкають.
    Бо мавши змогу, нескористався Сагайдачний, припинив подальший штурм та можливе розорення міста, а може і більш важки наслідки.
     
    • Подобається Подобається x 1
  13. Dexter

    Dexter Well-Known Member

    Сагайдачний вбачав в Москвії майбутьнього союзника у боротьбі з поляками тому він і не став добивати ледь животівшу в 1618 р. Москву .
     
  14. VasMT

    VasMT Дуже важлива персона

    Дивна логіка. Заяць не з"їв вовка, бо вовк зможе з"їсти лисицю, яка сама може з"їсти зайця...
     
    • Подобається Подобається x 4
  15. Чернобылец

    Чернобылец Well-Known Member

    Ну не только. Еще зачеркивается слово "русский" и ставится украинский", еще замалчивается, что не удобно, а еще не говорят цифры, раздувая из мухи слона. Еще, пытаются сравнивать преступления и конечно русские самые, самые жестокие, а "украинцы" (ну те что преступления совершили) ангелы во плоти.

    У тов. Сталина видимо учились.
    Вы все время забываете, что вам никто ничего не должен. :)
     
    • Подобається Подобається x 3
  16. Dexter

    Dexter Well-Known Member


    Сагайдачний-заєць?Не смішіть мене.
     
  17. VasMT

    VasMT Дуже важлива персона

    Добре! Якщо Вам так важливо - не заяць... Тваринний світ великий!
     
    • Подобається Подобається x 2
  18. Gron

    Gron тафгай

     
  19. VasMT

    VasMT Дуже важлива персона

    А я зрозумів, що тільки завдяки чоловікові сестри бабушки ... Повезло ім... Еххх! А тут вигрібай ці ВНП з матінки-України... Чого я не Токарєв?
     
    • Подобається Подобається x 1
  20. Полковник

    Полковник миється в бані

    Можете-посылайте, а то, только одни обещания.
     
а де твій аватар? :)