Типовое фуфло ваше мнение. Послушаешь, так только одно непонятно, куда вся немецкая техника делась. Что до Колобанова, то ничего удивительного нет, грамотно выбраная позиция, тяжёлый танк против картонных танков вермахта начала войны.
Считается, что большие удельные мощности двигателей танков (новый газотурбинный двигатель мощностью 1800 - 2000 л.с.) с совершенной трансмиссией, автоматическим переключением передач и гидропневматической подвеской позволят развивать более высокие динамические характеристики танков, что даст возможность экипажу при своевременном оповещении произвести маневр и вовремя выйти из зоны поражения. Для повышения стойкости броневой защиты ведутся работы по ее совершенствованию, улучшению компоновки. По мнению зарубежных военных специалистов, там, где используется комбинированная броня (танки М-1 "Абраме", "Челенджер", "Леопард-2"), усилить защиту можно, сделав наполнитель среднего слоя более энергоемким (в этих целях используются керамика, стекло, стекловолокно, другие материалы). Кроме того, предпринимаются попытки применить в броневом производстве процессы термомеханической обработки и электрошлакового переплава стали. На таких танках, как "Леопард-1АЗ", "Леопард-1А4", "Меркава", используется разнесенная броня. Здесь в лобовой части корпуса и башни применяют броню "чобхэм", а по бокам и сзади - экранирование (несколько листов, но более тонких). По сообщениям иностранной печати, для нового танка ЕРС создан корпус несущей конструкции, где компонуются различные системы, узлы и агрегаты. Он представляет собой разделенный на отсеки несущий каркас, к которому крепятся броневые детали, такое решение облегчит восстановление поврежденных танков и обеспечит при необходимости замену первоначальных деталей более снарядостойкими, которые могут быть к тому времени созданы. Наружный слой брони планируется изготавливать из сверхтвердой стали, далее последует слой из закаленной стали, затем из керамики (она наиболее эффективно уменьшает пробивное действие броневого подкалиберного снаряда) и далее стекловидное вещество (оно лучше других материалов гасит энергию кумулятивного боеприпаса). Высказываются предположения также о возможном включении в броню элементов, содержащих стекловолокно, углеродные волокна, туфлон. Третье направление решается путем сведения до минимума уязвимости танков, даже если броня пробита. В этих целях некоторые отсеки дополнительно бронируют ся (топливо и боеприпасы помещаются в отдельных отсеках), более целесообразно размещается боеукладка, система пожаротушения, создается новое гасящее вещество типа "Галон 1301", броня покрывается огнеупорным лаком или специальными чехлами. Высказывается мнение, что топливо целесообразно размещать на броне в различных невзрывоопасных контейнерах, которые будут самозатягиваться при его пробитии. Большое внимание уделяется индивидуальной маскировке танка путем уменьшения количества демаскирующих признаков (силуэта, звуковых, электромагнитных и инфракрасных излучений), увеличения возможностей по снижению визуального и радиолокационного обнаружения бронеобъектов (применение новых красок для противорадиолокационного покрытия и камуфляжа), поглощения и рассеивания энергии лазерного или радиолокационного луча, а также снижения теплоизлучения за счет предварительного смешивания в специальной камере отработанных газов с потоком воздуха от вентилятора системы охлаждения. По мнению военных специалистов, все это позволит схватывать цель головками самонаведения на весьма близком и малоэффективном расстоянии, вследствие чего кумулятивные противотанковые боеприпасы будут проскакивать мимо нее. Кроме того, на танках могут устанавливаться соответствующие индикаторы, сигнализирующие экипажу о лазерном облучении и автоматически приводящие в действие устройство для постановки маскировочной дымовой завесы, силового воздействия на подлетающий противотанковый элемент (идея применения шрапнели) или выстреливания инфракрасных ловушек. http://www.nsu.ru/vk/info/high-precision-weapon-defence.htm Сравнение Т-90, "Леопарда" и "Абрамса" http://www.rusarmy.com/forum/topic376.html
Мне попадалась схема этого боя. У немцев не было шансов, Колобанов подбил сразу замыкающий танк и головной, а отступить у панцервафельников не удалось - за спиной оказался крутой склон. Они пытались маневрировать по полю перед танком Колобанова подставляя ему свои борта, потом пытались атаковать... лупить из своих 20 и 37 миллиметровых пушечек в замаскированный КВ-1. Ну вот и долупились... Он их расстреливал как на учебном полигоне, ведь все цели находились в узком секторе и даже плохой обзор позволял окинуть всех супостатов одним взглядом.
Пыль, враг любого газотурбинного двигателя (ГТД). Дело в том, что у ГТД, в горении учавствует только 30% воздуха. Остальные 70%, минуют камеру сгорания, попутно её охлаждаются, после чего смешиваются с теми 30%, что были в камере сгорания. Это позволяет держать температуру газов перед турбиной не более 1000*. В силу этого, ГТД, потребляет гораздо больше воздуха на еденицу мощности, чем поршневой двигатель.
История создания танка БТ-2 Выбор ХПЗ для организации серийного производства легкого колесно-гусеничного танка БТ («Кристи» М.1940) был не случаен, так как производственная база завода позволяла практически полностью изготовить танк. По кооперации планировалось изготавливать лишь радиаторы, конические шестерни коробки передач и литые детали из высокосортной стали. Здесь необходимо отметить, что ХПЗ начал организацию танкового производства не на пустом месте. Коллектив завода получил определенный опыт ремонта зарубежных трофейных танков уже в 1920–1923 гг., когда завод отремонтировал около 30 трофейных танков. С 1924 г. на заводе серийно изготавливались гусеничные тракторы «Коммунар»; разрабатывалась конструкция более мощного и совершенного трактора «Коминтерн». С 1925–1926 гг. началось внедрение в паровозо — и котлостроение газо — и электросварки. За эти годы выросли кадры рабочих, руководителей, конструкторов, металлургов, технологов. В 1928 г. начались проектные работы по опытному танку А-12 (Т-12). Специализация ХПЗ была определена в 1929 г. Постановлением Совнаркома СССР об организации на заводе танкового производства. Было создано танковое специальное конструкторское бюро (СКБ), в тракторном цехе создан участок сборки танков; начаты проектные работы по танку Т-24. В том же 1929 г. начальником специального участка сборки и испытания опытных танков был назначен С. Н. Махонин. В это время на заводе уже шло строительство корпусов и цехов танкового производства. Был создан танковый отдел (Т2), в состав которого вошли механический, сборочный, сдаточный, опытный и другие цеха, а также СКБ, технологическое бюро подготовки производства, отдел сварки корпусов и башен, необходимые службы. По приказу НКВМ, начальник УММ РККА 17 мая составил план выполнения решений правительства по организации производства танка БТ («Кристи» М.1940) на ХПЗ. http://militera.lib.ru/tw/pavlov_zheltov_pavlov/01.html