Алонсо, Масса красиво стартанули.. ну а вобщем-то, не самая интересная гонка тойотовцы ганялись друг за другом и баттоном, среди них Феттель затесался и приехал 2 - молодец. 29\04 разбор истории с обманом Макларена, интересно, чем закончится.
Суд FIA вынес свой вердикт по делу McLaren-Mercedes Команда отделалась лёгким испугом Всемирный совет FIA объявил после одночасового слушания сегодня в полдень, что никаких непосредственных санкций не будет возложено на эту команду, а лишь условный штраф. Если команда ещё раз нарушит в течение следующих 12 месяцев статью 151c Международного спортивного кодекса, то дисквалификация вступает в силу для команды на три гонки.
Призовой пилот команды Renault Фернандо Алонсо высказался в поддержку команд, которые протестуют против нового регламента FIA на следующий сезон. Испанец уверен, что Федерации необходимо больше ценить действующих участников чемпионата и, в первую очередь, прислушиваться к их точке зрения в вопросе о новых правилах в Формуле-1. «Политика FIA в корне неправильна – великие команды сделали из Формулы-1 то, чем она сейчас является. А оставлять их «за бортом» чемпионата только для того, чтобы несколько новых команд смогли к нам присоединиться – это нонсенс», – заявил Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион мира уверен, что вся проблема в том, что крупные конюшни не хотят видеть новичков в своих рядах: «Нельзя давать возможность новым людям участвовать в чемпионате ценой ухода семи команд, которые вершили саму историю автоспорта», – цитирует Алонсо F1-Live. Также испанец в интервью испанской газете AS намекнул, что в будущем он хотел бы выступать за Ferrari. Об этом гонщик рассказал на рекламном мероприятии банка Santander, который на данный момент является спонсором его бывшей конюшни McLaren-Mercedes. Однако, уже в следующем сезоне, банк может начать сотрудничество с итальянской конюшней… «Каждый пилот хочет попасть в самую лучшую команду, получить самый быстрый болид. Команда Ferrari за последнее десятилетие завоевала больше всех титулов и трофеев, безусловно, сам факт, что ты выступаешь за Скудерию, придаёт тебе силы и уверенность», – рассказал Алонсо. «Быть пилотом Ferrari – это даже больше чем просто выступать в Формуле-1. Даже дети, которые играются красными игрушечными машинками, знают, что это Ferrari. Тот, кто однажды выступал за итальянскую конюшню, никогда больше не будет забыт», – заявил Алонсо в интервью испанской газете.
Результати кваліфікації Гран-прі Туреччини Пілот Команда 1-ша сесія 2-га сесія 3-тя сесія М Час К М Час К М Час К 1. Себастьян Феттель Red Bull 1 1:27.330 5 1 1:27.016 6 1 1:28.316 6 2. Дженсон Баттон Brawn 2 1:27.335 8 3 1:27.230 8 2 1:28.421 6 3. Рубенс Баррікелло Brawn 3 1:27.371 8 7 1:27.418 6 3 1:28.579 5 4. Марк Уеббер Red Bull 4 1:27.466 8 6 1:27.416 6 4 1:28.613 6 5. Ярно Труллі Toyota 7 1:27.529 10 2 1:27.195 7 5 1:28.666 7 6. Кімі Райкконен Ferrari 8 1:27.556 9 5 1:27.387 8 6 1:28.815 7 7. Феліпе Масса Ferrari 5 1:27.508 9 4 1:27.349 7 7 1:28.858 7 8. Фернандо Алонсо Renault 12 1:27.988 8 10 1:27.473 6 8 1:29.075 6 9. Ніко Росберг Williams 6 1:27.517 10 8 1:27.418 10 9 1:29.191 7 10. Роберт Кубіца BMW Sauber 10 1:27.788 8 9 1:27.455 6 10 1:29.357 6 11. Нік Хайдфельд BMW Sauber 11 1:27.795 10 11 1:27.521 6 12. Кадзукі Накаджима Williams 9 1:27.691 10 12 1:27.629 10 13. Тімо Глок Toyota 13 1:28.160 10 13 1:27.795 8 14. Хейккі Ковалайнен McLaren 14 1:28.199 10 14 1:28.207 8 15. Адріан Сутіл Force India 15 1:28.278 11 15 1:28.391 7 16. Льюіс Хемілтон McLaren 16 1:28.318 9 17. Нельсон Піке Renault 17 1:28.582 8 18 Себастьян Буемі Toro Rosso 18 1:28.708 12 19. Джанкарло Фізікелла Force India 19 1:28.717 11 20. Себастьян Бурде Toro Rosso 20 1:28.918 9
Баттон поставил в конторе немереное количество денег на свою победу в Формуле. http://turnir.com.ua/avtosport/06062009-batton_postavil_na_svoe_cempionstvo_50_ti
Закончилась седьмая гонка сезона, закончилась, скорее всего, так, как и прогнозировало большинство – очередной убедительной победой Дженсона Баттон. Но гран-при Турции от этого не стало менее скучным – в гонке хватало и обгонов, и ошибок пилотов, и стратегической борьбы в боксах… Прогревочный круг перед стартом прошёл без инцидентов. Весь пелотон выстроился в ожидании разрешающего сигнала светофора. И вот он – старт… Два лидера квалификации – Баттон и Феттель сохранили свои позиции, а вот ветеран Формулы-1 – Баррикелло просто провалил старт: Рубенс замешкался на старте, и комфортной третьей позиции, как и не бывало, уже к первому повороту бразилец откатился во вторую десятку пелотона. Старт не лучшим образом провёл и пилот Ferrari Кими Райкконен, который потерял три места и откатился на девятое. А вот пилот Williams Нико Росберг в гонку отправился идеально: немец отыграл 4 места. Но самое интересное, и, как позже оказалось, важное, произошло на первом круге чуть позже. В десятом повороте лидер гонки Феттель допустил «детскую» ошибку – молодой пилот не удержал болид, машина покинула пределы трассы… К счастью, немец тут же овладел ситуацией и вернулся на трек, но оплошностью пилота Red Bull моментально воспользовался Дженсон Баттон, который уже к финишу первого круга возглавил пелотон. В пелотоне развернулась не шуточная борьба: Роберт Кубица атакует Фернандо Алонсо, Уэббер прямо за спиной Ярно Трулли, оказавшийся на 12-м месте Баррикелло пытается также спасти гонку… Но дальше намёков на атаки дело пока не идёт, пелотон едет на меняя позиции. На 4 круге в боксы заехал пилот Force India Джанкарло Физикелла, для него гонка так и закончилась на пит-лейн. Баррикелло «застрял» за машиной Хейкки Ковалайнена – финн, в распоряжении которого имеется система KERS, не намерен пропускать вперёд пилота Brawn GP. Выйти вперёд Рубенс смог только на восьмом круге, но и это лидерство продлилось лишь несколько секунд – воспользовавшись преимуществом системы рекуперации Хейкки смог отвоевать позицию. Рубенс организовывает новую атаку, и едва не проходит Ковалайнена, но между двумя болидами возникает контакт, в результате Рубенс теряет контроль над авто и его разворачивает на трассе. Опытный Баррикелло смог вернуться на трассу, но его успели обогнать очередные пилоты – теперь Рубенс откатился уже на 17-е место. Видимо, эта неприятность ещё больше раззадорила Баррикелло. Через круг он в красивой атаке проходит Льюиса Хэмилтона. На 11-м круге бразилец проходит соотечественника Пике-младшего. Ещё через два круга Баррикелло впритык приблизился к едущему на 14-м месте Адриану Сутилю. Пилот Brawn GP идёт в атаку, проходит Адриана, но между пилотами снова возникает контакт, стоявший Рубиньё переднего антикрыла. Уже на следующем круге пилот заезжает в боксы, где ему всего за 11.3 секунд меняют антикрыло, дозаправляют и переобувают в новую резину. Лидеры гонки, всё это время идущие примерно в одном темпе (Баттон выигрывает у Феттеля около 5.5 секунды), также потихоньку начинают готовиться к первой волне пит-стопов. Первым из верхушки пелотона на дозаправку отправился Феттель – на 16 круге. В гонку Себастьян вернулся на шестой позиции. Теперь позади Баттона уже никого нет, ближайший преследователь Уэббер отстаёт больше чем на 11 секунд, и ничего не мешает британцу наращивать преимущество. Через круг в боксы отправляется Трулли – выехал он на трассу девятым. Ещё через круг в боксы едет Баттон, он возвращается в гонку на третьем месте, прямо за спиной Нико Росберга. Ещё через круг в боксы едет лидер гонки – Марк Уэббер, австралиец на трассе появился на четвёртой позиции. На том же круге меняют резину и Кими Райкконен с Нико Росбергом. Пилот Williams, благодаря более позднему пит-стопу смог выехать на трек шестым, опередив Ярно Трулли из Toyota. После 20 кругов дистанции расстановка лидеров не изменилась, Дженсон выигрывает у Феттеля примерно 4 секунды, но с каждым кругом молодой немец всё блтже и ближе приближается к лидеру первенства. Такая скорость может говорить только об одном – после ошибки на первом круге в команде пошли на риск – перевели Себастьяна на более агресивную тактику трёх пит-стопов. Феттель быстро отыгрывает расстояние до Баттон, снимая с круга британца по пол секунды. Но догнать Баттона, это одно дело, а вот опередить... На 23 круге Льюис Хэмилтон проходит чемпиона мира 2007 года Райкконена и выходит на 13-е место. Через два круга Феттель уже висит на хвосте Баттона, всем своим видом показывая, что вот-вот последует попытка обгона. Преследователей у парочки нет – Уэббер и Росбер далеко позади в более чем тринадцати секундах. Но опытный Дженсон Баттон так и не дал хотя бы одного шанса молодому немцу, машина которого легче и быстрее BGP 001. Видя, что обогнать Баттона так просто не удастся, Red Bull отзывает Феттеля в боксы… На RB5 немца снова ставят жёсткий комплект резины и немец отправляется в гонку на с третьего места, пропустив вперёд напарника – Марка Уэббера, который едет на стандартной тактике двух дозаправок. За 26 кругов до финиша на свой первый и единственный пит-стоп с 10-го места отправляется Льюис Хэмилтон. Выехал действующий чемпион 16-м… А в это время Дженсон Баттон, избавившись от настырного немца, начинает наращивать отрыв от Уэббера. Теперь разница между первым и вторым местом уже более 17-ти секунд. А вот у Хэмилтона после выезда с пит-лейн дела обстоят просто ужасно: управляя тяжёлым болидом, британец не может справляться с преследователями, не помогает даже система KERS. Хэмилтона проходят Нельсон Пике, а потом даже… пилот Toro Rosso Себастьян Буэми. За 19 кругов до окончания гонки в боксы, на уже ничего не значащую для бразильца дозаправку, заезжает Рубенс Баррикелло. За 18 кругов до финиша на пит-стоп заезжает Нико Росберг, выехал немец на 7-м месте, сразу за напарником Казуки Накаджимой. Через два круга на последнюю дозаправку отправляется Фелипе Масса – он выехал на трек на 10-м месте. Ещё через круг в боксы едет лидер – Дженсон Баттон. Сразу же за ним, на том же круге, заезжает на дозаправку и Марк Уэббер. Выезжают они «вокруг» Феттеля – Дженсон впереди, Марк позади. А вот Ярно Трулли, на этот раз заехавший в боксы позже Росберга, смог отвоевать потерянную во время первой дозаправки позицию, и опередить Нико. За 10 кругов до финиша гонки на третий пит-стоп отправляется Феттель. Выезжает немец за напарником Уэббером. На этом же круге в боксы снова направляется Рубенс Баррикелло – но ему уже не меняют резину – для бразильца гран-при завершён. Себастьян Феттель на лёгкой машине, заправленной минимумом бензина, постепенно приближается к Марку – между ними менее трёх секунд. Но атаковать напарника Феттель так и на смог – за пять кругов до финиша, немец получат приказ из боксов, во избежание инцидентов, и, учитывая тот факт, что Уэббер едет практически в темпе Феттеля, оставить все попытки обгона… Через круг темп скидывает и Баттон – к чему рисковать? Интересно, что за три круга до финиша Баттон ехал быстрее только… ещё одного пилота Toro Rosso – Себастьяна Буэми, который уверенно закрепился на последнем месте! Но отрыв позволял Баттону ехать в практически любом темпе – но расположение в топ-группе это уже не влияло. Так гонка и завершилась. Очередная порция поздравлений команде Росса Брауна, заслуженно победившей вот уже на шестом этапе из семи первых гонок чемпионата. Положение первой восьмёрки: Баттон, Уэббер, Феттель, Трулли, Росберг, Масса, Кубица и Глок.
Подтверждено участие следующих команд: Ferrari, Toro Rosso, Red Bull Racing, Williams, Force India, Campos Grand Prix, Manor Grand Prix, USF1, McLaren*, BMW Sauber*, Renault *,Toyota*, Brawn GP*. Пять последних команд(*) подали условные заявки. FIA предложила им отказаться от своих условий после дальнейших дискуссий, которые закончатся не позднее 19 июня. Напомним, на участие в Чемпионате Формулы-1 в сезоне 2010 года претендовали еще N.Technology, Prodrive, Lola, Superfund, Epsilon-Euskadi и Litespeed. Ранее сообщалось, что по информации британского издания The Telegraph, McLaren и Brawn GP не появятся в списке подтвержденных участников Чемпионата Формулы-1 2010 года.
Ассоциация команд Формулы-1 (FOTA), в состав которой входят BMW, Brawn, Ferrari, McLaren, Renault, Red Bull, Toro Rosso и Toyota, объявили о создании альтернативного чемпионата в 2010 году. Заявление Ассоциации: После создания в сентябре 2009 года Ассоциации команды стремились к сотрудничеству с ФИА и владельцем коммерческих прав на Формулу-1. Финансовый кризис породил немало проблем в Формуле-1, но Ассоциация гордится тем, что командам удалось существенно снизить расходы на участие в чемпионате. Некоторые частные команды оказались на грани ухода из Формулы-1, но благодаря помощи автопроизводителей и ряду мер, предпринятых Ассоциацией, они выжили. После этого все команды выразили готовность участвовать в чемпионате до конца 2012 года. Однако ФИА и владелец коммерческих прав на Формулу-1 пошли по пути развала Ассоциации. Все пожелания команд были проигнорированы. Кроме того, команды не получили выплаты от держателя коммерческих прав, которые исчисляются десятками миллионов долларов. Команды до конца надеялись на компромисс. Однако о компромиссе не может быть и речи, когда затрагиваются фундаментальные ценности Формулы-1. Нам не остается ничего другого, как организовать альтернативный чемпионат, который учтет все пожелания его участников и партнеров. Управление чемпионатом будет прозрачным, все участники будут выступать по одному регламенту. Мы будем рады появлению новых команд и готовы прислушиваться к пожеланиям всех болельщиков. В этом чемпионате будут выступать лучшие пилоты и команды, имеющие богатый опыт выступления в автоспорте.
ФИА намерена в суде оспаривать решение Ассоциации команд Формулы-1 о создании альтернативного чемпионата. При этом сегодня ФИА должна была опубликовать окончательный список участников чемпионата 2010 года, но его публикация откладывается. Заявление ФИА: В данный момент юристы ФИА изучают заявление FOTA об организации альтернативного чемпионата. Мы считаем, что действия FOTA, и команды Ferrari в частности, нарушают ранее достигнутые договоренности. ФИА намерена обратиться в суд. При этом подготовка к чемпионату мира 2010 году продолжится. Но окончательный список его участников будет опубликован позже.
Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо опасается, что из-за противостояния FIA и FOTA Формула 1 может прекратить свое существование. Фернандо Алонсо: «Так или иначе, но все к тому идет. Формула 1 останется, но у всех будут одинаковые моторы, там будут выступать маленькие, никому не известные команды и гонщики, о которых никто не слышал… Это будет что-то вроде A1GP или GP2, т.е. вполне милая, но никому не интересная серия, . Новость о том, что FOTA собирается организовать новый чемпионат, меня печалит, ведь мы все надеялись, что в последний момент решение будет найдено, но этого не произошло. Теперь появится новая гоночная категория, а Формула 1 может исчезнуть, поэтому мы должны перейти в самый сильный чемпионат, а таким пока представляется тот, о котором объявила FOTA. Именно там будут выступать лучшие команды и лучшие гонщики мира. Думаю, это будет неплохая серия. Это мое личное мнение, но я уверен, что 99 процентов гонщиков со мной согласятся. Но в этой ситуации теряют все. Ничего не теряет только FIA, которая не вкладывает деньги. Теряют гонщики, но больше всего страдает сама Формула 1. Новая категория представляется весьма привлекательной, в том числе и для болельщиков, поскольку там, возможно, будут более дешевые билеты, и так далее. Мы станем этой новой категорией, новой Формулой 1. Полагаю, многое можно организовать лучше, чем в этом чемпионате мира, так что в новой категории мы кое-что подправим. FIA завтра не сможет опубликовать список команд, потому что ей некого туда вписывать. Возможно, мы подождем несколько недель, и все вернется в нормальное русло: не исключено, что команды-члены FOTA еще вернутся в Формулу 1. Еще ничего не закончилось, но теперь это не проблема команд. Они сделали, что могли, поэтому теперь все зависит от FIA. Думаю, у федерации было два месяца на поиск решения, а сейчас, возможно, уже поздно. Посмотрим». Кроме того, Алонсо вновь подтвердил, что в новом чемпионате мира будет выступать в составе Renault.
Мдя...глупые игры((( Местечково-меркантильные интересы возобладали над разумом. Разрушать всегда легко...
вот это да-а-а.. 1 раз попал в 10ку на старте. http://www.f1news.ru/interview/sutil/51112.shtml Также как и у Марика. За 8 лет - 1й поул.. Какие сюрпризы будут сегодня